Для развития интереса к уроком математики провожу внеклассные мероприятия. Ученики на мероприятиях активны, принимают участие во всех конкурсах, стремятся результаты. На таких мероприятиях в ненавязчивой форме повторяется таблица умножения и деления, порядок действий при решении примеров. Мероприятия имеют практическую направленность, постоянно приурачиваютя к какому - либо празднику.
метематический поезд здоровья.docx
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
Внеклассное мероприятие
«Математический поезд здоровья»
для учащихся 5 – 7 классов.
Цель:
приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем
правильного образа жизнедеятельности,
заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения
математических задач о здоровье,
способствовать формированию умений применять приемы: сравнения,
выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и
памяти.
Задачи:
Обучающие: обобщить и закрепить изученный на уроках математики
программный материал; повысить математическую культуру учащихся;
Развивающие: расширить кругозор учащихся; пробудить активность
исследовательских и познавательных интересов;
Воспитательные: научить ценить, уважать и беречь свое
здоровье;прививать учащимся навыки здорового образа жизни; формировать
негативное отношение к пагубным привычкам для человека.
Оборудование:
мультимедийное оборудование;
компьютерные презентации;
призы и грамоты участникам игры.
Ожидаемый результат:
учащиеся должны
уметь решать текстовые задачи с дробями и процентами различными
способами (по действиям, с помощью уравнения);
знать основы и составляющие здорового образа жизни;
знать, как сохранить и улучшить свое здоровье.
План мероприятия:
Предварительная подготовка
Организационный момент
Проведение игры
Подведение итогов игры
Награждение участников игры
Все задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом,
чтобы обучающиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе
решения заданий обучающиеся узнают много новых фактов о своем теле,
особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумеют
взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. 1.
2.
Предварительная подготовка
Ход мероприятия:
Устанавливается и настраивается необходимое оборудование для проведения
игры, оформляются станции.
Организационный момент
Учитель сообщает учащимся тему и правила игры «Математический поезд
здоровья», выдает маршрутные листы.
Станция: Гигиена полости рта
Учащиеся решают 2 задачи и придумывают речевку о здоровых зубах.
1. Когда у ученицы 5 класса Жени на профилактическом осмотре обнаружили
зуб, нуждающийся в лечении, она от страха плакала три дня. В первый день она
плакала 3,6 ч, во второй 2,5 ч, в третий 1,25 ч. Ещё она поплакала перед
кабинетом врача 0,3 ч. Через 0,1ч после начала приёма плач прекратился.
Сколько времени страдали окружающие?
Ответ: 7,45 ч (7 ч 27 мин)
2. После профилактической беседы со стоматологом 24 человека из учащихся 5
класса перестали покупать в ближайшем магазинчике сладкую жевательную
резинку и жевательные конфеты и перешли на покупку жевательной резинки без
сахара. Какой убыток в день понес магазинчик, если раньше каждый
пятиклассник в среднем тратил 14,8 рубля на сладости, а теперь расходует
только 9,6 рубля за три дня? Заинтересованы ли продавцы магазина в здоровых
зубах покупателей?
Ответ: 278,4 рубля.
Станция: Красота должна быть разумной
Решить задачи, прослушать исторические справки:
1. У французской актрисы Полет, жившей в начале XX века, обхват талии
составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих
американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой
длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объём его талии?
Ответ: объем талии — 294 см, длина рулетки — 3 м.
Историческая справка: В XVII—XIX веках было особенно модно пользоваться
корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили и мужчины и
женщины, правда, мужчины — только в некоторых торжественных
случаях. Талии удам были действительно очень тонкие, но вот только
пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не
давал дышать и уродовал внутренние органы. Зато у Скарлетт О'Хара
талия в 16 лет была 17 дюймов. Один дюйм — 2,54 см.
2. У ученицы 5 класса Жени очень длинные кудрявые волосы. В среднем на 7
расчесываний у Жени ломается одна расческа. Сколько денег тратит Женя на
расчёски за месяц, если волосы она расчёсывает по три раза в день, а цена одной
расчески 25 рублей? Сколько флаконов ополаскивателя для волос по 42 рубля за
флакон могла бы купить Женя на эти деньги? Ответ: 13 расчесок; 7 флаконов.
Длинные волосы надо начинать расчесывать с концов, использовать бальзам
ополаскиватель. Вредно туго заплетать волосы в косички, от этого они
редеют.
3. Человеческие волосы обычно прекращают расти, достигнув длины в 90 см, что
составляет 25% от наибольшей документально подтверждённой длины. Какой
длины волосы удалось вырастить польской крестьянке в XVIII веке?
Ответ: 3,6м.
После решения задач выполнить гимнастику для глаз. (Приложение 1)
Станция: Экологические проблемы с точки зрения математики.
Решаем задачи и делаем «экологический» вывод:
1 В нашем поселке живёт около 350 человек. Представим, что каждый четвёртый
из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик изпод чипсов и
пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым
деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты.
Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6миллиардное
население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится,а лесов
станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К
настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары,
участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы
км2 леса.
На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если
пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной
ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в
городе поселке? Что мы для этого должны сделать?
В нашей школе 52 человека. Предположим, что каждый второй пришёл без
«сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим,
что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли
осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? Что мы для
этого должны сделать?
2.
3.
Станция: Бойся вредных привычек.
Решить задачи, получить домашнее задание и выполнить его:
(ведущие каждому классу выдают брошюру о вреде курения (Приложение 2))
Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4
продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в
России женщины, чем мужчины?
Ответ: на 15 лет
Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?(Мужчины
чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше
вредных привычек.) Задача 2. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из
них умирают изза болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы
продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?
Ответ: 210000 человек.
Фактическая информация о курении:
Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения
людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших
раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин
жизни.
Домашнее задание: Поговорите, дома с курящими родственниками и курящими
друзьями, расскажите им об этих цифрах. Горе может войти в семью любого
курильщика.
Станция: Решай на здоровье.
Выполнить вычисления по алгоритму, заданному блок схемой. Расположить
ответы примеров в порядке возрастания, узнать, где в теле человека кислород
переходит в кровь. Ответить на вопрос: «Какие ещё органы дыхания ты знаешь?»
0
1
2
3
4
5
6
7
X Буквы
Л
Ь
В
О
А
Е
Л
Ы
Ответ: альвеолы
Станция: На что способен наш мозг.
Запиши равенства, вставляя вместо букв подходящие числа. Используй основное
свойство дроби, и ты узнаешь преимущественные функции правого и левого по
лушарий.
2/3=В/6, 24/44=6/Ч, 15/18=О/30, 28/49=8/И, 24/45=8/Б, Е/21=1/3,Щ/11=30/55,
25/75=Н/3, 24/З=8/14, 15/16=45/Ц, 16/36=8/Л, 7/12=Т/60, 3/5=18/Р, 18/А=1/2
Левое полушарие
30
7
11
7
4
25
7
Р
е
ч
е
в
о
е
25
15
16
7
1
14
7
0
б Щ
е
н
и
е
Правое полушарие
30
36
42
18
14
11
7
1
14
7
Р
а
3
л
и
ч
е
н
и
е
14
1
35
25
1
36
48
14
14
и
н
т
0
н
а
Ц и
и
30
7
11
14
Р
е
ч
и
Просмотр презентации «На что способен наш мозг». (Приложение 3)
Станция: Безопасное поведение на дороге.
Решить задачи:
Большая часть детей не способны оценить свои силы. Хорошей скоростью
спортивного бега для возраста 10 лет считается 4,5 м/с.
Задача 1. Ширина улицы 45м, сигнал перехода горит 30 с. Успеет ли ученик 5
класса перейти улицу, если к моменту включения зеленого сигнала он находился
на расстоянии 27 м от перехода, а его скорость 80 м/мин?
Ответ: ему потребуется 54 с. На весь переход.
Задача 2. Антон Иванов, стоя на краю тротуара, увидел медленно едущий
грузовик, расстояние до которого было 100 м. Ширина улицы16м. Скорость
грузовика45 км/ч, скорость Антона 120 м/мин. Сумеет ли Антон перейти улицу
без осложнений? Каковы будут последствия для Антона, если изза грузовика
выскочит на скорости 81 км/ч маршрутное такси, которое Антон не заметил?
Сколько людей могут получить травмы в результате небрежности одного
школьника?
Ответ: Антону потребуется 8 с на переход, грузовику 8 с, маршрутному такси
4,4 с и встретится с Антоном на пол пути.
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
поднимается красный сигнал – значит, стой смирно;
зеленый сигнал – ходьба на месте;
желтый сигнал – ходьба на месте, руки впереди на уровне плеч.
Маршрутный лист команды_________(пример)
Гигиена полости рта.
Приложение 1.
II
Красота должна быть разумной.
Экологические проблемы с точки зрения математики.
III IV
Бойся вредных привычек.
V
Решай на здоровье.
VI
На что способен наш мозг.
VII
Безопасное поведение на дороге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.