Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Оценка 5
Мероприятия
doc
биология
6 кл—11 кл
24.11.2018
Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"
•обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите». •развитие наблюдательности, внимания, памяти, навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни, интереса к окружающему миру. •раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. •формировать экологические знания. •воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу. •прививать любовь к малой Родине, к самому себе.
Природа-наш дом.doc
«Природа – наш дом родной».                      /Внеклассное мероприятие по биологии./ Цель: •обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся по теме «Природа,  наш дом, нуждается в защите». •развитие наблюдательности, внимания, памяти, навыков экологического  мышления, умения применять полученные знания в жизни, интереса к  окружающему миру.  •раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение  природы  в жизни людей. •формировать экологические знания. •воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в  природе, желание беречь и охранять природу. •прививать любовь к малой Родине, к самому себе. Задачи:   ♦ учебно­образовательные:  мотивировать школьников к самообразованию,  изучению  естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о  природе, её закономерностях.  ♦ учебно – развивающие: Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения  решать задачи, рассчитанные на сообразительность.  ♦учебно – воспитательные: Продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние  окружающей  среды, развивать эмоционально – чувственную сферу личности  школьников, способствовать сплочению детского коллектива. Форма проведения: Экологическая игра – конкурс с элементами инсценировки. Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук, презентация к мероприятию. Дидактическое обеспечение: Плакаты, рисунки о природе, о животных, муляжи ягод, грибов, цветов. Плакаты: *Все прекрасное на Земле от Солнца,  Все хорошее на Земле от человека. /М.Пришвин/ *Все меньше окружающей природы,  Все больше – окружающей среды./Р.Рождественский/ *Берегите  землю, люди! Нашу Родину и место, где живем,  Город наш, который все мы любим,  Улицу родную, где растем. Слайд1.­ название мероприятия. Слайд 2 – «Мы любим природу, а значит Отчизну.                   И той и другой мы обязаны жизнью.                   Природы от Родины не отделить.                  Их не возможно отдельно любить.» Ведущий: Когда – то, собравшись с последними силами, Создал господь планету красивую Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться Змеи, слоны, черепахи и птицы Вот вам подарок , люди владейте Землю вспашите, хлебом засейте Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню. Слайд 3­ вид Земли из космоса. Учитель: У человека два дома: один дом – природа, второй дом – в котором мы живем. Давайте найдем : что же общего в этих домах? /Приглашаются по два учащихся для составления  домов­ на листы ватмана  наносится  раздаточный материал/:            Дом природы Дом, в котором мы живем Крыша : небо, облака Крыша: доски, шифер Светит Солнце. Идет дождь. Ветер. Пол: земля, почва. Ковер: трава. Горит лампочка. Есть душ. Есть вентилятор. Пол: доски, плитка. Ковер. Стены: горы, деревья. Стены: каменные, деревянные. Вулканы, выпадает снег. Газовая плита. Дикие животные. Домашние животные. Дикорастущие растения Комнатные растения. Скажите: Оберегаете ли вы свой дом?/ответы учащихся/ Итак, дом природы – это второй дом, мы также должны беречь его,  ухаживать и  оберегать  растения, не обижать животных, не загрязнять  свой второй дом./ слайд 4/ Ведущий: Посмотрите – какой прекрасный мир нас окружает!  Голубое  небо, ласковое  солнце, раздольные луга, зеленые леса, неповторимый мир растений и  животных. Природа щедра – она дает человеку все – пищу, одежду, топливо,  красоту. /слайды5, / Учитель: Но так ли все хорошо в этом мире? Давайте спросим об этом у самой  Природы. /Театрализованное представление: выход Природы и танец бабочки и  цветов./ Природа: Человек меня огорчает. Он стал эгоистом, расточительным потребителем.  Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера.  Многие виды растений и животных вымирают. Горы мусора губят Землю.  Человека одолевают болезни. Человек забывает, что Земля одна, и другой  планеты у нас не будет! Слайды 6,7,8, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24…­ загрязнение  природы Ученик: Давайте будем беречь природу! Во всей Вселенной красивей нету. Во всей Вселенной совсем одна! Что будет делать без нас она? Ученик: Берегите красоту родного края, Шелест листьев, трав весенних цвет, Каменский район сравнить мы можем с раем, Ведь красивей места для нас уж нет! Люди, берегите вы все это,  Берегите, все, что дал вам Бог! Чтоб родной землею этой,  Каждый житель бы гордиться мог! Слайд – 25­26       /г.Каменск/ Учитель: Сейчас мы с вами узнаем, на  сколько вы знаете законы и тайны природы. Я  приглашаю вас на экскурсию по Ростовской области./слайд 27/ Хозяйка нашей экскурсии будет Природа. Этап 1. ­«Наш край»./слайд 28/ 1.Назовите столицу нашей области./Ростов – на­Дону/ 2.Назовите  какая самая большая река в нашей области? / Дон/ 3.На какой реке стоит город Каменск – Шахтинский?/Северский Донец/ 4.Назовите моря Ростовской области./Азовское море, Цимлянское море/. Этап 2. – «Загадочный». 1. С этих шариков пушистых Полетят парашютисты./одуванчик.­ слайд 29 ­ 30/ 2. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки./береза.­ слайд 31/ 3. Что же это за девица: Ни швея, ни  мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?/ель.­ слайд 32/ 4. Полевой цветок народный,  Для гадания пригодный. /ромашка­ слайд 33/ 5. Из – под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. /подснежник – слайд 34/ 6. На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Голову свою. /подсолнух – слайд 35/ Этап 3. – «Растения вокруг нас»./слайд 36/ 1.Белый щит на тысяче листьев, Расту на бугре, помогу в беде  ­ сердце болит , раны заживляю, воспаления  снимаю ­  я всегда помогу …/тысячелистник – слайд 37/. 2. Я, людям помогаю:  аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю ,  простуду выгоняю– шиповник /слайд 38/ 3. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, дёсны кровоточат, сердце болит  ,ранку получил ­  я всегда помогу …/подорожник­слайд 39/. Ученик: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты Если мы сорвем цветы­ Опустеют все поляны И не будет красоты!  Учитель: Посмотрите ребята на Красную книгу. С каждым годом она становится все  толще и толще. Исчезают многие растения./ слайд 40­41…../ Этап 4. «Лесная тропа»/слайд 42/   Красная книга: животные Ростовской области, занесенные в Красную книгу:/  слайды…/ 2. Игра: собери грибы в лукошко съедобные и  несъедобные/ 1 участник  собирает съедобные, 2­ несъедобные/ Этап 5. «Устами младенца»./слайды­ 43/ Задание: определи, что это? 1. Её изобрели в Китае.  У нас её получают из дерева.  Она легко горит.  Из неё получается очень много мусора. На ней рисуют или пишут./ Бумага/ / слайд 44/ 2. Его делают из песка. Оно чаще всего прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, может стать источником пожара./стекло/ /слайд 45/ 3. Это всегда черного цвета. Это очень вредное. Этого много в промышленных городах. Этого много образуется при горении веществ./ сажа// слайд 46/ 4. Этим мы пользуемся почти каждый день. Когда оно попадает в воду, образуется много пены. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле. С помощью этого вещи становятся чище. /моющие средства//слайд47/ Слайд 48­ Молодцы! Учитель: Мы закончили с вами экскурсию в природу. Давайте вспомним правила  поведения в природе: /слайд 49/  ♦ НЕ кричи , не пугай животных и птиц. Они любят добрых людей.  ♦ НЕ рви цветы. За тобой пойдут  сотни людей, пусть они тоже полюбуются  ими.  ♦ НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и  погибают. ♦НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. ♦НЕ сори  убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от  стекляшки. ♦НЕ разоряй птичьи гнезда. ♦НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков. ♦В лесу старайся ходить по тропинкам. Ученик: Советы ученикам:/слайд50 ­ 51  / В школу утром приходи Переобуй, ты сапоги. Есть в этом польза для тебя И в школе будет чистота! Если вдруг, идя по школе, Ты увидел там бумажки, Не стесняйся, подними,  В корзину с мусором неси! Природа: Берегите Землю, люди! Нашу Родину и место, где живем, Город наш, который все мы любим, Улицу родную, где растем! Песня: На мотив песни «Солнечный круг». 1 Солнечный круг, небо вокруг­ Помнишь рисунок мальчишки? Нарисовал он на листке И подписал в уголке… Припев: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо. Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. 2 Время прошло и подросло Много способных мальчишек. Хочет узнать каждый из вас Что пишут детки сейчас. Припев: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будут рыбы, Пусть всегда будет море, А в пустыне – верблюд. Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери. А у дома – цветы. Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить. Итог./ слайд 52 – 53/ Учитель:  Человек многое может, но он – дитя природы. Погубив окружающую среду он сам не может выжить. Подумайте об этом. Я думаю, каждый из вас понял, что  природу надо беречь и помогать ей, как другу. Молодцы ребята вы справились со всеми испытаниями. Не смотря  на шуточные конкурсы, вы узнали что – то новое. Чему было посвящено наше мероприятие? Понравилось ли вам мероприятие? Чем? Слайд 54 Если вам понравилось мероприятие и вы друзья  природы, поднимите   любое растение. Если вам мероприятие не понравилось, поднимите тучку. Слайд 55­ Спасибо за участие.

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"

Внеклассное мероприятие " Природа - наш дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018