Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
8 кл
27.05.2017
Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"
Цель: расширить информационное пространство вокруг профессии столяра. Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания, воспитывать уважительное отношение к труду, как высшие ценности жизни, формировать потребность в труде, работать над коррекцией зрительного восприятия, расширение представлений об окружающем и обогащении словаря.
занятие Столяр.doc
1 Социальный педагог Беркович Татьяна Ивановна Моя будущая профессия – столяр Цель: расширить информационное пространство вокруг профессии столяра. Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания, воспитывать уважительное   отношение   к   труду,   как   высшие   ценности   жизни,   формировать потребность   в   труде,   работать   над   коррекцией   зрительного   восприятия,   расширение представлений об окружающем и обогащении словаря.                                                      Вводная часть. Воспитатель: Ребята!   Сегодня   на   занятии   мы   с   вами   продолжим   знакомство   с   миром профессий. Посмотрите на эти строки: «У меня растут года ­ будет мне семнадцать. Где работать   мне   тогда,   чем   мне   заниматься?».   Это   написал   Владимир   Владимирович Маяковский в книге «Кем быть?». В вашей жизни наступит важный этап, когда вам будет необходимо определится в выборе своего профессионального будущего, и первый шаг на этом пути ­ выбор профессии.  Творческое задание «Предметы из дерева» Перед   тем   как   предложить   детям   эту   игру,   социальный   педагог   приносит   на занятие книгу по столярному мастерству и рассказывает детям, какие породы деревьев используются для изготовления тех или иных предметов. Педагог предупреждает детей, что рисунки могут быть схематичными. Затем   социальный     педагог   делит   детей   на   группы   и   раздает   каждой   группе карточку с рисунком какого­либо дерева. Дети должны вспомнить, что обыкновенно изготавливают   из   древесины   этого   дерева,   и   нарисовать   эти   предметы.   Если   дети ошиблись и нарисовали предмет, который не делают из того или иного дерева, группа получает штрафное очко. Побеждает группа, которая за определенное время вспомнит и нарисует больше предметов из своего дерева и получит меньше штрафных очков.  А теперь послушаем стихотворение Ирины Пивоваровой: Бежит рубанок  по доске,  как будто лодка по реке. У столяра топор  в руке,  ­  доска подогнана  к доске. Столяр доволен.  Он поет и в руки молоток  берёт…  Доска сколочена  с доской  и пахнет солнцем  и сосной. И новый стол  почти готов,  и новый стих  почти готов. Вот допишу я  строчку,  столяр вобьет  последний гвоздь,  и я  поставлю точку.  ­ Ребята, о какой профессии идёт речь? ­ Правильно о профессии столяр. Вопросы и задания для беседы; 1 2 •   Есть ли у вас или у ваших родителей знакомый столяр? Расскажите о нем. •     Расскажите о разных случаях из жизни своей семьи, когда она прибегала к помощи столяра. •   Как вы думаете, что произошло бы в жизни людей, если бы не существовало этой профессии? успешной? •     Какие законы и правила должен соблюдать столяр, чтобы его работа была •   Перечислите рабочие инструменты столяра. ­ А расскажет о профессии столяра нам учитель трудового обучения Александр Основная часть. Васильевич. СТОЛЯР Александр Васильевич: Столяр ­ профессия многогранная, включающая самые разнообразные   профессиональные   умения.   Наиболее   массовыми   являются   профессии столяров   в   жилищном   строительстве   и   мебельном   производстве.   В   особую немногочисленную   группу   выделяются   столяры­краснодеревщики,   в   работе   которых преобладают   художественные   тенденции.   Результатом   работы   столяра   являются различные   столярные   изделия,   которые   делятся   по   конструктивному   признаку.   К столярным   изделиям   брусковой   конструкции   относятся   беговые   лыжи,   сапожная колодка,   воздушный   винт   самолета,   корпус   деревянного   ватерпаса;   к   столярным изделиям каркасной конструкции ­ оконные переплеты, ширмы, кровати, лестничные ограждения   и  пр.;  к  столярным   изделиям  каркасно­обшивной  конструкции  ­  стулья, кресла, диваны, филенчатые дверные полотна, корпуса легких судов и др.; к столярным изделиям   бескаркасной   конструкции   ­   щитовые   двери,   столярные   ящики,   шкафы   и письменные столы щитовой конструкции.  Столяр должен свободно владеть столярными инструментами  (рубанком, фуганком,  электрической  и  механической   дрелью  и  т.д.), уметь работать на станках: строгальном, шлифовальном, токарном. Он должен уметь строгать   вручную   необлицованные   брусковые   детали,   подготавливать   поверхности деталей   разных   изделий   к   облицовыванию,   наклеивать   на   изделия   облицовочные материалы, зачищать и шлифовать облицованные детали и узлы, подгонять и крепить на клею и шурупах детали к узлам и изделиям, выполнять все виды работ на основных деревообрабатывающих станках, весь комплекс работ по изготовлению художественной мебели и мебели сложной конструкции по чертежам, собирать корпусную и решетчатую мебель сложной конструкции из полированных узлов и деталей, подбирать, подгонять и крепить   лицевую   фурнитуру   ­   зеркала,   стеклянные   дверки   и   полки   "в   отделанной мебели,   защищать   детали   и   узлы,   облицованные   строганым   шпоном   древесины, ремонтировать и реставрировать собранную и отделанную корпусную мебель с заменой отдельных   узлов   и   деталей.   Трудно   перечислить   все   сферы   применения   столярных изделий, но особенно велико их значение в строительстве, где невозможно обойтись без деревянных окон и дверей, наличников, полов, плинтусов, галтелей, а также временных сооружений: лесов, подмостей, опалубки. Воспитатель:  Спасибо,   Александр   Васильевич.   А     где,   в   каких   учебных заведениях   нашего   города   готовят   специалистов   данной   профессии,   нам   расскажет представитель профцентра Людмила Георгиевна Людмила   Георгиевна:   Данную   профессию   можно   получить   в   следующих учебных заведениях:   * Омский строительный техникум  * Омское профессиональное училище № 49 *ПУ №18, р.п. Одесское, д. Буняковка 2 *ПУ №51 р.п. Нововаршавка 3 1. Общие сведения о профессии 1. 2. 3. Отрасль народного хозяйства Тип предприятия или организации Перечень   специальностей   по   данной профессии Во всех отраслях, преимущественно в  строительстве и мебельном производстве Различные предприятия  (государственные, частные,  коммерческие) Столяр строительный, столяр мебельный, столяр­краснодеревщик и др. 2. Производственная характеристика профессии 1. Место работы 2. Орудия труда, предмет труда 3. 4. Цель труда Основные производственные операции В помещении или на открытом воздухе Различные деревообрабатывающие  станки, дрель, фуганок, рубанок,  древесина Изготовление изделий из древесины  1. Обработка древесины на  деревообрабатывающих станках. 2. Сборка заготовок отдельных изделий  и конструкций. 3. Сборка и ремонт мебели. 4. Установка и монтаж блочных изделий для эксплуатации 5. Профессиональные знания, умения, навыки Должен иметь навыки работы на  деревообрабатывающих станках, знать  требования к поверхностям деталей,   конструкцию изделий , уметь  производить  сборочные и облицовочные  работы 3. Санитарно­гигиеническая характеристика профессии 1. Микроклиматические условия труда Режим труда Ограничения по полу и возрасту Загруженность анализаторов 2. 3. 4. 5. Медицинские противопоказания Работа как в помещении, так и вне его,  вдыхание паров клеев и лаков, древесной пыли Нормированный рабочий день Мужчины Зрительный, сенсорный, кинестетический Хронические заболевания сердечно­ сосудистой и дыхательной систем 4. Психофизиологические требования к личности специалиста 1. 2. 3. Требования   к   особенностям   мышления, внимания, памяти и восприятия Требования   к   эмоционально­волевым качествам Требования к деловым качествам Практическое и пространственное  мышление, воображение, моторная  память  Монотоноустойчивость  Аккуратность, терпение,  ответственность, склонность к  длительной кропотливой работе  1. Необходимые   5. Требования к профессиональной подготовке по Трудовое обучение  знания   3 4 общеобразовательным предметам  Воспитатель: Спасибо, Людмила Георгиевна. Воспитатель:  А   сейчас,   мы   проверим,   какие   столярные   инструменты   дети знают. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать о каком инструменте идет речь.  Все пробует на зуб: И сосну, и клен, и дуб (пила) На   зеркальном   на   катке,   На   единственном   коньке,   Он   проехался   разок   —   И распался весь каток (стеклорез) Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет (молоток) Деревянная шея, Железный клюв, Стучит: "Тук,тук,тук!" (молоток) Сам худ, голова с пуд. (молоток и гвозди) Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе... (лопата) Режем мы и вырезаем, Маме шить мы помогаем (ножницы) Два кольца, два конца, А посередине – гвоздик (ножницы) Два брата­акробата ­ Ручки — кольцом, ножки — острые (ножницы) Сделаны   из   железа,   Умеют   стричь   и   резать.   Когда   они   встречаются,   Части разделяются. Воспитатель:  Молодцы, вы правильно отгадали  все загадки. А теперь усложним задание. Я буду задавать вопросы, а вы, подумав очень хорошо, должны дать верный ответ.  ­ Почему шурупы крепче соединяют детали, чем гвозди.   (У шурупов винтовая резьба). Ввернуть шуруп в отверстие очень трудно. Как облегчить эту работу?  (наколоть, засверлить отверстие, смазать шуруп мылом или тальком). ­ Кто точнее определит длину бруска. К каким профессиям готовят Вас на уроках трудового обучения? ­   Приведите   пример   о   разных   случаях   из   жизни,   когда   необходима   помощь столяра.  ­    Как  Вы   думаете,   что  произошло  бы  в   жизни,  если  бы   не  было  профессии столяра? Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Узнай пословицу по ее концу». Игра: «Узнай пословицу по ее концу»  Кто не работает … (тот не ест). 1. 2. Хочешь есть калачи … (не сиди на печи). Труд человека кормит … ( а лень портит). 3. Кто любит труд … ( того люди чтут). 4. 5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда). И др. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете пословицы. А теперь проверим Ваше внимание.   Вы   должны   из   предложенных   наборов   картинок   убрать   ту,   которая   не соответствует данному набору предметов.  Воспитатель: А теперь скажите, как одним словом объединить эти предметы? (Мебель). А эти? (Посуда).  Заключительная часть. Воспитатель:  А   подведем   итог   нашего   занятия   игрой   «Внимательный   столяр». Послушайте   правила   игры:   дети   встают   в   круг   (они   предметы),   ведущий   говорит каждому   предмету,   что   у   него   сломано   (нужно   приготовить   карточки).   Столяра обходят,   занимают   поломки.   Затем   отворачиваются.   В   это   время   дети   меняются   и убирают карточки. Побеждает тот столяр, который больше запомнил и назвал поломок. (Игра проходит под тихую музыку). 4 5 Воспитатель:  Ребята,   мы   дружно   и   весело   поиграли,   а   теперь   давайте посмотрим какие изделия из дерева изготовили ребята на уроках трудового обучения. Выставка детских работ. 5

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия – столяр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017