Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
12.03.2017
Сценарий урока- проекта

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Внеклассное мероприятие.doc
ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Грязи» Внеклассное мероприятие «Много профессий хороших и разных». Подготовила и провела классный руководитель   4 класса «А» Л.В. Черешневсая Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;  Задачи: Образовательная: расширить представление детей о профессиях;   Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые  навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления; Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям  разных профессий,  воспитывать трудолюбие. Оборудование: проектор, экран,     компьютер, презентации, карточки  с  заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий, программное  обеспечение MS Office 2007,источники: www.ruschudo.ru, http://uralbatir.narod.ru, http://www.bashskazki.ru/page104.html, http://save­bee.com.                                          Ход мероприятия:    Вступление.   1. Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. 2. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт,, Мы сейчас поговорим, Наш  урок посвятим. 3: Тема наша вам ясна? О профессиях она! В: Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! Воспитатель: Давайте вспомним, что  обозначает слово профессия?  Обратившись к толковому словарю  раскроем смысл этого слова. 1: Профессия – это вид труда,  который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. В: А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания) Правильно, ваш труд – это учёба. Воспитатель: Чему первым делом Научится кошка? Ребенок: ­ Хватать. Воспитатель: Чему первым делом Научится птица? Воспитатель: Ребенок: ­ Летать.  : Чему первым делом Научится школьник? Ребенок: ­ Читать. Воспитатель:Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. Птенец превратится в птицу, Такую, как все на свете.  А дети читают, А дети мечтают. И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети. В: И мечтали дети Обо всем на свете Сценка о профессиях: 1 : Я буду археологом! 2 : А я ­ океанографом! 3 : Буду я строителем! 4: А я тогда ­ учителем! 5: Я хочу артисткой быть! 6 : Мы хотим зверей лечить! 7: Буду я спасателем! 8: А я ­ изобретателем! 9: Я буду пожарником 10 : Ну а я ­ начальником!   «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия?  Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать  хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение –  тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.  Прсмотр мультфильма «Кем быть». Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица» Мультимедийная презентация   Воспитатель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.   Дело – мастер.  Труд – лень. Труд – рыбка. Руки – скуки  Ответы: Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Руки не для скуки. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» Мультимедийная презентация Воспитатель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу. 1. Человек трудом … 2. Славен человек не словами… 3. Птицу узнают в полете, … 4.  Кто любит трудиться, … 5. Тяжело тому жить, … Ответы: 1. Человек трудом велик. 2. Славен человек не словами, славен делами. 3. Птицу узнают в полете, человека в работе. 4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.        Дидактическая игра «Загадки» Мультимедийная презентация Воспитатель:  На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас  приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, Винегреты, все завтраки обеды?                                       (Повар)   Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро. Сам расписан он пестро.                               (Маляр)   Кто учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать, И все родное, русское любить?                                           (Учитель)   Кто у постели больного сидит? И, как лечиться, он всем говорит? Кто болен  – он капли предложит принять, Тому, кто здоров – Разрешит погулять.                                (Врач) С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? ­…                           (Пожарники)  Развивающий мультфильм «Профессии» Мультимедийная презентация «Редкие профессии»   Воспитатель:  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот  существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не  подозреваете.   В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель  пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать  самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты­ вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель  пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.   В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра».  Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц,  изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает:  специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.   Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной  промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет   отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.   Физкультминутка Дидактическая игра «Назови профессии» Мультимедийная презентация Воспитатель:  Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо  точек поставить слово по смыслу,  и мы узнаем действия некоторых профессий. Самолетом правит… пилот Трактор водит… тракторист Электричку –…. машинист Стены выкрасил …маляр Доску выстругал… столяр В доме свет провел… электрик В шахте трудится… шахтер В жаркой кузнеце …кузнец Кто все знает – …молодец.   Дидактическая игра «Что кому нужно» Мультимедийная презентация Воспитатель:  Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с   пазлами, нужно правильно  собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.   Воспитатель:  Проверим правильно,  ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран.  У всех так получилось?     Парикмахеру – ножницы, расческа. Учителю – книга, доска.  Футболисту – мяч. Врач – градусник, шприц. Скрипачу – скрипка. Продавцу – весы,   калькулятор. Повар – кастрюля,  половник. Слесарь – отвёртка,  молоток. Дидактическая игра  «Назови профессию» Воспитатель:  Сейчас я  буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит,  определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии  так говорит: ­ Московское время десять часов пятнадцать минут… ­ Принести вам чаю… ­ Откройте рот и скажите6 «А – а – а… ­ Мороженное… сливочное, шоколадное… ­ Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман. ­ Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская» ­ тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»   Дидактическая игра «Профессиональная азбука»         Воспитатель:  У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю  вам, а вы называете профессию на эту букву. А ­ аптекарь, архитектор Б – библиотекарь, бетонщик В – врач, водитель Г – геолог Д – доктор, доярка (и т. д.) Дидактическая игра «Найди название профессии» Мультимедийная презентация   Воспитатель:  У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их и подчеркните.      Ватокарьслкпврачмлковшповарбд каоучительвдепродовецтдхудожник  Ответ: Ватокарьслкпврачмлковшповарбд каоучительвдепродовецтдхудожник  Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран,  сравните  , у всех так получилось?   Задание «Моя будущая профессия»   Воспитатель: Проверим   выполнение  домашнего  задания. На  рисунке вы  должны были изобразить свою будущую профессию.   Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную  профессию. Вешает на доску,  таким образом, получается выставка рисунков «Кем я  хочу стать»   Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается  любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке  говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам  правильно избрать свой путь в будущем.
скачать по прямой ссылке