Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
19.02.2017
Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»
Тема внеклассного мероприятия : « О подвигах расскажут нам награды… ». )Какие они, эти военные и трудовые ордена и медали , какой ценой они доставались нашим родственникам и знакомым ? Об этом и будет разговор. Каждый из нас мечтает быть замеченным... отмеченным; награждённым почётной грамотой, почётным званием, медалью или орденом или премией. В нашей своеобразной программе мы решили сегодня рассказать о разных наградах, которые вручались, отличившимся в разное время нашей истории.Цель мероприятия : - воспитание патриотизма, - духовно-нравственных качеств личности, - интереса к историческому прошлому и настоящему России и своей малой Родины. Можно провести как классный час, заседание литературного кафе.
Класс. час ОРДЕНА -2.doc
Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.       «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…» Тютюнникова Г.В.., преподаватель  русского языка и литературы, Цели: ­ воспитание патриотизма, ­ духовно­нравственных качеств личности, ­ интереса к историческому прошлому и настоящему России и своей малой Родины. Оборудование:  Репродукции   российских   наград,   презентация, Музыкальное сопровождение (торжественное произведение). ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (Музыка «Пусть говорят» )  Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день! Тема нашей сегодняшней встречи:   « О подвигах расскажут нам награды… ». (презентация )Какие они, эти военные и трудовые  ордена и медали , какой ценой они доставались нашим родственникам и знакомым ? Об этом и будет наш разговор.  Каждый   из   нас   мечтает   быть   замеченным...   отмеченным; награждённым почётной грамотой, почётным званием, медалью или орденом или премией. В нашей  своеобразной программе мы решили сегодня   рассказать   о   разных   наградах,   которые   вручались, отличившимся в разное время нашей истории. Ещё   в   глубокой   древности   зародился   обычай   награждать   людей, отличившихся   на   поле   брани,   проявивших   личную   преданность государю   и   Отечеству.   Вспомните,   какими   только   наградами   ни жаловали сказочного доброго молодца за ратную службу. 1   Ведущий:   Получал   Иван   в   награду   полцарства,   перстень драгоценный, меч булатный, сукно, кафтан, меха, коня иль девицу. 2 Ведущий: Легенда гласит, что за покорение Сибири  царь Иван Грозный наградил Ермака Тимофеевича собольей шубой с своего плеча, а казаков деньгами. 3   Ведущий: Первым знаком отличия на Руси стала золотая шейная гривна. Представляла она собой золотой обруч, носимый на шее, или цепь   с   подвешенным   не   ней   слитком   драгоценного   металла. Вручалась она тем, кто проявлял удаль и сноровку на поле брани. 4   Ведущий:   При   царе­труженике   Петре   Первом   наградное   дело сильно изменилось. Отменил царь все награды­подарки и учредил первый   российский   орден­святого   Андрея   Первозванного.   Дата вручения первого ордена­ 1699 год. Учитель  :   Слово   «Медаль»   произошло   от   латинского   языка   и означает «металлический знак отличия». А слово «орден» в средние века означало  «отряд, организация». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)     В   преддверии   70­летия   Победы   проходит   акция   «Георгиевская ленточка»,   она     стала   традицией   и   неотъемлемой   частью празднования   Дня   Победы.    Появилась Георгиевская   лента при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой   Российской   империи.   (презентация).   Скажите,   а   что означает Георгиевская ленточка? (ответ обучающихся)…… У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии,   с   которых   смотрят   на   нас   наши   прабабушки   и прадедушки молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные.   В   их   глазах   надежда,   что   их   жизнь,   их   подвиги   и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную,   яркую,   героическую   жизнь.   И   мы   должны   сохранить уважение   к   памяти   наших   предков,   и   мы   никому   не   позволим принизить их подвиг.  Посмотрите   на   эти   фото:   (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)   .Кого   из   наших преподавателей напоминают эти знакомы черты лица? Да! Это так . У нас в гостях­ Веретенникова Ольга Михайловна, преподаватель химии   и   биологии   нашего   техникума,   первый   гость   нашего мероприятия  (выходит) (звучит музыка «Пусть говорят») А на этом фото­   её   дочь   Полина   Веретенникова   И   бабушка   её   мужа   – Веретенникова Лидия …………………. Посмотрите: как же похожи представители   разных   поколений   этой   семьи.   Бережно   хранимые реликвии   семьи   Веретенниковых   –   множество   интересных фотографий и огромное количество наград. (слушаем рассказ Ольги Михайловны) Учитель:    Дорогие друзья, все вы знаете, что 9 мая наш народ празднует День Победы. Это праздник ­ со слезами на глазах. Потому что нет ни одной   семьи   в   России,   которой   бы   нe   коснулось   горе   войны. Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся военные реликвии   ­   ордена   и   медали,   добытые   в   тяжелых   боях.  Ваш сокурсник Князев Денис и  его друг Устинов Евгений расскажут  об ордене   Отечественной   войны   1   степени,   который   семья   Князева Дениса передала в музей нашего техникума. Почему именно в наш музей был передан этот орден ? ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ; Звучит музыка «Пусть говорят») (рассказ Дениса и Евгения) Денис: Мой прадед­ Локтин Иван Ефимович (по материнской линии )   работал   в   нашем   техникуме   с   1932   года   преподавателем спецдисциплин.   С   22   июня   1941   года   воевал   на   фронте   по   10 октября 1944 года. Затем опять работал в техникуме. У нас есть выписка из трудовой книжки моего прадедушки. Моя семья считает, что   орден   прадеда   должен   храниться   в   музее   техникума,   ведь большую часть своей жизни прадед провёл в этих стенах. Евгений:   Мы с Денисом живём на одной улице в селе Шелаево, вместе   учились   в   школе,   теперь   в   одной   группе   Валуйского техникума.  Наша улица носит имя прадедушки  Дениса. Всё село знает о том, что Иван Ефимович за храбрость, стойкость и мужество ,проявленные во время Великой Отечественной войны   награждён орденом Отечественной войны 1 степени. Хотим , чтобы всё наши друзья увидели этот орден и гордились нашим земляком! Учитель:  В нашей жизни, такой циничной и порой грубой, всё же есть герои. Они совсем рядом. Такие обычные люди     совсем не считают   себя   героями,   имея   высокие   воинские   награды..   А   ведь награды   не   раздают   направо   и   налево   .   Их   надо   заслужить.   Мы приглашаем   следующего   героя   нашего   мероприятия­   Маусенова Александра   Алтынбаевич­ преподаватель   физики   нашего   техникума   .   Награждён   медалью Жукова  за мужество и отвагу, проявленные в боевых действиях при защите   Отечества   и   государственных   интересов   Российской Федерации.( Презентация . Звучит музыка «Пусть говорят»)   Алтынбаевича.  Александр  Мужество  – это не мода, Скорая,   быстротечная, Мужество –   суть мужчины, Прочная,  долгая,  вечная. Учитель:  Понятия   «долг»,   «честь»,   «патриотизм»   неразрывно связаны   с   понятиями   «подвиг»   и   «герой».   Во   все   времена   люди вкладывали   в   эти   слова   все   самое   положительное   и   ценное. Поступки   человека   не   проходят   бесследно,   все   оценивается   с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране   рождаются   и   живут   эти   люди?   Может,   нужны   особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня. Наши современники … Они родились в мирное, спокойное время. Пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать, любить. Но на   их   долю   выпали   далекие   от   этих   повседневных   человеческих забот   и   радостей   дела.   Им   пришлось   познать   и   боль   потерь товарищей,   и   огонь   сражений,   видеть   разрушение   и   смерть.   Они рисковали своей молодой жизньюУчаствуя в локальных войнах в Афганистане и Чечне. В музее Валуйского индустриального техникума мы всегда с лёгкой грустью   останавливаемся   у   экспозиции   ,   посвящённой   нашим выпускникам, погибших в локальных войнах в Чечне. Это – Сергей Кравченко и Сергей Бусловский. (слайд презентации).    Они учились здесь когда­то. Посмертно   награждены Орденами Мужества­ самой высокой наградой для солдата  Учитель:  Был мальчишка я шустрый и бойкий В коридоре с друзьями бузил Получал и пятерки и двойки Но я школу свою так  любил.  Не спешите постойте ребята Побеседуйте тихо со мной И скажите: “Какой был веселый!” И какой он еще молодой.  Подождите девчонки смеяться Посмотрите на этот портрет Мне исполнилось только 20, А меня уже нет, просто нет.  Я войну эту страшную видел С автоматом я в бой уходил Чтобы вас здесь никто не обидел Чтобы вас здесь никто не убил.  Мне бы бегать на поле футбольном И подругу встречать по весне, Я зимой не вернулся из боя Я убит на чеченской войне. Серёжа   жил в с. Яблоново   нашего   Валуйского района. Много студентов из этого села учатся в нашем техникуме. .   Сегодня у нас в   гостях­   мама   выпускника     нашего   техникума   ­   Сергея Бусловского­   Мария   Фёдоровна.     (приглашается   мама.   Звучит музыка «Пусть говорят») Учитель:  Слово «мама» ­ особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Случайно ли, что ребенок, еще не умеющий говорить, раньше других произносит слово «мама»?  Первое слово ребёнок сказал:  ­ МАМА!  Вырос. Солдатом пошёл на вокзал:  ­ МАМА!  Вот он в атаке на дымную землю упал:  ­ МАМА!  Встал. И пошёл. И губами горячими  К жизни припал:  ­ МАМА!  Есть у Дмитрия Кедрина стихотворение «Сердце», написанное в  форме баллады:  Дивчину пытает казак у плетня:  ­ Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?  Я саблей добуду для крали своей  И светлых цехинов, и звонких рублей! –  Дивчина в ответ, заплетая косу:  ­ Про то мне ворожка гадала в лесу.  Пророчит она: мне полюбится тот,  Кто матери сердце мне в дар принесет  Не надо цехинов, не надо рублей,  Дай сердце мне матери старой твоей.  Я пепел его настою на хмелю,  Настоя напьюсь – тебя полюблю! –  Казак с того дня замолчал, захмурел,  Борща не хлебал, саламаты не ел.  Клинком разрубил он у матери грудь  И с ношей заветной отправился в путь.  Он сердце ее на цветном рушнике  Коханой приносит в косматой руке.  В пути у него помутилось в глазах,  Всходя на крылечко, споткнулся казак. И матери сердце, упав на порог,  Спросило его: «Не ушибся сынок?»  О   своей   маме   Гукаловой   Валентине   Сергеевне   сегодня   нам расскажет Гукалов  Максим , студент 2 группы « техник­механик» 2 курса нашего техникума.   (презентация, музыка «Пусть говорят»)    Мама     Максима   имеет   особые   награды:   награждена   медалью материнства 1 степени и орденом «Материнская слава» 3 степени. К сожаления , она не смогла прийти сегодня . О наградах мамы   и о своей семье  расскажет  сегодня её сын. Учитель:  Есть в жизни лидеры,  Есть в жизни победители, Они на подвиг всех зовут! Есть в нашей жизни просто исполнители,  Их незаметен каждодневный труд! Учитель: Да! Сегодня мы с вами увидели и услышали рассказы о различных подвигах  и наградах.  И как больно сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционepoв , на рынках и базарах.   И   как   страшно   видеть,   с   какой   легкостью   расстаются молодые   с   военными   и   трудовыми     наградами   своих   дедов   и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой  такой   награды   не  имеет   денежного   выражения.   Это   цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.  (песня«Ордена не продаются»)  В   преддверии   предстоящего   70­летия   празднования   Великой Победы пусть во всех наших делах стократно повторяются подвиги героев. Пусть  каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза ветеранов, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Читайте имена на обелисках, Героев много в этих списках. Остановите плавный бег машины, Остановите быстрого коня, И поклонитесь доблести былинной, Багряным всплеском вечного огня! И в заповедные минуты эти Без громких слов подумайте о них: Не потому ли живы мы на свете –  Что их сегодня нет в живых?! Учитель:  Наше внеклассное мероприятие подошло к концу. Мне  хотелось бы закончить его обращением погибших к молодому  поколению. Нам свои боевые не носить                           ордена, Вам все это, живые,               нам отрада одна: что недаром боролись мы за Родину –мать Пусть не слышен наш голос Вы должны его знать…  (музыка «Пусть говорят») Поседевших мам и пап все меньше. Все они уходят в мир иной… А сынок в граните остается, Остается вечно молодой!

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам. «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»

Внеклассное мероприятие , посвящённое различным наградам.        «О ПОДВИГАХ РАССКАЖУТ НАМ НАГРАДЫ…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017