Внеклассное занятие "Семь чудес Хабаровского края"

Внеклассное занятие "Семь чудес Хабаровского края"

docx
14.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Семь чудес Хабаровского края.docx

Конспект занятия

Тема: Семь чудес Хабаровского края.

Цель занятия: Побуждать чувство патриотизма учащихся через ознакомление с семью чудесами Хабаровского края.

Задачи занятия по формированию УУД:

1) ознакомить учащихся с особенностями семи чудес края;

2) продолжить развивать у учащихся умения анализировать, конкретизировать и объективно оценивать окружающую действительность.

3) формировать у учащихся чувства патриотизма к малой родине.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент

Перед началом занятия педагог проверяет настроение учащихся и их настрой на продуктивную работу. Педагог предлагает учащимся показать свое настроение при помощи стикеров, которые лежат у каждого на столе. На первом стикере (синего цвета) учащиеся пишут свою настроение на начало занятия (сранивая свое настроение с явлением природы). И вывесить свой стикер с настроением на доску (стикеры не подписываются).

Педагог: Ребята! Дальневосточная телерадиокомпания (ДВТРК) проводила голосование среди жителей Хабаровсого края на тему « Чудеса Хабаровского края».  В ходе голосования было выявлено 7 чудес края. Давайте с ними познакомимся!

Слайд № 5

1. Первое чудо Х.к.                          Это что за зверь лесной

Встал скульптурой под сосной?

Ему выжить помоги,

Он король нашей тайги!

(Амурский тигр)

Слайд № 6. Это самый крупный хищник семейства кошачьих. Он был на грани вымирания  еще в конце 19 века: ежегодно охотники убивали по 100 тигров - не столько из-за  красивого меха, сколько из-за мистических свойств, которые приписывала тигриному мясу и даже костям китайская медицина. Тигр как мог оборонялся: установлено, что во время строительства Уссурийской железной дороги на многонациональные бригады рабочих регулярно нападали тигры, но русских не трогали- доставалось только тем, кто употребляет собачье мясо. Полосатого хищника спасла Советская власть: в 40-х охота на тигра была строжайше запрещена.

Слайд «№ 7

2. Второе чудо Х.к. Горный хребет Дуссэ-Алинь - это “затерянный мир” посреди Хабаровского края. Так же, как в романе Конан Дойля, это  район представляет собой труднодоступное горное плато, на котором скрыта от человеческих глаз горная страна: чистейшие озера, красивейшие водопады, уникальные животные. Так называемый “ленок пучеглазый” водится только там, в озере ледникового происхождения Карбахон. Как и книжный “затерянный мир”, Дуссэ-Алинь покоряется только самым отважным. Путь туда далек, труден и опасен, но тот, кто  все-таки доберется до горного плато, будет вознагражден зрелищем сказочной красоты.

Слайд № 8

3. Третье чудо Х. к. Шантарские острова. Это - один из самых труднодоступных уголков Хабаровского края. Добираться туда очень трудно и долго, путешествовать по Шантарам - просто опасно для жизни, но сотни хабаровчан ежегодно отправляются на далекие острова, потому что, по их же словам, только там живут по-настоящему. Это - кусочек дикой природы, не испорченной человеком. Оказавшись на Шантарах, человек живет так, как жили его предки - охотники, путешественники, первооткрыватели земель.  Это настоящая драгоценность (в буквальном смысле): некоторые скалы на Шантарах - из полудрагоценных камней (например, из яшмы).

4. Динамическая пауза (Смотри электронное приложение)

Слайд № 9

4. Четвертое чудо Х. к. Озеро Амут. Это- уникальное горное озеро в Солнечном районе. Уникальность его прежде всего в том, что оно как бы «появилось ниоткуда»: озеро неожиданно заметили и описали во время экспедиции, возможно, что оно образовалось совсем недавно, а может- миллионы лет назад (как озеро возникло, ученые не выяснили). Амут очень глубокий и напоминает Байкал в миниатюре. Вокруг озера уникальный микроклимат, туда приезжают лечиться, отдыхать, тренироваться (зимой там готовятся лыжники) и даже молиться (для представителей самых разных конфессий Амут- объект паломничества, они утверждают, что там невероятная концентрация благодати). Дно озера пока не изучено, и там может оказаться все что угодно.

Слайд № 10

5. Пятое чудо Х. к. Амурский мост. Его конструкция получила золотую медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года (причем в условиях Первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток). Во время его строительства клепальщики получали по рублю золотом (бешеные деньги в то время) за каждую клепку. Его взрывали во время гражданской войны (два восстановленных пролета потом отличались от остальных). Его сбросили с опор, чтобы построить заново, и одна из его старых полукруглых  ферм теперь- самый крупный в мире экспонат музея. Его и называли всегда так- Амурское чудо.

Слайд № 11

6. Шестое чудо Х. к. Лотосы. Этот уникальный цветок растет на нескольких озерах юга Хабаровского края и цветет всего несколько дней. Чтобы увидеть цветение лотоса, туристы забираются в глухомань и идут по колено в воде. Даже если по дороге они простынут- не беда: тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год. Лотос- предмет культа нескольких религий, именно его выбрал когда-то для просветления Будда. И, кстати, лотос- одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад. Семена лотоса необыкновенно живучи: были случаи, когда прорастали семена, хранившиеся в музее несколько сотен лет. Но сам цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде. Любоваться лотосом можно только на озере, по колено в воде.

Слайд № 12

7. Седмое чудо Х. к.  Петроглифы Сикачи-Аляна. Когда-то вся Земля была очень горячая, и камни плавились от жары. Боги забавлялись этим и рисовали пальцами на расплавленных камнях забавные рожицы. Потом великий охотник спас Землю от нестерпимого жара, а рисунки богов так и остались. Так гласит нанайская легенда. На самом деле никто не знает, как появились рисунки на камнях- они гораздо более древние, чем самая старая нанайская сказка. Петроглифы Сикачи-Аляна появились в то же время, что и древнейшие египетские пирамиды, и они еще более загадочные.

5. Закрепление материала.

Педагог предлагает учащимся для закрепления полученного материала сделать фотоальбом «7 чудес Хабаровского края». Для этого педагог раздает учащимся фотографии семи чудес Хабаровского края+лист формата А3+клей+цветные карандаши, фломастеры.  Сначала в работу вступают «Оформители», в их задачу входит наклеить фотографии чудес Х. к. на ватман; после ватман передается «Экспертам», они должны по памяти подписать каждое из чудес и завершают работу «Редакторы», она художественно оформляют фотоальбом и представляют его у доски.

 Слайд № 13

Педагог: В заключении хочу вам предложить выбрать из «7 чудес Хабаровского края» самое чудное! Для этого один изучащихся проходит по классу и собирает голоса своих одноклассников и подсчитывает их.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, давайте проверим изменилось ли ваше настроение в течение нашего занятия. Для этого вам необходимо взять оставшиеся стикеры (розового цвета) и описать на них свое настроение (также сравнивая его с явлением природы) на конец занятия.


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)