ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в космос»
Цель: Расширить знания детей об освоении космоса, через создание интегрированное занятие (окружающий мир и робототехника), создание модели из констуктора
Планируемые результаты:
Предметные:
Ознакомление с основоположниками русской космонавтики ( Циолковский Э.К, Королёв С.П., Гагарин Ю.А. и др.)
Формировать представления об освоении космического
пространства.
Метопредметные:
Развитие психических познавательных процессов( память, внимание, восприятие, мышление)
Формирование умения работать в группе
Развитие умения выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и агрумментировать своё мнение.
Способствовать формированию элементарной эрудиции обучающихся, их общей культуры.
Личностные:
Воспитывать навык выразительного чтения стихотворений, чувство гордости и уважения к своей Родине, её героям.
Воспитывать бережное отношение к своей планете Земля.
Оборудование : проектор, нетбуки, констуктор LEGO WEDO 2.0 изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение,
Ход мероприятия.
(Дети входят в зал под музыку)
Воспитатель - Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и увлекательное путешествие. Наш отряд юных космонавтов состоит из трех экипажей, в каждом из них свой командир. Первый экипаж полетит на зеленой ракете, второй – на синей, а третий отправится на желтой ракете. Нам осталось лишь запустить наши ракеты.
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнув.
И растают вдали огни золотые
Любимой земли.
Итак, наши ракеты уже готовы к старту. Экипажи на своих местах. Я буду подавать команду, а командиры всех трех экипажей дружно будут сообщать о готовности.
Итак, я начинаю.
– Ключ на старт.
– Есть ключ на старт.
– Подключить топливо.
– Есть подключить топливо.
– Старт.
– Есть старт.
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется…
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
.– А, вот куда мы отправимся вы узнаете чуть позже. – Кто из вас знает какое время года сейчас?
(Звучит песня о весне)
. –Какой праздник мы отмечали недавно?
12 апреля? (День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие? Команды готовы?
В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Издавна человечество стремилось к звездам. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре?
Нет? Так послушайте.
Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.
Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие которое потрясло весь мир. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это? Слайд 2.
История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.
(Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране
Слайды о космосе)
1 ученик: Когда мы вырастим, мы в космос полетим.
Ну, а пока мы рассказать хотим,
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
2 ученик: Очень важно не забывать имен их –
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
(Звучит песня о космосе)
Путешествие у нас необычное. Это будет путешествие-игра. По ходу полета у нас будут проходить конкурсы. За победу в конкурсах экипажам присваиваются звездочки, которые загорятся на ваших экранах. (У каждого свой экран) У кого загорится больше звездочек, тот экипаж станет победителем.
1 Конкурс « Собери Комонавта»
(представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из конструктора. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)
4 ученик: Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов.
В минувшем веке, 57-м году,
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И был он первым в мире между прочим!
(на экране портрет Королева)
5 ученик: Через четыре года новый был успех-
Поднялся в космос первый человек-
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно совершил виток
Космический корабль «Восток»
(на экране портрет Ю. Гагарина)
Воспитатель: 12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос
человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди
в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля»
Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.
Он открыл людям дорогу в космос. За ним и другие люди стали
летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным
праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,
инженеров,
служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические
корабли и искусственные спутники Земли.
- А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.
2 Конкурс «Отгадай-ка»
(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)
Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
Что видно только ночью?( звезды)
Что такое Солнце
Что такое звезды?
Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
Какую форму имеет планета Земля? (шара)
Кто изучает звезды?(астроном)
Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в
космическое пространство.(Лайка)
Спутник Земли? (Луна)
Какую форму имеет Луна? (Круглую)
На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые
в космосе? (Восток)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.
Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной
Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет
И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый
Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что
без солнца не было бы жизни на Земле.
Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.
Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца
Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.
6 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Я в компании приличной-
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей солнечной системой.
3 Конкурс «Космический словарь»
(участники команд в нетбуках набирают как можно больше слов на тему «Космос».) » Победителем будет экипаж, который назовет больше слов.
Воспитатель:- Путешествие продолжается.
7 ученик: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать,
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти,
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
4 Природоведческая викторина…»
И вот наши ракеты приземлились на Желтой планете.
На этой планете живут очень любознательные жители. Они ни разу не слышали о планете земля и хотят как можно больше узнать о ней. Вот такие они задали вопросы.
Какая птица барабанит? (Дятел)
Какая птица не вьет гнезда, не высиживает своего птенца? (Кукушка)
Какая птица весной прилетает к нам с юга первой? (Грач)
Какое растение называется другом пешехода? (Подорожник)
Назовите растения, из которых изготовляют ткани? (Лен, конопля, хлопок)
Какие растения первыми зацветают весной? (Мать-и-мачеха, подснежник, первоцвет, медуница, хохлатка и др.)
Почему в лесу почва сильно не промерзает?
Где снег тает быстрее: в лесу или в поле?
Кто считается санитаром ваших лесов?
Жители Желтой планеты благодарят вас за ваши ответы (зажигают звездочку победителю) Они много знают о космосе и с удовольствием поиграют с вами в игру-загадку, которую они приготовили вам.
Игра – тест
(проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)
Воспитатель: - на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»
Земля это- звезда? (нет)
Земля это – планета? (да)
Луна – спутник Земли? (да)
В космос летал только человек? (нет)
В космос летали животные? (да)
12 апреля – это День космонавтики? (да)
Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)
. Конкурс «Конструкторское бюро»
А мы отправляемся на следующую планету – Сиреневую. И вот мы у необыкновенных жителей этой планеты, которые себя называют Того-Тотами. Они обращаются с просьбой сконструировать и собрать машину, на которой Того-Тоты могли бы передвигаться по планете.
(По команде экипажи начинают сборку машины. Подводится итог. У победителя конкурса загорается звездочка)
– Давайте посмотрим на экраны экипажей. Рядом с чьей ракетой горит больше всех звездочек?
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.(Слайд 12)
– Вам понравилась наша игра-путешествие?
– Что вам больше всего запомнилось?
– Что нового узнали? Может быть у кого-то из вас появилась мечта полететь к далеким планетам, открывать новые планеты и звезды.
– Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы показали свои знания, смелость, были внимательны, показали умение работать в коллективе. Хочу, чтобы вы как все космонавты любили свою Землю, Родину. Как никто они знают, что планета Земля самая красивая, где есть жизнь. А мы ее жители. Только от нас зависит ее будущее. Берегите нашу планету!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.