Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—7 кл
21.11.2018
Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"
Внеклассное мероприятие по музыкеи изобразительному искусству для 4 – 7 классов. Многие композиторы, художники отображали в своих произведениях картины народной жизни. Тема внеклассного мероприятия «Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов» раскрыта на примере произведений художника Бориса Михайловича Кустодиева и композитора Игоря Федоровича Стравинского.
ВМ - Краски народного искусства.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ» РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ») Внеклассное мероприятие по и изобразительному искусству музыке для 4 – 7 классов на тему: Подготовили и провели: учитель музыки – Полякова Е.Н. учитель изобразительного искусства - Устенко Л.А. г.Зерноград февраль 2018г. Звучит народная музыка. Дети заходят в зал.  Петрушка: Эге­гей! Собирайся народ!                     Сегодня вас много интересного ждет. Петрушка 2: Мы зовем к себе тех                       Кто любит веселье и смех. Петрушка: Ждут вас игры, забавы и шутки                       Скучать не дадут ни минутки. Петрушка 2: Собирайся народ! В гости праздник идет!                        Песни пой и пляши, веселись от души! Ведущий 1: Где модно услышать такие заклички? (народные праздники)                        Какие народные праздники вы знаете?                         Какой народный праздник приближается? Ведущий 2: Многие композиторы, художники отображали в своих произведениях картины  народной жизни. Тема нашего мероприятия «Краски народного искусства в произведениях  художников и композиторов», которую мы рассмотрим на примере произведений  художника  Бориса Михайловича Кустодиева и композитора Игоря Федоровича Стравинского. Петрушка: Эй, народ, размышляй, мою загадку разгадай.  Кто родился и когда, отгадайте господа.  Ведущий 1: В каком году родился композитор, если в этом году ему исполняется 135 лет со дня  рождения? Верно Игорь Стравинский родился в 1883 году   в городе Ломон сов, под Петербургом. Его  отец, Фёдор Игнатьевич Стравинский — оперный певец, солист Мариинского театра. Его мать,  пианистка и певица Анна Кирилловна Холодовская. В доме Стравинских, в Петербурге, часто  собирались музыканты, артисты, писатели. оо Уже с девяти лет  Игорь Стравинский брал частные уроки фортепиано. В 19 лет после окончания  гимназии, по настоянию родителей, он поступил на юридический факультет Санкт­Петербургского  университета.  Будучи студентом Стравинский самостоятельно изучает музыкально­теоретические дисциплины:  берет частные уроки у Н. А. Римского­Корсакова. Стравинским было написано более 70 произведений разных жанров: вокальные, инструментальные,  оперы и балеты.  Композитор очень любил народное фольклорное творчество, что нашло отражение в его  произведениях. Одним из любимых народных праздников была масленица. И именно этому празднику посвящено одно из его произведений, а какое именно, вы узнаете выполнив задание  Петрушки.  Петрушка 1: Эй, ребята, не зевай, в игру с нами поиграй! Ведущий 2: Игра «Зимняя рыбалка» Ребята удочкой на магните ловят рябку, на обратной стороне  рыбки цифры. Каждой цифре соответствует буква. Из букв собрать слово. Петрушка 2: Рыбка, рыбка, ты ловись, своей тайной поделись! Ведущий 2: Молодцы ребята, это знаменитое произведение Стравинского «Петрушка». Прежде, чем рассказать вам о содержании этого произведения, предлагаем вам познакомиться с  творчеством русского художника БМ Кустодиева, который был старше Стравинского всего на 5  лет. В своих картинах он передал жизнь и быт народа 18 века.  Родился БМ Кустодиев 7 марта 1878 года в Астрахани. С детских лет он мог наблюдать красочные  народные гулянья над Волгой. Эти незабываемые впечатления, несомненно, сыграли свою роль в  формировании таланта художника. В 1896 г. Кустодиев поступил в петербургскую Академию художеств, где занимался у И. Е. Репина. Ему было доверено участие в работе над репинской картиной «Заседание Государственного  совета»: молодой художник выполнял для неё этюды с натуры. Кустодиева ожидала слава  блестящего портретиста, но, сделав ряд истинных образцов в этом жанре, он избрал другой путь. Борис Михайлович видел своё призвание в создании живописи, в которой максимально выразились  бы русская жизнь и русская душа.  Одной из лучших ранних работ Кустодиева стала «Ярмарка» (1906 г.). Картина, изображает  оживлённую ярмарку на торговой площади одного из купеческих городов. В настоящее время  хранится в Государственной Третьяковской галерее. В работе «Купчиха за чаем» (1918) Кустодиев воплотил свой давний замысел о создании картины  на тему купеческого чаепития. Позировала Кустодиеву  баронесса — Галина Адеркас,  наследница дворянского рода из Астрахани, с родины художника. В этот период его жизни к художнику пришло признание. Его работы представлялись на выставках  петербургского объединения «Мир искусства» и московского Союза русских художников.   В 1916 г. в результате операции на спинном мозге у живописца отказали ноги, он оказался  прикованным к инвалидному креслу. Долгие месяцы провёл в больнице; тогда были задуманы  многие его будущие картины. Благодаря феноменальной зрительной памяти делал массу эскизов, посвященных народному  празднику, посвященному проводам зимы и встрече весны. Ребята, как называется этот праздник?  На основе этих эскизов с 1916 по 1920 года художник создает серию картин «Масленица», с   удивительной панорамностью охвата пространства.  РАССМОТРЕТЬ КАРТИНЫ И СКАЗАТЬ ГДЕ ХРАНЯТСЯ. В них художник много работал и над эскизами декораций и костюмов для театральных постановок. Ведущий 1: Праздник Масленицы всегда широко отмечался на Руси. Что является символом  масленицы? Какие еще угощения вы знаете? Игра «Угощение».  Ведущий 2: Молодцы. Смог ли художник передать атмосферу праздника, радости, веселья в этой  картине? Рассматривая эти картины мы имеем возможность окунуться в атмосферу этого праздника, жизни,  быта того времени, прошлого века.  Что вы видите на картине? Какое здание расположено в правой части картины? Театр, в переводе с греческого, место для зрелищ – зрелищный вид искусства, представляющих  собой синтез различных видов искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала,  изобразительного искусства и других.  В больших и малых городах, селах во время праздничных гуляний на центральных площадях  устанавливались балаганы: временные сооружения для театральных постановок. В балаганах несколько раз в день проходили незатейливые спектакли, сказочные или комедийные  представления. На спектакли народ приглашали зазывалы: они зазывали народ, расхваливая  представление, отпускали шутки, легкие колкости, разыгрывали диалоги и простые сценки.  Зазывалу в народе прозвали Петрушкой за его яркий наряд и чувство юмора. Они стали  непременным атрибутом ярмарочных театров и его первым планом. Представления в балаганах  могли посмотреть не только крестьяне и простые горожане, но также помещики, дворяне и даже  члены императорской семьи. Ведущий 1: Все, что связано с этим праздником – и народные гуляния, и ярмарки, и балаганы, и  пляски, ­ все зазвучало в музыке балета Стравинского «Петрушка». Балет состоит из четырех небольших частей.  Первая и четвертая часть показывает массовые сцены  праздничного гулянья на масленицу.  Видео1. Во второй и третьей частях ­  показана жизнь кукол: Петрушки, Балерины и Арапа.  Во время масленичного разгула старый фокусник  показывает спектакль, где главными героями  являются куклы: Петрушка, Балерина и Арап. Видео 2 ( на фоне видео) И вдруг случилось невероятное: куклы ожили и приобрели человеческий облик.  Магия Фокусника сообщила куклам чувства и страсти настоящих людей. Больше всех наделён ими  Петрушка. На фоне веселого праздника Масленицы развертывается драма Петрушки, влюбленного в изящную  балерину. Но красавица предпочитает ему самовлюбленного Арапа. Каким же изобразил Стравинский Петрушку? С одной стороны, он балагур, весельчак, шутник, а с  другой, страдающая душа, способная на глубокие переживания. Все это можно услышать в музыке  при помощи  музыкальных интонаций.  Масленичное веселье достигает крайних пределов. Петрушка, доведенный до отчаяния безответной любовью, решает дать отпор сопернику, который надсмехается над ним. Видео 3 ( на фоне видео)   Герои выбегают на улицу, Арап поражает Петрушку ударом сабли, и жалкий    Петрушка умирает на снегу, окружённый толпой гуляк. Фокусник спешит всех успокоить. От  прикосновения волшебной флейты в руках фокусника Петрушка приобретает в свой  первоначальный кукольный вид. Толпа людей, удостоверившись в том, что перед ними вновь  появился кукольный персонаж с разбитой головой сделанной из дерева, а телом набитым опилками, потеряв интерес стала расходится.  Но вдруг над театром появляется привидение Петрушки, которое грозит своему мучителю  Фокуснику и издевается над всеми, поверившими в наваждение. Четвертая часть возвращает зрителя в атмосферу масленичного гуляния, где царит смех, радость и  веселье. Ведущий 2: Эти два произведения удивительным образом дополняют и обогащают друг друга. Это  еще раз доказывает, что в картине можно услышать музыку, а в музыке увидеть картину. До сей поры русские люди отмечают Масленицу. Отмечают широко и весело, сохранив традиции  наших предков. И не смотря на то, что со времени написания картины Кустодиева, и балета  Стравинского прошло много лет – эти произведения продолжают нас волновать и радовать. Они  демонстрируют, что русский народ помнит свою историю и хранит все лучшее, что было создано во благо и величие нашей страны ­ России! Масленица – это не только народный праздник. Сразу после нее начинается пост. Не случайно  автор картины изобразил на заднем плане церковные купола. Церковь, символ русского  православия, словно бы охраняет всех этих людей, праздничный город и нашу страну. Сияющие на  ярком солнце купола храма соседствуют с белоснежными, покрытыми густым инеем деревьями.  Это – цвета веры, справедливости и чистоты, которыми славится русская душа.

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"

Внеклассное мероприятие на тему: "Краски народного искусства в произведениях художников и композиторов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018