Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Оценка 4.9
Игры
docx
технология
Взрослым
06.02.2017
Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»
Методическая разработка (с разработанными цифровыми образовательными ресурсами) предназначена для проведения отрытого мероприятия – игра «Эрудит» для обучающихся первых и вторых курсов обучающихся по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Методическая разработка содержит необходимые задания для определения и повышения уровня профессиональной подготовки студентов, развития интереса студентов к специальности, формирования творческого мышления по МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров.Методическая разработка (с разработанными цифровыми образовательными ресурсами) предназначена для проведения отрытого мероприятия – игра «Эрудит» для обучающихся первых и вторых курсов обучающихся по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Методическая разработка содержит необходимые задания для определения и повышения уровня профессиональной подготовки студентов, развития интереса студентов к специальности, формирования творческого мышления по МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров.
Сценарий игры Эрудит.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский техникум торговли и сервиса» Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит» специальность   38.02.05   Товароведение   и   экспертиза   качества потребительских товаров Разработчик: Обручева И.В., преподаватель ГБПОУ РХ ЧТТиС. Черногорск, 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Огромная роль в решении задачи подготовки квалифицированного специалиста принадлежит внеклассной работе педагога с обучающимися. Основная цель внеурочной деятельности ­ создание условий для органичного сочетания учебной, научной и творческой деятельности обучающихся на протяжении всего процесса обучения. Внеклассные мероприятия строятся  на сотрудничестве с обучающимися     и     взаимосвязаны   с   занятиями     теоретического   и   профессионального   цикла, учебной и производственных практик.  Одним из эффективных методов, реализующих взаимосвязь содержания   образования   и   формирующихся   знаний   и   умений,   является   проведение   различных мероприятий   –   конкурсов   «Лучший   по   профессии/специальности»,   викторин,   тематических классных часов и т.д. С   целью   повышения   качества   профессионального   обучения,   пропаганды   выбранной специальности     потребительских   товаров», совершенствования форм, методов и способов обучения, в техникуме в период недели торговых   «Товароведение   и   экспертиза       качества   работников   предметно­цикловой   комиссией   «Сфера   обслуживания»   было   принято   решение провести  отрытое внеклассное мероприятие – интеллектуально­познавательную игру  «Эрудит».   Методическая   разработка   (с   разработанными   цифровыми   образовательными   ресурсами) предназначена для проведения отрытого мероприятия – игра  «Эрудит»  для обучающихся первых и вторых курсов обучающихся по специальности 38.02.05 «Товароведение  и экспертиза качества потребительских товаров».  Методическая разработка содержит необходимые задания для определения и повышения уровня профессиональной подготовки студентов, развития интереса студентов к специальности, формирования творческого мышления по МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров. Данная форма организации обучения и закрепления знаний позволяет значительно повысить эффективность   обучения.   Она   обеспечивает   систему   действенных   обратных   связей,   что способствует   развитию   личности,   самореализации   не   только   обучающихся,   но   и   педагогов, принимающих участие в разработке. Педагогам предоставляются новые возможности осмысления собственного   опыта,   совершенствования   своего   профессионального   мастерства,   дальнейшего углубления  педагогического   сотрудничества,  направленного  на  укрепление   междисциплинарных связей, выработку единства требований, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации. Методика проведения мероприятия предоставляет   собой возможность оперативно решать вопросы,   связанные   с   будущей   профессиональной   деятельностью   обучающихся,   анализировать работу учебного процесса. Открытое мероприятие – игра предполагает:  использование групповых  форм работы;   применение общих и профессиональных компетенций;  привитие интереса к выбранной специальности;   активизацию деятельности студентов;   более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;   становление новых отношений между преподавателем и студентами.  Игра «Эрудит»  является одним из активных методов обучения студентов профессиональной деятельности при помощи более глубокого изучения профессиональных модулей. Мероприятие – игра   проводится с применением информационных технологий в виде презентаций в программе Power Point. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ИГРА «ЭРУДИТ» На подготовительном  этапе формируются цели открытого мероприятия и разрабатываются задания.  Цели и задачи внеклассного мероприятия: Основная   цель:   побуждению  к самообразованию, саморазвитию, к активному поиску своего места в жизни.  формирование     положительного     отношение   к   выбранной   специальности; Задачи внеклассного мероприятия 1. Образовательная – закрепить полученные знания в процессе обучения по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров; 2.   Развивающая   –   научить   обучающихся     принимать   самостоятельные   решения,   находить правильный   вариант   выхода   из   проблемных   ситуаций   и   трудных   задач;   уметь   анализировать результат своей работы; 3. Воспитательная – повысить значимость и престижность выбранной специальности;  Формирование целей и задач базируется на общих и профессиональных компетенциях. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать   информацию   с использованием информационно­коммуникационных технологий. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами,   руководством, потребителями. ОК 7. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные  компетенции:  ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. Форма проведения внеклассного мероприятия: интеллектуально­познавательная игра. Материально­дидактическое оснащение внеклассного мероприятия: 1   Перечень документов: положение о проведении недели торговых работников; методическая разработка внеклассного мероприятия; ведомости оценивания игры (Приложение 1); список жюри; Интеллектуальные задания для 4 туров игры:   2 1 тур «Интеллектуальные цепочки»  2 тур « Веришь – не веришь» 3 тур « Выберите правильный ответ» 4 тур «Угадайте слово». 3.   Оборудование:   ПК,   мультимедиа проектор,   экран,   локальная сеть (флэш­память). 4.        Презентация внеклассного мероприятия. 5.         Таблички с названием команды. 6.         Бейджики участников команды.  Участники внеклассного мероприятия: В игре  принимают участие две команды по 4­5 человек от   групп первого и второго курса 1­ТЭ и 2 –ТЭ. Место проведения:  кабинет торгово­технологического оборудования  ГБПОУ РХ «Черногорский техникум торговли и сервиса» В функции жюри  входит:  конкурсными заданиями;    контроль над  правильностью и временем выполнения заданий;  оформление оценочной ведомости выполнения заданий;  выявление команды­победителя;   оценка уровня теоретической подготовки участников команды в пределах, установленных Критерии оценок конкурсов 1 Табличка с названием команды – 1 балл. 2 Бейджики  участников команды – 1 балл. 3 Каждая команда получает 1 балл за  каждый правильный ответ.  План проведения внеклассного мероприятия: 1. Вступительное слово педагога (мотивация). 2. Представление участников команды. 3. Ознакомление с условиями проведения игры. 4. Представление жюри. 5. Проведение игры. 6. подведение итогов. 7. Заключительное слово педагога. Ход мероприятия. Ведущая:  Добрый день, дорогие друзья!              По   традиции   ежегодно   в   нашем   техникуме   проходит   месячник   профессионального мастерства. Наша игра посвящается именно этому месячнику, где каждый участник покажет  свои знания. Цель нашей игры:  Углубить знания  по  спец. предметам;  Расширить ваш кругозор;  Развивать мышление и речь;  Воспитывать интерес к избранной профессии.        А сейчас позвольте представить наших участников. Команда участников группы                          № 1­ТЭ                                                                       № 2­ТЭ 1.______________________________              1. ___________________________ 2. ______________________________             2. ___________________________ 3. ______________________________             3. ___________________________ 4.  ______________________________            4. ___________________________              Правила игры.       Игра состоит из 4 туров. Первый тур.       «Интеллектуальные цепочки».   (Приложение 1) Каждой команде будет задано по 15 вопросов, поэтому каждая команда может заработать по 15 очков Второй тур.       «Веришь ­ не веришь».                   (Приложение 2) Каждой команде будут задаваться вопросы по очереди, а они должны ответить верят ли они в то, что им сказали.    Третий тур.       «Выберите правильный ответ».   (Приложение 3) Зачитывается вопрос и несколько вариантов ответов.    Четвертый тур.  «Отгадайте ребус».  Каждая команда получит по 5 конвертов с ребусами.  (Приложение 4) Давайте пожелаем удачи нашим участникам! Первый тур «Интеллектуальные цепочки». Приложение № 1 1.   Так   называют   самый   не   сладкий   углевод. (Крахмал) 2.   Предприятия   розничной   торговли,   имеющее торговую   площадь . (Гипермаркет).   свыше   5000м   3.При   правлении   какой     русской   царицы   были впервые   выпущены бумажные деньги, и какого цвета они были.                         (При Екатерине 2, черные) 4.Эта площадь Москвы в 16 веке была центром торговли.                      (Красная) 5.Из   какого   растения   получают   самое популярное   в   России   растительное   масло? (Подсолнечник) 6.   Из   какого   зерна   получают   манную   крупу? (Пшеница) 7. Потеря товаров в массе и объеме в процессе подготовки и продаже товаров.  (Естественная убыль) 8. кислотой.   Консервирование   продуктов   уксусной (Маринование) 9. Микроэлемент, входит в состав гемоглобина, а также   ферментов,   недостаток   вызывает   упадок сил, малокровие.  (Железо) 10.Так   называют   легкие   малопористые кондитерские     изделия,   приготовленные   с добавлением яичных белков.     (Зефир) 11.   Какой   овощ   является   средством   от   «семи недуг»?                                     (Лук) 12. Какой экзотический фрукт дал назва­ние  некогда модному покрою брюк?                              (Банан) 13.   Из   какого   злака   вырабатывают   пшено? (Из проса) 1.   Так   в   товароведении   называют     молочный сахар.                        (Лактоза) 2.   Предприятие   розничной   торговли,   имеющее торговую площадь  свыше  650  м,  предлагающее   универсальный не продовольственных товаров. (Универмаг) 3.     русского   царя отчеканили первый   русский серебряный рубль. (При Алексее Михайловиче, отце Петра 1)   При   правлении,   какого       ассортимент 4.   В   каких   городах   России   выпускают   все денежные банкноты.                    (Москва и Санкт­Петербург) 5.   Из   каких   плодов   получают   урюк,   кайсу, курагу?                                                      (Абрикос) 6. Из какого зерна получают геркулес?  (Овес) 7. Разница между фактическим весом тары и ее весом по документам.  (Завес тары) 8. Разложение белковых веществ микро­ организмами с образованием аммиака и других токсичных для человека веществ. (Гниение)   Этот   микроэлемент   необходим   для 9. построения   костей,   зубов,   для   нормаль­ной деятельности   нервной   системы.   Его   солями богаты   молочные   продукты,   яйца,   бобовые. (Кальций) 10. Какой сорт кофе имеет мягкий, тонкий вкус с легкой кислинкой. (Арабика)   Какой   сок   получают   без   помощи 11. соковыжималки.                     (Березовый) 12. Откуда в Россию впервые  был завезен чай?  (Из Китая) 13.   Какое   растительное   масло     может   иметь осадок?           (Нерафинированное) Второй тур «Веришь – не веришь». Приложение № 2 1.Верите ли вы, что в косметике стали применять слово «камуфляж»? Ответ: Да, камуфляж – это маскировка недостатков лица ­ веснушек, пигментных пятен,  косметическими средствами. 2.Верите ли вы, что в тушь для ресниц, для их удлинения добавляют частички синтетических  волокон? Ответ: Да, для удлинения ресниц используют очень мелко измельченные волокна капрона или  других синтетических ниток. 3.Правда ли, что древние римлянки для осветления своих волос пользовались мылом из  козлиного жира и золы? Ответ: Да, правда, история сообщает, что черные волосы после мытья таким мылом  становятся  более светлыми. 4.Верите ли вы, что для очищения лица и его отбеливания применяют препарат из  высушенных и толченых гусениц и муравьев? Ответ: Нет, это моя выдумка. 5. Верите ли вы, что чулки сначала были привилегией мужчин, а не женщин? Ответ: Да, это так, чулки появились во Франции тогда, когда модно было мужчинам носить   короткие панталоны с рюшами и бантами. 6. Верите ли вы, что родиной арбузов является Средняя Азия? Ответ: Нет, родина арбузов Тропическая Африка. 7. Верите ли вы, что первая стиральная машинка имела вид патефона, ручку которой нужно  было крутить, чтобы привести ее в действие? Ответ: Да, для того, чтобы машинка стирала, хозяйке нужно было постоянно крутить заводную  ручку. 8. Верите ли вы, что деревянные часы с кукушкой придумали и сделали в России? Ответ: Нет. Густые хвойные леса Германии подсказали немецким часовщикам модель ходиков с  кукушкой. 9. Верите ли вы, что римлянки для окрашивания волос в черный цвет использовали препарат  из пиявок? Ответ: Да, препарат готовили из пиявок, которых выдерживали 70 дней в сосуде, наполненном  вином и уксусом. 10. Верите ли вы, что в Древней Индии обувь изготавливали из душистых пород дерева? Ответ: Да. Слово « Сандалии» произошло от названия дерева Индийский сандал, очень душистого  с пряным запахом. 11.Верите ли вы, что у самых первых рыб жабры находились в хвостовой части? Ответ: Нет, жабры никогда не могли находиться в хвостовой части. Третий тур «Выбери правильный ответ». Приложение № 3 1. Какой спелости бывают помидоры? а). Сметанной                б). Молочной в). Кефирной                  2. Какую крупу не вырабатывают из пшеницы? а). Манную б). Полтавскую в). Артек г). Перловую. 3. Какие орехи не растут на ветках? 4. Какие грибы не относятся к трубчатым? а) Арахис б) Фундук в) Фисташки г) Миндаль а) Маслята б) Рыжики в) Подосиновики г) Подберезовики а) Столовые б) Технические в) Кормовые г) Механические а) Савойская б) Люксембургская в) Брюссельская г) Кольраби 5. Какие не бывают сорта картофеля? 6. Капусты, какого названия не бывает? 7. Какие плоды не относятся к семечковым? а) Яблоки б) Груши в) Айва г) Слива 8. Какая из перечисленных круп искусственная? а) Саго б) Геркулес в) Толокно г) Геркулес 9. Какого названия не бывает у свинины? а) Жирная           г)  Беконная б) Тощая в) Мясная 10.  Каким не бывает молоко? а) Сухим б) Сгущенным в) Топленым г) Полусухим 11. Какое название не употребляется для куриных яиц?                а) Диетические б) Холодильниковые в) Морозильниковые г) Свежие 12. Какого способа посола рыбы не существует? а) Сухого б) Мокрого в) Полусухого г) Смешанного 13. Какого не бывает масла сливочного? 14. Пряности – это высушенные части растений. Какую пряность получают не из плодов? 15.Какую крупу не моют перед приготовлением? 16. Какая рыба относится к мелкочешуйчатой? а) Соленого б) Несоленого в) Топленого г) Обезжиренного а) Гвоздика б) Перец горошком в) Ваниль г) Кориандр а) Гречневую б) Рис в) Пшено г) Геркулес а) Линь б) Карп в) Налим г) Щука а) Омары б) Лангусты в) Кальмары г) Креветки 17. Какие из перечисленных морских животных не относятся к ракообразным? 18. Что из перечисленного не относится к мясу диких животных? а) Зайчатина б) Лососина в) Кабанятина г) Оленина. Приложение № 4 Четвёртый тур «Отгадайте ребус». 1 При сложении двух слов получи одно: Икс + Ира =  Кря + Пни = 2 При сложении двух слов получи одно: Зина + Маг = Сера + Кладь =

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие Игра «Эрудит»

Внеклассное мероприятие  Игра «Эрудит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017