Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика +1
5 кл—11 кл +1
03.10.2019
Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"
Для развития интереса к уроком математики провожу внеклассные мероприятия. Ученики на мероприятиях активны, принимают участие во всех конкурсах, стремятся результаты. На таких мероприятиях в ненавязчивой форме повторяется таблица умножения и деления, порядок действий при решении примеров. Мероприятия имеют практическую направленность, постоянно приурачиваютя к какому - либо празднику.
метематический поезд здоровья.docx
   1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 1. 2. 3. 4. 5. Внеклассное мероприятие «Математический поезд здоровья» для учащихся 5 – 7 классов. Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем  правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения  математических задач о здоровье, способствовать формированию умений применять приемы: сравнения,  выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и  памяти. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить изученный на уроках математики  программный материал; повысить математическую культуру учащихся; Развивающие: расширить кругозор учащихся; пробудить активность  исследовательских и познавательных интересов; Воспитательные: научить ценить, уважать и беречь свое  здоровье;прививать учащимся навыки здорового образа жизни; формировать  негативное отношение к пагубным привычкам для человека. Оборудование: мультимедийное оборудование; компьютерные презентации; призы и грамоты участникам игры. Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь решать текстовые задачи с дробями и процентами различными  способами (по действиям, с помощью уравнения); знать основы и составляющие здорового образа жизни; знать, как сохранить и улучшить свое здоровье. План мероприятия: Предварительная подготовка Организационный момент Проведение игры Подведение итогов игры Награждение участников игры Все задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом,  чтобы обучающиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе  решения заданий обучающиеся узнают много новых фактов о своем теле,  особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумеют  взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. 1. 2. Предварительная подготовка Ход мероприятия: Устанавливается и настраивается необходимое оборудование для проведения  игры, оформляются станции. Организационный момент Учитель сообщает учащимся тему и правила игры «Математический поезд  здоровья», выдает маршрутные листы. Станция: Гигиена полости рта Учащиеся решают 2 задачи и придумывают речевку о здоровых зубах. 1. Когда у ученицы 5 класса Жени на профилактическом осмотре обнаружили  зуб, нуждающийся в лечении, она от страха плакала три дня. В первый день она  плакала 3,6 ч, во второй 2,5 ч, в третий 1,25 ч. Ещё она поплакала перед  кабинетом врача 0,3 ч. Через 0,1ч после начала приёма плач прекратился.  Сколько времени страдали окружающие? Ответ: 7,45 ч (7 ч 27 мин) 2. После профилактической беседы со стоматологом 24 человека из учащихся 5  класса перестали покупать в ближайшем магазинчике сладкую жевательную  резинку и жевательные конфеты и перешли на покупку жевательной резинки без  сахара. Какой убыток в день понес магазинчик, если раньше каждый  пятиклассник в среднем тратил 14,8 рубля на сладости, а теперь расходует  только 9,6 рубля за три дня? Заинтересованы ли продавцы магазина в здоровых  зубах покупателей? Ответ: 278,4 рубля. Станция: Красота должна быть разумной Решить задачи, прослушать исторические справки: 1. У французской актрисы Полет, жившей в начале XX века, обхват талии  составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих  американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объём его талии? Ответ: объем талии — 294 см, длина рулетки — 3 м. Историческая справка: В XVII—XIX веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили и мужчины и  женщины, правда, мужчины — только в некоторых торжественных  случаях. Талии удам были действительно очень тонкие, но вот только  пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не  давал дышать и уродовал внутренние органы. Зато у Скарлетт О'Хара  талия в 16 лет была 17 дюймов. Один дюйм — 2,54 см. 2. У ученицы 5 класса Жени очень длинные кудрявые волосы. В среднем на 7  расчесываний у Жени ломается одна расческа. Сколько денег тратит Женя на  расчёски за месяц, если волосы она расчёсывает по три раза в день, а цена одной  расчески 25 рублей? Сколько флаконов ополаскивателя для волос по 42 рубля за флакон могла бы купить Женя на эти деньги? Ответ: 13 расчесок; 7 флаконов. Длинные волосы надо начинать расчесывать с концов, использовать бальзам­ ополаскиватель. Вредно туго заплетать волосы в косички, от этого они  редеют. 3. Человеческие волосы обычно прекращают расти, достигнув длины в 90 см, что составляет 25% от наибольшей документально подтверждённой длины. Какой  длины волосы удалось вырастить польской крестьянке в XVIII веке? Ответ: 3,6м. После решения задач выполнить гимнастику для глаз. (Приложение 1) Станция: Экологические проблемы с точки зрения математики. Решаем задачи и делаем «экологический» вывод: 1 В нашем поселке живёт около 350 человек. Представим, что каждый четвёртый  из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из­под чипсов и  пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым  деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов. Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты.  Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6­миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится,а лесов  станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К  настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары,  участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы  км2 леса. На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной  ветке, сколько веток останется на всех деревьях? Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в  городе поселке? Что мы для этого должны сделать? В нашей школе 52 человека. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим,  что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли  осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? Что мы для этого должны сделать? 2. 3. Станция: Бойся вредных привычек. Решить задачи, получить домашнее задание и выполнить его: (ведущие каждому классу выдают брошюру о вреде курения (Приложение 2)) Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в  России женщины, чем мужчины? Ответ: на 15 лет Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?(Мужчины  чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше  вредных привычек.) Задача 2. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из  них умирают из­за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы  продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? Ответ: 210000 человек. Фактическая информация о курении: Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения  людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших  раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин  жизни. Домашнее задание: Поговорите, дома с курящими родственниками и курящими друзьями, расскажите им об этих цифрах. Горе может войти в семью любого  курильщика. Станция: Решай на здоровье. Выполнить вычисления по алгоритму, заданному блок схемой. Расположить  ответы примеров в порядке возрастания, узнать, где в теле человека кислород  переходит в кровь. Ответить на вопрос: «Какие ещё органы дыхания ты знаешь?» 0 1 2 3 4 5 6 7 X Буквы Л Ь В О А Е Л Ы Ответ: альвеолы Станция: На что способен наш мозг. Запиши равенства, вставляя вместо букв подходящие числа. Используй основное  свойство дроби, и ты узнаешь преимущественные функции правого и левого по­ лушарий. 2/3=В/6, 24/44=6/Ч, 15/18=О/30, 28/49=8/И, 24/45=8/Б, Е/21=1/3,Щ/11=30/55,  25/75=Н/3, 24/З=8/14, 15/16=45/Ц, 16/36=8/Л, 7/12=Т/60, 3/5=18/Р, 18/А=1/2 Левое полушарие 30 7 11 7 4 25 7 Р е ч е в о е 25 15 16 7 1 14 7 0 б Щ е н и е Правое полушарие 30 36 42 18 14 11 7 1 14 7 Р а 3 л и ч е н и е 14 1 35 25 1 36 48 14 14 и н т 0 н а Ц и и 30 7 11 14 Р е ч и Просмотр презентации «На что способен наш мозг». (Приложение 3) Станция: Безопасное поведение на дороге. Решить задачи: Большая часть детей не способны оценить свои силы. Хорошей скоростью  спортивного бега для возраста 10 лет считается 4,5 м/с. Задача 1. Ширина улицы ­ 45м, сигнал перехода горит 30 с. Успеет ли ученик 5  класса перейти улицу, если к моменту включения зеленого сигнала он находился  на расстоянии 27 м от перехода, а его скорость 80 м/мин? Ответ: ему потребуется 54 с. На весь переход. Задача 2. Антон Иванов, стоя на краю тротуара, увидел медленно едущий  грузовик, расстояние до которого было 100 м. Ширина улицы­16м. Скорость  грузовика­45 км/ч, скорость Антона 120 м/мин. Сумеет ли Антон перейти улицу  без осложнений? Каковы будут последствия для Антона, если из­за грузовика  выскочит на скорости 81 км/ч маршрутное такси, которое Антон не заметил?  Сколько людей могут получить травмы в результате небрежности одного  школьника? Ответ: Антону потребуется 8 с на переход, грузовику 8 с, маршрутному такси  4,4 с и встретится с Антоном на пол пути. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый». ­ поднимается красный сигнал – значит, стой смирно; ­ зеленый сигнал – ходьба на месте; ­ желтый сигнал – ходьба на месте, руки впереди на уровне плеч. Маршрутный лист команды_________(пример) Гигиена полости рта. Приложение 1. II Красота должна быть разумной. Экологические проблемы с точки зрения математики. III IV Бойся вредных привычек. V Решай на здоровье. VI На что способен наш мозг. VII Безопасное поведение на дороге.

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"

Внеклассное мероприятие "Математический поезд здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019