Шолаксайская средняя школа
Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты"
(математика + физкультура)
7/8 «Б» класс
Учитель: Хамицевич Н Ю
Фазылов Д Е
"Математические старты" (математика + физкультура)
№ станции |
команда Регата |
команда Коньки |
Коментарий |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
Итог |
|
|
|
По 5 бальной системе
Внеклассное интегрированное мероприятие
"Математические старты" (математика + физкультура)
Цели:
Ход занятия:
Вступительное слово ведущего:
“Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.
Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.
Итак, мы отправляемся в путь!”.
Станция “спортивная”
В конкурсе участвуют команды по 5 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатной плоскости по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.
Задание для первой команды (регата)
(-3; 3) 1 команда
(7; 1) 1 команда
(2; -3) 1 команда
(3; -2) 1 команда
(3; 4) 1 команда
(-5; 2) 1 команда
Задание для второй команды (коньки)
(3; 2)2 команда
(-5; -2) 2 команда
(-2; 1) 2 команда
(5; -1) 2 команда
(4; -3) 2 команда
(-4; -1) 2 команда
Станция загадочная (лото)
Участвуют команды по 5 человек. Решая квадратные уравнения и делая действия с многочленом , ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
Оценивается скорость и качество выполнения задания.
Фрагменты изображения
(фрагмент 1)
1. x2 – 14х – 15 = 0 1 команда
2. 625х3у4 : 125х2у3 1 команда
3. (75 – х) + 14 = 49 1 команда
4. (х + у) (х – 13) 1 команда
5. x2 - х -56 = 0 1 команда
6. 170 : 10 + х = 954 1 команда
(фрагмент 2)
1. x2 + 7х – 98 = 0 2 команда
2. x2 +х = 0 2 команда
3. x2+15х+56 = 0 2 команда
4. (14 m3c2) : (7m2c) 2 команда
5. 2460 : 20 + x = 1541 2 команда
6. 120 – (x + 52) = 20 2 команда
Станция космическая
В конкурсе участвуют команды по 5 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты,
выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.
Станция Фантазийная
В конкурсе участвуют команды по 5 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,
которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).
Станция грибная
В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают шишки (бруски, кубики, кегли). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “грибов”.
Станция “Числовая”
Вопросы 7 классу
1. Произведение числовых и буквенных множителей и их степеней (одночлен)
2. Одночлены, имеющие общую буквенную часть и отличающая друг от друга только коэффициентами, называется (подобными)
3. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется ( многочленом)
4. Способы разложения на множители ( способ группировки, вынесение общего множителя, способ введение новых вспомогательных членов)
5. При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание остаётся прежним, а показатели ( складывают)
Вопросы 8 классу
1. Преобразование выражений содержащих квадратные корни ( вынесение множителя из –под знака корня, внесение множителя под знак корня, освобождение от иррациональности)
2. Уравнение вида ах2 + вх + с =0 называется (квадратным)
3. Виды квадратных уравнений ( полные, неполные)
4. Выражение в2 – 4ас называется (дискриминантом уравнения)
5. В каком случае уравнение не имеет решения (Д < 0)
Отгадайте, что за цифра?
Блиц – вопросы:
Станция корабельная
В конкурсе участвуют команды по 5 человек. По 2 учащихся подбегают к своим корабликам на парусах даны уравнения и многочлены, на стене висит нижняя часть корабля с ответами , вы решаете и крепите на сену к правильному ответу , получается целый кораблик .
1 – команда
2 – команда
Станция лесная (сбор “шишек”)
Участвуют команды по 5 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.
“Шишки” – это числа c квадратных уравнений, записанные на карточках. Ребята выбирают, 1 команда собирает второй коэффициент уравнения, а 2 команда собирает первый член уравнения.
3x2+5x-2=0
9x2-6x+1=0
5 x2 -14x+8=0
9 x2-12x+4=0
2 x2-x-3=0
5 x2-8x-4=0
3 x2-10x+7=0
-4 x2-12x+7=0
5 x2+4x-1=0
16 x2-2x-5=0
28 x2-36x+11=0
-49 x2+21x-2=0
3 x2+10x+7=0
-7 x2-4x+11=0
-23 x2-22x+1=0
3 x2-14x+16=0
1,3x+0,2=0,7 x2
0,09-4 x2=1,6x
0,1 x2-14=-0,4x
ответ 1 – команды; 5; -6; -12;-14; -1; -8; -10; -12; 4; -2; -36; 21; 10; -4; -22; -14; 1,3; 1,6; -0,4.
ответ 2 – команды; 3; 9; 5; 9; 2; 5; 3; -4; 5; 16; 28; -49; 3; -7; -23; 3; 0,7; -4; 0,.
В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и сладкими призами.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.