ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи».
Конспект урокапроекта« Животные леса».
Подготовила учитель 4 «А» класса
Черешневская Л.В.
Цель проекта:
Повышать экологическую грамотность учащихся через формирование
представлений о значении животных в природе и ценности их для людей
(практической, эстетической, моральной, познавательной,
валеологической);
Формировать представления о разнообразии животных в природе, о видах
животных, их питании и размножении; разнообразии жизни животных на
Земле и влиянии на них человека, умение описывать их, определять их по
существенным признакам;
Учить создавать творческие художественные работы (рисунки,
аппликации), на основе наблюдений и приобретённых знаний;
воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным;
Развивать умения работать с энциклопедиями, справочниками;
Учить выступать перед аудиторией, демонстрируя результат творческой
работы.
Подготовка.
1.Проведение урока внеклассного чтения на тему «Животные наши друзья»
2. Проведение урока развития речи «Моё любимое животное».
3 Проведение классного часа «Как создать книгу».
Оборудование:
иллюстрации диких и домашних животных;
Загадки;
Дидактические игры;
карточки для работы в группах;
Пословицы;
рисунки: солнышко, шары презентация « Животные леса».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное". Мы одно большое,
доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет
стучать.
Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (туктук). Наше животное
дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдохвыдох (руки
вверхвниз).
Когда приходит ночь, наше доброе животное сворачивается в комочек и
становится маленьким, маленьким (показываем).
Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается,
широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.
Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне и нашим гостям.
Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!
Наш урок урок секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Партаэто не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу
Подними спокойно руку.
Я желаю вам, ребята, извлечь
из нашего занятия как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний
вы унесёте с урока, это зависит от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку
зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.
А с какой целью вы пришли на урок?
На экране: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого!».
Что мы видим на экране? Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Я предлагаю считать эту пословицу девизом нашего урока.
2Мы начинаем занятие в нашем клубе исследователей.
Произнесем гимн исследователей.
3.А в гости к нам пожаловал лесной житель.
угадайте.
Кто в лесу глухом живёт –
Кто же это,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест клубнику, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (медведь)
Он приготовил нам задание. Угадайте, что зашифровал медведь?
4 Игра «Закончи примету».
5Презентация « Животные леса».
Упражнения «Микрофон».
Учащиеся зачитывают сообщения о животных.
6Гонка за лидером.
7 Физминутка.
8 Игра «Отгадай мою загадку».
8 П рсмотр фильма о еже.
10. Давайте поиграем в игру «Так бывает или нет?».
Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – бывает или нет.
Вам придётся постараться,
На вопросы дать ответ.
Помогите разобраться – так бывает или нет?
1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
Отчего ты козлик, грустный?
В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,
Промычал с тоской козёл. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
Хочешь, хрюкает корова, я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
3) Как не стыдно? Айайай! Хватит спать, вставай лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»
Это кошка лезет в драку, замяукала собака.
Я хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко! »
Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
– Вам понравилось играть? Молодцы ребята! Стихотворение (читает ученик)
Любите родную природу
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою.
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
5. Итог занятия.
Подведём итог нашего занятия. Что нового вы узнали на уроке? Что
понравилось и запомнилось? А запомнили ли вы, чем отличаются дикие
животные от домашних? Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленной цели?
Где и как можно использовать полученные знания?
А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою деятельность на занятии.
Если вам на уроке было тепло и уютно, то поднимите картинку с солнышком.
А если хотелось улететь с урока, то картинку с воздушным шариком
А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на
начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на
нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.
Вы замечательно потрудились.
Спасибо вам! Занятие окончено. Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная школаинтернат г. Грязи Липецкой области» 4 «А» класс Учитель: Черешневская Л.В.
Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"
Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"
Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"
Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"
Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"
Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"
Внеклассное мероприятие "Много профессий хороших и разных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.