Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
05.01.2019
Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"
Детский травматизм является очевидной и серьезной проблемой здравоохранения в России. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Причины детского травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше 3 лет. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Дошкольникам и ученикам взрослые должны заложить основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В таком возрасте возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные или деформированные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Я предлагаю провести внеклассное занятие на тему "Детского травматизма" с учениками 5-х классов и еще раз напомнить детям о правилах безопасного поведения.
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА» Класс:  5 «А» Учитель: Луковникова О.М Учебный год: 2018 – 2019 Цель:  Закрепление знаний о профилактике детского травматизма Задачи:  1. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации,  приводящие к травме, вырабатывать навык их правильного анализа и  адекватного поведения в них; сообщить сведения о травмах, их видах и  причинах возникновения. 2. Развивать представления детей об опасностях окружающего мира;  развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно  оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности  и бдительности. 3.Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих,  воспитывать личность безопасного типа, воспитывать культуру поведения. Планируемые результаты: личностные:  • безопасности жизнедеятельности;  • формирование   потребности   осознанно   выполнять   правила воспитание  ответственного  отношения  к    своему  личному  здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. метапредметные:   овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;   анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;  обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;   выявлять причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на  безопасность жизнедеятельности человека;  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и  задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных  опасных и чрезвычайных ситуациях  формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,  генерировать идеи, моделировать индивидуальные  Формы работы учащихся: индивидуальная/групповая Средства обучения: презентация  видеоролики: https://www.youtube.com/watch?v=­j5vT5N0SqA  https://www.youtube.com/watch?v=­­6tOQgqIjA Структура и ход занятия. I. Организационный    момент. II.Актуализация  знаний  учащихся  и  сообщение  темы  занятия. III.Викторина IV. Подведение итога I. Организационный    момент. Внимание,  ребята,  отгадайте,  пожалуйста,  загадку: «Что  дороже  денег?» Здоровье. А  сейчас  давайте  разгадаем  вот   такой  сканворд: к о а д а я д т с о 8  т                   Утром  рано  поднимайся, Бегай,  прыгай,  отжимайся Для  здоровья,  для  порядка Людям  всем  нужна  …….(Зарядка) 2. Дождик  теплый  и  густой, Этот  дождик  не  простой: Он  без  туч,  без  облаков Целый  день  идти  готов.  (Душ) 3. Хочешь  ты  побить  рекорд? Так  тебе  поможет …….(Спорт) 4. Он  с  тобою  и  со  мною Шел  лесными  стежками. Друг  походный  за  спиною На  ремнях  с  застежками.  (Рюкзак) 5. В  новой  стене,  в  круглом  окне Днем   стекло  разбито,  ночью  вставлено.  (Прорубь) 6. Ясным  утром  вдоль  дороги  на  траве  блестит  роса. По  дороге  едут  ноги  и  бегут  два  колеса. У  загадки  есть  ответ:  это  мой ….. (Велосипед) 7. Есть,  ребята,  у  меня  два  серебряных  коня Езжу  сразу  на  обоих!  Что  за  кони  у  меня?  (Коньки) 8. Чтоб  большим  спортсменом  стать,  нужно  очень  много  знать. И  поможет  здесь  сноровка  и,  конечно…..  (Тренировка) По  вертикали  у  нас  получилось  слово. Какое  это  слово? ЗДОРОВЬЕ. А  что  же  такое  здоровье?  (на  доску) II. Актуализация  знаний  учащихся  и  сообщение  темы  занятия. Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.  Учителя,  психолог,  в   том   числе   и   я,  неоднократно   проводили   с   вами профилактические   беседы   на   тему   «Как   сохранить   здоровье»,  «Какие факторы влияют на здоровье».  Вред нашему здоровью наносят   не только экология , употребление некачественных продуктов, но и различные травмы. Сегодня,   ребята   мы   с   вами   будем   говорить   о   предупреждении   детского травматизма.  Травма  ­   это   любое   повреждение   организма.   Все   травмы   делят   на   пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.) Это: 1.бытовой травматизм 2. уличный; 3. школьный; 4. спортивный; 5. и прочий.      Давайте попробуем с вами придумать примеры для каждого из этих видов травматизма, используя предметы, которые мы видим на картинках. Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью. Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться  газом,  электричеством, «приручил»  огонь.  Все  эти полезные изобретения   не   только   делают   нашу   жизнь   удобной,   но   и   требуют осторожности, соблюдения определенных правил.  Опасность   подстерегает   нас   на   кухне.   Это   включенная   плита,   газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой ­ скользкий от пролитой на него   воды.   Аккуратности   требуют   и   кипящий   чайник,   горячие   кастрюли, сковородки.   Если   в   доме   беспорядок,   возможность   получить   травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту?  Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть,   находящаяся   в   нем,   ­   сильный   яд.)   Да,   ребята,   если   ртуть   из разбитого градусника не собрать сразу (но ни в коем случае не руками ), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире. Получение любой травмы неприятно и очень болезненно. Вспомним самые распространенные травмы. 1.Заноза (посторонний   предмет,   застрявший   в   коже,   например,   щепочка,  кусочек стекла, шип растения). При такой травме, если рядом не оказалось взрослых,   вы   можете   оказать   себе   помощь   самостоятельно.   Его   можно удалить при помощи булавки или пинцета. Кончиком булавки приподнимите занозу,   затем   пинцетом   начинайте   вытаскивать.   Очень   важно!   Перед   так называемой   «операцией»   необходимо   кончик   иголки   смочить   в   йоде, растворе марганцовки или одеколоне. После удаления занозу необходимо приложить к ранке  обработанную ватку. 2. Порез. Очень важно, помнить, что при порезе – самое главное остановить кровотечение.   Поэтому   небольшой   порез   достаточно   прижать   марлевой салфеткой или ваткой, чистым платочком на 2­5 минут, пока не остановится кровотечение. Затем необходимо осторожно промыть место вокруг пореза теплой водой чистым полотенцем, смазать йодом или зеленкой, чтобы убить микробов и закрыть кусочком бактерицидного пластыря. Если не закрыть рану пластырем, то туда могут попасть микробы. 3. Синяк или ссадина. Играя дома или на улице, можно упасть и удариться. Не нужно пугаться и плакать, можно помочь себе. Первая помощь та же что и   при   порезе.   Кроме   того   при   синяке,   чтобы   он   быстрее   прошел   надо приложить   к   ушибленному   месту   лед   или   что­нибудь   холодное.   Через несколько дней синяк будет меняться в цвете и пройдет совсем. Главное, старайтесь не ушибиться снова, это очень больно. 4.Ожог. Обжечься можно паром, кипящей водой или маслом, борщом или компотом. Помните: пар почти невидим, но очень горяч! Поднимая крышку кастрюльки   или   сковородки,   не   наклоняйте   лицо   над   ними,   делайте   это аккуратно.   Кипящее   масло   разбрасывает   брызги   очень   далеко.   Горячий кисель или мясной суп могут очень сильно обжечь. Ожоги очень долго болят. Первый признак любого ожога – это покраснение кожи. Затем на этом месте может появиться волдырь – небольшой пузырек с жидкостью, похожей на воду.   Запомните:   волдыри   нельзя   трогать   протыкать   или   срезать.   Лучше обратиться за помощью к взрослым или врачу. До оказания помощи можно охладить место ожога, аккуратно водой или льдом. Каким же образом, уберечь себя от большинства травм. Главное правило: быть осторожным! Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы ­ вес   это   результаты   шалостей   тех   детей,   которые   не   соблюдают   правил безопасного поведения. По статистике, из­за таких шалостей погибает очень много детей. Послушайте памятку безопасного поведения в быту.   1. Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.                                               2. Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод ­ он может оторваться.     3. Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем 4. Не оставляйте включенной газовую конфорку.       5. Не   оставляйте   без   присмотра   сковороду   с   маслом   —   оно   может вспыхнуть. 6. При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячим паром.  В   доме   могут   возникнуть   и   аварии.   Мы   привыкли   считать   свой   дом полностью безопасным, но тем не менее это не так. Часто люди,   уходя из дома, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают   опасные   ситуации.   Текущая   из   крана   вода   может   оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.           Детский   травматизм   увеличивается   из   года   в   год.   Детям   младшего школьного возраста присущи подвижность, любопытство, переоценка своих сил,   шаловливость,   невнимательность,   следование   не   всегда   разумным примерам и советам других ребят. Ребята часто попадают в многочисленные опасные  ситуации  и нередко  получают  травмы. Больше  всего  травм дети получают во дворах, на улице, в школе. А)   Получение   тяжёлых   повреждений   обусловлено падением   детьми   с высоты ( с дерева, забора, качели, велосипеда, с крыши и т. д. ).  Кто   из   вас,   ребята,   получал   травму   от   падения   с   высоты?   Как   это происходило?   Что   вы   чувствовали?   Какие   были   последствия?   Ваши действия,   (ответы   детей).   ­   Как   можно   было   избежать   этого?   (ответы детей). Вывод: (дети   рассматривают   сюжетную   картинку   «Падение   с   высоты», описывают ситуацию, делают вывод ). Б) Учитель: травму можно получить при падении на ровном месте, с разбегу, зацепившись за камень, ветку, поскользнувшись и т. д..  У кого из вас была такая ситуация? Как это случилось? Ваши действия ( ответы детей ).  Что можно было сделать, чтобы избежать этого? Вывод: (   дети   рассматривают   сюжетную   картинку «Падение   на ровном месте», описывают ситуацию, делают вывод ). В) Учитель: Нередко на детей падают тяжёлые предметы ( мебель, книжные полки, колонки и т. д. )  Была   ли   у   вас   такая   ситуация?   Как   это   произошло?   Ваши   действия. ( Ответы детей ).  Что нужно было сделать, чтобы этого не случилось? Вывод: (   дети   рассматривают   сюжетную   картинку «ушибы   от   упавших предметов», описывают ситуацию, делают вывод ). Г) Учитель: очень часто дети получают ожоги. – Что такое ожог? От чего его можно получить? У кого из вас были ожоги и как это случилось? (ответы детей ). Ваши действия.  Как вы будете действовать, если получили ожог сами и кто­то другой в вашем присутствии? Что надо делать, чтобы избежать ожогов? ( Ответы детей ). Вывод: (   дети   рассматривают   сюжетную   картинку «ожоги»,описывают ситуацию, делают вывод ). Д) Учитель:   Бывают   ранения   (   порезы   ) острыми   предметами (   ножами, лезвием, стеклом, гвоздём и т. д.) . Такие травмы чаще всего происходят из­ за невнимательности, неправильного обращения с острыми предметами.  Были ли у вас такие случаи? Как это случилось? Ваши действия. ( Ответы детей ).  Что   можно   было   сделать,   чтобы   такого   не   случилось?   (   Повторить правила пользования ножницами, иглой, ножом, острыми предметами ). Вывод: (дети   рассматривают   сюжетную   картинку   «ранения   острыми предметами», описывают ситуацию, делают вывод ). Е) Учитель: Нередко дети получают укусы от собак, кошек, хомяков, ушибы копытом  лошадей  или  рогами  коз,  коров,  быков  и  т.  д..  Сильные  ушибы возникают во время драк или жестоких шуток.  Приведите   примеры   из   своей   жизни:   как   это   было,   почему,   ваши действия? ( ответы детей).  Как надо себя вести, чтобы не получать такие травмы? ( ответы детей). Вывод: (дети   рассматривают   сюжетную   картинку   «укусы   животных», описывают ситуацию, делают вывод ). Ё) Учитель: Многие дети не умеют плавать или плохо плавают, из­за этого попадают в опасные ситуации на воде.  Кто из вас не умеет плавать или плохо плавает, но любит лезть в воду?  Были ли случаи, когда вы видели, чтобы кто­то тонул? Расскажите, что вы   наблюдали?   Какие   действия   предпринимались?   (ответы детей). Вывод: (дети   рассматривают   сюжетную   картинку   «опасность   на воде», описывают ситуацию, делают вывод ). Ж) Учитель: По   невнимательности   дети   часто попадают   в   ямы,   колодцы, проруби и т.д..  Были ли  у вас такие  случаи  с вами  или вашими  знакомыми? Как это произошло?   Ваши   действия?   Что   надо   делать,   чтобы   избежать   такой опасности? (ответы детей). Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «падения в ямы, колодцы», описывают ситуацию, делают вывод ). З) Учитель: Дети могут получить травмы и в школе, бегая на переменах по лестницам,   коридорах,   ушибаясь   об   углы   мебели   или   стены,   сталкиваясь друг с другом.  Приведите примеры из своей жизни. Как этого избежать? (ответы детей). Повторить правила поведения в школе. Вывод: (дети   рассматривают   сюжетную  картинку   «травмы   в   школе», описывают ситуацию, делают вывод ). И) Учитель: У   некоторых   детей   имеются   дурные   привычки   грызть   ногти, что­то постоянно сосать во рту (ручку, карандаш и т. д.), засовывать в нос или ухо какие­то предметы. С такими детьми часто случаются несчастные случаи. Их срочно привозят к врачам по поводу инородных тел в носу, ухе, проглоченных монет, булавок, пуговиц ( и т. д. ). Врачам надо потрудиться, чтобы помочь этим детям. А любители обкусывать ногти часто страдают воспалительными   заболеваниями   ногтевых   фаланг   пальцев,   слизистой оболочки рта, воспаление кишечника. Были ли на вашей памяти такие случаи? С кем они произошли? Почему? Какие меры были приняты? Чем закончился такой случай? (ответы детей). Вывод: (дети   рассматривают   сюжетную   картинку«инородные тела», описывают ситуацию, делают вывод ). Й) Учитель: Дети очень любят играть в подвижные игры. Для игр они часто выбирают   неподходящие   места:   заброшенные   старые   дома   или   стройки, чердаки,  крыши   домов,  сараев,  колодцы,  проезжую   часть   улиц   и  т.  д..  В азарте игры они не замечают опасности: наступают на гвозди, битое стекло, куски ржавого железа и нанося своему здоровью вред. Расскажите, как и где вы любите играть, в какие игры. Подумайте, может ли произойти несчастный случай во время вашей игры на вашем месте? Что надо делать, чтобы этого не случилось? Приходилось ли вам видеть такую ситуацию? Как вы действовали? (ответы детей). Вывод: (дети   рассматривают   сюжетную   картинку «опасные   ситуации   в играх», описывают ситуацию, делают вывод ). III.Викторина А   теперь   я  предлагаю   провести   небольшую   игру.   Подумайте,   какие бытовые приборы могут привести к травмам? Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество приборов и объяснит к каким травмам может этот прибор привести.  А сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, при помощи которого мы сможем определить, хорошо ли вы усвоили правила, которые помогут вам избежать получения травм. Опасно ли играть на улице,  если рядом открыт люк водопровода? 1)конечно, нет;                                                                                                         2)очень опасно: можно упасть, получить травму и даже погибнуть;  3) опасно, так как можно испачкаться 4) нет, мы часто там играем.  Стоит ли играть у края оврага или глубокой канавы?                                                                      1) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;                                                            2) лучше не надо, можно упасть;       3) да, потому что там весело и интересно;                                                     4) не знаю, надо проверить.  Чем могут быть опасны елочные игрушки?    1)они неопасны, без них не бывает елки;                                                         2) некоторые из них могут загореться или взорваться, быть причиной пожара; 3) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться;    4) неопасны. Если играть аккуратно! К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток и трубочек? 1) можно разбить стекло;  2) если увидят взрослые, то будут ругать;    3)         это опасно, потому что можно ранить человека;      4) ничего страшного, лишь бы взрослые не видели. Можно ли ставить ловушки и капканы при игре в индейцев?         1) нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;  2) можно, это весело и забавно;  3)      нет, такие игры очень опасны;  4) ничего страшного, лишь бы никто не видел. Итак,   ребята   сегодня   мы   с   вами   познакомились   с   основными   причинами детского травматизма, способами оказания первой помощи и самопомощи. Это поможет вам избежать травм, а  даже в случае их получения вы теперь знаете   как   вам   действовать.   Кто   может   ответить,  какие   виды   травм   вы запомнили? IV. Итог Где   бы   не   была   получена   ребёнком   травма,   он   вынужден   терпеть   боль, переживать   страх,   а   в   тяжёлых   случаях   расплачиваться   инвалидностью, своим здоровьем за свою невнимательность, непоседливость, шаловливость. В   таких   случаях   родители   перестают   ходить   на   работу,   водя   ребёнка   в больницу на уколы, перевязки, прививки. По несколько дней, недель, а то и месяцев   дети   не   посещают   школу,   болеют   и   не   всегда   все   повреждения излечиваются. Иногда остаются неизлечимые увечья: отсутствие руки, ноги, глаза,   шрамы   и   т.   д..   После   черепно­   мозговых   травм   бывают   частые головные   боли,   неуравновешенность,   снижение   внимания,   нарушение   сна, ослабление памяти , зрения. В результате дети отстают от учёбы, снижается волевая активность, порой остаётся   постоянный   страх:   боятся   собак,   кошек,   воды,   электрических резеток. Во время прогулок боятся лягушек, насекомых после того, как их однажды   «шутя»  напугали   ими.  Ситуаций,  в   которых   неизбежны   травмы, очень много. На первый взгляд кажется, что несчастный случай происходит неожиданно, случайно среди полного спокойствия, весёлой игры, праздника, детской шутки. Но это не так! Во всём есть своя причина, где­то, кто­то нарушил правила поведения. Так давайте же будем стараться не нарушать правила безопасного поведения в   школе,   дома,  на   улице,   во   дворе,  на   воде,  во   время   игр,   на   уроке,   на дорогах и т. д., чтобы быть здоровыми. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть на ЗЕМЛЕ. Вспомним пословицы и поговорки на тему «Здоровье».  1. 2. 3. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровому всё здорово. Здоровье – это наибольшее богатство. 4. 5. 6. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Без здоровья нет счастья. Когда нет силы, то и свет не милый. Дорогие дети, я желаю и вам доброго здоровья! Делайте всё для того, чтобы расти   здоровыми,  жизнерадостными,  добрыми,  сильными,  счастливыми.  А для того, чтобы стать такими, надо соблюдать правила поведения ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"

Внеклассное мероприятие на тему "Детский травматизм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019