Внеклассное занятие творческого объединения «Разноцветный мир»
2 класс
«Праздник красок»
Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ватманы, краски, кисти, маркеры, цветные карандаши, 2 набора кругов разного диаметра, 2 набора мозаики (разрезанные открытки или картинки), книга Н.Носова “Приключения Незнайки”, загадки.
Участники: по 10 учащихся в команде.
Задание: придумать название команды (которое связано с изобразительным искусством), выбрать капитана.
Место проведения: класс, в котором заранее сдвинуты парты для команд, расставлены стулья для болельщиков и зрителей.
Время проведения: 45 минут.
Ход мероприятия
1. Организационный момент |
Дети заходят в кабинет и рассаживаются за парты по командам. |
||||||
Слайд 2. |
Вступление. И в 10 лет и в 7, и в5, Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! Сегодня вы примете участие в игре-конкурсе, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. За каждый конкурс вы будете получать баллы. Максимальный балл – 3. На доске весит экран игры-конкурса, на котором жюри будут отмечать ваши успехи, а в конце игры мы увидим победителя. А сейчас познакомимся с командами, их у нас две. Команды представляются. |
||||||
Слайд 3. |
Разминка. «Кто быстрей и правильнее?» -Что за чудо-красота, расписные ворота Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. (Радуга) Задание. Добежать до доски (стены) на которой прикреплен лист бумаги (приготовлены краски с водой) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание команды. |
||||||
Слайд 4. |
Краски сегодня ужасно устали Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски. Радуга вышла красивой как в сказке. Вся разноцветная, вот красота! Ты полюбуйся какие цвета! (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). |
||||||
Слайд 5. |
Первый конкурс «Наш добрый друг – художник КРУГ»
|
||||||
Слайд 6.
|
–
Ожил наш знакомый круг, Задание. На команду даётся набор кругов разного размера, (цвет не имеет значение). Вам надо с помощью этих кругов нарисовать как можно больше предметов. |
||||||
Слайд 7. |
Второй конкурс «Горе-художник». - Ребята, замечательные рисунки у вас получились, сразу видно, что вы хорошие художники, а я знаю такого горе-художника, который нарисовал портреты своих друзей. Он думал, что это просто, а друзья после этого на него обиделись. Кто это? (Незнайка) |
||||||
Слайд 8.
|
Показ книги, вспомнить имя автора и прочтение отрывка. «После того как никто не стал слушать его музыку, Незнайка пришёл к Тюбику и говорит – «Дай мне краски и кисти, я тоже хочу быть художником». – Вот он нам прислал свои рисунки. Я буду перечислять что Незнайка нарисовал, а вы хлопать, если в работе допущена ошибка. (Красный огурец, зелёная морковь, синий крокодил, голубое солнце, белая ромашка, разноцветный зонт, дерево с жёлтой листвой, жёлто-красная груша, светофор с синим, жёлтым и белым светом) – Вот такой горе-художник Незнайка. Кого заинтересовали приключения озорного мальчишки из Солнечного города и прочтите ещё раз книгу Н.Носова “Приключения Незнайки” |
||||||
Слайд 9. |
Третий конкурс «Ценители искусства». – А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства.Вы должны прочесть название жанра изобразительного искусства.
- А сейчас, проверим! |
||||||
Слайд 10. |
Конкурс капитанов «Слова-словечки». |
||||||
Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе - «Мозаика». Командам раздаютсяконверты. В конвертах – мозаика. Командам надо собрать её как можно быстрее. Та команда, которая быстрее соберёт мозаику, получит большее количество баллов (три балла). |
|||||||
Слайд 11.
|
Четвертый конкурс «Рисуем вместе». Заключительный конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется «Рисуем вместе». А что надо нарисовать вы узнаете из загадки: Сама пёстрая, Ест зелёное. Даёт белое. (Трава, корова, молоко) Загадку вы отгадали, а задание вам – нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку) Жюри оценивает работу каждой команды и выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса. |
||||||
Итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. А кто особенно хорошо выдержал испытания, заслуживает награды. Посмотрим на экран игры-конкурса. Итак, победителем игры-конкурса стала команда … класса.
Команды вместе с классным руководителем пишут небольшой отзыв о мероприятии. |
награждается
команда ___ класса
за ___ место
в конкурсе «Праздник красок»
жюри:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.