Элементы содержания образования: умение воспроизводить изученную информацию, повторить усвоенные действия. Ориентирование и исполнительные действия студентов были направлены на умение, слушать, воспринимать, понимать. Деятельность была направлена на анализ при изложении информации в виде презентации студентами, объяснение и закрепление путем устного воспроизведения.
Содержание занятия было представлено с учетом целей. Нормы изложения материала, направлены на повышение познавательной активности студентов. При закреплении темы мной использованы проблемные вопросы. Дидактическая обработка материала полностью соответствуют целям.
План проведения
внеклассного мероприятия
по дисциплине
«Экологические основы природопользования »
Тема: «Город урбосистема человека
Неформальное молодежное движение как
один из аспектов урбосистемы»
(социальнопрактическая конференция) 2 План проведения социальнопрактической конференции
по дисциплине: «Экологические основы природопользования »
Цели и задачи конференции:
выявить студентов умеющих использовать свой творческий потенциал для
осуществления исследовательской деятельности по определенной тематике;
способствовать активному внедрению в практику учебного процесса метода
проектов;
активизировать деятельность студентов через внедрение метода проектов.
Цели научноисследовательской деятельности
(использования метода проектов)
студентов:
применение соответствующих групп общих учебных умений, навыков и
способов деятельности;
решение задач индивидуальноориентированного образования;
получение материального продукта;
обучение целенаправленному поиску информации;
эффективная организация самостоятельной деятельности студентов;
повышение мотивационной сферы студентов;
рациональное сочетание теоретических знаний и их практического
применения для решения какихлибо проблем;
развитие системного мышления.
Предметом конференции является проблема взаимоотношения молодежи
разных неформальных группировок в условиях урбосистемы и воспитание
толерантности как составляющей профессиональных компетенции студентов.
Участники конференции: в конференции принимают участие студенты
3 Распределение ролей:
1.Вступление
Городэкосистема человека. Проблемы молодежи в большом городе.
2.Неформальная молодежная субкультура – Панк
3.Неформальные молодежные группировкиХиппи
4.Неформальное молодежное течение – Клаберы
5. Неформальная молодежная организация – Скинхеды
6.Неформальное молодежное течение – Паркур
7.Неформальнная молодежная группировка – Уличные гонщики
4 Процедура проведения конференции:
Конференция состоит из 5 этапов:
1.Организационный этап.
2. Мотивация и целеполагание.
3. Защита проектов ( на каждое выступление 1015 мин).
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
Этапы (план) проведения конференции (использование метода проектов):
Погружение в проект:
обсуждение темы с руководителем и другими участниками проекта;
постановка проблемных вопросов по теме проекта;
формулировка целей и задач;
обдумывание плана действий и способов решения задач проекта.
Организационный этап:
распределение участников проекта по интересам, распределение функциональных
обязанностей каждого;
обсуждение источников информации;
составление плана работы над проектом;
определение формы презентации проекта и формы результата (продукта) проекта.
5 Осуществление деятельности по проекту:
сбор информации по теме «Город – урбосистема человека. Неформальное
молодежное движение как один из аспектов урбосистемы », помощь в обработке
материалов;
консультации преподавателя;
корректировка способов деятельности;
дальнейший поиск информации по истории зарождения неформальных
группировок, отличительных черт между ними, примеров поведения в разных
странах;
анализ новых видов группировок, взаимоотношений между ними;
обобщение, систематизация, получение результата.
оформление демонстрационного материала.
Презентация проекта: защита проекта на конференции , подведение итогов
работы над проектом.
Продукт проекта:
Рефлексия:
самоанализ и самооценка результатов;
коллективная оценка презентации проекта
Форма результата (продукта) проектной деятельности:
макет проекта;
рефераты;
компьютерная презентация;
Процедура и критерии оценки
Оценка проектной деятельности осуществляется в форме оценочного листа по
следующим параметрам
Оценочный лист проекта
Параметры оценивания
Само
оценка
Средняя
коллективн
ая оценка
Оценка
преподава
теля
6 Актуальность выбранной темы
Глубина раскрытия темы
Практическая ценность проекта
Композиционная стройность
Соответствие плану
Обоснованность выводов
Правильность и грамотность
оформления
Аккуратность и дизайн оформления
Содержательность приложения
Выступление на защите
Организация проектной деятельности.
Проектная
деятельность
Обучение в
сотрудничестве
Научный метод
Исследовательские
Поисковые
Дискуссии,
эвристические беседы
Мозговые беседы
Ролевые игры
Рефлексивные
Для чего же нужен метод проектов в системе образования?
7 Прежде всего, для того, чтобы:
научить учащихся самостоятельному критическому мышлению, умению работать с
информацией;
научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерной науки, делать
обоснованные выводы;
научить принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Перечисленные интеллектуальные и социально значимые умения относятся к
группам компетенций, к профессиональной деятельности человека и к
взаимодействию человека и социальной сферы.
Этапы организации проектной деятельности
Тема (предметная область) Проблемная ситуация
Проблемы Определение типа проекта
Мозговая атака
Выдвижение гипотез
Исследовательская, поисковая работа Обсуждение в группах
8 Оформление результатов
Защита проекта
Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
1.
Далее преподавателю необходимо продумать возможные варианты
проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же
проблемы выдвигаются учащимися с подачи преподавателя (наводящие вопросы,
ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т. д.).
Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
2.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов
исследования, поиска информации, творческих решений.
3.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным
или групповым исследованиям, творческим заданиям.
4.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках
или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке).
5.
6.
Защита проектов, оппонирование.
Подведение итогов, внешняя оценка, прогнозирование дальнейшего
развития полученных выводов, результатов.
9 Этапы (план) проведения проекта:
Погружение в проект:
обсуждение темы с руководителем и другими участниками проекта;
постановка проблемных вопросов по теме проекта;
формулировка целей и задач;
обдумывание плана действий и способов решения задач проекта.
Организационный этап:
распределение участников проекта по интересам, распределение функциональных
обязанностей каждого;
обсуждение источников информации;
составление плана работы над проектом;
определение формы презентации проекта и формы результата (продукта) проекта.
Осуществление деятельности по проекту:
сбор информации по теме «Город – урбосистема человека. Неформальное
молодежное движение как один из аспектов урбосистемы », помощь в обработке
материалов;
консультации преподавателя;
корректировка способов деятельности;
дальнейший поиск информации по истории зарождения неформальных
группировок, отличительных черт между ними, примеров поведения в разных
странах;
анализ новых видов группировок, взаимоотношений между ними;
обобщение, систематизация, получение результата.
оформление демонстрационного материала.
Презентация проекта: защита проекта в группе, подведение итогов работы над
проектом.
Продукт проекта:
Рефлексия:
самоанализ и самооценка результатов;
коллективная оценка презентации проекта
Форма результата (продукта) проектной деятельности:
макет проекта;
рефераты;
компьютерная презентация;
Процедура и критерии оценки
Оценка проектной деятельности осуществляется в форме оценочного листа по
следующим параметрам
10 Оценочный лист проекта
Само
оценка
Средняя
коллективн
ая оценка
Оценка
преподава
теля
Параметры оценивания
Актуальность выбранной темы
Глубина раскрытия темы
Практическая ценность проекта
Композиционная стройность
Соответствие плану
Обоснованность выводов
Правильность и грамотность
оформления
Аккуратность и дизайн оформления
Содержательность приложения
Выступление на защите
Умение изложить самое интересное и
ценное
Умение отвечать на вопросы
Умение защищать свою точку зрения
Итоговая оценка
11 1. Константинов В.М. «Экологические основы природопользования» М
Литература к занятию:
АСАДЕМА 2001
2. Мамедов Н.М. Суравегина И.Т. М «ШколаПресс» 1996
3. Ревель П. Ревель Ч. «Среда нашего обитания» М «Мир» 1998
4. Лихачева Э.А. «Город – Экосистема» М МедиаПРЕСС,
5. Голубев Г.Н. «Геоэкология» М ГЕОС 1999
12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.