Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
20.02.2017
Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!
Предлагаю конспект внеклассного мероприятие на тему: "Да здравствует вежливость и доброта!" для учащихся начальной школы. Форма проведения : праздник с элементами игры в котором дети принимают активное участие. В доступной и интересной форме ребятам узнают о правилах поведения и о доброжелательном отношении к окружающим.
вежливость и доброта.doc
Праздник: «Да здравствует вежливость и доброта!» Участвуют учащиеся начальной школы.  Составитель Лебедева С.А. Цели: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения;  показать, что вежливость­это проявление уважения к людям, выраженная в словах,  мимике, жестах, поведении. Ход праздника. Звучит музыка: «Если добрый ты». Ведущий. Дорогие ребята, приглашаю вас на праздник: «Да здравствует вежливость и  доброта!» Ой,  я уже поступила невежливо. Надо же поздороваться.   Игра: « Приветствие». 1класс – Привет, и машете руками. 2 класс – Здравствуйте, и машете руками. 3 класс – Салют, и машете руками. 4 класс– Хелоу, и машете руками. Наш девиз: « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Правила вежливости: 1 Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей и обид. 2 Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 3 Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 4 Вежливый человек приветлив и внимательный к другим людям. А сейчас мы определим лучших знатоков правил поведения. Игра: « Вежливо – невежливо» ” (хлопаем ­ хорошо, топаем – плохо). Поздороваться при встрече? Толкнуть и не извиниться? Помочь поднять упавшую вещь? Не снять шапку, когда заходишь в школу? Говорить "Спасибо" за подарок? Громко разговаривать? Перебивать во время разговора? Обозвать обидным словом соседа? Извиниться за вынужденное опоздание? Уйти и не попрощаться? Помогать родителям? Не уступить место старшим в автобусе? Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите  правильность решения ситуации. 1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к автобусу. На бегу, он случайно задел  свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью­ то  пуговицу, и она отлетела. 1 Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих. 2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему  язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку. Какое настроение у Игоря? Почему? 3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Он допустил  ошибки. Какие? 4. Одна девочка жаловалась маме: ­Во дворе один мальчик меня зовёт Галька. ­А как ты его зовёшь? ­Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Права ли Галя? 5. Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала,  вышла из­за стола и побежала играть.  Всё ли правильно сделала девочка?  Не только слова должны быть вежливые, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни учителям. Послушайте стихотворение о  мальчике Пете. Правильно ли он усвоил правила  вежливости? Обещал отцу Петрусь: Я за вежливость возьмусь: Буду всех благодарить, Первым “здравствуй” говорить. Вот мальчишка со стараньем,  Выполняет обещанье. Видит – утром у сторожки, Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал. Только – только задремал. А Петрусь как заорет ­ С добрым утром, дед Федот. Дед ругнул его спросонок: ­ Убирайся постреленок. Вот Петрусь догнал Иринку, Да как дернет за косынку. ­ Ты куда, Иринка, стой! Я здороваюсь с тобой. 2 Та отпрянула в сторонку ­ Как невежлива девчонка. Нес вожатый стопку книг. А Петрусь с ограды – прыг! Чуть ли ему не на плечи: ­ Извините, добрый вечер! ­ Ты,­ вожатый закричал,­ И невежа и нахал! Петя очень удивлен, Разве был невежлив он? Вежлив был Петя? Почему? А сейчас ученики …2…класса исполнят стихи о ребятах, может кто­нибудь узнает  себя.  Тётя Сима попросила Слазить Витю на чердак. ­Извините тётя Сима, Я вам вовсе не батрак. Малыша обидел Коля, Но пред школою в строю, Коля просит: «Извините, я ошибку признаю!» Петя ловко ловит рыбу, Может лодки смастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. На урок пришел учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: «Извините, я немного опоздал ». Говорит лентяйке мать: ­Убери свою кровать. ­Я бы, мама, убрала,  Только я ещё мала. А наш Гриша ходит гордо, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами  не проходят синяки. А теперь поговорим о словах – ключиках, которыми открываются сердца. 3 Это волшебные слова. Поэтическая игра. «Словарь вежливых слов». Растает даже ледяная глыба, От слова теплого ­ Спасибо.  Зазеленеет старый пень, Когда услышит ­ Добрый день.  Мальчик вежливый и развитый,  Говорит, встречаясь, ­ Здравствуйте. Когда нас бранят за шалости,  Говорим ­ Простите, пожалуйста. И во Франции, и в Дании,  На прощанье говорят ­ До свидания! Игра А вот как умеют извиняться Вспомните и напишите как правильно нужно извиняться Извините. Прошу прощения. Прошу простить. Я очень огорчён. Мне неприятно. Боюсь, что я вас обидел. Я не хотел вас обидеть. Не сердитесь, пожалуйста. Мне неловко. Виноват.  Позвольте попросить прощения. Я виноват перед вами. Я не могу не извиниться за то, что.  Извините, я не хотел. Позвольте принести вам извинения. стихотворение Маршака «Ежели вы вежливы». Ежели вы вежливы,  И к совести не глухи,  Вы место без протеста,  Уступите старухе.  Ежели вы вежливы,  В душе, а не для виду,  В троллейбус вы поможете,  Взобраться инвалиду.  И ежели вы вежливы,  То, сидя на уроке,  Не будете с товарищем,  Трещать, как две сороки.  И ежели вы вежливы,  Поможете вы маме,  И помощь ей предложите,  Без просьбы, то есть сами.  И ежели вы вежливы,  То в разговоре с тётей,  И с дедушкой, и с бабушкой  4 Вы их не перебьёте.  И ежели вы вежливы,  То в библиотеке  Некрасова и Гоголя,  Возьмёте не навеки.  И ежели вы вежливы, Вы книжечку вернете, В опрятном, не измазанном, И в целом переплете. И ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред слабым не робея.. Давайте поиграем в игру, которая называется “Дружные ребята”. Встаньте в большой круг плотнее, руки вытянете вперёд. Ваша задача прокатить мяч по  кругу в ладошках и не уронить его. (под музыку). А как вы думаете, почему у нас не упал мяч? Молодцы, потому что мы дружные. А дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей. А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежливость может помочь и даже спасти от  опасности.  Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Жил­ был Кролик. Он был очень воспитанный и  вежливый. Однажды он шёл из чащи леса  домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На  пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он  не знал, что в  пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила  солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо  спросил: ­Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь? Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила: ­ Заходи, Кролик! Узнав голос змеи, Кролик испугался. Но не подал вида. Он вежливо сказал: ­ Простите, я не знал, что здесь занято, и кто­то живёт, всего доброго, до свидания, не  смею вас беспокоить. Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела. Ох, уж эти мне вежливые кролики. Понравилась сказка? 5 А вас когда­нибудь выручала вежливость? (Случаи из жизни детей)  Игра «Не попади впросак». Если да, то надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет ­ промолчать.   Кто из вас, проснувшись бодро, "С добрым утром!" скажет твердо?   Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? У кого из вас в порядке  Сумка, книжки и тетрадки?   Кто из вас в маршрутке тесной,  Уступает старшим место?   Кто из вас молчит как рыба, Вместо доброго "спасибо"?  Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? Молодцы! Хорошо справились с заданием. стихотворение С. Маршака «Четыре глаза».  О добрых ли ребятах говориться в стихотворении? Глаза у Саши велики,  Но очень близоруки. Врач прописал ему очки По правилам науки.   Отшлифовали в мастерской  Два стеклышка на славу,  Потом заботливой рукой  Их вставили в оправу.   Очки вложили мастера  В коробку из пластмассы,  И Сашин дедушка вчера  Их получил у кассы.   Но про очки ребятам всем  Известно стало сразу.  Они кричат ему. «Зачем  Тебе четыре глаза?   6 Саша, Саша – водолаз!  У тебя две пары глаз.  Два – такие, как у нас,  А другие про запас!  Заплакал Саша от стыда,  Уткнулся носом в стену.  – Нет, – говорит он, – никогда  Очков я не надену!  Но мать утешила его:  – Очки носить не стыдно.  Все надо делать для того,  Чтоб лучше было видно!  Над теми, кто надел очки,  Смеются только дурачки,  Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих  товарищей, смеяться над ними. Кому из вас было обидно, когда вас обзывали  или дразнили? Позор тем, кто придумывает обидные обзывалки, клички, говорит грубые слова!  Помните, обзывают и дразнят невоспитанные дети. Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к  нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой  природы. В конце праздника дарю памятки в классный уголок. Основные правила культурного поведения 1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не  причиняет другому человеку неприятностей и обид.  2. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.  3. Вежливые слова (“пожалуйста”, “спасибо”, “будьте добры” и т. п.), сказанные  грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.  4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на  приветствие.  5. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.  6. С взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.  7. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку.  8. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.  9. Обращаясь к учителю, к товарищам, надо назвать их по имени. Невежливо в  присутствии учителя говорить о нем: “Он, она” (“Она меня не пустила в класс”).  Надо называть имя и отчество.  10. Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.  11. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.  7 12. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем­то спрашивают или просят оказать какую­то услугу (что­то принести, подать, кому­то помочь), он  всегда делает это охотно.  13. Бранные слова в твоей речи свидетельствуют о твоем бескультурье.  8

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017