Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
10.02.2017
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" посвящено развитию математических способностей учеников и кругозору, любознательности,повышается интерес к уроку математике. Развивается внимание, логическое мышление, умение работать в команде. Задания подобраны разнообразные. В "Математическом кафе" разнообразное меню:
1."Математический салат"
2."Математическая уха"
3."Пельмешки без спешки"
4. "Пирог скороспелка"
5."Компот из загадок"Внеклассное мероприятие по математике.
Внеклассное мероприятие.docx
КГУ «ОСШ № 10 город Балхаш»
2 класс
Подготовила учитель начальных классов:
Новокшонова Ирина Сергеевна Внеклассное мероприятие:
"Математическое кафе"
Цели: Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся,
развитие любознательности, внимания, памяти
Задачи: Развитие культуры коллективного умственного труда.
Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, способствовать
развитию математического кругозора, повышение интереса к предмету.
Ход мероприятия
I. Ведущий:
Сегодня мы собрались, чтобы немного поразвлечься и больше узнать интересного и
занимательного о такой серьезной, для некоторых и скучной науке – математике. Для
начала разомнемся! Готовы!
Игра «Математическое ли это слово?»
(Если «Да», то хлопаем в ладоши, если «Нет»топаем ногами)
Треугольник, ишак, уравнение, диаметр, периметр, интрига, угол, цифра, биссектриса,
ребус, тигр.
Ведущий: Слушайте и не говорите, что вы не слышали.! Царица математики повелевает
найти самых талантливых, умных и внимательных, а также находчивых и не лишенных
чувства юмора. И объявляет математический турнир «Турнир смекалистых».
Победителей ждет всеобщее признание, царское звание «лучший математик».
Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без
её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный
реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику
справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери
ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить
следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и
художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих
людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой
любовью, ради ее собственной красоты” Архимед
"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль
«Математика гимнастика ума» (М. В. Суворов)
«Полет – это математика» (В. П. Чкалов)
«Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье – светоч сердец» (А. Кунанбаев) Наши соревнования – это, прежде всего – игра.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
юмор;
способность оценить шутку другого;
товарищество;
находчивость.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит
математику . Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко
пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.
Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.
Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных
континентах.
Например, Рудаки писал:
С тех пор как существует мироздание,
Такого нет, кто б не нуждался в знании.
Какой мы ни возьмём язык и век,
Всегда стремился к знанию человек.
Администратор
Кафе открывается , команды прошу занять места за столиками.
Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Все места заняты, настало время познакомиться.
Команда – «треугольник», «ромб», «квадрат»(деление на команды, ребята выбирают
карточку с фигурой и рассаживаются в команды)
Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним.
1.Салат «математический ералаш»
2.«Математическая уха»
3.Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей
4.Пирог «скороспелка»
5.Компот из загадок.
С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.
Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь
присутствующим.
1.Салат «математический ералаш»(он представляет собой разминку на
внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.
Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –
жетон (ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ «2минуты» (ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ) Если команда пропускает, дает неправильный ответ , то жетон не получает и другой
команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»
1.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)
2.Как называется результат сложения?(сумма)
3. Изпод забора выглядывает 12 куриных лапок. Сколько курочек спряталось за
забором? (Ответ: 6 курочек)
4. Как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)
5. Единица измерения углов?(градус)
6.Прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)
7. Как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)
8. Что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»
1.Что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень)
2.Как называется результат вычитания?(разность)
3.Как называется треугольник у которого все стороны равны?(равносторонний)
сумма всех углов треугольника равна?(180 )⁰
4.Первый месяц осени? (сентябрь)
5.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков у бабушки? (Ответ: 3 внука)
6.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5
км.)
7.Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
8. Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»
1.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)
2.Как называется результат умножения?(произведение)
3.Как называется треугольник у которого один угол прямой?(прямоугольный)
4.Количество высот в треугольнике?(три)
5.Как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)
6.Сколько прямых углов у квадрата?(четыре)
7.Как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого?(тупой)
8.У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
Игра со зрителями:
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте
внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на
следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один
вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают
пассажиров)
2. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с
числовой заправкой.
8
4
1
Чему равна сумма ответов? О чем вам говорит число 80? Нашему городу Балхаш в
этом году исполнится 80 лет.
Квадрат50
Ромб20
Треугольник10
3
4
15
3
12
6
15
7
2
Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.
Вам предлагается за 5 минут найти ответы на занимательные вопросы
Занимательные вопросы.
Кто любит кино «Человекневидимка»?
Кто взял в библиотеке книгу про Гулливера?
Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
Кто не пьёт кефира?
Кто морщится от запаха бензина?
Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
3. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки»
(за правильный ответ команде жетон)
1)Вопросы 1 команде
1. Варит отлично твоя голова 5 плюс 1 получается…
2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
3.Ходит в народе такая молва: 6 минус 3 получается…
4.Говорил учитель Ире: что 2 больше, чем…
5.Сколько хвостов у двух слонов?
6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько
деревьев зацвело? ( В январе деревья не цветут)
7. Наибольшее двузначное число.(99)
8. В каком числе столько же цифр, сколько и букв в его названии.(100)
9 . Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
10. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).
Вопросы 2 команде
1.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно…
2.Меньше10 раз, чем метр, всем известна…
3.У меня собачка есть, у не хвостов аж…
4.У доски ты говори, что концов у палки… 5.Девочка сорвала с дерева пару вишен и еще одну вишенку. Сколько всего вишен у
девочки?
6. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)
7. Сколько ног у двух петухов? (4)
8.Как называется результат при вычитании?(разность)
9.Сколько дм в сорока см?(4дм)
10.Сколько стен в нашем классе?(4)
Вопросы 3 команде
1.На уроках будешь спать, за ответ получишь…
2.Вот 5 ягодок в траве, съел одну осталось …
3.Отличник тетрадкой своею гордится, внизу под диктантом стоит.
4.В одном аквариуме 4 рыбки, в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
5.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
6. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым
соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
( Холодильник)
7. Сколько букв в русском алфавите?(33)
8. Сколько слогов в слове «карандаш»?(3)
9. Сколько десятков в числе 18?(1)
10. Сколько слогов в слове «Буратино»?(4)
2)«Волшебный циферблат»
Ведущий: Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать.
Каждая команда получает ленту с примерами , 1 пример на ученика и циферблат часов,
на которых вместо цифр буквы. Решив все примеры, дети ставят буквы, читают слово
«победитель».
8472=12(П)
10099=1(О)
8280=2(Б)
(10+3)10=3(Е)
2*2=4(Д)
8580=5(И)
3*2=6(Т)
103=7(Е)
(144)2=8(Л)
(10090)71=9(Ь)
3) Найди математические слова в квадрате
с у в е к д м м а в
т а р д а
д а ч е л
а з и н е
Слова: сумма, век, квадрат, деление, задача.
4) Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».
1 команда:
... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда:
... одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда:
У ... нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Команды отведали математической ухи и переходят к десерту.
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
4. Следующее блюдо Пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая
поднимет руку.
1. Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили соpокаведеpную бочку
пепсиколы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга 4, а остальное честно разделил между
собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепсиколы досталось каждой
голове? (по 10)
2. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)
3. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех
отрезков, попарно соединяющих эти точки (треугольник)
4. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянулитянули репку и, наконец,
вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (Ответ: 12 глаз)
5. Определить вид треугольника, если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)
6.Сколько будет 2+2∙2=? (6)
Молодцы ребята. У вас хороший аппетит, к знаниям. Вы показали хорошие знания и
смекалку. Наступило время Компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1
жетон) А пока команда думает, капитаны должны разгадать по 3 слова, которые зашифрованы
в ребусе.
Р 1 А
РАС 100 ЯНИЕ
ПА3ОТ
3 Б У Н А
К О 100 Ч К А
С В И 100 К
ПРО 100 Р
3 ТОН
С 3 Ж
5.Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК
№1Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О»
Будет круглое число.
(Сурок сорок)
Загадка команде «РОМБ»
№2Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
(Флюс плюс)
Загадка команде «КВАДРАТ»
№3Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катеткатер)
Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК»
№4С буквой «Р» с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» нужна для счёта,
Цифрой быть её работа.
(Шерсть шесть)
Загадка команде «РОМБ»
№5 Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь семья)
Загадка команде «КВАДРАТ»
№6 Читаем мы направо смело Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево
Увидим разновидность древа.
(Куб бук)
Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК»
№7Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою
Названье большому числу я даю.
(Стол сто)
Загадка команде «РОМБ»
№8С «Д» давно я мерой слала,
С «Т» уж нету выше балла.
(Пядь пять)
Загадка команде «КВАДРАТ»
№9. С «К» фигура без углов,
С «Д» дружить с тобой готов.
(Круг друг)
Администратор. А теперь давайте подведем итоги. Капитаны команд посчитывают
количество заработанных жетонов. А пока капитан ведет подсчет команды должны
составить слова существительные из слова арифметика.
(арифметика, арифметик, Америка, керамит, макитра, марафет, материк, матерка,
метрика, ритмика, Африка, камера, карате, карета, , ракета, ракита, трафик, карма,
карта, катар, катер, кефир, , маета, макет, марка, матка, мерка, метка, мирта, митра,
рамка, рифма, тариф, , факир, ферма, ферми, фиакр, фирма, арак, арат, арка, арфа,
фрак.)
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чутьчуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться
Желаем к математике
Всем прилагать старанье
всего вам доброго друзья
хорошего вам настроения!
Подведение итогов.
Напишите SMS по проведенному мероприятию.
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.