Внеклассное мероприятие "Занятная физика" проводится в форме игры В процессе игры класс делится на две команды, между которыми проводится соревнование. Задания простые: загадки, поговорки, имеющие отношение к физике, кроссворды. Учитель использует и приборы, знакомые учащимся. После игры подсчитываются баллы и объявляется команда - победитель. Игру можно
проводить в седьмом классе.
Веклассное мероприятие «Занятная физика»
МОУ СОШ «Деревянск»
Учитель Пивкина Екатерина Андреевна
Физика
Класс 7
Тема занятия: Занятная физика
Цель: повторить в игровой форме понятия, которые являются базой для начала изучения курса физики,
расширить кругозор учащихся,
научить применять знания в новой ситуации,
воспитывать коммуникативные способности учащихся.
Учащиеся 7 класса относятся к среднему школьному возрасту (1314 лет) в это время происходит дальнейшее
физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, развитие логического мышления,
способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу, к оперированию абстрактными понятиями;
самоконтроль и планирование деятельности еще затруднены;
Основные задачи психологопедагогического развития учащихся: формирование мотивов учения (для чего это нужно),
развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,
развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,
раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,
становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,
усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,
развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских
Планируемый результат.
Предметные умения:
освоят новую информацию по предмету
получат навыки самостоятельной работы учащихся с информацией;
получат возможность учиться участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свои суждения.
Универсальные учебные действия.
Личностные:
формировать учебнопознавательный интерес к учебному материалу;
воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль.Познавательные: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия;
самостоятельное применение имеющихся знаний в новой ситуации.
Коммуникативные: строить понятное высказывание, доказывать свой выбор или способ действия при заданном
условии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
.Форма работы учащихся: Игра
Название
этапа
Задачи
этапа
Мотивация к
учебной
деятельност
и
Мотивирова
ть к учебной
деятельност
и
Разминка
Подготовить
мышление к
игре
Деятельность
обучающихся
учителя и
Есть среди нас
знатоки физики?
Хотите проверить
свою эрудицию?
Тогда начинаем
соревнование!
Делимся на две
команды.
Разминка отгадай
загадку.
Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда облака.
(Барометр)
Познавател
ьные
УУД
Коммуникатив
ные
УУД
Планирование
учебного
сотрудничества
Анализируют
полученную
информацию
и отвечают.
Учатся с
достаточной
точностью и
полнотой выражать
свои мысли,
доказывать своё
мнение.
Регулятив
ные
УУД
Развитие
способност
и к
волевому
усилию и
преодолени
ю
препятстви
й.
Личностные
УУД
Повышают
самооценкуДве сестрицы качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.
(Весы)
Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Термометр)
Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живёт оно,
Без языка – кричит.
(Эхо)
Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.
(Секундомер, часы)
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
(Барометр)
(за каждый правильный
ответ 1 балл)
.
Викторина
Один ученик от
Формирование
интереса к
предмету
В чем сущность явлений? –
На это ответ
Искал сиракузский мудрец …
Развивают
умение
владеть
Получают
знания из
истории
В
сотрудниче
стве
Расширяют
кругозормонологическо
й речью.
физики
отвечают
на вопросы
Получают
знания о
приборах
Повышают
эрудицию
(Архимед)
Быстрей ли то падает, что
тяжелей?
И это проверить решил …
(Галилей)
“ Сложен мир из мельчайших
частиц” так считал древний
грек …
(Демокрит)
Этот русский ученый
совершил в 1887г полет на
воздушном шаре для
наблюдения солнечного
затмения.
(Д И Менделеев)
За правильный ответ – от
3 до 5 баллов.
каждой команды
заранее говорит
небольшое
сообщение (на 5
минут) об одном
из ученых –
физиков, либо об
интересных
событиях из
жизни физиков
(демонстрируютс
я портреты
ученых).
Как это
называе
тся?
Что мы знаем
об ученых –
физиках.
Учитель
показывает
поочередно для
каждой
команды
рулетку,
линейку,
циркуль,
транспортир,
секундомер,
термометр,
весы, барометр,
химическуюгорелку,
пробирку,
компас,
бинокль,
микроскоп ,
манометр,
динамометр.
Надо назвать
прибор,
объяснить его
предназначение.
За правильный
ответ – 1
балл.
Реши
кроссворд
Учатся
правилам
участия в
коллективной
деятельности,
способам
взаимодействи
я и учебного
сотрудничеств
а.
Каждой команде дается
кроссворд. Необходимо
узнать имя ученого –
физика, зашифрованное в
вертикальной строке
кроссворда.
Кроссворд №1.
1. Аппарат для дыхания
человека под водой. 2.
Приспособление для
измерения длины. 3. Прибор
для измерения глубины. 4.
Получают
возможность
для
формирован
ия
устойчивого
учебно-
познаватель
ного
интереса к
предметуАппарат для изучения
морских глубин. 5. Прибор
для определения сторон
света. 6. Жидкое полезное
ископаемое. 7.Метал
красного цвета.
Ответы: 1. Акваланг. 2.
Метр. 3. Эхолот. 4.
Батискаф. 5. Компас. 6.
Нефть. 7. Медь.
Ключевое слово: Архимед
Кроссворд №2.
1. Модель Земли. 2. Очень
сильный ветер. 3. Твердаявода. 4. Очень малый
промежуток времени. 5.
Великая русская река. 6.
Самая высокая вершина на
земле. 7. Последний месяц
весны.
Ответы: 1. Глобус. 2.
Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5.
Волга. 6. Эверест. 7. Май.
Ключевое слово: Галилей.
За правильное решение – 6
баллов.
Путешествие по
странам и
континентам.
Учащимся предлагаются
пословицы разных народов
мира. Необходимо
Обучаются
умению вести
диалог.
Учатся
применять свои
знания в
Развивают
волю и
упорствопроцессе игры
объяснить её физический
смысл.
Неподмазанная арба не
поедет. (Таджикская).
На неверных весах не
взвешивай. (Мальгашская)
Как бы ни старался
водопад течь вверх, он всё
равно будет низвергаться
вниз. (Китайская)
Правда, что масло везде
наверх всплывает. (Русская)
С тяжелым грузом в воду
не прыгают. (Корейская)
Лодка тонет и от лишнего
перышка. (Японская).
Нарезанный лук пахнет и
жжет глаза сильнее.
(Мальгашская)
Дружба, как стекло:
разобьёшь – не сложишь.
(Русская)
За правильный ответ – 1итоги
Рефлексия.
Оценивание
учащимися
собственной
деятельност
и.
Обучаются
умению вести
диалог.
балл.
В конце игры
подсчитываются баллы и
определяется команда
победитель
Если ты доволен собой, у тебя
все получилось на уроке, то
нарисуй улыбающееся лицо,
если тебе было временами
непросто, не все получилось
так как хотел, нарисуй
«спокойное» лицо, если на
уроке было сложно, многое не
получилось, нарисуй грустное
лицо
Анализирую
т уровень и
качество
своих
знаний,
оценивают
степень
своего
участия в
игре