Методическая разработка содержит цели:
• поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери;
• способствовать сплочению классного коллектива и родителей,
• создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;
• содействовать развитию у школьников умений общаться;
• воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Методическая разработка к празднику День матери
Цели:
поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить
семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека
Матери;
способствовать сплочению классного коллектива и родителей,
создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;
содействовать развитию у школьников умений общаться;
воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её
заботу и любовь.
Оборудование:
рисунки детей с изображение мамы,
цветы из бумаги,
фотографии мам,
растяжка слова «поздравляем» (всё это для украшения доски)
Для сценок:
веник,
полотенце,
ключи,
сумки.
Ход мероприятия.
1ученик: Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них
нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
Ведущий: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно, он был учреждён
в 1998 году. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,
День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не
может остаться равнодушным.
2 ученик: Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам,
которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
3 ученик: Мама!Я не знаю другого слова.
Чтобы так ласкало слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
4 ученик: Это слово мы первым учили.
С этим словом всегда мы живём,
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём.
5 ученик:
Мама, мама моя дорогая.
Самый верный и любящий друг
Я всем сердцем своим ощущаю,
Теплоту твоих ласковых рук.
6ученик:
Она нас крепко любит,
И нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз,
Всё заботится о нас.
7ученик:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
8ученик:
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
9ученик:
Я ей открываю
Свои все секреты.Но маму люблю я
Не только за это.
10 ученик:
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!
11ученик:
Она утешает нас в горе,
Как солнце улыбка её,
Как светлая книга, с которой
Нам вечно дружить суждено.
12 ученик:
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Песня: « Мама лучший друг»
13ученик:
Мама это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама это безмятежность,
Это радость, красота!
14 ученик:
Мама это на ночь сказка,Это утренний рассвет,
Мама в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
15 ученик:
Мама это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама это лучик света,
Мама
это значит
ЖИЗНЬ! (хором)
16 ученик:
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами
Каждое служит посвоему маме.
В этом уходит она на работу,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами...
Каждое служит посвоему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Ведущий: Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые
ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
1. Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора
отправляться в школу.
Мама: Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын: Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама: Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу
занятий!Сын: Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама: Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын: Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама: Сынок, ты должен ходить в школу, ты же всетаки директор!
2.
Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В
дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту ключ. Смотрит на сына
круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
Мама: Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Дима: А потому что он был грязный.
Мама: Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты
подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний,
когда хотели оставить на второй год. Ты и пыль вытер?
Дима: Вытер!
Мама: Сам!
Дима: Сам!
Мама: Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Дима: Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
Мама: (подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима. Просто так. Убрал и всё.
Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За
что меня вызывают к директору школы?
Дима: Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду
помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам?
Дима: Сам.
Мама падает в обморок.
Дима: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Дима: День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!
(показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
Мама: (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет постарому?
Дима: Постарому, постарому! Не беспокойся мамочка. (Мама опять падает
в обморок)Ведущий: А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.
1.Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
2.Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
* * *
3.Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
* * *
4.Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
* * *
5.Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если гдето я халтурю,
Все прощает мне она.
* * *
6.Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
* * *
7.Папа сильный, папа умный,Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.
* * *
8.Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Ребята, я думаю, что наши мамы самые замечательные, самые
милые и добрые, а ещё и самые сообразительные. Проведём
Конкурс загадок для мам.
1.Бывает ли так: ворона летит, а собака на хвосте сидит? (бывает)
2. Без чего хлеб не испечь? ( без корки)
3. Что тяжелее шубы? ( две шубы)
4. Когда человек бывает рекой, а когда –рыбой? (Лена, Карп)
5.Когда в пустом кармане чтонибудь да бывает? (дыра)
6.Что будет делать ворона, которая прожила 3 года? (будет жить дальше)
7.Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
8.По чему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? (по земле)
9. Каких камней нет в море? (сухих)
10. По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать? (по полу)
11. Три телёнка, сколько будет ног? (сколько телёнка не три, всё равно дырки
не будет)
12. Сколько минут надо варить крутое яйцо? ( нисколько, оно уже варёное)
Ведущий: Скажите, кто такая мамина мама? Правильно, бабушка! Бабушка
самый значимый и уважаемый член семьи. Она и посоветует, и поможет,
пожалеет и всегда чемнибудь вкусненьким угостит. И сейчас поздравления
нашим любимым бабушкам.
1.Бабушка, тепло, уютно нам с тобой вдвоем.
То мы сказку почитаем, песенку споем.
Я хочу тебя поздравить, счастья пожелать.
Подрасту и буду книжки я тебе читать!Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки.
Бабушка, признаемся, от души, любя,
Что на свете никого нет родней тебя!
Песня: «Бабушкины сказки»
Ведущий: А теперь уступим место шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..
А сейчас шуточное предсказание судьбы.
(Мамам и бабушкам раздаются конверты с предметами):
1 пуговка – вы купите себе чтото красивое из одежды;
2 конфета – ожидает сладкаяпресладкая жизнь;
3 копейка – будете очень денежным человеком;
4 лавровый лист – большие успехи в работе;
5 нитки – дальняя дорога в дальние края;
6 улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка
вам очень идёт;
7 бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха
по жизни;
8 сердце – будет любовь на всю жизнь;
9 ключ – новая квартира;
10 книжка – новые поступления на сберкнижку.
11 перец горошком – станете прекрасным кулинаром
12. – леденец вас ожидают сладкие ощущения
13. пакетик кофе вы будете бодрыми весь год
14. шарик – вас ожидает путешествие на воздушном шаре15 печенье чтоб повысить настроенье, чаще ешь своё печенье
16 – скрепки они связаны цепочкой, принесут вам счастье точно!
17 – жевачка – этот допинг пожуёшь, много силы наберёшь!
17 ученик:
Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит
Это милое, близкое каждому слово.
18 ученик:
Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было то слово давно.
19ученик:
И пусть ты не знаешь других языков,
И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –
20 ученик:
У каждого есть мама своя.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!
21 ученик:
Для каждого мама – родной человек.
Ты маму свою не забудешь вовек,
Хоть каждый из нас бывает упрямым,
На помощь придёт к тебе мама.
22ученик:
Она всё забудет: дела и года,
Она всё простит и поможет всегда!
Но маму свою не обижай!
Ведь трудно бывает понять тебя, знай!
23 ученик:Ты помни всегда её и уважай
И маме своей ты всегда помогай!
Тогда и она поможет тебе
И вспомнит тебя, всегда и везде!
Песня: «Мамина улыбка»
Дети вручают сувениры мамам.