Внеклассное мероприятие для специального(коррекционного) класса "Учимся общаться
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие для специального(коррекционного) класса "Учимся общаться

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
15.02.2018
Внеклассное мероприятие для специального(коррекционного) класса "Учимся общаться
Целевая аудитория классного часа: Учащиеся специального (коррекционного) класса - комплекта Форма учебной работы: внеклассная Цель классного часа: Формирование толерантных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья Задачи: 1. Раскрыть содержание понятия «общение». 2. Показать обучающимся значение общения в жизни человека. 3. Развивать у них чувство близости с другими людьми. 4. Формировать у детей позицию эмоционального принятия себя и принятия другого человека. 5. Способствовать «потеплению» психологической атмосферы в классе. Предполагаемые конечные результаты 1. Обучающиеся поймут, что общение – это важный вид деятельности, который необходим каждому из них для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и со всем окружающим миром. 2. Они будут соблюдать правила этикета (здороваться, прощаться, извиняться, благодарить и т.д.) 3. Дети поймут необходимость контролировать свои эмоции и поступки, быть терпимыми по отношению друг к другу. 4. «Потеплеет» психологический климат в классном коллективе.
конспект внеклассного занятия учимся общаться.doc

 

 

 

Методическая разработка 
классного часа 
для специального (коррекционного) класса

 

Тема

«Учимся  общаться»

 

                                                          

                                                     Автор

 методической разработки классного часа:

 

                                                                              учитель специальных (коррекционных) классов

 Сидорова Наталья Степановна,

                                                                          

                                                                                              

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование значимости  классного часа

Общение- важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение играет важную роль в толерантном отношении к окружающим.

Чтобы успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни, продуктивно взаимодействовать с окружающими, необходимо овладеть жизненно важными навыками (общения и взаимодействия, самооценки и понимания других, управления эмоциями, принятия и исполнения решений) , которые обеспечивают способность к социально адекватному поведению.

К навыкам общения и взаимодействия относится способность взаимодействовать с окружающими. Они помогают устанавливать и поддерживать дружеские связи.

Эти жизненно важные навыки недостаточно сформированы у детей с легкой умственной отсталостью . Они испытывают затруднения в общении как со взрослыми, так и со сверстниками. Поэтому для успешной социализации  детей с ОВЗ  в обществе важно сформировать у них навыки общения.

Классные часы по теме общения проходят в специальном (коррекционном) классе регулярно.  Девизом их являются слова «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья».  Знания, полученные детьми , расширяют их представления об искусстве человеческих взаимоотношений. У них формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Дети приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способствующий наилучшему развитию их личности подготовки  к жизни.

Значимость данной разработки состоит в том, что она опирается на накопленный опыт, полученный в результате проведения  классных часов по данной теме.

Знания, полученные  на этом занятии,  убеждает детей в том, что они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, являются путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.

Конспект этого классного часа может быть использован другими педагогами, работающими с ограниченными возможностями здоровья. В нем  много игровых моментов, что позволит педагогу поддерживать интерес ребенка с ОВЗ  к занятию в течении всего классного часа.

Целевая аудитория классного часа:

 

Учащиеся  специального (коррекционного) класса - комплекта

 

Форма учебной работы:

внеклассная

Цель классного часа:

 

Формирование толерантных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Задачи:

 

1.      Раскрыть содержание понятия «общение».

2.      Показать обучающимся  значение общения в жизни человека.

3.      Развивать у них чувство близости с другими людьми.

4.      Формировать у детей позицию эмоционального принятия себя и принятия другого человека.

5.      Способствовать «потеплению» психологической атмосферы в классе.

 

Предполагаемые конечные результаты

1.      Обучающиеся поймут, что общение – это важный вид деятельности, который необходим каждому из них для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и со  всем окружающим миром.

2.      Они будут соблюдать правила этикета (здороваться, прощаться, извиняться, благодарить и т.д.)

3.      Дети поймут необходимость  контролировать свои эмоции и поступки, быть терпимыми по отношению друг к другу.

4.      «Потеплеет» психологический климат в классном коллективе.

 

Критерии оценки эффективности классного часа

1.      Показатели, полученные при проведении «Методики исследования межличностных отношений» (по Рене Жилю) (приложение 4)

2.      Выводы, сделанные на основе наблюдения поведения детей, их взаимоотношений.

3.      Отсутствие ссор, конфликтных ситуаций в классе.

4.      Хороший  уровень общения детей друг с другом и с окружающими людьми.

5.      Оптимальный психологический климат в классном коллективе.

 

Предварительная работа

1.Проведение классных часов, бесед  на тему общения

2.Просмотр  в видеозаписи сказки «Снежная королева»

                                                    

Материалы и оборудование

 1.Очки «Волшебные», шапочки врача, шапочка Феи, «волшебная» палочка Феи, «волшебный» мешочек, компьютер,  диск с видеоматериалом ( буква «Я», слезы, хаотичные пятна)

2.Аудиозапись обращения Незнайки (приложение 1)

3.Презентация (приложение 2)

4.Песенка о вежливости (приложение 3)

5. Толковый словарь.

 

Ход  классного часа

 

Педагог –  Ребята, нам пришло видеописьмо. (приложение 1)  А от кого оно, мы узнаем, если внимательно посмотрим на экран.  ( 4 слайд) (На экране появляется Незнайка. Он говорит о том, что ему очень одиноко. Если он с кем- то познакомится,  то , через какое- то время  обязательно с ним поссорится).

 Педагог – Как вы думаете, в чем проблема Незнайки?

(Подводит детей к тому, что проблема Незнайки в том, что он не умеет ладить со своими сверстниками, часто с ними ссорится.)

Педагог – Ребята,  как вы думаете, можно помочь  Незнайке? Что нужно  для этого сделать?

(ответы детей)

(Научить его жить в дружбе и согласии с окружающими)

Педагог- А вы готовы оказать ему помощь?

 Педагог-  Значит, темой нашего сегодняшнего разговора будет общение людей.

 У каждого из нас в течении  дня происходят десятки встреч с разными людьми: в школе, на улице, в библиотеке, в магазине. И, всякий раз  настроение, самочувствие, работоспособность людей   во многом зависит от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы, нашли ли правильную линию поведения?

 Мы живем среди людей и наши слова, жесты, поступки тем или иным образом влияют на окружающих.

Вот что рассказал один мальчик: «Есть люди свои, которым ты чем-то обязан, а есть и чужие. Со своими друзьями, близкими я всегда вежлив. Но почему я должен стараться для чужих?  Для тех, кого я встречаю самое большее на одну минуту? Можно хоть иногда побыть естественным?»

Педагог – А как вы считаете, со всеми ли нужно быть вежливыми и почему?

(Ответы детей)

Педагог – Если судить с точки зрения людоедов, то в истории человечества людоедства никогда не было, потому что тех, кого съедали, не считали людьми. Людьми считались только свои. Может быть нам не  стоит брать пример с людоедов, деля людей на своих и чужих?

Поэтому, давайте  сегодня  будем учиться великому искусству общения.

А что вы понимаете под общением?

(Ответы детей)

Педагог: а давайте найдем значение этого слова в словаре.

(общение – особый вид деятельности, который необходим для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и с окружающим миром)

 

Педагог – Чтобы наше общение  было приятным, давайте выскажем  друг другу пожелание на день и сделаем это так:  первый участник игры «Пожелание» встанет, подойдет к любому из нас, поздоровается и выскажет ему пожелание  на день. Тот кому высказали пожелание, идет к следующему участнику, говорит пожелание и так до тех пор, пока все участники игры не получат пожелания на день.

(Игра «Пожелание»)

Педагог -   Чтобы высказать свое дружелюбие, люди при встрече здороваются, т.е. желают друг другу здоровья. В давние времена мужчины  во многих странах ходили с оружием. Шпага и кинжал  были наготове, чтобы отразить нападение. Но когда встречающие имели мирные намерения, то протягивали руки, смотрите, мол, в них нет оружия. Так появился  обычай обмениваться рукопожатием.

Вопросы к детям:

- В каких случаях приветствуют друг друга?   (ответы детей)

- Всегда ли слова приветствия, произнесенные человеком, вызывают радость от встречи?  ( обсуждают, как можно и нужно здороваться  с друзьями, со сверстниками, с родителями, учителями, незнакомыми людьми)

-Какое приветствие можно считать достойным воспитанного человека?

(Ответы детей)

Педагог - Слова приветствия – это волшебные слова, без которых невозможно доброжелательное общение между людьми.

Ребенок

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

 Кузнечу, врачу, ткачу:

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Педагог – Доброжелательное,  вежливое отношение друг к другу – это приглашение к общению в будущем.

Как вы это понимаете?

(ответы детей)

«Словарь вежливых слов»

-  Растает даже ледяная глыба от слова теплого……(спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит……..(добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь……(здравствуйте)

- Если больше есть не в силах, скажем повару ……(спасибо)

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы….(простите, пожалуйста)

- И в России , и в Дании на прощанье скажут…..(до свидания)

- Нужно знать как дважды два все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста говорить….(пожалуйста)

- Прослывешь ты воспитанным, если сможешь сказать…..(простите меня, извините)

- Если вы друзей уважаете, при встрече спросите…..(как поживаете?)

- Не забудьте, что всем на прощанье говорить нужно….(до свидания)

Педагог- Залогом добрых отношений между людьми также является то, как один человек принимает другого, как умеет находить в нем хорошее, доброе.

Помните сказку «Снежная королева»? В ней было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось больше и заметней. Сколько бед натворили осколки этого зеркала!

Но, оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в человеке.

(Игра «Волшебные очки»)

(педагог предлагает детям примерить очки, посмотреть внимательно на каждого из ребят и постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего, т.е. рассказать о хороших качествах  каждого)

Педагог – Я очень рада, что вы умеете в других находить хорошее. А это значит, что в вашей жизни есть и еще будут друзья, которые захотят с вами общаться.

А сейчас требуется ваша помощь: нужно вылечить больных.

А для этого я – Фея (надевает шапочку феи и берет в руки «волшебную палочку») превращу вас в докторов. (взмахивает палочкой, дети «превращаются» в докторов, надевают шапочки врача)

Педагог-фея  – Итак, вам нужно установить, что беспокоит пациентов и выписать им рецепты. А больные у нас необычные. Они боятся придти на прием. Но, у нас есть телевизор, и на его экране будут появляться опознавательные знаки, при помощи которых можно узнать диагноз больных.

(на экране телевизора появляется буква Я)- 5 слайд

-Вот и первый пациент. Его зовут Сережа. Больной жалуется на то, что его не любят, а постоянно дразнят вот так: «Наша утка – крякалка, а Сережа – якалка. Всем все время говорит: «Я сумею, я смогу, я быстрее пробегу».

Педагог- фея – Какой поставим диагноз?

Дети – доктора – Хвастовство.

Фея – Какое лечение? Слово противоположное слову «хвастовство».

Доктора – Скромность.

Фея – Вот стучится следующий больной, кто же он?

(На экране телевизора появляется изображение кляксы)- 6 слайд

Фея – Замарашка Кирилл месяц в баню не ходил.

            Сколько грязи, сколько ссадин!

            Мы на шее лук посадим.

-Какое лекарство выпишем этому больному? Слово противоположное слову «неряшливость»?

Доктора – аккуратность.

Фея –Больные идут друг за другом. Вот и следующий больной.

(На экране телевизора появляются капельки слез)- 7 слайд

Он только и знает, что плачет. Его постоянно дразнят:

«Плакса, вакса, гуталин, проглотил горелый блин»

Давайте поскорее выпишем ему рецепт. Как называется лекарство, которое поможет этому больному?

Доктора – Радость.

Фея – уважаемые доктора, посмотрите на экран телевизора. ( 8 слайд)  Он ничего не показывает. Странно, но на нем один черный цвет. Наверное, это говорит о тяжелой степени болезни.

Оказывается, этого больного зовут Злюка. У него постоянно плохое настроение,  и он всегда говорит другим только плохие слова. А вы знаете, что «черные» слова  засоряют нашу речь, портят настроение и здоровье. И хуже становится тому, кто ругается. Вот какой тяжелый случай. Нам необходимо найти лекарство и для этого больного, и для тех, кого он обижает, ведь они тоже страдают.

- Сначала давайте представим этого злюку.

(дети изображают мимикой лицо Злюки)

Фея –Теперь пропишем ему лекарство. Что нужно сделать Злюке в первую очередь?

Доктора – Улыбнуться, извиниться.

Фея –А вы, мои дорогие помощники, всегда ли во время извиняетесь?

(ответы детей)

Фея –А сейчас я вас научу, как сдерживать себя, если вдруг вам захочется кого-то обидеть.

Упражнение «Выдержанный человек»

(встать, широко расставить ноги, обхватить себя руками и сказать фразу «Я выдержанный человек»)

 

Фея – Уважаемые доктора, наверное, у вас бывает плохое настроение. И пока вы в таком настроении, вы не сможете жить в радости и в согласии с окружающими людьми, так как все вокруг будут восприниматься вами как враги. Поэтому, я хочу вам предложить написать на листочках то плохое, что, живет в вас и мешает вашему хорошему настроению и навсегда избавиться от этого плохого, положив листочки в «волшебный мешочек»

(Игра «Волшебный мешочек»)

Фея – А сейчас, когда мы избавились от всего плохого, что жило в нас, я думаю, самое время поблагодарить друг друга за прекрасный день. А сделаем это так: кто-то один выходит в центр класса, к нему подходит другой , пожимает руку и говорит : «Спасибо за приятный день». И так до тех пор, пока все друг друга не поблагодарят.

(Игра «Спасибо за приятный день»)

Фея – А сейчас я с помощью своей волшебной палочки превращаю вас опять в детей.

(Делает взмах палочкой, дети снимают шапочки докторов)

Педагог читает стихотворение П.Елфимова

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите законами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Педагог – А сейчас мы встанем в  круг и завершим нашу встречу безмолвным троекратным рукопожатием и подарим друг другу улыбку. ( 9 слайд)

 

 

 

Используемая литература

 

 

1 В.А.Герасимова «Классный час играючи»

 

2.Журнал «Воспитание школьников»

 

3.Журнал «Проблемы школьного воспитания»

 

4. «Учи жить по-человечески» (из опыта работы Г. В. Утюкиной)

 

5.Л.М. Шипицина,  О. В. Защиринская и др. «Азбука общения»


Тема «Учимся общаться»

Тема «Учимся общаться»

Обоснование значимости классного часа

Обоснование значимости классного часа

Цель классного часа: Формирование толерантных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель классного часа: Формирование толерантных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр в видеозаписи сказки «Снежная королева»

Просмотр в видеозаписи сказки «Снежная королева»

Для тех, кого я встречаю самое большее на одну минуту?

Для тех, кого я встречаю самое большее на одну минуту?

Ребенок – Добрые слова не лень

Ребенок – Добрые слова не лень

Педагог – Я очень рада, что вы умеете в других находить хорошее

Педагог – Я очень рада, что вы умеете в других находить хорошее

Доктора – Радость. Фея – уважаемые доктора, посмотрите на экран телевизора

Доктора – Радость. Фея – уважаемые доктора, посмотрите на экран телевизора

Педагог читает стихотворение П

Педагог читает стихотворение П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018