ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КАК НА КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ СОБРАЛИСЬ СЕГОДНЯ ВСЕ МЫ»

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню детской книги в начальной школе Цель: формировать читательскую компетентность(владение техникой чтения, понимание прочитанного и прослушанного), развивать любознательность, речь,интерес к книге и чтению, способствовать развитию умения общаться между собой, воспитанию бережного отношения к книге. Задачи: показать значимость и жизненную необходимость чтения книг, создать праздничную атмосферу, организовать совместный досуг детей.Мероприятие
Иконка файла материала ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.docx
ВНЕКЛАС СНОЕ МЕРОПРИ ЯТИЕ «КАК НА КНИЖКИ НЫ ИМЕНИН Ы СОБРАЛИ СЬ СЕГОДНЯ ВСЕ МЫ» и внучка бабы яги 2016 Цель: формировать  читательскую  компетентность(владение техникой чтения,  понимание прочитаного и прослушанного),  развивать любознательность, речь,интерес к книге и  чтению, способствовать развитию умения общаться  между собой, воспитанию бережного отношения к  книге. Задачи: показать значимость и жизненную  необходимость чтения книг, создать праздничную  атмосферу, организовать совместный досуг детей. Действующие лица: Ведущие 1  и 2Королева книгОборудование: костюмы сказочных героев, музыкальное сопровождение. Оформление: воздушные шары, мультимедийная презентация, книжные  стенды – полочки Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши читатели и уважаемые гости!  Сердечно приветствуем всех собравшихся в этом зале, тех, кого объединяет  любовь к книге и чтению, трогательная привязанность к нашей библиотеке. С  24 по 30 марта у нас в стране прошла Неделя детской и юношеской книги.  Сегодня у нас заключительный праздник – «Книжкины именины». Это  праздник читающих, думающих, творческих людей, которым мы хотим  открыть словами поэта – песенника Юрия Энтина: Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна­недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово!Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!  Идёт презентация «Книжкины именины» Ведущий 2:  Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли   стать   настоящими   людьми.   Поэтому   недаром   говорил   наш замечательный   русский   писатель   Константин   Григорьевич   Паустовский «Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством   умных,   добрых,   верных   друзей,   Друзья   –   это   книги».   Хочу пожелать вам, чтобы книги сопровождали вас всегда. Ведущий 1:  Семь   чудес   света   создали   люди   в  древности:   величественные египетские   пирамиды,  прекрасную   статую   Зевса   в   Олимпии,  висячие   сады ассирийской   царицы   Семирамиды.   Медную   статую   бога   Гелиоса   в   гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии. Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий   друг,   готово   в   любую   минуту   придти   на   помощь,   научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга!  Ведущий 2: Книга ведёт нас от познания первых сложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на 300 лет вперёд, в будущее, и на 300 лет назад, в историю!   Ведущий   1:  Неделя   детской   книги   отмечается   в   нашей   стране.   Как   же проходила   первая   Неделя?   Был   хмурый   мартовский   день   тревожного   и трудного   1943   года.   На   фронтах   Великой   Отечественной   войны разворачивались ожесточённые сражения. Кругом было холодно, голодно, и мало радостей выпало на долю ребятишек суровой военной поры.  Ведущий 2: Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома   Союзов   состоится   день   детской   книги,   куда   придут   знаменитые писатели, поэты и художники. В назначенный день московские мальчики и девочки заполнили зал.  Ведущий 1: Да, когда – то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов,   и,   словно   на   новогодней   ёлке,   персонажи   сказок   всех   народов, детские   писатели   и   юные   читатели   образовывали   широкий   круг,символизировавший   истинность   утверждения   о   самой   читающей   стране   в мире. Это был для ребят замечательный, надолго запоминающий праздник, ставший хорошей традицией на долгие годы. Ведущий   2:  Участники   и   очевидцы   этого   события   вспоминают:   «Ранним утром 26 марта 1943 г. – это была пятница – из станции метро «Охотный Ряд» и   «Площадь   Свердлова»,   трамваев   и   троллейбусов   выбегали   мальчики   и девочки   в   залатанных   валенках,   прохудившихся   курточках.   Позади   вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят – ещё одно свидетельство тяжёлой поры. Но глаза… ребячьи глаза горят, оживление нарастает по мере приближения к известнейшему в мире зданию – Дому Союзов. Здесь прямо у входа их встречают мужчина и женщина – оба в военной форме. Майор с орденом   Красной   Звезды   –   директор   детского   издательства   Людмила Викторовна Дубровина и Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом «Знак Почёта». Так начиналась неделя детской книги. Ведущий 1: Нарядный зал Дома Союзов был переполнен детворой из разных уголков Москвы. В гости к школьникам пришли писатели и поэты, некоторые из них специально приехали с фронта.  Ведущий 2:  Открывал   первый  праздник  писатель  Лев  Кассиль  – главный инициатор   и   душа   «Книжкиных   именин».   Благодарные   читатели   жадно внимали каждому слову любимых авторов, которые рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. И каждому ребёнку, кто пришёл в Колонный зал   Дома   Союзов,   подарили   по   книге.   Тоненькую,   отпечатанную   на   серой бумаге   книгу   дети   уносили   как   боевой   паёк,   который   надо   сберечь   и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.  Ведущий   1:  С   конца   50­х   годов   «Книжкину   неделю»,   или   «Книжкины именины»,   стали   проводить   широко   по   всему   необъятному   Советскому Союзу. Праздник книги стал всесоюзным, а местом празднования каждый год становилась одна из столиц советских республик. Но официальное открытие каждой Недели всегда начиналось в Москве, в Колонном зале Дома Союзов.  Ведущий 2:  Когда в Колонном зале на Неделе детской книги появлялась поэтесса Агния Львовна Барто, каждую строчку её стихов сопровождал гул детских голосов. Она говорила так: «Я начну читать стихотворение, а вы все вместе его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!» Так давайте продолжим традицию. Ребята, мы будем начинать отрывок из произведений известных вам авторов, а вы должны продолжить.Ведущий 1: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется? Ответы детей (А. С. Пушкин «Зимний вечер»)  Ведущий2: В одном переулке стояли дома. В одном из домов жилупрямый Фома. На улицах слякоть, и дождик, и град  – Наденьте галоши, ему говорят – неправда не верит Фома, это ложь… И прямо по лужамидёт без галош. Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется? Ответы детей (Сергей Владимирович Михалков «Фома»)  Ведущий 1: 3. Скажи – ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется? Ответы детей ( М. Ю. Лермонтов «Бородино»)  Ведущий 2: 4. Жил человек рассеянный На улицеБассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалосьэто брюки.   Вот какойрассеянный С улицыБассейной! Надевать он стал пальто – Говорят ему: Не то. Стал натягивать гамаши – Говорят ему: Не ваши. Вот какойрассеянный С улицыБассейной! Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называетсяОтветы детей (Самуил Яковлевич Маршак «Вот какойрассейный»)   Ведущий 1: Ещё одна традиция, берущая начало в далёком 1943 году, стало посвящение Недели детской книги писательским юбилеям, знаменательным событиям,   датам   И   сегодня   нам   помогут   побывать   «В   гостях   у   сказки   – юбиляра»   учащиеся   3­4   классов   они   нам   приготовили   театрализованное представление а мы должны назвать автора и из какой сказки отрывок.  Ведущий 1: Начало золотого века детской литературы относится к середине XIX   столетия.   К   этому   времени,   наконец   признали,   что   детям   помимо учебников и религиозных сочинений требуются собственные книги. Удивительно,   но   литература   для   детей   зачастую   приводила   в   восторг   и взрослых.   Сама   королева   Великобритании   зачитывалась   «Приключениями Алисы   в   Стране   чудес»   Льюиса   Кэррола,   наслаждаясь   свободной   игрой фантазии и юмора.  Викторина: Какое настоящее имя царевны – лягушки? (Василиса Премудрая) Назовите имя сказочного царя – долгожителя? (Кощей) Назовите грозное оружие соловья – разбойника? (свист) Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как  называем её мы? (Баба Яга) Назовите место рождения колобка. (печь) Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам  известно? (Жучка)Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна –  лягушка)Как называется деталь женского платья, в которой помещаются  озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (рукав платья  Царевны – лягушки) Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку – невидимку) Назовите «рабочее место» кота ученого.(дуб). В нём 38 попугаев, 6 мартышек, 1 слонёнок. Кто это? (удав) Кем приходилась Золушке добрая волшебница? (крестной) Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухою)  2 – два веселых гуся, двое из ларца 7 – «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик –  семицветик» 3 –«Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетера», «Трое из  простоквашино». 33 – 33 богатыря «Сказка о царе салтане» 38 ­38 попугаев г.Остер 12 – «12 месяцев», «12 стульев» 101 – 101 далматинец 1001 – 1000 и одна ночь 15 – пятнадцатилетний капитан Ведущий 2: Ребята, а вы любите читать книги о приключениях? Вот сейчас мы и отправимся в путешествие по книгам. И узнаем, на чём же совершают свои   путешествия   литературные   герои?   Мы   вам   буду   задавать   вопросы викторины, а вы отвечать. Ведущий 1: 1.   На   чём   полетели   в   Зелёный   город   Незнайка   и   его   друзья   из   сказки «Приключения Незнайки его друзей» Н. Н. Носова (На воздушном шаре)2. На чём отправились в путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс в повести – сказке А. С. Некрасова «Приключение капитана Врунгеля» (На яхте «Беда»)  3. На чём отправился за мёдом Винни – Пух из сказки А. Милна Винни – Пух» и все­все­все»? (На воздушном шарике)  4.На   чём   совершали   путешествие   в   Индию   старик   Хоттабыч   и   Волька   в сказке Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч»? (На ковре самолёте)  5. На чём отправилась путешествовать на юг лягушка – квакушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»? (На прутике, которую держали две утки)  6. На чём полетела в гору в Вальпургиеву ночь Маленькая Баба – Яга из одноимённой сказки О. Пройслера? (На метле)  7. Каким образомМалыш из сказки А. Лингрена «Карлсон, который живёт на крыше» добрался до этой самой крыши? (На Карлсоне)  Ведущий 2:Молодцы ребята, я вижу, что вы любите читать сказки. Ведущий 1:  К  нам  пришли  ребята  из 5­6 классов, чтоб  посоветовать   нам книги для прочтения, а какие книги они нам  предлагают  мы сейчас узнаем . Давайте   поблагодарим   наших   артистов.   И   на   этом   будем   считать   неделю детской книги закрытым. Понравился вам наш праздник? Ждём вас в нашей библиотеке.