Внеклассное мероприятие " Мы за чаем не скучаем"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие " Мы за чаем не скучаем"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
24.03.2017
Внеклассное мероприятие " Мы за чаем не скучаем"
Цель: познакомить учащихся с историей, традициями, легендами возникновения чая как напитка; учить работе в группах; развивать познавательный интерес и творческие способности; прививать навыки культуры сервировки стола, воспитывать культуру поведения за столом.Оборудование: компьютер, экран, проектор, листы с заданиями, магнитофон с аудиокассетой, жетоны, картины художников, самовары, чайники, чашки (для дегустации чая), плакат, рисунки детей, сувениры.
МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ.docx

МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ
(круглый стол)

Цели: познакомить учащихся с историей, традициями, легендами возникновения чая как напитка; учить работе в группах; развивать познавательный интерес и творческие способности; прививать навыки культуры сервировки стола, воспитывать культуру поведения за столом.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, листы с заданиями, магнитофон с аудиокассетой, жетоны, картины художников, самовары, чайники, чашки (для дегустации чая), плакат, рисунки детей, сувениры.

Ход мероприятия

I. Итоги анкетирования.

– Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить об известном напитке – чае. Что это за напиток? Что вы знаете о нём? Для этого мы провели анкетирование. И вот что из этого получилось. В анкете было 5 вопросов. Давайте проверим правильные ответы.

1) Какие животные открыли чай?

2) Где родина чая?

3) Какие виды чая вы знаете?

4) Чай – это…

5) Как называется человек, дегустирующий чай?

– Как приготовить чай? Все ли знают, как это делать? Может, так, как в стихотворении? (Стихотворение о чае читает ученик.)

II. Домашнее задание (выступление подготовленных учащихся).

а) История возникновения чая.

б) Как чай попал в Россию?

в) Традиции чаепития.

г) Лечебные свойства чая.

д) Легенды о чае.

III. Разминка.

1. Заваривание чайного напитка.

Есть такой афоризм: «Чайный напиток должен быть как поцелуй: горячий, крепкий, сладкий». Вот уж поистине – точнее не скажешь.

Обычно люди мало заботятся о том, какого вида, сорта и качества они пьют чай, пьют его в любое время суток, долго настаивают, пользуются электрокипятильниками, подсушивают чай на батареях отопительной системы.

Так как же правильно заваривать чай?

До заваривания пустой фарфоровый чайник должен быть хорошо согрет, то есть надо ополоснуть чайник 3–4 раза кипятком. В чайник закладывают порцию сухого чая и сразу же заливают кипятком до половины чайника.

Чайник следует быстро закрыть крышкой и накрыть льняной салфеткой так, чтобы она накрывала отверстие в крышке и в носике. Это делается для того, чтобы ткань салфетки впитывала выходящие из чайника водяные пары и не пропускала летучие ароматические эфирные масла. Ни в коем случае нельзя накрывать чайник различными утеплителями, то есть подушечками, куклами-матрёшками на вате, при этом чай преет и делается невкусным. Время настоя длится 3–5 минут. Когда чай настоится, чайник доливают кипятком, оставляя свободными 0,5–1 см от крышки, ещё через 2–3 минуты заливают почти доверху.

Смысл последовательных заливок кипятка состоит в том, чтобы всё время поддерживать одинаковую, высокую температуру воды.

При окончании заваривания необходимо обратить внимание на появление пены. Если пена есть, значит, чай заварен правильно. Ну а если пены нет, значит, было допущено какое-то нарушение правил. Пену не следует снимать, чтобы она не осела на стенках чая, а вошла в настой. Лучше сразу готовить чай нужной концентрации и разливать из заварочного чайника в чашки, без дополнительного разбавления кипятком. Чай следует употреблять в течение четверти часа после заваривания. Оставлять напиток на несколько часов, а тем более на несколько дней нельзя. Прежде всего это относится к чёрным чаям, которые можно употреблять только свежими.

Критерием качества чайного настоя в целом служит пенообразование. При заваривании испорченный чай пены не даёт. Правильно заваренный, крепкий высококачественный чай не должен быть слишком тёмного цвета, горьким на вкус, должен обладать прозрачностью, яркостью, красивым цветом, быть ароматным, мягким и приятным на вкус.

Чайный  напиток  упоминается  в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э.

В России чай употребляется с 1638 г., когда монгол Алтын-жан при-слал в подарок царю Михаилу Фёдоровичу 4 пуда чайного листа.

Родиною чая считается Китай, провинция Юньнань. Наиболее благоприятен для выращивания чайного куста тропический климат. Живёт чайный куст 100 лет, но есть долгожители до 500 лет.

Срок хозяйственного использования чайного куста 70 лет. Для использования заварки берут верхние три листика.

Выращивают чай в горных районах юго-востока Азии. Японский, китайский, цейлонский, ассомский – в лесах Ассома (Индия), грузинский, краснодарский и другие названы по месту производства.

Собирают чай в Ассоме с апреля по ноябрь. В Китае – с апреля по сентябрь. В Грузии и Азербайджане – с мая по октябрь.

Вкус и аромат – непременные признаки качества напитка!

2. Пословицы о чае.

– У каждого народа имеется свой любимый чай, а также собрано множество пословиц, поговорок, загадок о чае.

Например: японская  пословица:  «В  хорошей  посуде  и  чай  вкуснее»; китайская пословица: «Выпьешь чаю – прибавится силы»; туркменская пословица: «Пей чай – удовольствие получай».

– А сейчас по одному человеку от каждого столика отправляем на дегустацию чая (3–5 мин).

3. Работа со зрителями.

– Сколько разных загадок, связанных с чаем! Попробуйте отгадать. За правильные ответы я буду давать жетоны.

В брюхе баня,

В носу решето,

На голове пупок.

Всего одна рука,

И та на спине.

                      (Чайник.)

Большая голова

И стройный стан

У той,

Что любит головой

Нырнуть в стакан.

                      (Чайная ложка.)

Колесо съедобное.

Маленькое, сдобное,

Я одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем.

                                (Бублик.)

Неприступная на вид,

Подбоченившись, стоит,

А внутри-то, посмотри –

Угощение бери.

                      (Сахарница.)

Носит воду

Хозяину в угоду,

При нём живёт,

Пока не упадёт.

                      (Чашка.)

Никогда не ест,

А только пьёт,

А как зашумит,

Всех приманит.

                      (Самовар.)

– Слово дегустаторам. Какой чай больше понравился? Почему?

IV. Литературная викторина.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

                   К. Чуковский «Мойдодыр»

                   А на белой табуреточке,

                   Да на вышитой салфеточке

                   Самовар стоит, словно жар горит.

                   И пыхтит, и на бабу поглядывает:

                   «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю».

К. Чуковский «Федорино горе»

Мы постель убрали сами,

Вместе с мамой пили чай.

А потом сказали маме:

– До свиданья! Не скучай!

                          С. Маршак «Хороший день»

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар.

«Приходите тараканы, я вас чаем угощу».

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Вдруг девочка прибежала,

К самовару прибежала,

Это внучка прибежала.

– Наливайте! – говорит. –

Чашку чая, – говорит, –

Мне послаще, – говорит.

Даниил Хармс «Иван Иванович Самовар»

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила.

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

                            А. Барто «Помощница»

За город начал рыбак собираться

Удочку взял, чтобы рыбу ловить.

Взял дождевик, чтобы им укрываться.

Взял самовар, чтобы чай кипятить.

Э. Успенский «Рыболов»

Подведение итогов. Вручение сувениров.

VI. Творческое задание (работа по группам).

На каждом столе лежат листы с заданиями.

1-я группа. Реклама чая. (Придумать название нового чая и прорекламировать его.)

Например:

Название чая. Волшебный чай. Смешинки. Лучики солнца. Тепло. Витамины.

Реклама. Выпьешь чай волшебный – станешь веселым и крепким. Чтоб здоровыми вам быть, веселиться и шутить, чай волшебный наливай и горячим выпивай!

2-я группа. Составить аннотацию к чаю (свойства, польза и т. д.).

3-я группа. Составить синквейн (стихотворение из 5 строк) со словом «чай».

1-я строка – одно слово, обычно существительное или местоимение.

2-я строка – 2 слова – прилагательные или причастия.

3-я строка – 3 глагола.

4-я строка – фраза из 4 слов.

5-я строка – содержит одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Например:

Он черный, зеленый.

Кипит, бодрит, веселит,

С детства каждому знаком он,

О, чай.

4-я группа – составить хвалебную оду чаю.

Например:

Наряду с благожелательным напутствием «Хлеб да соль!» русские люди желали друг другу «Чай да сахар!», потому что этой фразой люди выражали дружеское отношение к собеседнику, тем самым желали благо-приятного чаепития.

5-я группа – придумать частушку о чае, самоваре (время 10 минут).

Например:

Самовар пыхтит,

Угощать велит

Чаем вкусным, ароматным,

Для души вашей приятным.

Проверка заданий.

V. Рефлексия.

Каждая группа пишет отзыв о мероприятии.

Например:

Интересная познавательная программа! Было очень интересно и взрослым и детям.

Много узнали о чае. Очень вкусные были заваренные чаи. Понравились: фруктовый, зелёный, байховый чёрный. Дети выступали очень хорошо. Было приятно провести время. Большое спасибо!

Очень интересен был период подготовки к мероприятию. Было много нового прочитано про чай. Мероприятие нужное и интересное.

– Приглашаем всех к столу на праздничное чаепитие.


 

Скачано с www.znanio.ru

МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ (круглый стол)

МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ (круглый стол)

Так как же правильно заваривать чай?

Так как же правильно заваривать чай?

Выращивают чай в горных районах юго-востока

Выращивают чай в горных районах юго-востока

Угощение бери. (Сахарница

Угощение бери. (Сахарница

Вдруг девочка прибежала, К самовару прибежала,

Вдруг девочка прибежала, К самовару прибежала,

Например: Он черный, зеленый

Например: Он черный, зеленый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017