Устный журнал
Второстепенные члены
предложения.Прямое и
косвенное дополнение
Внеклассное мероприятие
Цель:
• 1.Систематизировать знания по теме.
• 2.Развивать умения и навыки
синтаксического разбор простых и сложных
предложений.
• 3.Развивать
мышление,память,орфографическую
зоркость,умение делать выводы.
• 4.способствовать экологическому
воспитанию,воспитанию чувств
коллективизма,взаимопомощи.
Внеклассное мероприятие
Лексическая тема “Природа”
• Александр Сергеевич Пушкин
М.Ю.Лермонтов
• Федор Тютчев
• Сергей Есенин
Внеклассное мероприятие
Грамматическая тема
“Второстепенные члены
предложения”
• Презентация
• 1группа “Втростепенные члены
предложения”
• 2группа “Прямое и косвенное
дополнение”
Внеклассное мероприятие
Сказка В.В.Бианки “Сова”
• Обидел старик сову.Рассердилась сова и сказала
старику,что больше не будет у него на лугу ловить
мышей.Но старик не обратил на это внимания,не
будешь и не надо.Перестала сова ловить мышей,и
осмелели мыши.Стали гнезда шмелей разорять.Но и
тут не понял ничего старик.Улетели шмели,и
некому стало клевер опылять.Перестал расти на
лугу у старика клевер,нечем стало кормить корову.И
не стало у коровы молока.Вот тогдато и пошел дед
к сове просить у нее прощения.
Внеклассное мероприятие
Смысл сказки
Внеклассное мероприятие
Смысл сказки
• Нельзя обижать друзей;
• В природе все крепконакрепко
связано между собой;
• Надо знать законы природы,
• Надо уважать законы природы;
• Жить по законам природы;
• Беречь природу.
Внеклассное мероприятие
Синтаксическая разминка.
Задание.Синтаксический
разбор
предложении.Определить
виды дополнения,чем они
выражены.
Внеклассное мероприятие
Синтаксический разбор №1
• Обидел старик сову.
• Рассердилась сова и сказала
старику,что больше не будет у
него на лугу ловить мышей.
• Перестала сова ловить
мышей,и осмелели мыши.
Внеклассное мероприятие
Синтаксический разбор №2
• Стали гнезда шмелей разорять.
• Улетели шмели,и некому стало
клевер опылять.
• Перестал расти на лугу у
старика клевер,нечем стало
кормить корову.
Внеклассное мероприятие
Правописание
• 1группа. Правописание приставок
раз,рас
• Раз,из,вз,без,воз,низпишутся с
буквой з перед гласными и перед
звонкими согласными,а перед глухими
согласными эти приставки пишутся с
буквой с.Например:рассердилась,раз
говаривать
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Правописание
• НЕ с глаголом пишется раздельно
• НЕ с глаголом пишется слитно,если слово
без НЕ не
употребляется.Например:невзлюбить,
негодовать,недочет,невежда,неувядаемый
• НЕ пишется слитно с отрицательными и
неопределенными местоимениями (если есть
предлог .то пишется
раздельно.Например:некого,не у кого
Внеклассное мероприятие
Синтаксис1
• 1.Что изучает синтаксис?
• 2.Укажите способ связи в словосочетании
танцующая походка?
• 3.Какой знак ставится в конце повествовательного
предложения?
• 4.Что называется грамматическая основа?
• 5.Укажите чем выражено сказуемое в
предложении.Тамань самый скверный городишко из
всех приморских городов России.
• 6.Каким членом предложения является краткое
• 7.Определите тип предложения.Цыплят по осени
прилагательное?
считают.
Внеклассное мероприятие
Синтаксис2
• 1.Из каких частей состоит словосочетание?
• 2.Какими бывают предложения по наличию
второстепенных членов?
• 3.Укажите способ связи в словосочетании
радоваться успехам.
• 4.Является ли словосочетанием сочетание
вследствие засухи?
• 5.Как называется предложение с главным членом
подлежащим?
• 6.Укажите чем выражено сказуемое в
преложении.Вишневый сад теперь мой.
• 7.В каком случае запятая перед союзом и ставится?
Внеклассное мероприятие
Рефлексия
• Нам должны быть дороги каждая
ветка,каждый родник холодной
воды,каждый клочок земли,дышащий
травами и листвой.Убийству природы
должен быть конец
• Константин Паустовский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.