Внеклассное занятие "Семь чудес Хабаровского края"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие "Семь чудес Хабаровского края"

Оценка 4.6
docx
14.02.2020
Внеклассное занятие "Семь чудес Хабаровского края"
Семь чудес Хабаровского края.docx

Конспект занятия

Тема: Семь чудес Хабаровского края.

Цель занятия: Побуждать чувство патриотизма учащихся через ознакомление с семью чудесами Хабаровского края.

Задачи занятия по формированию УУД:

1) ознакомить учащихся с особенностями семи чудес края;

2) продолжить развивать у учащихся умения анализировать, конкретизировать и объективно оценивать окружающую действительность.

3) формировать у учащихся чувства патриотизма к малой родине.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент

Перед началом занятия педагог проверяет настроение учащихся и их настрой на продуктивную работу. Педагог предлагает учащимся показать свое настроение при помощи стикеров, которые лежат у каждого на столе. На первом стикере (синего цвета) учащиеся пишут свою настроение на начало занятия (сранивая свое настроение с явлением природы). И вывесить свой стикер с настроением на доску (стикеры не подписываются).

Педагог: Ребята! Дальневосточная телерадиокомпания (ДВТРК) проводила голосование среди жителей Хабаровсого края на тему « Чудеса Хабаровского края».  В ходе голосования было выявлено 7 чудес края. Давайте с ними познакомимся!

Слайд № 5

1. Первое чудо Х.к.                          Это что за зверь лесной

Встал скульптурой под сосной?

Ему выжить помоги,

Он король нашей тайги!

(Амурский тигр)

Слайд № 6. Это самый крупный хищник семейства кошачьих. Он был на грани вымирания  еще в конце 19 века: ежегодно охотники убивали по 100 тигров - не столько из-за  красивого меха, сколько из-за мистических свойств, которые приписывала тигриному мясу и даже костям китайская медицина. Тигр как мог оборонялся: установлено, что во время строительства Уссурийской железной дороги на многонациональные бригады рабочих регулярно нападали тигры, но русских не трогали- доставалось только тем, кто употребляет собачье мясо. Полосатого хищника спасла Советская власть: в 40-х охота на тигра была строжайше запрещена.

Слайд «№ 7

2. Второе чудо Х.к. Горный хребет Дуссэ-Алинь - это “затерянный мир” посреди Хабаровского края. Так же, как в романе Конан Дойля, это  район представляет собой труднодоступное горное плато, на котором скрыта от человеческих глаз горная страна: чистейшие озера, красивейшие водопады, уникальные животные. Так называемый “ленок пучеглазый” водится только там, в озере ледникового происхождения Карбахон. Как и книжный “затерянный мир”, Дуссэ-Алинь покоряется только самым отважным. Путь туда далек, труден и опасен, но тот, кто  все-таки доберется до горного плато, будет вознагражден зрелищем сказочной красоты.

Слайд № 8

3. Третье чудо Х. к. Шантарские острова. Это - один из самых труднодоступных уголков Хабаровского края. Добираться туда очень трудно и долго, путешествовать по Шантарам - просто опасно для жизни, но сотни хабаровчан ежегодно отправляются на далекие острова, потому что, по их же словам, только там живут по-настоящему. Это - кусочек дикой природы, не испорченной человеком. Оказавшись на Шантарах, человек живет так, как жили его предки - охотники, путешественники, первооткрыватели земель.  Это настоящая драгоценность (в буквальном смысле): некоторые скалы на Шантарах - из полудрагоценных камней (например, из яшмы).

4. Динамическая пауза (Смотри электронное приложение)

Слайд № 9

4. Четвертое чудо Х. к. Озеро Амут. Это- уникальное горное озеро в Солнечном районе. Уникальность его прежде всего в том, что оно как бы «появилось ниоткуда»: озеро неожиданно заметили и описали во время экспедиции, возможно, что оно образовалось совсем недавно, а может- миллионы лет назад (как озеро возникло, ученые не выяснили). Амут очень глубокий и напоминает Байкал в миниатюре. Вокруг озера уникальный микроклимат, туда приезжают лечиться, отдыхать, тренироваться (зимой там готовятся лыжники) и даже молиться (для представителей самых разных конфессий Амут- объект паломничества, они утверждают, что там невероятная концентрация благодати). Дно озера пока не изучено, и там может оказаться все что угодно.

Слайд № 10

5. Пятое чудо Х. к. Амурский мост. Его конструкция получила золотую медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года (причем в условиях Первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток). Во время его строительства клепальщики получали по рублю золотом (бешеные деньги в то время) за каждую клепку. Его взрывали во время гражданской войны (два восстановленных пролета потом отличались от остальных). Его сбросили с опор, чтобы построить заново, и одна из его старых полукруглых  ферм теперь- самый крупный в мире экспонат музея. Его и называли всегда так- Амурское чудо.

Слайд № 11

6. Шестое чудо Х. к. Лотосы. Этот уникальный цветок растет на нескольких озерах юга Хабаровского края и цветет всего несколько дней. Чтобы увидеть цветение лотоса, туристы забираются в глухомань и идут по колено в воде. Даже если по дороге они простынут- не беда: тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год. Лотос- предмет культа нескольких религий, именно его выбрал когда-то для просветления Будда. И, кстати, лотос- одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад. Семена лотоса необыкновенно живучи: были случаи, когда прорастали семена, хранившиеся в музее несколько сотен лет. Но сам цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде. Любоваться лотосом можно только на озере, по колено в воде.

Слайд № 12

7. Седмое чудо Х. к.  Петроглифы Сикачи-Аляна. Когда-то вся Земля была очень горячая, и камни плавились от жары. Боги забавлялись этим и рисовали пальцами на расплавленных камнях забавные рожицы. Потом великий охотник спас Землю от нестерпимого жара, а рисунки богов так и остались. Так гласит нанайская легенда. На самом деле никто не знает, как появились рисунки на камнях- они гораздо более древние, чем самая старая нанайская сказка. Петроглифы Сикачи-Аляна появились в то же время, что и древнейшие египетские пирамиды, и они еще более загадочные.

5. Закрепление материала.

Педагог предлагает учащимся для закрепления полученного материала сделать фотоальбом «7 чудес Хабаровского края». Для этого педагог раздает учащимся фотографии семи чудес Хабаровского края+лист формата А3+клей+цветные карандаши, фломастеры.  Сначала в работу вступают «Оформители», в их задачу входит наклеить фотографии чудес Х. к. на ватман; после ватман передается «Экспертам», они должны по памяти подписать каждое из чудес и завершают работу «Редакторы», она художественно оформляют фотоальбом и представляют его у доски.

 Слайд № 13

Педагог: В заключении хочу вам предложить выбрать из «7 чудес Хабаровского края» самое чудное! Для этого один изучащихся проходит по классу и собирает голоса своих одноклассников и подсчитывает их.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, давайте проверим изменилось ли ваше настроение в течение нашего занятия. Для этого вам необходимо взять оставшиеся стикеры (розового цвета) и описать на них свое настроение (также сравнивая его с явлением природы) на конец занятия.


 

Конспект занятия Тема: Семь чудес

Конспект занятия Тема: Семь чудес

Путь туда далек, труден и опасен, но тот, кто все-таки доберется до горного плато, будет вознагражден зрелищем сказочной красоты

Путь туда далек, труден и опасен, но тот, кто все-таки доберется до горного плато, будет вознагражден зрелищем сказочной красоты

Любоваться лотосом можно только на озере, по колено в воде

Любоваться лотосом можно только на озере, по колено в воде
Скачать файл