Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЖ
2 кл
23.02.2018
Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».
Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
МОЙ УРОК ПДД.doc
Учитель начальных классов: Шашкова Надежда Александровна,                                                                                    МОУ СОШ №10      Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».     Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.  Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Цель:   отработка правил дорожного движения;  развитие внимания, памяти;  воспитать вежливых пассажиров и пешеходов.  Организационный момент ХОД ЗАНЯТИЯ Деление на команды: «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные». Лотерея. Учитель. У меня на столе 15 маленьких листочков, свёрнутых в трубочки. На каждом из них записаны  названия  команд  «Зелёныё»,  «Жёлтые»,  «Красные»   в  равных   количествах. Подойдите, возьмите каждый по одному листочку, который определит ваше участие в команде. Участники игры подходят и берут листочки, раскрывают их и читают. Учитель. В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с итогами лотереи. Выберите капитана своей команды. Выбор капитана каждой команды проходит индивидуально. Учитель.     Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой  движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. Если мы  прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества  автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество  пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на  улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила  должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты. Делаем ребята предостережение:                         Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый, день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. 1 ведущий. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать  установленные Правила движения, они совсем несложны. 2 ведущий. Например: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 1уч­ся. Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны­ Держитесь правой стороны. 1 ведущий. Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться  на проезжей части  2уч­ся. нельзя, так как это задерживает движение транспорта. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая ­ для транспорта, Для тебя ­ тротуар! 2 ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или  3уч­ся. указатели перехода. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «переход»! 1 ведущий. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя 4 уч­ся. до середины – направо. Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. 2 ведущий. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт  сразу остановить нельзя. Учитель. Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по  нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в  узких местах ­ уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части  улицы.  А знаете ли вы, что в далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали  уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указы, вводил  правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение  порядка движения. В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено  правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для  экипажей и знаки для них. К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел  форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения  городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не  пропала. Так, что же такое светофор?  Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов,  регулирующих движение на дорогах.   5 уч­ся.  Ты вышел из дома В таком настроенье, Что птицам завидно в саду! Но если не знаешь Ты правил движенья­ Недолго попасть и в беду! 6 уч­ся. 9 уч­ся. 10 уч­ся. 11 уч­ся. 12 уч­ся. Посередине мостовой Мчится транспорт городской Светофор вверху пылает,  Разноцветный светофор. Все его команды знает Каждый в городе шофер. И пока живет он рядом И горит своим огнем, Значит ­ все идет, как надо,                         В нашем городе большом… 8 уч­ся. 7 уч­ся. Побегут машины разом  За ближайший поворот, Светофор зеленым глазом Снова людям подмигнет: «Путь открыт! Идите люди! Смело можете шагать! И давайте с вами будем Мы друг другу помогать!». С виду грозный и серьезный Долговязый светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Я не прячусь, Не краснею­ Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею По глазам его читать! И тогда он с уваженьем Говорит мне тихо вдруг: «Знаешь правила движенья­ Значит ты мой верный друг! Но двоих нас маловато, У меня девиз такой: Нужно, чтобы все ребята Стали дружными со мной!». Светофоры служат людям, Чтобы жизнь оберегать, Так давайте ж, дети, будем Их сигналы выполнять! Учитель. А сейчас я проверю, на сколько четко вы выполняете команды светофора.  Игра «Светофор». Клпсс разделен на три команды. Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны  топотать ногами, будто идут, когда горит желтый свет ­ дети хлопают в ладоши, при  красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся  более внимательными. (Надо обязательно провести репетицию). Учитель. Складывая буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам  «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают,  где, куда, с какой 13 уч­ся. скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной  азбукой. Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой­ Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Учитель. А что помогает  безопасно двигаться по улице  как транспорту, так  и пешеходам? ­  Дорожные знаки  Учитель.А где устанавливают дорожные знаки?  ­ Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов,  предупреждают об опасности. Учитель.Нужно ли знать дорожные знаки? ­ Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Для водителей тоже есть  много знаков. Есть знаки  предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные,  знаки сервиса) ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (Рисунок_1) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (Рисунок_2)  ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (Рисунок_3) ЗНАКИ СЕРВИСА (Рисунок_4) УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Рисунок_5) Учитель. Ребята прочитают нам стихотворения про эти знаки.  1. Я в кругу с обводом красным,  Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. 2. Круглый знак, а в нем – окошко,  Не спешите с горяча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича? 3. Круглый знак с обводом красным,  Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье Для любого здесь движенья. 4. Не крутите здесь педали!                         Разве знака не видали?                       А ведь это запрещенье                       Велосипедного движенья. 1 учащийся.  По плоским черно­белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет­  Пешеходный переход! 2 учащийся.  Погляди скорей, водитель: Здесь для пеших переход. Значит, чтоб не навредить им, Ты обязан сбавить ход! 3 учащийся.  Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки). 4 учащийся.  Говорит мне мой сосед: ­ Если есть велосипед, Где захочешь, там кати,  Знай педалями крути! ­ Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак, Ездить безопасно! 5 учащийся.  Этот знак довольно прост ­  Пешеход идет на мост. Тут поднялся ­ там сошел, Безопасно, хорошо! 6 учащийся.  Здесь дорожные работы ­  Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу  Лучше просто обойти! 7 учащийся. Где увижу знак такой, Поверну­ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).  8 учащийся.  Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя,  Ездить на велосипеде! 9 учащийся.  Детвора, дома, газоны, Игры, смех, кругом народ. Тут же знак ­ “жилая зона”, Здесь хозяин пешеход. А водитель будь, смотри, Аккуратней раза в три. Игра. Учитель: – Давайте поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы если согласны, то отвечаете: “Это я,  это я, это все мои друзья!” Приготовились, будьте внимательны. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Это я, это я, это все мои друзья! Кто из вас идет вперед только там, где переход?  Это я, это я, это все мои друзья! Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора? ……………….. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Это я, это я, это все мои друзья! Игра «Новое о светофорах» Учитель знакомит игроков с правилами игры. Правила игры 1. В игре принимает участие три команды: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по 5 человек. 2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата. 3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру. 4. Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению. 5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала ­ флажка. 6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников. 7. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.  Вопросы:  1. Что такое светофор? Верный ответ. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. 2. Где устанавливают светофоры? Верный ответ. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. 3. Как располагаются сигналы светофора? 6. Что обозначают сигналы светофора? 4. Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов? Верный ответ. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный. 5. Объясни, почему мужчина ругает мальчика? Верный ответ.  Светофоры, предназначенные только для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную. Верный ответ. Мальчик неверно переходит дорогу.  Верный ответ.  1 – стой, 2 – внимание, 3 – иди. 8. Назови эти дорожные знаки 7. Если зелёный сигнал мигает, как ты поступишь? Верный ответ.  Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал. 9. Объясни действия мальчика Верный ответ.  1 – «Подземный пешеходный переход» Верный ответ. 1 – «Путь открыт!», 2 – «Стой на месте!» 2 – «Транспортный светофор» 3 – «Пешеходный переход» 4 ­ «Дети» 5 – «Пешеходный светофор» Итог  Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.  И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у  нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.  1 учащийся.   Я по городу иду, я в беду не попаду. Потому что твердо знаю –  Правила я выполняю: Что за правила такие? Очень, в общем­то, простые: С ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна! 2 учащийся.   Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Её переходи. 3 учащийся.   Улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.  4 учащийся.   У дороги – не играй, На нее не выбегай: Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь! 5 учащийся.   Помним мы с уроков наших: “Светофор ты уважай! Если свет горит зеленый – Осмотрись, вперед шагай! Ну а если красный свет – Для тебя дороги нет!” 6 учащийся.  Главное – внимание, Дорого понимание! Соблюдайте азбуку Дорожного движения –  И дойдете в школу вы  Без сопровождения! Ссылки на используемый материал: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313218 http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311555

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».

Внеклассное мероприятие – «Академия правил дорожного движения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018