Сценарий проведения дебатов на тему "Доброта спасет мир". Цель данного мероприятия: привлечь внимание молодежи к актуальной проблеме. Оно способствует развитию умения высказывать свое мнение, грамотно излагать свою мысль. Обучает школьников умению слушать и понимать других людей. Благодаря дебатам у детей развиваются качества доброты, взаимопонимание.Внеклассное мероприятие дебаты "Доброта спасет мир" (5-6 кл)
Дебаты Доброта спасёт мир.docx
«Весёловка орта жалпы білім мектебі» ҚММ
КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила учитель самопознания: Коротаева В.М.
Дата проведения:
Весёловка ауылы 2018 – 2019 оқу жылы
с. Весёловка 2018 – 2019 учебный год
Сценарий проведения дебатов на тему: «Доброта спасет мир»
Цель: привлечь внимание молодежи к проблеме понимания, сочувствия, доброты;
показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через ОЧЦ Любовь.
Задачи:
1. Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог ;
2. Обучать школьников грамотно излагать свои мысли;
3. Обучать школьников умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
4. Обучать школьников умению слушать ,понимать других людей, умению уважать чужое мнение .
Подготовительный этап:
Распределеник ролей в дебатах: таймкипер
2 команды по 7 человек ( команда «утверждения» и команда «отрицания»);
эксперты(3 человека)
зрители.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово ведущего.
(5 минут)
Добрый день участники сегодняшнего шоу и гости!
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
Остановись и оглянись назад —
Что от тебя осталось в прошлом?
Лишь опустевший зимний сад,
Который помнит о хорошем
.Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана на донышке души,
О ней мы позабыли в суете,
Лишь старый клен о ней шуршит...
Учитель: Дорогие друзья, давайте попробуем разобраться, что входит в понятие Доброта. Внимание на
экран.
(Демонстрация ролика «Доброта»)
Учитель: «Итак, мы увидели, что доброта – очень емкое понятие. Человека можно назвать добрым, если
он любит и уважает окружающих ,если у него доброе сердце и чистые помыслы. Поскольку люди имеют
различные корни, культуру, религиозные убеждения и растут в разной обстановке, у них, вероятно, всегда
будут разные идеи и мнения относительно любой проблемы или явления жизни. Но добрый человек
относится к такому разнообразию взглядов положительно и излагает свою позицию с уважением к
окружающим. Однако далеко не все руководствуются правилами порядочности и взаимоуважения. Так
нужно ли в наше время быть добрым? Этот вопрос и станет основным в нашем сегодняшнем споре».
На экране появляется тема дебатов: «Нужно ли быть добрым в наше время?»
Представляю участников сегодняшних дебатов. Команда № 1 («утверждения»)в
составе_____________________________________________,
Команда № 2(« отрицания») в составе____________________________________
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и
победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Главный судья: _________________________________________
Члены судейской коллегии:
___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса,
чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ
доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер __________
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров,
коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
2. Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом.
1.Всегда ли добро побеждает зло?
2.Каких людей больше: добрых или злых?
3.Добрыми, как и злыми, рождаются или становятся?
4.Кто счастливее добрый или злой человек?
5.Что страшнее: зло или равнодушие?
6.Могут ли в одном человеке уживаться добро и зло?
3. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «Нужно ли быть добрым в наше время?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному
вопросу.
4. Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда
задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен
превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
5. Игра со зрителями.
Составьте из простых слов сложные.
Добро душа, желать, нрав, порядок, сердце, совесть.
Вопросы гостей в аудитории.
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы
нашим командам?
6. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать Выступать с возражениями комулибо в публичной беседе, на диспуте.
7. Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог
сегодняшних выступлений.
8. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в
подведении итогов.
9. Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из
Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с
помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились
не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно,
дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.