Внеклассное мероприятие для начальных классов
«Осенние посиделки» 4 класс
Задачи: расширение кругозора учащихся, развитие речи и логического мышления,
воспитывать уважение друг к другу, коллективизм, эстетический вкус.
Оформление: плакат, гирлянды из листьев.
Оборудование:
альбом с названиями страниц
картинки грибов: подосиновик, опята, моховик, подберёзовик, сыроежки, сморчок
два лукошка, грибы, карточки с примерами
два листа бумаги, краски, две кисточки
наборы карточек для голосования в конкурсах на лучший костюм и лучшее блюдо, а
также номера для участников и блюд
Домашнее задание учащимся: вспомнить песни на осеннюю тематику, сделать заранее на
выставку поделки из природного материала, приготовить осенний костюм, осеннее блюдо.
Ведущий:
Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.
Ребята, сегодня мы собрались в замечательную пору года на осенние посиделки.
А начнём мы их с песни.
Песня об осени.
Ведущий: Давайте вместе полистаем журнал, название у него «Осень».
1 страница. Стихи об осени.
Многие писатели и поэты любили осень и отображали её в своих произведениях.
Ф.Тютчев сказал о ней так:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
Прекрасные строчки посвятил ей А.С.Пушкин:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А какие стихи об осени знаете вы?
(Дети читают стихи, можно свои).
2 страница. Осень припасиха.
А отправимсяка мы с вами …
1 Отгадайте: кто четыре раза в году переодевается? (лес).
А чем белки и ежи осенью питаются? (грибами).
(2 человека берут лукошки, перед нами поляна с примерами, за правильный ответ – гриб).
А пока они собирают, мы с вами вспомним, какие съедобные грибы можно встретить в
лесу.
Загадки о грибах.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (подосиновик).
Много нас грибочковбратьев.
Утром в теплый летний день
Любим мы гурьбой забраться
На трухлявый старый пень. (опята).
Он выглянул несмело
Из кочки моховой.
Цепочку клюквы спелой
Поднял над головой. (моховик).
Не хочу попасть в лукошко,
Потерять свою парчу.
В яркой шапке хоть немножко
Постоять ещё хочу. (подосиновик).
Что за гриб растет, кручинясь,
Ни валунья, ни стручок?
Лишь родился – весь в морщинах,
Как столетний старичок. (сморчок).
Кто же мы? Родное лето
В предвечернюю грозу
Шляпок самых разноцветных
Надарило нам в лесу. (сыроежки).
Проверка сбора грибов.
3 страница. Осень в пословицах и поговорках.
( ведущий произносит начало, ребята договаривают концовку)
« Осень запасиха, зима подбериха»,
«Осенью и воробей богат»,
«Придет осень, за все спросит»
«Хлеб – всей жизни голова»
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
2 _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4 страница. Осень – художница.
У каждой команды на парте один лист и краски, одна кисточка.
Задача: поочередно (по времени – 10 секунд) каждый участник рисует чтото свое, чтобы
на рисунке была изображена осень.
5 страница. Осень – модница.
Ведущий: Все мы знаем, что осень любит красивые наряды. Её можно сравнить с модницей.
Следующий конкурс на лучший осенний костюм.
(Дефиле. У каждого участника свой номер. Все ребята выбирают один понравившийся
костюм. Пишут на карточке номер и сдают жюри)
6 страница. Осень –красавица, песнями славится.
Ведущий: Сколько песен сложено об этом удивительном времени года. Какие песни вы
знаете?
Подготовившиеся ребята (Выбрать56 ребят по наибольшему списку песен)
называют название или строчку из песни по очереди, не повторяясь.
Жюри подсчитывает баллы (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Музыкальная пауза.
Исполнение песни или танца.
7 страница. Дегустация осеннего блюда.
Ведущий: Сколько блюд можно приготовить, используя дары осени.
блюда выставлены на столах (по1 на столе, пронумерованы, без указания автора);
Ребята пробуют, кладут карточку у понравившегося номера. Жюри подсчитывают
результаты.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8 страница. С днём рождения!
(Поздравление осенних именинников)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3 _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9 страница. Награждения.
Жюри подводит итоги.
В это время учащиеся поют песню.
Объявление результатов, награждение команд.
1. Чтение стихов.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Сбор грибов.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Лучший костюм.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Конкурс песен.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Лучшее блюдо.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Участие в конкурсе поделок.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ведущий: На этом осенние посиделки заканчиваются. До следующей осени.
4
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Осенние посиделки» (4 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Осенние посиделки» (4 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Осенние посиделки» (4 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Осенние посиделки» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.