Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.05.2018
Тема. «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Цель. воспитание стремления совершенствовать личностные качества необходимые для человека.
Задачи.
Образовательная: актуализировать знания о вежливых словах и в каких ситуациях уместно их применение.
Воспитательная: воспитание следующих нравственных качеств: вежливость, отзывчивость, доброта.
Развивающая: развитие таких мыслительных операций как: умение анализировать, обобщать, делать выводы;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии
внеурочеое занятие.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Внеклассное мероприятие
«Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Выполнили:
Квашнина Д.А.,
Иорданян Р.Р.,
Скляр С.В.,
студентки 4а
группы. Камышлов, 2017
Тема. «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Цель. воспитание стремления совершенствовать личностные качества
необходимые для человека.
Задачи.
Образовательная: актуализировать знания о вежливых словах и в каких
ситуациях уместно их применение.
Воспитательная: воспитание следующих нравственных качеств:
вежливость, отзывчивость, доброта.
Развивающая: развитие таких мыслительных операций как: умение
анализировать, обобщать, делать выводы;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения
совместной деятельности на занятии
Планируемый результат.
Формирование культуры воспитанного человека, положительные
качества личности
Формирование положительных черт своего характера; понимание
того, что сознательное совершенствование человека является добрым
деянием.
Развитие умения анализировать свои поступки и оценивать их;
Оборудование. презентация, ноутбук, колонки, раздаточный материал
(сигнальные карточки: зеленые и желтые, для рефлексии: карточки
сердца, плаксы и пустой листочек).
Этап
Содержание этапа
Вводный
(решение
организационн
ых
и
мотивационных
задач)
Основной
(решение задач
Добрый день, уважаемые пассажиры, просим
занять вас ваши места согласно вашим билетам.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но
не по обычной дороге, а дорогою добра.
Путешествие сейчас начнем
И беседу проведем
О словах, о важных,
Дорогих, отважных,
Трудовых и строгих,
Я – человек! Каждый из нас может так сказать про
себя? Прежде чем ответить на этот вопрос,
Планируе
мое время
1 мин
Оборудо
вание
40 мин
Презент
ация,
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252) раздаточ
ный
материа
л
(сигналь
ные
карточк
и:
зеленые
и
желтые,
для
рефлекс
ии:
карточк
и
сердца,
плаксы и
пустой
листоче
к).
занятия)
с
делением на
подэтапы
в
зависимости от
формы
организации
занятия.
скажите, чем, кроме внешних признаков, должен
обладать человек? (у человека должны быть
добрые и чистые мысли, хорошие качества
характера,
доброе и любящее сердце,
образованный ум, он должен делать добрые дела,
человек должен быть человечным).
Ведущий 3:
Мудрые слова о важности того, что Вы сейчас
сказали, написал М.М. Пришвин «Все прекрасное
на Земле от солнца, все хорошее – от человека».
Красота природы существует благодаря теплу и
свету солнца, а всѐ хорошее, что существует на
Земле, создано хорошими людьми. Плохое
совершают плохие люди, которые не достойны
носить гордое имя – человек.
Ведущий 1:
Люди говорят: «Стань человеком!», «Будь
человеком!». Поднимите руку, если вы слышали
такое выражение? Как думаете, что оно означает?
То есть, они призывают проявить всѐ то, о чѐм Вы
говорили. Таким образом, человеком мы называем
не тело, не внешний облик, а внутренний мир, того
внутреннего человека, которого мы не видим, но
который проявляется во всѐм том, что совершает
человек. Ответим на вопрос: «Каждый ли может
сказать про себя «Я – человек!»?
(нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце,
хорошие качества характера).
Ведущий 2:
То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что
значит быть… (настоящим человеком).
Это и будет темой нашего занятия. Мы поговорим
о тех человеческих качествах, которые помогают
каждому из нас обрести друзей,
найти
взаимопонимание, стать настоящим человеком.
Послушайте стихотворение и приготовьтесь
ответить на вопрос: о каких поступках в нем
говорится, а зачем совершать хорошие поступки?
Ведущий:
Дается недешево Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся Все земные труды.
Может вырастил деревце
В своѐм городе ты?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – Хорошеть самому!
Итак, о каких поступках говорится в
стихотворении, а зачем совершать хорошие
поступки? Может лучше без них?
Ведущий 1:
Ребята, мы к вам пришли с хорошим настроением.
Давайте посмотрим, а какое настроение у вас?
Если у вас хорошее настроение поднимите
карточку с сердцем; если нет, то – плаксу. (На
партах лежат карточки). Итак, вот мы и
отправляемся с вами в путешествие и наша
первая станция, на которой мы остановимся,
называется «Станция хороших поступков»:
Ребята, какие хорошие поступки вы можете
совершать в своем возрасте? А какие плохие?
Вы можете посадить дерево?(учитель ставит
гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие
поступки ).
А можете его и сломать? (учитель ставит гирьку
на другую чашу весов, где обозначены плохие
поступки)
Можете ли вы обидеть друга? (учитель ставит
гирьку на другую чашу весов, где обозначены
плохие поступки)
Защитить слабого? (учитель ставит гирьку на
чашу весов , где обозначены хорошие поступки )
Помочь решить задачу другу? (учитель ставит
гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие
поступки )
Дать списать домашнее задание? (учитель ставит
гирьку на другую чашу весов, где обозначены
плохие поступки)
Порвать книгу? (учитель ставит гирьку на
другую чашу весов, где обозначены плохие
поступки)
Смастерить кормушку? (учитель ставит гирьку
на чашу весов , где обозначены хорошие
поступки ) От того ,какой поступок совершит человек
зависит и тот след, который он оставит в этом
мире.
На данный момент чаши весов
уравновешены. Какая чаша перевесит ,решать вам.
Выбор делаете вы. Помните, если в человеке
преобладают отрицательные черты характера, то
его жизнь может измениться в худшую сторону.
Они обязательно окажут плохое влияние на
отношения с окружающими людьми, наверняка
помешают спокойной счастливой жизни и умению
радоваться каждому прожитому дню.
Ведущий 2:
Чтобы делать людям хорошее, надо, прежде всего,
быть вежливым человеком, т.к. «вежливость»
это одно из важнейших качеств воспитанного
человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток»,
это тот, кто знает правила приличия, формы
выражения доброго отношения к людям. Иногда
ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих
случаях они поступают как самостоятельные,
независимые и почти взрослые люди.
Об этом писала А.Л. Барто. Вам знаком этот
автор? Если нет, тогда посмотрите видеосюжет об
этом авторе и приготовьтесь ответить на вопрос:
какие факты вам запомнились?
А сейчас внимательно послушайте стихотворение
А.Л. Барто «Признание», и скажите, какие
правила вежливости отметил автор.
Ведущий 3:
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довѐл до слѐз.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
Ведущий 1:
Смотри, не пей сырой воды,
Советует сосед.
Один стакан, потом другой Андрюша пьѐт в
ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Ведущий 2: Придешь обедать к 3 часам,
Ему сказала мать.
Он пробурчал: Я знаю сам,
А сам явился в 5.
Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я Вас не слушаюсь,
То выгляжу взрослей.
Ребята, а у вас в классе есть такие, как
Андрюшка?
Ведущий 3: Ребята, какие же правила вежливости
можно назвать, прослушав это стихотворение? (не
надо быть грубым, не делай неприятностей,
никого не обижай, будь внимательным к людям).
Вы просмотрели сюжет о писателе, прослушали её
стихотворение. Предположите, можно ли А.Л.
Барто назвать настоящим человеком? (да, ведь
она на примере других детей учит нас быть
внимательными к окружающим, прислушиваться к
советам старших, совершать только хорошие
поступки).
Ведущий 1:
Вторая наша станция называется «правила
вежливости».
Условия станции такие, если высказывание,
которое мы прочитаем будет являться правилом
вежливости, то вы хлопните, если нет, то топаете.
Ребята, а чтобы было удобнее выполнять эти
движения давайте встанем.
Будь внимательным к людям.
Будь грубым.
Не причиняй другому неприятностей обид.
Не помогай тому, кому трудно.
Будь трудолюбивым и отзывчивым.
Уважай старших.
Не помогай малышам.
Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.
Ребята, какие правила вежливости для себя
подчеркнули.
Ведущий 2:
Неуважительное отношение к людям – признак
плохого воспитания.
А наша следующая станция «Словарь волшебных слов».
Ребята, в каждом вагоне лежит карточка с
вежливым словом, вам необходимо без слов
проиграть ситуацию, где используется это слово, а
задача пассажиров других вагонов отгадать это
слово. На работу вам отводится 3 минуты.
(спасибо, здравствуйте, извините, до свидания,
приятного аппетита).
Ведущий 3:
Какой же вывод можно сделать? (всегда будь
вежливым)
Сейчас мы предлагаем прослушать вам
стихотворение и ответить на вопрос: для чего же
нужна доброта?
Добрым быть совсемсовсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, для чего же нужна доброта?
Ведущий 1:
Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им
обладать. У каждого человека свой путь к
доброте. Она нам не даѐтся с рождения, не
передаѐтся по наследству. Необходимо стараться
упорно, день за днѐм, воспитывать в себе еѐ –
доброту. Доброта начинается с любви к людям.
Сердцем вдохни, не утрать радость любви, силу
добра.
Ведущий 3:
И наша конечная станция «Вежливо –
невежливо», которая поможет проверить, как Вы
усвоили и насколько запомнили правила
воспитанного настоящего человека. В каждом
вагоне лежит ситуация.
Вам необходимо
посовещаться и ответить на вопрос в карточке.
Время на выполнение 2 минуты. Выберите
представителя, который расскажет о результатах
работы вашей группы.
«Вежливоневежливо» Молодцы,
СИТУАЦИЯ 1
Петя учится в 4 классе, на перемене он часто
обижает тех, кто слабее его. Как вы думаете, это
хороший поступок? И почему?
СИТУАЦИЯ 2
Маша очень любит помогать маме делать
генеральную уборку. Предположите, это хороший
поступок? И почему?
СИТУАЦИЯ 3
Миша никогда не здоровается при встрече. Как вы
думаете это хороший поступок? И почему?
СИТУАЦИЯ 4
Вика и Регина всегда в автобусе уступают место
взрослым. Как вы думаете это хороший поступок?
И почему?
СИТУАЦИЯ 5
У Саши есть младшая сестра. Она часто просит
поиграть с ней, но в ответ слышите: «отстань!».
Как вы думаете это хороший поступок? И
почему?
Ведущий 1:
хорошо усвоили правила
воспитанности. А только ли вежливым, добрым,
хорошим должен быть настоящий человек?
(ответы учащихся) Хочу поблагодарить Вас за
то, что слушали и старались понять услышанное,
за Вашу помощь. Когда я Вам говорю
«благодарю» (на доске «благо – дарю»), это
значит, что я Вам от всего сердца желаю всего
наилучшего. Старайтесь и Вы благодарить людей
за всѐ хорошее, что они Вам делают. Я надеюсь,
что каждый из Вас будет настоящим человеком и
будет дарить только радость окружающим.
Ведущий 2:
Ребята, сейчас обратите внимание на слайд, на
нем слова великого русского писателя К.Г.
Паустовского «Человек должен быть умѐн, прост,
справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет
право носить высокое звание – человек».
Как вы понимаете это высказывание?
вот мы и вернулись из путешествия. А сейчас,
мы выясним с каким же настроением вы
вернулись обратно. У кого хорошее настроение
прикрепите свою карточку с сердцем на остров,
4 мин
Заключительн
ый
(итоги занятия) где нарисована улыбка. поднимите карточку с
сердцем, А у кого плохое настроение прикрепите
свою карточку с изображением плаксы на остров с
грустным смайликом.
Ребята, какая была тема занятия?
Скажите, знаете ли вы таких людей, которых
можно назвать «настоящим человеком». Почему
вы так считаете?
Молодцы! Мы надеемся что в будущем вас можно
будет назвать «настоящими людьми».
Классный час закончен! Всем большое спасибо,
нам очень понравилось с вами путешествовать!
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.