Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.05.2018
Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Тема. «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?» Цель. воспитание стремления совершенствовать личностные качества необходимые для человека. Задачи. Образовательная: актуализировать знания о вежливых словах и в каких ситуациях уместно их применение. Воспитательная: воспитание следующих нравственных качеств: вежливость, отзывчивость, доброта. Развивающая: развитие таких мыслительных операций как: умение анализировать, обобщать, делать выводы; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии
внеурочеое занятие.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?» Выполнили:  Квашнина Д.А., Иорданян Р.Р., Скляр С.В., студентки  4а  группы. Камышлов, 2017 Тема. «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?» Цель. воспитание   стремления   совершенствовать   личностные   качества необходимые для человека. Задачи. Образовательная:  актуализировать знания о вежливых словах и в каких ситуациях уместно их применение. Воспитательная:   воспитание   следующих   нравственных   качеств: вежливость, отзывчивость, доброта. Развивающая:  развитие   таких   мыслительных   операций   как:   умение анализировать, обобщать, делать выводы; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии Планируемый результат. Формирование   культуры   воспитанного   человека,   положительные качества личности Формирование положительных черт своего характера; понимание того,   что   сознательное   совершенствование   человека   является   добрым деянием.  Развитие умения анализировать свои поступки и оценивать их; Оборудование. презентация,   ноутбук,   колонки,   раздаточный   материал (сигнальные   карточки:   зеленые   и   желтые,   для   рефлексии:   карточки сердца, плаксы и пустой листочек). Этап  Содержание этапа Вводный  (решение организационн ых и мотивационных задач)   Основной  (решение   задач ­   Добрый   день,   уважаемые   пассажиры,   просим занять вас ваши места согласно вашим билетам. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но не по обычной дороге, а дорогою добра. Путешествие сейчас начнем  И беседу проведем  О словах, о важных,  Дорогих, отважных,  Трудовых и строгих, Я – человек! Каждый из нас может так сказать про себя?   Прежде   чем   ответить   на   этот   вопрос, Планируе мое время 1 мин Оборудо вание  40 мин Презент ация, (cid:252) (cid:252) (cid:252) раздаточ ный материа л (сигналь ные карточк и: зеленые и желтые, для рефлекс ии: карточк и сердца, плаксы и пустой листоче к).   занятия) с делением   на подэтапы   в зависимости   от формы организации занятия. скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать   человек?   (у   человека   должны   быть добрые   и   чистые   мысли,   хорошие   качества характера,   доброе   и   любящее   сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным).  Ведущий 3:   Мудрые слова о важности того, что Вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Все прекрасное на Земле от солнца, все хорошее – от человека». Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всѐ хорошее, что существует на Земле,   создано   хорошими   людьми.   Плохое совершают   плохие   люди,   которые   не   достойны носить гордое имя – человек.  Ведущий 1: Люди   говорят:   «Стань   человеком!»,   «Будь человеком!». Поднимите руку, если вы слышали такое выражение? Как думаете, что оно означает? То есть, они призывают проявить всѐ то, о чѐм Вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всѐм том, что совершает человек. ­ Ответим на вопрос: «Каждый ли может сказать про себя «Я – человек!»? (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера).  Ведущий 2: ­ То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком).  Это и будет темой нашего занятия. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому   из   нас   обрести   друзей,   найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.  Послушайте   стихотворение   и   приготовьтесь ответить   на   вопрос:   о   каких   поступках   в   нем говорится, а зачем совершать хорошие поступки?  Ведущий: Дается недешево Счастье трудных дорог.  Что ты сделал хорошего,  Чем ты людям помог?  Этой мерой измерятся Все земные труды.  Может вырастил деревце  В своѐм городе ты?  Иль под снежной порошей  Жизнь спасаешь кому?  Делать людям хорошее – Хорошеть самому!  ­   Итак,   о   каких   поступках   говорится   в стихотворении,   а   зачем   совершать   хорошие поступки? Может лучше без них? Ведущий 1: Ребята, мы к вам пришли с хорошим настроением. Давайте   посмотрим,   а   какое   настроение   у   вас? Если   у   вас   хорошее   настроение   поднимите карточку с сердцем; если нет, то – плаксу. (На партах   лежат   карточки).   Итак,   вот   мы   и отправляемся   с   вами   в   путешествие   и     наша первая   станция,   на   которой   мы   остановимся, называется «Станция хороших поступков»: ­   Ребята,   какие   хорошие   поступки   вы   можете совершать в своем возрасте? А какие плохие?  ­Вы   можете   посадить   дерево?(учитель   ставит гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие поступки ). ­А можете его и сломать? (учитель ставит гирьку на   другую   чашу   весов,   где   обозначены   плохие поступки) ­Можете   ли   вы   обидеть   друга?   (учитель   ставит гирьку   на   другую   чашу   весов,   где   обозначены плохие поступки) ­Защитить   слабого?   (учитель   ставит   гирьку   на чашу весов , где обозначены хорошие поступки ) ­Помочь   решить   задачу   другу?   (учитель   ставит гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие поступки ) ­Дать списать домашнее задание? (учитель ставит гирьку   на   другую   чашу   весов,   где   обозначены плохие поступки) ­   Порвать   книгу?   (учитель   ставит   гирьку   на другую   чашу   весов,   где   обозначены   плохие поступки) ­ Смастерить кормушку? (учитель ставит гирьку на   чашу   весов   ,   где   обозначены   хорошие поступки ) ­   От   того   ,какой   поступок   совершит   человек зависит  и  тот след,  который  он  оставит  в  этом мире.   На   данный   момент   чаши   весов уравновешены. Какая чаша перевесит ,решать вам. Выбор   делаете   вы.   Помните,   если   в   человеке преобладают отрицательные черты характера, то его жизнь может измениться в худшую сторону. Они   обязательно   окажут   плохое   влияние   на отношения   с   окружающими   людьми,   наверняка помешают спокойной счастливой жизни и умению радоваться каждому прожитому дню. Ведущий 2: Чтобы делать людям хорошее, надо, прежде всего, быть   вежливым   человеком,   т.к.   «вежливость»   ­ это   одно   из   важнейших   качеств   воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток», это   тот,   кто   знает   правила   приличия,   формы выражения доброго отношения к людям. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях   они   поступают   как   самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.  Об   этом   писала   А.Л.   Барто.   Вам   знаком   этот автор? Если нет, тогда посмотрите видеосюжет об этом авторе и приготовьтесь ответить на вопрос: какие факты вам запомнились?  А сейчас внимательно послушайте стихотворение А.Л.   Барто   «Признание»,   и   скажите,   какие правила вежливости отметил автор.  Ведущий 3: Поди узнай, поди пойми,  Что стало с парнем лет восьми?  Он всех в один несчастный день  Чуть не довѐл до слѐз.  Его зовут – стоит как пень,  Как будто в землю врос.  Ведущий 1: Смотри, не пей сырой воды,  Советует сосед.   Один   стакан,   потом   другой   Андрюша   пьѐт   в ответ.  Поди узнай, поди пойми,  Что стало с парнем лет восьми?  Ведущий 2: Придешь обедать к 3 часам,  ­ Ему сказала мать.  Он пробурчал: ­ Я знаю сам,  А сам явился в 5.  Ну что с тобой, Андрюшенька?  И сын признался ей:  ­ Когда я Вас не слушаюсь,  То выгляжу взрослей.  ­   Ребята,   а   у   вас   в   классе   есть   такие,   как Андрюшка?  Ведущий 3: Ребята, какие же правила вежливости можно назвать, прослушав это стихотворение? (не надо   быть   грубым,   не   делай   неприятностей, никого не обижай, будь внимательным к людям). Вы просмотрели сюжет о писателе, прослушали её стихотворение.   Предположите,   можно   ли   А.Л. Барто   назвать   настоящим   человеком?   (да,   ведь она   на   примере   других   детей   учит   нас   быть внимательными к окружающим, прислушиваться к советам   старших,   совершать   только   хорошие поступки).  Ведущий 1: Вторая   наша   станция   называется   «правила вежливости».  Условия   станции   такие,   если   высказывание, которое мы прочитаем будет являться правилом вежливости, то вы хлопните, если нет, то топаете. Ребята,   а   чтобы   было   удобнее   выполнять   эти движения давайте встанем. Будь внимательным к людям.   Будь грубым.  Не причиняй другому неприятностей обид.  Не помогай тому, кому трудно.  Будь трудолюбивым и отзывчивым.  Уважай старших. Не помогай малышам.  Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.  ­Ребята,   какие   правила   вежливости   для   себя подчеркнули. Ведущий 2:   Неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.  А наша следующая станция «Словарь волшебных слов». Ребята,   в   каждом   вагоне   лежит   карточка   с вежливым   словом,   вам   необходимо   без   слов проиграть ситуацию, где используется это слово, а задача   пассажиров   других   вагонов   отгадать   это слово.   На   работу   вам   отводится   3   минуты. (спасибо,   здравствуйте,   извините,   до   свидания, приятного аппетита). Ведущий 3: Какой   же   вывод   можно   сделать?   (всегда   будь вежливым)  ­   Сейчас   мы   предлагаем   прослушать   вам стихотворение и ответить на вопрос: для чего же нужна доброта? Добрым быть совсем­совсем не просто,  Не зависит доброта от роста.  Не зависит доброта от цвета.  Доброта не пряник, не конфета.  Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет.  Если доброта как солнце светит,  Радуются взрослые и дети.  ­Ребята, для чего же нужна доброта? Ведущий 1:   Чтобы   делать   добро,   надо,   прежде   всего,   им обладать.   У   каждого   человека   свой   путь   к доброте.   Она   нам   не   даѐтся   с   рождения,   не передаѐтся по наследству. Необходимо стараться упорно,   день   за   днѐм,   воспитывать   в   себе   еѐ   – доброту. Доброта начинается  с любви к людям. Сердцем вдохни, не утрать радость любви, силу добра.  Ведущий 3:   И   наша   конечная   станция   «Вежливо   – невежливо», которая поможет проверить, как Вы усвоили   и   насколько   запомнили   правила воспитанного   настоящего   человека.     В   каждом вагоне   лежит   ситуация.   Вам   необходимо посовещаться   и   ответить   на   вопрос   в   карточке. Время   на   выполнение   2   минуты.   Выберите представителя, который расскажет о результатах работы вашей группы.  «Вежливо­невежливо» Молодцы, СИТУАЦИЯ 1 Петя   учится   в   4   классе,   на   перемене   он   часто обижает тех, кто слабее его. Как вы думаете, это хороший поступок? И почему? СИТУАЦИЯ 2 Маша   очень   любит   помогать   маме   делать генеральную уборку. Предположите, это хороший поступок? И почему? СИТУАЦИЯ 3 Миша никогда не здоровается при встрече. Как вы думаете это хороший поступок? И почему? СИТУАЦИЯ 4 Вика и Регина всегда в автобусе уступают место взрослым. Как вы думаете это хороший поступок? И почему? СИТУАЦИЯ 5 У Саши есть младшая сестра. Она часто просит поиграть с ней, но в ответ слышите: «отстань!». Как   вы   думаете   это   хороший   поступок?   И почему? Ведущий 1: ­   хорошо   усвоили   правила воспитанности. А только ли вежливым, добрым, хорошим   должен   быть   настоящий   человек? (ответы учащихся) ­ Хочу поблагодарить Вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за   Вашу   помощь.   Когда   я   Вам   говорю «благодарю»   (на   доске   «благо   –   дарю»),   это значит, что я Вам  от всего сердца  желаю  всего наилучшего. Старайтесь и Вы благодарить людей за всѐ хорошее, что они Вам делают. Я надеюсь, что каждый из Вас будет настоящим человеком и будет дарить только радость окружающим. Ведущий 2:  ­ Ребята, сейчас обратите внимание на слайд, на нем   слова   великого   русского   писателя   К.Г. Паустовского «Человек должен быть умѐн, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить высокое звание – человек». ­ Как вы понимаете это высказывание? ­ вот мы и вернулись из путешествия. А сейчас, мы   выясним   с   каким   же   настроением   вы вернулись   обратно.   У   кого   хорошее   настроение прикрепите свою карточку с сердцем на остров, 4 мин Заключительн ый  (итоги занятия) где   нарисована   улыбка.   поднимите   карточку   с сердцем, А у кого плохое настроение прикрепите свою карточку с изображением плаксы на остров с грустным смайликом.  Ребята, какая была тема занятия? Скажите,   знаете   ли   вы   таких   людей,   которых можно  назвать   «настоящим   человеком».   Почему вы так считаете? Молодцы! Мы надеемся что в будущем вас можно будет назвать «настоящими людьми». Классный   час   закончен!   Всем   большое   спасибо, нам очень понравилось с вами путешествовать!

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»

Внеклассное мероприятие  «Для чего я рожден? Что значит «быть человеком»?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018