Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология +2
5 кл—6 кл
06.12.2018
Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)
Публикация является частью публикации:
Экол.тропинка. Этап.doc
Красота природы помогает человеку стать добрее, а доброта человека  помогает природе стать красивее. Этап 1.                           Жизнь смешанного леса Задание №1 По рисунку познакомьтесь с разнообразием лесных организмов смешанного леса.  Определите название лесных организмов под цифрами 2,3,6,7,9,11,16,18. Этап 2.                          Луг – природное сообщество Задание №2 По рисунку познакомьтесь с животными луга. Определите название животных  под цифрами 1,4,5,6,12.Составьте по рисунку две связи питания. Этап З.     Знаешь лишь ты лекарственные растения! Задание №3 Лечение   травами   давно   известно   в   народе.   Но   прежде   чем   найти действительно   полезное   человеку   растение,   нужно   его   долго   и осторожно   проверять.   Не   раз   знахари   ошибались,   и   люди   погибали. Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие  времена  лечебные травы собирали специальные   люди   и   их   называли...   Как   же   их   называли,   кто   из   вас ребята   знает?    Что   бы   узнать,   как   называли   этих   людей,   давайте, решим кроссворд. 1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.  2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок. Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок.  3. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый… 4. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. Спрячу­ка в карманчик бывший … 5.Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,  Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути.  6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. 7.Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. 8. У забора живет, никого не признает, Не собака, а кусается и погладить не дает.  9. Как называли специальных людей собирающих лекарственные  травы? Этап 4.                         Грибная полянка. Задание №4 Знаешь ли ты грибы? Назовите грибы, изображённые на рисунке! Этап 5.                         Жизнь наших водоёмов. Задание №5 Когда в тёплое время года приходишь к водоёму, например к озерку или речке, видишь только некоторых его обитателей. Всех увидеть невозможно. А ведь их очень  много! Самые известные обитатели это рыбки.  Определите название рыб. Этап 6.                        Как живут животные?  Задание №6  Многие животные строят жилища для себя и своего потомства.  Чьи постройки показаны на рисунках? Этап 6.                        Как живут животные? Задание №7 Каким животным принадлежат эти части тела? Этап 7.                          Птичьи базары. Задание №8 Есть птицы которые осенью не улетают, а зимуют в наших краях. Определите этих птиц по рисунку. Задание №9 Многие же птицы улетают на зиму в тёплые края. Весной они вновь возвращаются к нам. Определите этих перелётных птиц по рисунку. Этап 8.                                  Кто что ест? Задание №10 Заполните пропуски в цепях питания. Этап 9.                          Лесная аптека. Задание №11 Определите лекарственные растения, использующиеся в нашей лесной  аптеке. 1.Самое   известное   свойство   растения   –   кровоостанавливающее. Помятый, слегка порезанный листочек можно приложить к ранке, и она быстро   затянется.   Соком   и   отваром   лечат   болезни   желудка   и кишечника, кашель. Съедобными являются молодые листья растения. Из них можно сделать салаты с луком, картофелем, крапивой и хреном. Если листья высушить и измельчить в порошок, им можно заправлять супы. 2. Растение возбуждает аппетит, укрепляет организм, улучшает работу кишечника. Его отваром полощут рот при стоматите, пьют от кашля. Верхушки цветущих стеблей растения длиной 15­30 см нужно срезать ножом, а не обламывать. Сушить в темных, проветриваемых местах. Из него   готовят   ароматный   чай,   добавляя   другие   травы   –   листья смородины, шиповника, земляники, брусники.  Растение ядовито! Его нельзя заваривать слишком крепко и употреблять длительное время! 3. В растении много витаминов, так, витамина С больше чем в лимоне! Отвар   улучшает   обмен   веществ,   заживляет   раны,   повышает свертываемость   крови,   повышает   гемоглобин.   Очень   полезно споласкивать чистые волосы отваром растения. Листья растения очень питательны:   их   сушат,   солят   и   квасят,   делают   муку.   А   как   вкусен картофельный суп с листьями молодого растения! Еще из него делают салаты, бутерброды, пирожки. Растение обладает антибактериальными свойствами – можно в походе обложить свежими листьями рыбу или мясо, и они дольше не испортятся. 4.“…Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная а нижняя, покрыта   белым   пухом,   –   мягкая   и   теплая,   как   бархат.   Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулась ласковая рука матери. А приложишь холодной стороной – станет неуютно, холодно…” Листья  растения сушат, заваривают  как чай и пьют такой чай от кашля. 5. Это растение не бывает высоким, стебель у него тонкий, извилистый, листья   рассеченные,   узкие,   вроде   морковных.   Характерный   признак этого   растения   –   приятный   запах.   У   него   мелкие   цветы   –   желтая серединка, белые лепестки, они как маленькие солнышки выглядывают из травы. Этап 9.                          Физические явления                                Задание №1    1 Ответить на вопросы.                                                   1)                                  Вот морозы затрещали, И сковали все пруды, И мальчишки закричали Ей «спасибо» за труды. Какое физическое явление связано с событием «сковали все пруды»?                                                                         В какой стране бывает одновременно и яркий день, и глубокая ночь? Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха? 6)                                      7)             Слово   из   пяти   букв,   обозначающее   явление   природы   и   название мультфильма о ёжике.       8)      Слово из десяти букв. Это имя сказочной героини, связанное с твёрдым состоянием воды.                9)       Слово из семи букв. Это прибор, с помощью которого девочка Оля из сказки попала в страну, где все имена звучат наоборот.     10)       Слово из 11 букв. Это название прибора, частью которого служит для Совы хвост ослика Иа.                        11)      Слово из 4 букв. Это старинная русская единица длины, которая есть в имени маленькой невесты крота из сказки.             12)        Слово из 6 букв. Это те, что летят как лебеди из песни Натали. 2)                                                                                       3) Как звали Ломоносова?                                                     4)                                                 5) Что общего между ракетой и кальмаром? Самая легкая в мире древесина? 13)               Что   произойдет   с   быстро   скачущим   всадником,   если   лошадь споткнется?                14) Она   имеется   у   всех.   Если   человека   долго   не   кормить,   то   она уменьшается.   Ее   весь   день   определяют   продавцы.   Это   величина скалярная, а не векторная.                                              15)       Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем нет у больных. Она не вещь и не сохраняется.

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка" (5-6 классы)
Скачать файл