Это внеклассное занятие по здоровьесберегающей тематике.Учащиеся рассуждают о полезной пище,обсуждают ситуации о причинах заболеваний, пополнят знания об инфекционных заболеваниях, узнают о бактериях и вирусах.Ребята утвердятся в мысли,что микробы селятся там, где есть грязь и мусор, назовут названия болезней, вызванных инфекцией, выработают правила предотвращения заболеваний.
микробы полезные и вредные (1).docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
3 класс
Тема: Микробы вредные и полезные
Рудакова Татьяна Ивановна
учитель МОУ «Гимназия № 70 г. Донецка»
учитель высшей квалификационной
категории, учитель – методист. Развивать представление о полезных и вредных микробах, о болезни, ее
признаках, об опасности инфекционных болезней;
Дать основы их профилактики и правила предотвращения
инфекционных болезней;
Воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности.
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Тестовая работа.
A. Полезная пища – это источник:
а) роста ребенка, б) болезни, в) здоровья человека, г) тепла, д) силы и энергии,
е) жизни, ж) настроения.
Б. Что выбрать на обед? Завтрак? Ужин?
Торт
Шоколад
Конфеты
Зефир
Печенье
Рыба
Борщ
Рис
Хлеб
Сок
Каша
Картофель
Хлеб
Булочка
Вафли
Груша
Яблоко
Лимон
Банан
Слива
B. Продукты безопасно покупать:
В магазине?
У случайного человека?
На рынке, у продавца, который имеет разрешение на торговлю?
2. Обсуждение ситуации: Бабушка Андрея живет в селе. Она умеет
готовить очень вкусные блюда по всем правилам гигиены. Однажды к
ней приехал Андрей. Он сразу с дороги, не помыв руки, сел за стол. А
через несколько дней Андрей заболел дизентерией. Не выздоровев, он
пошел в школу. Спустя некоторое время двое его одноклассников
также заболели.
Почему так произошло?
Продолжите предложение:
« Инфекционными болезнями можно заразиться… Контакт с больным, через воздух, через пищу, насекомых,
домашних животных, изза грязных рук»
Что служит причиной болезни?
Что такое микробы?
II.
Рассказ учителя.
1. Бактерии и вирусы такие маленькие, что для нашего невооруженного
глаза они не видимы. Чтобы увидеть их, нужен микроскоп, который
увеличивает в 100, 1000 раз и более. Это очень много: при таком увеличении
муравей будет выглядеть величиной с мышь.
По форме бактерии могут иметь вид точки, запятой, ниточки, цепочки.
Микробы находят для себя питательные вещества там, где есть грязь и мусор.
2. Работа у доски:
Вставить буквы в словах – названиях болезней
ГРИ _ _ АНГ_ НА Д _ З _ НТЕРИЯ Г _ ПАТИТ
3. «Мозговой штурм»
Во время болезни часто наблюдается:
Высокая температура;
Капризность;
Кашель;
Отсутствие аппетита;
Насморк;
Плохое настроение;
Некрепкий сон.
III.
1. Вопросы:
Какие инфекционные заболевания вы знаете?
Как они передаются?
Как перекрыть путь распространения инфекции?
Каким образом микробы попадают в организм человека?
2. Работа над стихотворением Я. Бензы КОМАР
Бедолага комар простудился:
Он холодной водицы напился.
Обмотал себе шею платком,
Пьет целебный отвар вечерком
Ведь жужжать он не может никак,
Лишь тихонько чихает в кулак.
Чем заболел комар?
Как он простудился?
От чего предостерегает детей автор стихотворения?
3. Работа в группах.
Выработать правила предотвращения заболеваний.
IV. Итог занятия Какие бывают микробы?
Какие микробы могут вызвать болезни человека?
Береги одежду снову, а здоровье – смолоду.
Как это понимать?
• Задание
Нарисовать полезные и вредные микробы.( Как вы их представляете)
Внеклассное мероприятие "Микробы"
Внеклассное мероприятие "Микробы"
Внеклассное мероприятие "Микробы"
Внеклассное мероприятие "Микробы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.