•обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите».
•развитие наблюдательности, внимания, памяти, навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни, интереса к окружающему миру.
•раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.
•формировать экологические знания.
•воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу.
•прививать любовь к малой Родине, к самому себе.
«Природа – наш дом родной».
/Внеклассное мероприятие по биологии./
Цель:
•обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся по теме «Природа,
наш дом, нуждается в защите».
•развитие наблюдательности, внимания, памяти, навыков экологического
мышления, умения применять полученные знания в жизни, интереса к
окружающему миру.
•раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы
в жизни людей.
•формировать экологические знания.
•воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в
природе, желание беречь и охранять природу.
•прививать любовь к малой Родине, к самому себе.
Задачи:
♦ учебнообразовательные:
мотивировать школьников к самообразованию, изучению
естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о
природе, её закономерностях.
♦ учебно – развивающие:
Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения
решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
♦учебно – воспитательные:
Продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние
окружающей среды, развивать эмоционально – чувственную сферу личности
школьников, способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения:Экологическая игра – конкурс с элементами инсценировки.
Оборудование:
Мультимедийный экран, ноутбук, презентация к мероприятию.
Дидактическое обеспечение:
Плакаты, рисунки о природе, о животных, муляжи ягод, грибов, цветов.
Плакаты:
*Все прекрасное на Земле от Солнца,
Все хорошее на Земле от человека. /М.Пришвин/
*Все меньше окружающей природы,
Все больше – окружающей среды./Р.Рождественский/
*Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живем,
Город наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растем.
Слайд1. название мероприятия.
Слайд 2 – «Мы любим природу, а значит Отчизну.
И той и другой мы обязаны жизнью.
Природы от Родины не отделить.
Их не возможно отдельно любить.»
Ведущий:Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок , люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Слайд 3 вид Земли из космоса.
Учитель:
У человека два дома: один дом – природа, второй дом – в котором мы живем.
Давайте найдем : что же общего в этих домах?
/Приглашаются по два учащихся для составления домов на листы ватмана
наносится раздаточный материал/:
Дом природы
Дом, в котором мы живемКрыша : небо, облака
Крыша: доски, шифер
Светит Солнце.
Идет дождь.
Ветер.
Пол: земля, почва.
Ковер: трава.
Горит лампочка.
Есть душ.
Есть вентилятор.
Пол: доски, плитка.
Ковер.
Стены: горы, деревья.
Стены: каменные, деревянные.
Вулканы, выпадает снег.
Газовая плита.
Дикие животные.
Домашние животные.
Дикорастущие растения
Комнатные растения.
Скажите:
Оберегаете ли вы свой дом?/ответы учащихся/
Итак, дом природы – это второй дом, мы также должны беречь его,
ухаживать и оберегать растения, не обижать животных, не загрязнять
свой второй дом./ слайд 4/
Ведущий:
Посмотрите – какой прекрасный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое
солнце, раздольные луга, зеленые леса, неповторимый мир растений и
животных. Природа щедра – она дает человеку все – пищу, одежду, топливо,
красоту. /слайды5, /
Учитель:
Но так ли все хорошо в этом мире? Давайте спросим об этом у самой
Природы.
/Театрализованное представление: выход Природы и танец бабочки и
цветов./
Природа:Человек меня огорчает. Он стал эгоистом, расточительным потребителем.
Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера.
Многие виды растений и животных вымирают. Горы мусора губят Землю.
Человека одолевают болезни. Человек забывает, что Земля одна, и другой
планеты у нас не будет!
Слайды 6,7,8, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24… загрязнение
природы
Ученик:
Давайте будем беречь природу!
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна!
Что будет делать без нас она?
Ученик:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Каменский район сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для нас уж нет!
Люди, берегите вы все это,
Берегите, все, что дал вам Бог!
Чтоб родной землею этой,
Каждый житель бы гордиться мог!
Слайд – 2526 /г.Каменск/
Учитель:
Сейчас мы с вами узнаем, на сколько вы знаете законы и тайны природы. Я
приглашаю вас на экскурсию по Ростовской области./слайд 27/
Хозяйка нашей экскурсии будет Природа.
Этап 1. «Наш край»./слайд 28/1.Назовите столицу нашей области./Ростов – наДону/
2.Назовите какая самая большая река в нашей области? / Дон/
3.На какой реке стоит город Каменск – Шахтинский?/Северский Донец/
4.Назовите моря Ростовской области./Азовское море, Цимлянское море/.
Этап 2. – «Загадочный».
1. С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты./одуванчик. слайд 29 30/
2. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки./береза. слайд 31/
3. Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?/ель. слайд 32/
4. Полевой цветок народный,
Для гадания пригодный. /ромашка слайд 33/
5. Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. /подснежник – слайд 34/
6. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. /подсолнух – слайд 35/
Этап 3. – «Растения вокруг нас»./слайд 36/
1.Белый щит на тысяче листьев,
Расту на бугре, помогу в беде сердце болит , раны заживляю, воспаления
снимаю я всегда помогу …/тысячелистник – слайд 37/.2. Я, людям помогаю: аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю ,
простуду выгоняю– шиповник /слайд 38/
3. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, дёсны кровоточат, сердце болит
,ранку получил я всегда помогу …/подорожникслайд 39/.
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Учитель:
Посмотрите ребята на Красную книгу. С каждым годом она становится все
толще и толще. Исчезают многие растения./ слайд 4041…../
Этап 4. «Лесная тропа»/слайд 42/
Красная книга: животные Ростовской области, занесенные в Красную книгу:/
слайды…/
2. Игра: собери грибы в лукошко съедобные и несъедобные/ 1 участник
собирает съедобные, 2 несъедобные/
Этап 5. «Устами младенца»./слайды 43/
Задание: определи, что это?
1. Её изобрели в Китае.
У нас её получают из дерева.
Она легко горит.
Из неё получается очень много мусора.На ней рисуют или пишут./ Бумага/ / слайд 44/
2. Его делают из песка.
Оно чаще всего прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть, становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, может стать источником пожара./стекло/ /слайд 45/
3. Это всегда черного цвета.
Это очень вредное.
Этого много в промышленных городах.
Этого много образуется при горении веществ./ сажа// слайд 46/
4. Этим мы пользуемся почти каждый день.
Когда оно попадает в воду, образуется много пены.
Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.
С помощью этого вещи становятся чище. /моющие средства//слайд47/
Слайд 48 Молодцы!
Учитель:
Мы закончили с вами экскурсию в природу. Давайте вспомним правила
поведения в природе: /слайд 49/
♦ НЕ кричи , не пугай животных и птиц. Они любят добрых людей.
♦ НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются
ими.
♦ НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и
погибают.
♦НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
♦НЕ сори убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от
стекляшки.♦НЕ разоряй птичьи гнезда.
♦НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
♦В лесу старайся ходить по тропинкам.
Ученик: Советы ученикам:/слайд50 51 /
В школу утром приходи
Переобуй, ты сапоги.
Есть в этом польза для тебя
И в школе будет чистота!
Если вдруг, идя по школе,
Ты увидел там бумажки,
Не стесняйся, подними,
В корзину с мусором неси!
Природа:
Берегите Землю, люди!
Нашу Родину и место, где живем,
Город наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растем!
Песня:
На мотив песни «Солнечный круг».
1 Солнечный круг, небо вокруг
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке…Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
2 Время прошло и подросло
Много способных мальчишек.
Хочет узнать каждый из вас
Что пишут детки сейчас.
Припев:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будут рыбы,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне – верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери.
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небеБудет солнце светить.
Итог./ слайд 52 – 53/
Учитель:
Человек многое может, но он – дитя природы. Погубив окружающую среду он
сам не может выжить. Подумайте об этом. Я думаю, каждый из вас понял, что
природу надо беречь и помогать ей, как другу.
Молодцы ребята вы справились со всеми испытаниями.
Не смотря на шуточные конкурсы, вы узнали что – то новое.
Чему было посвящено наше мероприятие?
Понравилось ли вам мероприятие? Чем?
Слайд 54
Если вам понравилось мероприятие и вы друзья природы, поднимите
любое растение.
Если вам мероприятие не понравилось, поднимите тучку.
Слайд 55 Спасибо за участие.