Внеклассное мероприятие" Хранители культур"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
дефектология
5 кл—11 кл
03.01.2019
Внеклассное мероприятие" Хранители культур"
Внеклассное мероприятие тридевятом царстве три десятом государстве провела в 5-11 классе. Оно включает различные задания на мышление,смекалку. Дети познакомились зарубежными писателями Ш. Перро, Г.Х.Андресена,Братьев Гримм,Джани Родари.На волшебном ковре самолете побывали на их Родине.Это мероприятие поможет воспитать положительные качества у учащихся.
Хранители культур.docx
«Тридевятое царство тридесятое государство» З.У.Исакова МКОУ «Советская СОШ им. Ш. Т. Амачиева» Аннотация        Внеклассное мероприятие "В тридевятом царстве, тридесятом государстве"  предназначено для учащихся 5­6 классов.   Оно  включает различные задания на мышление,  смекалку. Входе этого мероприятия детям представится возможность окунуться в волшебный мир сказок великихзарубежных писателей:Ш. Перро,Г. Х.Андерсена, Братьев Гримм, Астрид  Эрикссон, Джани Родари, на волшебном ковре ­ самолете побыть на их Родине.Данное  мероприятие  призвано развивать читательский интерес детей; прививать им любовь к сказкам других народов. Оно будет способствовать воспитанию в них положительных качеств и  нетерпимости человеческим порокам. Ход занятия: Библиотекарь.  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  тридевятоецарство, тридесятое государство. Побываем в разных странах и  узнаем много нового и интересного. Узнаем также, кому  лень сидеть перед  телевизором, кто не портит глаза, сидя перед компьютером, кто приходит в  школу вовремя, готовясь дома к урокам, а кто за 2 часа до начала уроков мешая  первой смене. Кто часто бывает в библиотеке и берёт книги почитать. Кто  самый умный, а кто не очень.Сегодня предстоит не шуточная борьба, так как  мальчишки будут соревноваться против девчонок. Но прежде чем начать вы должны дать название своей команде… (появляется Старик Хоттабыч) Здравствуйте, о,  мои юные повелители!  Волька, мой друг, велел мне идти к вам на праздник, чтобы вместе с вами узнать, что такое сказки и кто их пишет. Он сказал, что я могу помочь вам совершить  путешествие. Поэтому я принёс с собой волшебный ковёр­самолёт. Так как я  очень стар, помогать в этом путешествии мне будет пионервожатая. ( старик Хоттабыч расстилает на полу ковёр, садится на него и что­то  шепчет). Хоттабыч.   О, горе мне, мои волшебные слова и моя борода потеряли  волшебную силу. Это всё из­за дождя, под который я попал, когда спешил  к  вам. Надо срочно ответить на сказочные вопросы, чтобы моя борода вновь  обрела волшебную силу. Библиотекарь. Давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам  подготовил старик Хоттабыч. 1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия?   (с зайцем,  волком, медведем, лисой) 2. С помощью чего принц нашёл Золушку?   (с помощью туфельки) 3. Кто тянул репку?   (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) 4. Сколько раз старик забрасывал невод? (три) Библиотекарь. А сейчас по иллюстрации угадайте сказку (показываю  иллюстрации, дети называют сказку). Библиотекарь. Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей.  Теперь я уверена, что борода Хоттабыча вновь обрела волшебную силу  (Хоттабыч кивает сидя на ковре­ самолёте, поглаживая свою бороду),  а вы  готовы к путешествию, а значит и к новым заданиям.  Звучит музыка. Хоттабыч. Недаром дети любят сказку ведь сказка тем и хороша,               Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.                И на любые испытанья согласны храбрые сердца                В нетерпеливом ожиданье благополучного конца. (Хоттабыч колдует) Пусть все окажутся в стране, где родилась Золушка. (на доске вывешивается карта Франции, к которой прикреплён замок Юссе и портрет Ш. Перро.Звучит музыка из балета «Спящая Красавица».) Библиотекарь. Вы оказались во Франции, на родине великого сказочника  Ш. Перро. В долине реки Луара построено более 60 замков и у каждого из них  своя история. В одном из таких замков очень часто любил бывать Ш. Перро.  Именно этот сказочно прекрасный замок Юссе, который вы видите, вдохновил  французского сказочника на создание «Спящей Красавицы». Ребята, а знаете ли вы сказки Ш. Перро? Я приглашаю сюда тех ребят, которые покажут нам небольшие сценки без  слов так, чтобы зрителям было понятно, какую сказку вы представляете.  Спящая Красавица  Кот в сапогах  Красная Шапочка  Золушка 1. Сколько сестёр было у Золушки? (две) 2. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса из сказки  «Спящая Красавица»? ( 100 лет) 3. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16 лет) 4. Во что превратились лошади, когда часы пробили 12 часов в сказке  «Золушка»? ( в мышей) 5. Как собирался поступить со своим наследством младший сын мельника в сказке «Кот в сапогах»? (съесть кота) 6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек) Библиотекарь. Молодцы. Мы отлично справились с заданием. А сейчас мы  летим дальше в Данию (звучит музыка Вивальди, вывешивается карта Дании  и портрет Г. Х. Андерсена) Библиотекарь. Более 100 лет тому назад в небольшом провинциальном  городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, произошло одно необычное событие.  Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия  ремесленников с факелами и знамёнами прошествовала мимо ярко освещённой  старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у  окна. То был Ганс Христиан Андерсен избранный почётным гражданином  родного города. Родился он в 1805 году во время наполеоновских войн, в старом датском  городе Оденсе, в семье сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик  переделывал эти рассказы по­своему, украшал их, и в новых, совершенно  неузнаваемых красках рассказывал их снова, но уже от себя. Андерсен прожил долгую жизнь и подарил нам много сказок. В своих  сказках он помогает нам разобраться в людях, понять,  что такое  справедливость, правда, красота и любовь, учит ненавидеть ложь. Это письмо Хоттабыч нашёл в старом сундуке. Но в нём что­то странное.  Маленький гном сказал, что в этом письме спрятались восемь сказок Андерсена. Помогите мне их найти. (Детям раздаются письма.Они внимательно читают и подчёркивают названия сказок, затем письма сдаются жюри.) ­ Ну вот, ­ сказал Оле­Лукойе, уложив мальчика, ­ теперь я могу рассказать тебе сказку. Он взмахнул палочкой, и комната стала похожа на райский сад. ­ О, боже, ­ прошептал мальчик, как тут красиво. Мальчик увидел  огромную страну, где всё было необычно: люди разговаривали с предметами, а  предметы с людьми. На площади собралось много народа, кого­то собирались  наказать. ­ За что его хотят наказать? – спросил мальчик у стойкого оловянного  ­ За то, что он испортил новое платье короля,­ ответил тот и отошёл в  солдатика. сторону. Мальчик увидел, как недалеко от гадкого утёнка плакала Дюймовочка, а  высоко в небе, жалобно крича, кружила стая диких лебедей. ­ Как жалко, что его накажут, ­ печально сказал Свинопас. Мальчик хотел помочь этому человеку, если бы… не проснулся.                            Узнай сказку. 1. Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковёр, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мёртвую птичку. (Дюймовочка) 2. Далеко­далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил  король. У него было 11 сыновей и одна дочь… (Дикие лебеди) 3. Давным­давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги (новый наряд короля). 4. Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе  в жёны непременно принцессу, а не какую­ нибудь,  а самую настоящую  (принцесса на горошине). А сейчас наш ковёр­самолёт отправляется в Германию (вывешивается  карта и портреты Братьев Гримм, звучит музыка И. С. Баха и Л. В.  Бетховена) В Германии в городе Штайнау проходило детство двух мальчуганов Якоба  и Вильгельма, имена которых теперь знает весь мир.  Братья Гримм начали собирать сказки очень рано, и помогали им в этом  совершенно разные люди, которые с разных концов Германии присылали им свои сказки. Первым среди отправителей был Филипп Рунге со «Сказкой о рыбаке и  его жене». Кстати по мотивам этой сказки Пушкин написал свою «Сказку  о  рыбаке и рыбке». Так появилось на свет много замечательных и любимых всеми  сказок, которые до сих пор читают взрослые и дети.  1.  Кого пасли Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка? (козу) 2. Назовите всех Бременских музыкантов? ( осёл, собака, кот, петух) 3.   На   какую   русскую   народную   сказку   похожа   сказка   Братьев   Гримм «Госпожа Метелица»? («Морозко») 4.Как   называется   сказка   Братьев   Гримм   о   королевне,   которая   в   15   лет укололась о веретено и заснула на сто лет? (Шиповничек) (У Ш. Перро похожая сказка «Спящая Красавица») 5.Вспомните   сказки   Ш.   Перро   и   Братьев   Гримм   с   одинаковыми   названиями («Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик­с­пальчик») 6.Что   было   написано   на   поясе   Храброго   портняжки?(побил   семерых   одним махом) Библиотекарь.  29   ноября   1907   года   в   газете   провинциального   шведского городка   Виммербю   в   рубрике   «Родились»   среди   других   объявлений   было опубликовано:  «У арендатора Самуэля Августа Эрикссона – дочь Астрид Анна Эмилия».   Так   впервые   появилось   в   печати   имя   АстридЭрикссон,   будущей прославленной   писательницы,   которая   родилась   в   замечательной   стране, которая называется  Швеция.  Астрид  написала   очень  много  произведений   для  детей.  Героя  одного  из очень известного произведения мы попробуем угадать. К доске выходят капитаны. На доске висят два листа бумаги. Задание – капитаны   должны   нарисовать   Карлсона.   А   команды   должны   угадать,   какой сказочный персонаж ребята пытались изобразить. Библиотекарь.  Сказку «Пеппи Длинный чулок», которую вы я уверена, смотрели, тоже написала эта замечательная женщина. 1. Чьи это слова? «Мужчина в самом расцвете сил». (Карлсон) 2. Кто   такаяПеппи   Длинный   чулок?   Сколько   ей   лет?   Кто   её   родители? (девочка девяти лет, мать умерла, отец капитан дальнего плавания) 3. Как   выглядела   Пеппи?  (   две   косички,   нос   картофелина,   веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли) 4. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на   что   Карлсон   сказал:   «   Друг   спас   друга».   Какое   лекарство   дал   Малыш? (малиновое варенье) Библиотекарь. А сейчас мы отправимся в Италию, в страну, в которой жил ДжаниРодари   (1920­1980).   Очень   много   произведений   написано   им.   Это   и «Сказки   по   телефону»,   «Джин   в   телевизоре»,   «Торт   в   небе»,   «Путешествие Голубой Стрелы». Но сегодня мы с вами поговорим… А вот о ком, вам и предстоит угадать. На русский  язык его имя переводится как Луковка. Кто это? Дети:Чиполлино. Библиотекарь. А кто герои сказки «Приключения Чиполлино»? Дети: Овощи и фрукты. Библиотекарь.  Ребята, посмотрите внимательно на стол. В этой корзине собраны овощи и фрукты. Вам надо вспомнить друзей и врагов Чиполлино среди этого множества продуктов ( за 2­3 минуты Дети должны написать на листочках ответы)   Правильные   ответы:   Чиполлино,   Принц   Лимон,   Синьор   Помидор, Профессор Груша, Барон Апельсин, Герцог Мандарин, Граф Вишенька, Мистер Моркоу, Фасолинка. Библиотекарь.  Молодцы,   Ребята.   Это   самое   трудное   задание,   которое только было у меня. Но вы с ним отлично справились. А   сейчас   мы   вернёмся   на   Родину   в   Россию   и   вспомним   наших замечательных поэтов и писателей. Игра,   в   которую   мы   сейчас   сыграем,   называется   «Собери   ромашку». Каждой   команде   даются   ромашки   в   разобранном   виде:   сердцевина,   имя писателя, лепестки – произведения.  Надо правильно  к  сердцевине подобрать лепестки, т. е. назвать произведения писателя. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и царевне Лебеди», « Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»,  «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Няне». Русские   народные   сказки   «Морозко»,   «Ленивица   и   рукодельница», «Крошечка Хаврошечка», «Иван крестьянский сын и чудо­юдо», «Снегурочка», «Теремок», «Колобок». Библиотекарь.  А   сейчас   внимание!   Чёрный   ящик!   В   нём   находится предмет,   с   помощью   которого   можно   изготовит   ковёр­самолёт,   а   можно уничтожить одного злого, страшного бессмертного персонажа русских народных сказок. (Игла) Библиотекарь.  Посмотрите,   как   преобразилась   наша   карта.   Появились портреты писателей, годы их жизни. Это далеко не все сказочники, и далеко не все сказки. Но какие бы вы сказки,   ни открывали, русские или зарубежные, народные или авторские, вас снова и снова будет подхватывать ковёр­самолёт и уносить в далёкую волшебную страну, где животные и вещи умеют говорить; где есть много удивительных предметов, которых нам так не хватает в реальной жизни; где существуют рядом простые люди и волшебники, где добро побеждает зло! И называется эта страна – Детство! (подведение итогов игры) Хоттабыч. А сегодня сказки, как и я, говорят вам до свиданья. Но, как и я, они с вами не прощаются. На память о нашем путешествии в дар от самого Старика  ибн Хоттабыча примите вот эти книги (звучит песня «Цветные сны»).

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"

Внеклассное мероприятие" Хранители культур"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019