Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для развития интереса к уроком математики провожу внеклассные мероприятия. Ученики на мероприятиях активны, принимают участие во всех конкурсах, стремятся результаты. На таких мероприятиях в ненавязчивой форме повторяется таблица умножения и деления, порядок действий при решении примеров. Мероприятия имеют практическую направленность, постоянно приурачиваютя к какому - либо празднику.
Иконка файла материала метематический поезд здоровья.docx
   1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 1. 2. 3. 4. 5. Внеклассное мероприятие «Математический поезд здоровья» для учащихся 5 – 7 классов. Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем  правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения  математических задач о здоровье, способствовать формированию умений применять приемы: сравнения,  выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и  памяти. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить изученный на уроках математики  программный материал; повысить математическую культуру учащихся; Развивающие: расширить кругозор учащихся; пробудить активность  исследовательских и познавательных интересов; Воспитательные: научить ценить, уважать и беречь свое  здоровье;прививать учащимся навыки здорового образа жизни; формировать  негативное отношение к пагубным привычкам для человека. Оборудование: мультимедийное оборудование; компьютерные презентации; призы и грамоты участникам игры. Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь решать текстовые задачи с дробями и процентами различными  способами (по действиям, с помощью уравнения); знать основы и составляющие здорового образа жизни; знать, как сохранить и улучшить свое здоровье. План мероприятия: Предварительная подготовка Организационный момент Проведение игры Подведение итогов игры Награждение участников игры Все задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом,  чтобы обучающиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе  решения заданий обучающиеся узнают много новых фактов о своем теле,  особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумеют  взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.1. 2. Предварительная подготовка Ход мероприятия: Устанавливается и настраивается необходимое оборудование для проведения  игры, оформляются станции. Организационный момент Учитель сообщает учащимся тему и правила игры «Математический поезд  здоровья», выдает маршрутные листы. Станция: Гигиена полости рта Учащиеся решают 2 задачи и придумывают речевку о здоровых зубах. 1. Когда у ученицы 5 класса Жени на профилактическом осмотре обнаружили  зуб, нуждающийся в лечении, она от страха плакала три дня. В первый день она  плакала 3,6 ч, во второй 2,5 ч, в третий 1,25 ч. Ещё она поплакала перед  кабинетом врача 0,3 ч. Через 0,1ч после начала приёма плач прекратился.  Сколько времени страдали окружающие? Ответ: 7,45 ч (7 ч 27 мин) 2. После профилактической беседы со стоматологом 24 человека из учащихся 5  класса перестали покупать в ближайшем магазинчике сладкую жевательную  резинку и жевательные конфеты и перешли на покупку жевательной резинки без  сахара. Какой убыток в день понес магазинчик, если раньше каждый  пятиклассник в среднем тратил 14,8 рубля на сладости, а теперь расходует  только 9,6 рубля за три дня? Заинтересованы ли продавцы магазина в здоровых  зубах покупателей? Ответ: 278,4 рубля. Станция: Красота должна быть разумной Решить задачи, прослушать исторические справки: 1. У французской актрисы Полет, жившей в начале XX века, обхват талии  составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих  американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объём его талии? Ответ: объем талии — 294 см, длина рулетки — 3 м. Историческая справка: В XVII—XIX веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили и мужчины и  женщины, правда, мужчины — только в некоторых торжественных  случаях. Талии удам были действительно очень тонкие, но вот только  пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не  давал дышать и уродовал внутренние органы. Зато у Скарлетт О'Хара  талия в 16 лет была 17 дюймов. Один дюйм — 2,54 см. 2. У ученицы 5 класса Жени очень длинные кудрявые волосы. В среднем на 7  расчесываний у Жени ломается одна расческа. Сколько денег тратит Женя на  расчёски за месяц, если волосы она расчёсывает по три раза в день, а цена одной  расчески 25 рублей? Сколько флаконов ополаскивателя для волос по 42 рубля за флакон могла бы купить Женя на эти деньги?Ответ: 13 расчесок; 7 флаконов. Длинные волосы надо начинать расчесывать с концов, использовать бальзам­ ополаскиватель. Вредно туго заплетать волосы в косички, от этого они  редеют. 3. Человеческие волосы обычно прекращают расти, достигнув длины в 90 см, что составляет 25% от наибольшей документально подтверждённой длины. Какой  длины волосы удалось вырастить польской крестьянке в XVIII веке? Ответ: 3,6м. После решения задач выполнить гимнастику для глаз. (Приложение 1) Станция: Экологические проблемы с точки зрения математики. Решаем задачи и делаем «экологический» вывод: 1 В нашем поселке живёт около 350 человек. Представим, что каждый четвёртый  из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из­под чипсов и  пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым  деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов. Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты.  Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6­миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится,а лесов  станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К  настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары,  участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы  км2 леса. На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной  ветке, сколько веток останется на всех деревьях? Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в  городе поселке? Что мы для этого должны сделать? В нашей школе 52 человека. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим,  что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли  осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? Что мы для этого должны сделать? 2. 3. Станция: Бойся вредных привычек. Решить задачи, получить домашнее задание и выполнить его: (ведущие каждому классу выдают брошюру о вреде курения (Приложение 2)) Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в  России женщины, чем мужчины? Ответ: на 15 лет Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?(Мужчины  чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше  вредных привычек.)Задача 2. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из  них умирают из­за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы  продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? Ответ: 210000 человек. Фактическая информация о курении: Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения  людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших  раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин  жизни. Домашнее задание: Поговорите, дома с курящими родственниками и курящими друзьями, расскажите им об этих цифрах. Горе может войти в семью любого  курильщика. Станция: Решай на здоровье. Выполнить вычисления по алгоритму, заданному блок схемой. Расположить  ответы примеров в порядке возрастания, узнать, где в теле человека кислород  переходит в кровь. Ответить на вопрос: «Какие ещё органы дыхания ты знаешь?» 0 1 2 3 4 5 6 7 XБуквы Л Ь В О А Е Л Ы Ответ: альвеолы Станция: На что способен наш мозг. Запиши равенства, вставляя вместо букв подходящие числа. Используй основное  свойство дроби, и ты узнаешь преимущественные функции правого и левого по­ лушарий. 2/3=В/6, 24/44=6/Ч, 15/18=О/30, 28/49=8/И, 24/45=8/Б, Е/21=1/3,Щ/11=30/55,  25/75=Н/3, 24/З=8/14, 15/16=45/Ц, 16/36=8/Л, 7/12=Т/60, 3/5=18/Р, 18/А=1/2 Левое полушарие 30 7 11 7 4 25 7 Р е ч е в о е 25 15 16 7 1 14 7 0 бЩ е н и е Правое полушарие 30 36 42 18 14 11 7 1 14 7 Р а 3 л и ч е н и е 14 1 35 25 1 36 48 14 14 и н т 0 н а Ци и 30 7 11 14 Р е ч и Просмотр презентации «На что способен наш мозг». (Приложение 3) Станция: Безопасное поведение на дороге. Решить задачи: Большая часть детей не способны оценить свои силы. Хорошей скоростью  спортивного бега для возраста 10 лет считается 4,5 м/с. Задача 1. Ширина улицы ­ 45м, сигнал перехода горит 30 с. Успеет ли ученик 5  класса перейти улицу, если к моменту включения зеленого сигнала он находился  на расстоянии 27 м от перехода, а его скорость 80 м/мин? Ответ: ему потребуется 54 с. На весь переход. Задача 2. Антон Иванов, стоя на краю тротуара, увидел медленно едущий  грузовик, расстояние до которого было 100 м. Ширина улицы­16м. Скорость  грузовика­45 км/ч, скорость Антона 120 м/мин. Сумеет ли Антон перейти улицу  без осложнений? Каковы будут последствия для Антона, если из­за грузовика  выскочит на скорости 81 км/ч маршрутное такси, которое Антон не заметил?  Сколько людей могут получить травмы в результате небрежности одного  школьника? Ответ: Антону потребуется 8 с на переход, грузовику 8 с, маршрутному такси  4,4 с и встретится с Антоном на пол пути. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый». ­ поднимается красный сигнал – значит, стой смирно; ­ зеленый сигнал – ходьба на месте; ­ желтый сигнал – ходьба на месте, руки впереди на уровне плеч. Маршрутный лист команды_________(пример) Гигиена полости рта. Приложение 1. II Красота должна быть разумной. Экологические проблемы с точки зрения математики. IIIIV Бойся вредных привычек. V Решай на здоровье. VI На что способен наш мозг. VII Безопасное поведение на дороге.