Внеклассное мероприятие

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • doc
  • 20.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах. Решение занимательных и логических задач вызывает непосредственный интерес к предмету у обучающихся. Данный математический час поможет обучающимся 5-6 классов раскрыть свои математические способности, интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики.Воспитывает культуру математического мышления.
Иконка файла материала Математический час.doc
Математический час Класс 5, 6 Учитель математики: Кадырбаева А. А. Цель:  Развивать   интуицию,   догадку,   эрудицию   и   владения   методами   математики; воспитывать культуру математического мышления. Оборудование: проектор, доска, высказывание М. В. Ломоносова Ход мероприятия: 1. Конкурс «Разминка» Вопросы 1.  На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке? (0, остальные улетели) 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4часа) 3. Шли по дороге  два мальчика,  и  нашли  2р. За  ними ещё четверо идут,  сколько они найдут? (Ничего не найдут). 4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг) 5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24. (Числа 24 и 1) 6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Один автобус, остальные ехали из села) 8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей? (За 4 минуты) 2. Конкурс капитанов Расставить   в   клетках   четные   числа   2,4,6,8,12,14,18   так,   чтобы   в   любом   направлении получилось в сумме  число 30. 103. Конкурс « Художники» (проводится во время состязаний капитанов) Команде   необходимо   нарисовать   картину,   используя   только   математические   фигуры, знаки, цифры и т.д. 4.   Конкурс   «Весёлые   нотки»  Каждая   команда   должна   спеть   песню,   в   которой   есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. 5. Конкурс болельщиков Задачи 1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг) 2.  (1 очко)  в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) 3. (2 очка)  имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7дней) 4.( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) 5. (2 очка)  Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) 6. (2 очка) Что больше: произведение всех цифр или их сумма? 6. Конкурс «Смотри не ошибись». Посмотрите  на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице.7. Составьте новые слова из слова «Арифметика» 8. Конкурс «Борьба за цифру» Исправьте ошибку в спичечной записи,  переложив всего одну спичку. VI – IV = IX IX – V = VI VIII – III = X 9. Конкурс Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом 10. Домашнее задание.    От каждой команды по 2 занимательные задачи 11. Итоги конкурсов. Награждение.