Внеклассное мероприятие
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
Взрослым
14.11.2017
Внеклассное мероприятие
"Отцы и дети" проблема общения родителей и детей, для старших школьников и студентов колледжа. Внеклассное мероприятие. Игра, вопросы, ситуации, рефлексия. Работа с различными источниками, составление презентации. Ребята с интересом дискутируют, выдвигают предположения. Делают выводы. Проверено на собственном внеклассном мероприятии. Спасибо
отцы и дети.doc
незаконченные   предложения, Отцы и дети Актуальность  этой   темы   обусловлена   заметной   деградацией   семьи   в современном   обществе.   Разрушаются   ценностные   основы   семьи,   снижается авторитет   родителей,   разрывается   связь   поколений.   Преподаватель организовывает   общение,   комментирует   реплики   студентов.   Разнообразные методы   работы   (беседа,   проблемные, воспитывающие   ситуации)   позволяют   удерживать   интерес   и   внимание студентов на протяжение всего мероприятия. Цели: о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к   семье,   воспитывать   уважение   к   нравственному   опыту   представителей старшего   поколения;   способствовать   моральному   развитию   студентов; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию. выявить проблемы отцов и детей; воспитывать в студентах   уважительное   отношение   к   своим   родителям;   поговорить   о семейных традициях. форма проведения: час общения (дискуссия) Ход мероприятия. Добрый день, ребята и  уважаемые гости. Я рада видеть вас  на нашем мероприятии.  Мы   сегодня   будем   с  вами   разговаривать,  спорить,  убеждать друг   друга.   Общение   будет   плодотворным   только   в   том   случае,   если   мы будем   откровенны,   будем   доверять   друг   другу.   Тогда   будет   и   радость,   и польза   от   общения.   Посмотрите   вокруг   себя   улыбнитесь   друг   другу, настройтесь на доверительный разговор, который мы  посвятим проблеме всех времён и народов… Проблеме отцов и детей.  Эта проблема одна из древнейших на земле. Ведь ещё Сократ, живший в 5 веке до нашей эры, говорил об этом. «Нынешняя  молодёжь привыкла  к роскоши.   Она   отличается   дурными   манерами,   презирает   авторитеты,   не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя» (Сократ).  Эту проблему затронул в своём романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев.   Как   видите,   она   существовала   во   все   времена   и     остро   стоит сегодня. Мы собрались для того, чтобы попытаться найти ответ на вопросы: разрешим ли  конфликт между отцами и детьми?  ­ Сформулируйте тему нашего занятия…(Отцы и дети). Почему? ­ Ребята, поднимите руки, у кого были конфликты с родителями. (Студенты поднимают руки.) ­Вспомните, из­за чего происходили ссоры? (ответы студентов) Исследования   ученых   говорят,   что   три   четверти   современных   детей постоянно конфликтуют с родителями, некоторые дети даже убегают из дому. В России сейчас 1 млн беспризорных детей. И у многих из них ­ нормальные семьи, мама и папа.  ­   Почему   же   дети   не   могут   найти   общего   языка   с   родителями?   Как   вы думаете? (Родители не дают свободы. ругают, бьют,..) ­ Получается, что во всем виноваты родители, но неужели сами дети ни в чем не виноваты? (виноваты) ­ А в чём? (Дети не уважают родителей, не хотят их слушать. Дети презирают родителей за то, что они не могут заработать на достойную жизнь.) ­ Сегодня мы не будем осуждать  родителей. Попробуем их понять. Отцы и дети. Эта проблема стара как мир. Противоречия между двумя поколениями были и будут всегда. Но именно в наши дни эти противоречия стали принимать   такие  уродливые формы. «Шнурки», «черепа», «предки», «родаки», «папик» и «мамик» ­ такими оскорбительными кличками величают своих родителей некоторые современные дети. А ведь вырастить и поднять на ноги   детей   в   современной   России   ­   это   почти   подвиг.   Традиция   уважать родителей и вообще всех старших есть у каждого народа. Без этого ни один народ не смог бы сохраниться, передать свой опыт следующим поколениям.  Народы   Кавказа,   где   эти   традиции   очень   сильны,   даже   секрет   своего долгожительства   объясняют   тем,   что   у   них   принято   почитать   и   уважать старших. А живут там люди по сто и больше лет, сохраняя здравый ум и работоспособность.  Традиция   почитать   родителей   и   старших   была   всегда   сильна   и   в   России. Каждый христианин знал древнюю библейскую легенду о сыновьях Ноя. Кто знает её? Может кто­то расскажет? Один из сыновей Ноя, Хам, посмеялся над отцом. За это потомки   Хама навечно стали рабами, а само имя Хам стало нарицательным ­ так называют грубого, наглого человека, который никого не уважает, считает себя выше других.  В Библии можно найти много заповедей о том, как воспитывать детей, как относиться к родителям. В одной из заповедей говорится, что нужно почитать отца и мать и тогда благо тебе и будешь ты долголетен. В ветхозаветные времена с непокорными детьми поступали по всей строгости ­ могли и забить камнями до смерти. Страшное наказание ожидало тех, кто поднимал руку на родителей,   их   предавали   смерти.   Кто   ругал   своих   родителей   –   их   тоже предавали смерти.  Советы родителей ­ драгоценнейшее наследство, которое могут получить от них   дети.   Но   далеко   не   все   почитают   своих   родителей,   некоторые   не подчиняются   родителям,   грубят,   огрызаются   в   ответ   на   замечания,   а повзрослев, не хотят ухаживать за престарелыми родителями, отправляют их в приюты. А потом плачут от собственных детей, обвиняя их в черствости и эгоизме. Вообще, как советовал один мудрец, к родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе. Проблемный афоризм Среди афоризмов, посвященных семье, мне попался такой  «Первую половину жизни   нам   отравляют   родители,   а   вторую  ­   дети».  Как   вы   понимаете   эти слова? Но я знаю много семей, в которых дети считают родителей друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими.  Перед вами вопросы. Предлагаю вам вытягивать по одному вопросу и отвечать на него. 1. Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше понравилось? 2. Что вы планируете сделать вместе с семьёй в предстоящее полугодие? 3. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем отце? 4. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме? 5. Назовите одну из ваших семейных традиций. 6. Назовите, то что вас делает счастливым в семье. 7. Назови одно из мест, куда вы больше всего любите ходить вместе с семьей. 8. Назовите две вещи, которые вы сделали бы для семьи, если бы стали президентом. 9. Какие есть два секрета, на ваш взгляд, прочной и дружной семьи? 10. Какими, по вашему мнению, будут семейные отношения через 100 лет? 11. Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей? 12 Согласны ли вы, что применение наказания­ лучший способ добиться от детей послушания? 13. Назовите один из подарков, который бы вы хотели от родителей в день рождения? 14. Был  ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями? 15. Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье? 16. Какой я вижу свою собственную семью? Большое спасибо вам за откровенность.  Судя по вашим ответам, я поняла, что много семей, где родители и дети – настоящие   друзья.   Я   думаю,   когда   вы   станете   родителями,   тоже   будете уважаемы своими детьми. Мы живем среди людей. Общаясь, мы соблюдаем определенные  правила. Если не знаем, как себя вести, на помощь приходит золотое правило  общения, о котором говорил ещё Конфуций. Не делай другому того, чего  себе не желаешь. На людях все стараются вести себя пристойно, чтобы не прослыть  дикарями. Но дома многие расслабляются так, что позволяют себе жизнь без  правил ­ все равно никто не увидит, а папа, мама, бабушка ­ свои люди,  потерпят. А ведь в семье действуют те же законы общения, а значит, и то же  золотое правило, которое требует уважения, терпимости, внимания, заботы,  взаимопомощи... Сейчас мы с вами разыграем ситуации и  узнаем, соблюдаете  ли вы в семье правила общения? Я предлагаю вам немного отвлечься    Каждый из вас получает ситуацию. Нужно быстро принять решение и  ответить, как действовать в этой ситуации. Если группа  одобряет ваше  поведение, все поднимут руки, и вы сядете на место. Если же никто руки не  поднимет, вы остаетесь стоять. Вопросы есть? Начинаем.(берут ситуации) ...Итак, обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки, включили музыку и  приготовились помечтать, сидя в мягком кресле. И тут началось... (Преподаватель  читает задания­ситуации, студенты быстро дают ответы.)  «Сынок, вынеси мусор!» ­ попросила мама. («Хорошо. Сейчас вынесу».) (Здесь и далее при корректном ответе группа  поднимает руки, студент  садится.) Бабушка заглянула: «Ну­ка, продень нитку в иголку ­ совсем глаза не видят!»  («Хорошо. Давай продену!») А тут и папа подоспел со своими приказаниями: «Завтра поедешь с бабушкой  на дачу, поможешь картошку прополоть». («Хорошо. Поеду!»),  «Собаку хотел? Иди по темноте, выгуливай!» ­ приказал папа. («Хорошо.  Уже иду!»)  «Опять очки куда­то запропастились. Поищи, внучок!» ­ попросила бабушка.  («Хорошо. Иду искать!»)  «Да выключи же ты, наконец, эту дикую музыку!!!» ­ хором закричали все.  («Хорошо. Уже выключил!») Молодцы! У вас есть терпение, выдержка и железные нервы. Вы нашли верные решения предложенным ситуациям. Работа в группах. Незаконченные предложения А сейчас предлагаю вам поработать в группах. Составить портреты  идеальной семьи, родителей и детей. ­ Как вы понимаете слово идеал?(сначала говорят) ­ Посмотрите, как даётся определение слова «Идеал» в словарях. Зачитайте,  пожалуйста Значение слова Идеал по Ефремовой: Идеал ­ 1. То, что составляет высшую цель деятельности, устремлений.  2. Совершенное воплощение чего­л. Значение слова Идеал по Ожегову: Идеал ­ То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений Идеал в Энциклопедическом словаре: Идеал ­ (франц. ideal) ­ образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.  (3 человека.) Первая группа – вам предлагаю составить портрет идеальных родителей  (раздаю цветы) Вторая группа – создаст словесный портрет идеального ребенка. (раздаю  цветы) Третья группа ­ составит словесный портрет идеальной семьи. (раздаю  цветы) Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложения,  написанные на цветке                                                                (читает предложения для каждой группы): Идеальные родители ­ это... Идеальные дети ­ это... Идеальная семья ­ это...    (Включается музыка, студенты обдумывают варианты ответов.) ­ Посмотрим, что же у нас получилось. Какая группа первая? (студенты  читают и прикрепляют цветок) (преподаватель  дает слово студентам из первой, второй, третьей  группы.) Ну, что ж, слово «идеал» обозначает высшую цель деятельности, стремлений.  Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили. Заключительное слово Наше общение подходит к концу. Полезен ли был наш разговор? Возможно ли  разрешение конфликта между детьми и родителями?  ­ Наши желания сбудутся в том случае, если мы будем стремиться стать  идеальными детьми, родителями и тогда в семье будет гармония. Родители подарили нам жизнь, окружили бескорыстной любовью и  заботой. Доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и  горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не  обижаться на них. Ведь родители ­ это единственные люди на земле, которые  самоотверженно и бескорыстно любят вас. Спасибо вам, ребята за общение. Счастья всем  и взаимопонимания! ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРША ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙС А.В.ГЕЛОВАНИ» Классный час на тему: «Отцы и дети» Разработала: Ступакова Екатерина Григорьевна Севастополь 2017 10. Какими, по вашему мнению, будут семейные отношения через 100 лет? 4. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме? 6. Назовите то, что вас делает счастливым в семье 13. Назовите один из подарков, который бы вы хотели от родителей в день рождения? 2. Что вы планируете сделать вместе с семьёй в предстоящее полугодие? 11. Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей? 12. Согласны ли вы,  что применение  наказания ­ лучший  способ добиться от  детей послушания? 15. Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье? 3. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем отце? 1. Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше понравилось? 5. Назовите одну из ваших семейных традиций 16. Какой я вижу свою собственную семью? 9. Какие есть два секрета, на ваш взгляд, прочной и дружной семьи? 8. Назовите две вещи, которые вы сделали бы для семьи, если бы стали президентом 7. Назови одно из мест, куда вы больше всего любите ходить вместе с семьей 14. Был  ли такой день в  минувшем году, когда вы  чувствовали себя особенно  близкими со своими  родителями?

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017