Внеклассное мероприятие " Экология и человек"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Оценка 4.6
Аудио +1
docx
воспитательная работа +1
8 кл
10.02.2017
Внеклассное мероприятие " Экология и человек"
Цель: Активизация познавательной деятельности, расширение кругозора детей, их знаний о природе; Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды. Воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.
Экология и человек.docx
ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи»   «Экология и человек» Подготовила : Т.А.Минакова 2016- 2017 уч. год Внеклассное мероприятие    «Экология и человек» Цель: Активизация познавательной деятельности, расширение кругозора  детей, их знаний о природе;            Воспитание экологической культуры, бережного отношения к  окружающей природе, желание заботиться о ней;            Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к  объектам природы, раскрытие важности рационального использования и  охраны окружающей среды.           Воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе,  живому миру. Задачи : Прививать ученикам бережное отношение к природе;          Работать над основными аспектами влияния человека на природу;          Развитие экологической ответственности по отношению к окружающей  среде, своему здоровью. Оборудование:  компьютер с экраном, презентация  Ход мероприятия: Учитель: ­Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема   которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что мы живем  на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться  любить и беречь его ­ дом, в котором мы живем.     У нас над головой общая крыша ­ голубое небо. У нас под ногами общий  пол – земная поверхность   (слайд 1)     Наука экология  пытается дать ответы на трудные вопросы  о  взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос»  ( учение) ,     В переводе с греческого языка слово «экология» означает  «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого  растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш  общий дом» Мы речь ведем о том, Что вся Земля – наш дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. ­А что мы с вами называем общим домом? ­ Правильно, природу. ­А какая она сейчас? (Слайд 2) ­ Я предлагаю посмотреть   несколько  слайдов на одну и ту же тему. Что за  тема объединяет эти слайды? (слайды 3­11) ) ­Правильно, тема загрязнения окружающей среды.   Учёными подсчитано: За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных; В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров; Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн; Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка­ 90 лет,  полиэтиленовый пакет­ 200 лет, стеклянная посуда ­2000лет.  Учитель:         Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь.  Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы  стараемся не ссориться с  близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в  общепланетном  доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они  часто думают, что кладовая природы  неисчерпаема, а богатства планеты  безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов:  это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения  продолжаются, их наносит человек. Учёные установили: Морские черепахи  у берегов Центральной и Южной Америки погибли из­ за  того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные  за борт пассажирами авиалайнеров; В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов,  отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на  водопой. Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти ­ Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её  законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный  Барри Коммонер. Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели  на наших примерах.  Второй закон гласит: «Всё должно куда­то деваться». Ничто не исчезает  бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного  вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат,  болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у  природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв –  вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки.  За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая  «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет  никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует  фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и  продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов,  которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и  загрязняют её. ­ Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет  будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое? По­ видимому, в центре рассмотрения должна оказаться охрана души. ­ Экология души — это качественный уровень личного духовного развития  каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по  красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в  человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного  зародыша, заложенного в нас природой. Люди — представители нашей  природы. В мире растут и развиваются миллионы животных организмов,  нуждающихся в нашей заботе. В человеческой душе должны формироваться  благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта,  отзывчивость. Люди не должна дать засохнуть дереву жизни (слайд 12) ­ О том, какой должна быть человеческая душа, о ее сохранении и об  отношении к природе  написал в стихотворении «Просьба» замечательный  поэт Роберт Рождественский (слайд 13) ­ Звучит песня на стихи Р.Рождественского «Просьба» в исполнении  Большого детского хора, солист Сергей Парамонов (слайды 14­29) ­ Если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая  среда.  Экология души – путь человечества в будущее Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!                        Е.Евтушенко  (слайд 30) _Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою  душу помогут книги, рассказывающие о живой природе (слайд 31) ­ Давайте подведем итог нашему разговору. (слайд 32­33) ­Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?   (обмен мнениями) Ведущий.    Быстро летит время. Вы окончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить? Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока  известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего  общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.   Источники http://jahonnamo.tj/images/fevral-2015/ekologi-25.jpg http://4.bp.blogspot.com/- V8etHU0dhXI/U1iuNIoQ8MI/AAAAAAAAEpM/I6hc_q3jSeQ/s1600/ekologiya_kniga.jpg http://vmirepozitiva.ru/wp-content/uploads/2010/09/Leaf_carving_5.png http://usenkomaxim.ru/wp-content/uploads/2012/07/Rezba-po-listyam.-Rabota- odinadtsataya.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/25179/593977.jpg http://st.vitalk.vn/img/2015/4_23/7-00654_2kl90dp0ob2e1.jpg http://kenh14cdn.com/thumb_w/600/cPLqMkXoPs3Tkua5x0JnElZd2udVtV/Image/201 5/04/0h/0A/anh13-357fc.jpg http://static.anninhthudo.vn/Uploaded/phamthuha/2012_05_31/52328_1312012_1.jp g http://www.krasfun.ru/images/2014/12/a6c3f_93a7fbc3-698a-4af9-b730- 11f997231c73.jpg http://avivas.ru/photo/luchshie_foto_national_geographic_iyl.html http://avivas.ru/photo/luchshie_foto_national_geographic_iyl.html http://www.liveinternet.ru/tags/%EB%F3%F7%F8%E8%E5+%F4%EE %F2%EE+National+Geographic/ https://audioknigi.club/uploads/topics/preview/00/00/63/65/e2cd6ae079.jpg http://cdnportal.inetproduce.ru/sites/173/posts/2015- 03/210fa33c6baeb02b35243bbe4242503a.jpg http://www.zastavki.com/pictures/1920x1200/2012/Space_Lost_planet_033759_.jpg http://shoyher.narod.ru/izbrmysl/gyotei_4.jpg https://thumbs.dreamstime.com/thumb_3358/33582272.jpg http://cameralabs.org/media/cameralabs/images/Dasha/00013_year/009/19/1/2/Dee rs-with-antlers-in-forest-with-autumn-foliage.jpg http://www.topauthor.ru/uploads/2013- 05/original/1a2c5b41984b26dbe5ec9511c63ea688.jpeg http://veda.ru/uploads/content/11042013/134bf8f6d0800c1f9c46b96c0a4f41c7.jpeg Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души — путь в будущее человечества [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014.

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"

Внеклассное мероприятие " Экология и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017