Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»

Оценка 5
Мероприятия
docx
химия
10 кл
31.03.2017
Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»
Скриншот доклада обучающегося
Мастер класс.docx
Мастер­класс  Использование проектной деятельности на уроках  химии  Автор: Хамидова Татьяна Валентиновна, учитель химии  биологии МОУ   СШ  №129  г.Волгоград, Советский район В последнее время все больше внимания уделяется применению технологий проектирования   в   процессе   преподавания   различных   предметов   школьной программы. Возникла проблема: как при малом количестве часов (1 час в неделю), довольно обширной программе (все, но «по верхам») и огромном интересе   школьников   сделать   преподавание   базового   курса   химии интересным, наглядным, изучаемый материал – запоминающимся надолго, а не на один урок. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мотивации к учению и хороших результатов в активизации познавательных процессов, является проектировочная деятельность. Каждый ученик работает в своем темпе и является создателем и носителем уникального опыта по освоению проектировочных навыков и умений. Оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старания самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение   работать   в   коллективе   –   является   хорошим   стимулом   для дальнейшего   обучения.   Использование   технологии   проектировочной деятельности   привело   к   повышению   уровня   мотивации   учащихся   через осознанное   отношение   к   учебе,   появились   реальные   условия   для бесконфликтной   педагогики,   воспитания самокритичности   и   рефлексии.   Изменился   взгляд   на   образование,   понятие «Ты должен» заменяем «Я помогу тебе». На предмете «Химия» технология проектирования   помогает   реализовать   проблемное   обучение   как активизирующее   и   углубляющее   познания,   позволяет   обучать самостоятельному   мышлению   и   деятельности,   системному   подходу   в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию. В   предлагаемом   мастер­классе   предлагается   методическая   разработка внеклассного мероприятия « Турнир «Углеводороды и их производные»   обучения   самоанализу, Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»  10 класс Описание материала Методическая разработка в рамках проведения  «Недели химии «Мастер класс – эффективная форма трансляции  инновационного опыта» для учащихся 10 класса. Этот материал будет полезен учителям при проведении обобщающих уроков, студентам педагогических  ВУЗов  как методический материал. 2  Цель урока: повторить пройденный материал  по теме «Углеводороды.  Спирты. Альдегиды», использовать методы проектной технологии   на уроках  химия и во внеклассной работе Задачи: Образовательные: систематизировать основные теоретические положения  по химии, способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в  нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Развивающие: формировать познавательный интерес к предмету  химии через  игровую форму; Воспитательные: воспитывать умение управлять своим поведением,  подчиняться требованиям коллектива.  Подготовительный этап. Класс заранее делится на четыре  группы. Командам дается домашнее  задание: подготовить  информационный проект командой  по темам «  Углеводороды, кислородсодержащие органические соединения» Учащимися  были выбраны следующие темы: алкены, алкадиены, спирты, альдегиды. Были  установлены следующие условия для презентации проектов: 1. Объем презентации 10 ­15 слайдов 2. Наличие титульного листа 3. Определить цель проекта 4. Доклад не более 5 минут 5. Список литературы 6. Оформление презентации 7. Содержание презентации 8. Обобщение в конце доклада Были подготовлены следующие учебно­исследовательские проекты «Арены. Бензол» Ветренко Полина    «Глицерин» Бойчук Анна                     «Алкадиены» Суналиева Альбина       «Арены» Мусаев Тимур                         «Алканы» Манкевич Елизавета             «Алкины» Манджиева Аюна                   «Алкадиены» Корнеева Ирина     «Алкены» Орлова Анна                 «Спирты» Гончарова Анна, Гуторова Дарья       «Альдегиды» Бойчук Анна Предварительно для проведения конференции были отобраны  четыре работы «Алкадиены» Корнеева Ирина «Алкены» Орлова Анна «Спирты» Гончарова Анна, Гуторова Дарья «Альдегиды» Бойчук Анна 3 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наборы реактивов:  глицерин, сульфат меди, щелочь, глицерин Ход урока: В начале урока учащимся раздали планы урока (Приложение 1) 1. Проведение конференции:  было заслушаны четыре доклада по учебно­ исследовательским проектам  «Алкадиены» Корнеева Ирина (Приложение 2) «Алкены» Орлова Анна  (Приложение 3) «Спирты» Гончарова Анна, Гуторова Дарья  (Приложение 4) «Альдегиды» Бойчук Анна    Учащиеся должны были заслушать доклады и оценить их по выделенным  параметрам, заполнив таблицу в «Плане урока» После прослушивания докладов  проводятся прения, то есть анализ работ. По  итогам определяется лучшая работа, высказываются замечания. 2. Конкурс «Кто быстрее?» Игровая часть турнира Форма работы групповая. Перед участниками ставится задача­ кто быстрее  выполнит задания турнира. При этом учитывается выполнение правил техники безопасности, навыки решения задач, работы в команде. Конкурс состоит из трех этапов  I этап  Лабораторный опыт  «Изучить качественную реакцию на глицерин, как  многоатомный спирт». При этом обращается внимание учащихся на необходимости  соблюдать Правила техники безопасности II этап Решение задачи  Задача  Какую массу уксусного альдегида можно получить из 11,2л. ацетилена по реакции  Кучерова, если массовая доля выхода составляет 90%. III Блиц ­ турнир «Кто это?» Вопросы – интересные факты из жизни ученых –химиков  Кто был профессором химии, генералом и композитором? (Александр Порфирьевич Бородин) Кто является создателем классической теории химического строения вещества?  (Александр Михайлович Бутлеров) Кто является основоположником ряда новых отраслей химической науки: химии нефти,  химии циклоалканов, химии белка? (Николай Дмитриевич Зелинский) Подведение итогов урока Учащиеся  могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех,  кто принес больше баллов свой команде. 4 Литература  1. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» ­ Москва,  «Народное образование», 1998 г. 2. Степанова Т.А. Использование проектной деятельности на уроках химии.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010/2011 гг.

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»

Внеклассное мероприятие « Турнир «Углеводороды и их производные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017