Внеклассное занятие"Путешествие по Хабаровскому краю"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие"Путешествие по Хабаровскому краю"

Оценка 4.9
doc
13.02.2020
Внеклассное занятие"Путешествие по Хабаровскому краю"
Хаб. край.doc

Внеклассное занятие: Путешествие по Хабаровскому краю.

 

Цель: продолжаем формировать знания детей о родном крае.

 

Образовательные задачи:

     1. Систематизировать знания детей о родном крае.

     2. Расширять представления о животных и растениях родного края.

 

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать патриотические чувства любви и гордости к родному краю.

2.     Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

 

Коррекционно – развивающие задачи:

1.     Развивать диалогическую речь.

2.     Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3.     Развивать моторную ловкость;

4.     Развивать пространственную ориентировку.

 

Оборудование и материалы:  

1.     Мультимидийное оборудование.

2.     Презентация к занятию.

3.     Раздаточный материал.

 

1.     Вводная часть.

 

Создание благоприятного эмоционального настроя

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнемся.

Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

 

- Сегодня, мы с вами отправляемся в путешествие по нашему краю, в котором мы живем.

- Кто знает, как называется наш край? (Хабаровский край) (Слайд 1)

- Давайте повторим все вместе: Мы живем в Хабаровском крае.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? ( на самолете, поезде, машине, автобусе, пешком и т.д.)

 

Артикуляционная гимнастика.                                         (Слайд 2 )

Упражнение «Самолет» (развитие плавного речевого дыхания)

Заводи мотор, пилот!

Пусть взлетает самолет

Уууууу…. (упражнение выполняется 10-15 мин.)

Дети выполняют упражнение постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.

 

2.     Основная часть.

 

Отправляемся в путь. 

Первая остановка «Лес», а в лесу растут такие красивые деревья. (Слайд 3)

- Ой, смотрите, листочек упал с дерева. Интересно, с какого дерева он упал?

 

1). Дидактическая игра «С какого дерева листочек, плод?»

Задание: на столах у вас лежат конверты, найдите конверт с буквой «Д» (картинки с деревьями и листьями). Нужно определить с какого дерева сорвался лист?

(Дети выполняют задание).

- Проверяем!                                                                         (Слайд 4)

-Молодцы! Правильно догадались и выполнили задание.

 

-Ой, что-то я проголодалась. Смотрите, ребята, не далеко течет река, пойдемте наловим рыбы и подкрепимся.

                                                                                              (Слайд 5)

 

2). Игра «Рыбаки»

- А вы знаете, как называется самая большая река Хабаровского края? (Амур)

Задание: поймать на удочку рыбу и назвать ее.

В реке Амур водится очень много разного вида рыб. Таких рыбных богатств нет просто нигде.

 

 

- Смотрите ребята, чьи-то следы. Как вы думаете, кто здесь прошел? (животные).                                                                     (Слайд 6)

- А какие животные здесь прошли мы узнаем, выполнив следующее задание.

 

3). Дидактическая игра «Собери животное»

Задание: собрать картинку (пазл) и вы узнаете, какое животное живет в лесах Хабаровского края.

(Дети выполняют задание и называют животное).

Молодцы! Узнали всех животных.

 

 

Физминутка «Вместе весело шагать»                               (Слайд 7)

Давайте немного отдохнем.

 

 

4). Дидактическая игра «Птицы»                                               (Слайд 8)

Посмотрите, пока мы делали зарядку, собрался птичий базар. Сколько здесь много птиц и все они живут у нас в Хабаровском крае. Правда ребята? Или кто-то залетел случайно?

Задание: найти птиц, которые не живут в Хабаровском крае.

 

Молодцы! Нашли всех птиц, которые не живут у нас в лесах. А где живут эти птицы? (в жарких странах).

Назовите птиц, которые живут в наших лесах.

 

5). Посмотрите на картинку… вы узнаете этот город?                                                                                                                                            (Слайд 9)

(г. Комсомольск – на – Амуре)

- Правильно, это наш любимый город, в котором мы живем. А почему наш город называется на Амуре? (течет река Амур).

 

-А узнаете это здание? (Наша школа)                                  (Слайд 10)

Мы вернулись в нашу школу, а это значит наше путешествие подошло к концу.

 

3. Итог.

- Где мы сегодня путешествовали? (по Хабаровскому краю)

 

Хабаровский край – дом мой родной.

 Хабаровский край, горжусь я тобой!

Хабаровский край – здесь много чудес:

Сопки высокие, сказочный лес.

В Хабаровском крае Амур протекает….

Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!


Внеклассное занятие: Путешествие по

Внеклассное занятие: Путешествие по

Дети выполняют упражнение постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики

Дети выполняют упражнение постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики

Посмотрите, пока мы делали зарядку, собрался птичий базар

Посмотрите, пока мы делали зарядку, собрался птичий базар
Скачать файл