Внеклассное занятие по теме: "Участники дорожного движения"
Оценка 5

Внеклассное занятие по теме: "Участники дорожного движения"

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
doc
воспитательная работа
7 кл—10 кл
21.02.2023
Внеклассное занятие по теме: "Участники дорожного движения"
Воспитание детей Иркутской области является ключевым фактором развития региона, обеспечения духовного единства многонационального населения и объединяющих его базовых ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своему региону, своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития Иркутской области, России. Одним из предполагаемых результатов реализации «Концепции воспитания детей Иркутской области» определен следующий: – содействие предупреждению и сокращению в среде детей и молодежи проявлений асоциального поведения;
План внеклассного занятия Участники дорожного движения 2.doc

Тема: Участники дорожного движения 

 

     Воспитание детей Иркутской области является ключевым фактором развития региона, обеспечения духовного единства многонационального населения и объединяющих его базовых ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своему региону, своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития Иркутской области, России.

                 Одним из предполагаемых результатов реализации «Концепции воспитания детей Иркутской области» определен следующий:

– содействие предупреждению и сокращению в среде детей и молодежи проявлений асоциального поведения;

     

Тема: Участники дорожного движения

 

        Вид деятельности: ценностно – ориентированная, спортивно - оздоровительное направление

 

Приоритетные ценности: Человек – его безопасность.

   

  Цель:

                С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

предметные умения:

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— разыгрывать различные роли участников движения (сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Личностные результаты:

- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

- выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

 

Форма проведения игра

Оборудование: у детей цветной карандаш, дорожные знаки, презентация в PowerPoint

 

План игры

1. Игра-тест «Да – нет»

2. Игра «Подбери знаки».  

3. Игра  «Отгадайте загадки»

4. Игра «Собери знаки»

5. Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

6. Игра «Отгадай и назови»

7. Игра «Дорожные задачи».

8. Игра со зрителями «Автомульти»

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

 Изучать и знать правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

2. Сообщение темы занятия

Тема: Участники дорожного движения – это ….. (пешеходы, водители, пассажиры) Слайд 1

 

Слад 2. Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

 

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

 

Теперь я вижу, что вы готовы к конкурсу. В конкурсе участвуют две команды, Команды принимают участие в четырех испытаниях, зарабатывают баллы, команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается выигравшей. Капитаны команд подойдите, выберите название своей команды. (Пешеходы, водители, а вы пассажиры (зрители)).

 

(Слайд 3.) Сегодня вы узнаете, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также мы поучимся вести себя на дороге. А чтобы никто из вас не устал, у вас будут игры, шутки.

 

 

3. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения.

Упражнения на знание ПДД.

а) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку: (зрители)

Встаю я вместе с солнышком и позже всех ложусь.

Я на посту ответственном все время нахожусь.

Стараюсь быть внимательным, спешу, не торопясь,

Чтоб случая несчастного не числилось у нас.

Идут спокойно граждане, течет машин поток.

И если все по правилам, не слышен мой свисток.   О ком идёт речь в загадке?

 Слайд 4.  Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения. Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением (светофора).

Кто видел, как работает регулировщик.  Какое приспособление есть у него? (жезл) – найти Жезл находится в правой руке.

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

 

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Показывает один из учеников.

- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.

- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

 

Слайд 5. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с

белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде.

Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет

или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.

 

Он укажет поворот и подземный переход, без него нельзя никак!   Это друг…

 

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно. Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Первый конкурс.

1. Игра «Подбери знаки».   По 2 знака (Движение на велосипеде запрещено. Движение пешеходов запрещено. Наземный переход. Подземный переход)

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» приклеить так   -  рисунок, а рядом текст.

 

Игра со зрителями   Отгадайте загадки

1.      Для этого коня еда -                    2 .    Сам не едет, не идет,                 3.Загудел глазастый жук

Бензин и масло, и вода.                     Не поддержишь– упадет.              Обогнул зеленый луг.   

На лугу он не пасется,                       А педали пустишь в ход –            У дороги смял ковыль.

По дороге он несется.                          Он помчит тебя вперед.              И ушел, оставив пыль.

                (автомобиль)                                                (велосипед)                   (мотоцикл)

Слайд 6. Проверяем (2 балла)

 

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Чуть позже – дорожные знаки.

 2. Игра «Собери знаки». Ведущий раздает командам заготовленные заранее  разрезанные на части дорожные знаки, участники собирают за то время пока идёт игра со зрителями. (Слайд) по 2 знака (2 балла) (Пешеходная дорожка. Пешеходный переход)

Слайд 7. В это время – игра со зрителями   «Разрешается – запрещается» Слайд

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару справа . . . разрешается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей  . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Слайд 8. Проверяем (Слайд)

3. Игра «Отгадай и назови»

Слайд 9. -Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

               И машинам помогаю, и тебе хочу помочь.        (Светофор)

 

  Светофор пешеходный и для водителей. Если на сигналах светофора нанесены силуэты пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются только на пешехода (велосипедиста).

 

Слайд 10. Что это на дороге? Песенка «Зебрёнок»  (дорожный переход)

 

Слайд 11. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом – трамвайная остановка. На проезжей части улицы справа и слева - автобус и трамвай. Укажите мальчику правильный путь к трамвайной остановке (зелёным цветом)

Слайд 12. Игра со зрителями «Автомульти»

 Ребята  по очереди отвечают на вопросы ведущего.

 

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец?  (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда.  (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги.  (ступа)     

5.Ехали медведи на велосипеде,

   А за ним комарики . . . На чём?  (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч?  (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен?  (на ядре)

 

Проверяем ( возврат на слайд11) (1 балл)

Слайд 13. Подведем итоги, подсчитаем баллы. Победители сегодня все. Потому что,

                                                      Правила дорожного движения  помните всегда,

                                                      Чтоб не случилась  беда!

 

Вам приз «Памятка от инспектора ГИБДД» 

 

-  Здравствуйте, ребята. Мы живем в большом и красивом городе. По улицам движется очень много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов — правила дорожного движения.

Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

 

Слайд 14. Рефлексия

Я узнал (а), кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение.

Мне было интересно – поднимите зелёный кружок и если у вас улучшилось настроение нарисуйте на нём улыбку.

Слайд 15.Счастливого пути! Спасибо за работу!

Дополнительный материал

Слайд 15.  Я домой сейчас иду,

 Я в беду не попаду,   

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем -то простые-

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна.

5 конкурс «Сказочные истории»

Ведущий: Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые   допустили герои.

 

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.  (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

 

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

 

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед  Шпунтика на буксир и повёз домой.  (велосипед нельзя брать на буксир)

 

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы

- Кому по дороге домой надо переходить через улицу? Как перейти через улицу, если нет дорожного перехода.

Игра «Перейди улицу»

Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

 Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов, посмотри налево (убедись, что дорога свободна), дойди до середины, посмотри  направо (убедись, что дорога свободна), иди быстро, но не беги. Слайд.

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улиц

Город, в котором мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2 ведущий.

Вон она, азбука, над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ведущий.

Обращается к детям:

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная и стория».

Движением полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры  и день, и ночь горят.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это – мальчик Петя – хвастун и озорник.

 

Волнуются шоферы, во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда –

Еще одна минута – случилась бы беда.

3 ведущий.

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

(Дети высказывают свое мнение)


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Участники дорожного движения

Тема: Участники дорожного движения

Форма проведения игра Оборудование: у детей цветной карандаш, дорожные знаки, п резентация в

Форма проведения игра Оборудование: у детей цветной карандаш, дорожные знаки, п резентация в

Я на посту ответственном все время нахожусь

Я на посту ответственном все время нахожусь

Игра «Собери знаки». Ведущий раздает командам заготовленные заранее разрезанные на части дорожные знаки, участники собирают за то время пока идёт игра со зрителями

Игра «Собери знаки». Ведущий раздает командам заготовленные заранее разрезанные на части дорожные знаки, участники собирают за то время пока идёт игра со зрителями

Проверяем ( возврат на слайд11) (1 балл)

Проверяем ( возврат на слайд11) (1 балл)

Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду

Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023