Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
18.02.2018
Туристский поход- не это ли одно из любимейших детских занятий! Тут всё начинается с походов выходного дня. В таких путешествиях можно успеть многое: изучить свой край, получить навыки незнакомой походной жизни, физически подготовиться к дальним маршрутам. Однако плохо подготовленное путешествие может принести лишь вред. Путешествие следует начинать с окрестностей своего города, села , прокладывая маршрут по самым живописным местам.Открытое внеклассное мероприятие "Манит куда-то тропинка лесная" для 7,8 классов. Может быть проведён ко Дню туризма.
attachment_1061464302.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Казачья школа
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
ДЛЯ 7,8 КЛАССОВ
Составила:
Трушина Светлана Юрьевна
Классный час на тему «Манит кудато тропинка лесная»
Ведущая:
Туристский поход не это ли одно из любимейших детских занятий!
Тут всё начинается с походов выходного дня. В таких путешествиях
можно успеть многое: изучить свой край, получить навыки
незнакомой походной жизни, физически подготовиться к дальним маршрутам. Однако плохо подготовленное путешествие может
принести лишь вред. Путешествие следует начинать с окресностей
своего города, села , прокладывая маршрут по самым живописным
местам. Чтобы избежать однообразия не возвращайтесь домой тем
же путём, по которому уже шли. Перед походом на общем собрании
необходимо распределить обязанности между участниками:
назначить санитара, ведающего аптечкой, и способного оказать
доврачебную помощь, завхоза, заведующего питанием. Помните, что
значительную часть снаряжения можно изготовить в домашних
условиях или на уроках труда. (палатки ,рюкзаки, накидки). В пути
следует беречь карту и носить её запакованной в целлофане. Перед
выходом нужно познакомиться с маршрутом по карте и мысленно
представить себе все этапы пути. И, конечно, надо обязательно знать
как можно прокормиться в лесу, из каких трав заваривать чай, как
лечиться, если простудишься. О нашем другелесе написано много
песен, стихов, загадок (обратить внимание учащихся на
высказывания выдающихся людей о природе).
Сегодня мы совершим заочный туристический поход, а на привалах
будем читать туристические стихи и петь песни о туристах. И
первая песня, которую мы споём все вместе называется «Как
здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Исполнение песни.
Ведущая:
Сейчас послушаем высказывания о походах, о красоте природы.
1 ученик.
Когда путешествуешь, главное — не забывать, что смысл — в самом
путешествии, а не в его конце. Если ты будешь чересчур спешить, то упустишь
цель, ради которой путешествуешь — Ф. Ламенне.
2 ученик.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день,
проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома —
А. Франс. 3 ученик.
Воспоминания : «Я попала в сказку: вокруг красота, горы, чистое небе,
цветы, которые нельзя описать словами или нарисовать на бумаге, яркий лес,
покрывающий склоны гор пёстрым ковром всех оттенков . Первый день
показался с непривычки трудным: рюкзаки впивались в плечи и давили книзу,
ноги отказывались двигаться, не выдерживая нагрузки постоянного подъёма,
дыхание сбивалось, и от жажды зык прилипал к нёбу….
Но вечером, когда мы пришли на место стоянки и сняли рюкзаки, испытали
чувство полёта и счастья, ради которого можно было потерпеть трудности
дня. Походы очень сближают людей , там человек открывается совсем с
другой стороны…»
Ведущая:
Первые туристические песни начали слагать в 40х годах ,после окончания
ВОВ. Часто бывает трудно провести грань между студенческими и
туристическими песнями. Характерными чертами песен тех дет является
мелодичность, лиризм и юмор. Послушайте песню «Глобус», которая была
написана в 1947г.
Исполняют юноши.
Ведущая:
А сейчас ребята прочитают «Стихотворения о туристах
.«Туристская тропа» Анатолия Болутенко
1 чтец.
Я окунуться в прошлое могу
И погрузиться даже с головою,
Побыть в цветистом сказочном лугу
Иль на вершине с шапкой снеговою,
Или в морских разгневанных волнах
Быть в невесомом радостном полёте,
Брожу я в мыслях, как в прекрасных снах,
Хожу по тропам вновь туристским, вроде.
Могу бывать в самшитовом лесу,
Увидеть настоящие лианы,
Забыть нельзя волшебную красу,
Роз аромат и запах сена пряный.
Прекрасно, когда радость даст судьба,
Она сродни любви или надежде,
Вела меня туристская тропа,
Иду по ней и вижу всё, как прежде.
2 чтец. «Весёлый турист» С. Михалков. Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озера,
Веселый шагал человек.
Четырнадцать лет ему было,
И нес он дорожный мешок,
А в нем полотенце и мыло
Да белый зубной порошок.
Он встретить в пути не боялся
Ни змей, ни быков, ни собак,
А если встречал, то смеялся
И сам приговаривал так:
Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне.
Все видеть, все знать интересно,
И вот я хожу по стране.
Он шел без ружья и без палки
Высокой зеленой травой.
Летали кукушки да галки
Над самой его головой.
И даже быкизабияки
Мычали подружески: «Мму!»
И даже цепные собаки
Виляли хвостами ему.
Он шел по тропам и дорогам,
Волков и медведей встречал,
Но зверь человека не трогал,
А издали только рычал.
Он слышал и зверя и птицу,
В колючие лазил кусты.
3 Чтец:
Он трогал руками пшеницу,
Чудесные нюхал цветы.
И туча над ним вместо крыши,
А вместо будильника гром.
И все, что он видел и слышал,
В тетрадку записывал он.
А чтобы еще интересней
И легче казалось идти,
Он пел, и веселая песня
Ему помогала в пути.
И окна в домах открывали,
Услышав он мимо идет,
И люди ему подпевали В квартирах, садах, у ворот.
И весело хлопали дверью
И вдруг покидали свой дом.
И самые хищные звери
Им были в пути нипочем.
Шли люди, и было их много,
И не было людям числа.
За ними по разным дорогам
Короткая песенка шла:
«Нам путь незнакомый не страшен,
Мы смело пройдем ледники,
С веселою песенкой нашей
Любые подъемы легки».
И я эту песню услышал,
Приятеля голос узнал,
Без шапки на улицу вышел
И песенку эту догнал.
Ведущая.
А сейчас назовите виды личного снаряжения туриста. (ответы)
Но любой поход, конечно, начинается со сбора рюкзака. Представьте себе, что
мы отправляемся в двухдневный поход с ночлегом. Вы бывали в походах, и
знаете, что с собой нужно взять. И сейчас проведём конкурс «Собери
рюкзак».
А во время конкурса послушаем стихотворение.
И опять мы, ребята , рюкзаки собираем.
Пять минут на прощанье, нам нельзя отставать
И опять у порога наших мам обнимаем,
Обещая с дороги им почаще писать.
Это вечно ,как солнце, это просто, как ветер.
Есть у каждого в жизни свой путь, рождённый мечтой.
Как весенние ливни, мы пройдём по планете
Целиной необъятной, дремучей тайгой.
Может , ветер осенний позовёт нас с собой.
Может , знойное солнце опалит нас в пути…
Наше дело тонкое нам не видать покоя,
И за нас тех дорог никому не пройти.
Как подросшие птицы покидают гнездовья,
От порога родного мы уходим в свой час.
Пожелайте удачи, пожелайте здоровья,
Наши добрые мамы, напутствуя нас. Ведущая:
А теперь проверим, как ребята справились с заданием, правильно ли собраны
рюкзаки?
Послушаем песню «Люди идут по свету»
Ведущая:
После трудного послевоенного времени в :0е годы произошли долгожданные
перемены. Жить стало лучше стали лучше одеваться, в домах появился хоть
какойто достаток. Показалось надежда на хорошую, счастливую жизнь. Люди
стали более радостными , весёлыми, открытыми друг другу. Им захотелось
больше общаться, делиться своими чувствами и наблюдениями. В эти годы
все как бы вдохнули свежего воздуха. Появились интересные книги, стихи,
кинофильмы, спектакли. Именно тогда, в 60е стали популярными
туристические походы, путешествия, особенно среди молодёжи. Ведь юность
это время открытий, радость встреч и общения. Время первой влюблённости.
Совершенно необходимо здесь оказалась гитара. Она гораздо легче
гармоники, баяна или аккордеона самых популярных и незаменимых тогда
инструментов. Под их звуки пели и танцевали, радовались и грустили. А
исполнителей и музыкантов с собой в поход не возьмёшь, потому что за
спиной тяжёлый рюкзак. Гитара тоже не пушинка, но как хорошо тихим
вечером у потрескивающего костра под её аккомпанемент спеть задушевные
песни.
А теперь песня под гитару «Говоришь ,чтоб остался я..»
Чтец.
Не устало небо плакать над несчастьями людей.
Мы идем сквозь дождь и слякоть, через грохот площадей.
Мы идем, несем печали, бережем их под пальто.
Ни хирурги, ни медали, не поможет нам никто.
Мы с тобой уедем в горы к перевалам голубым,
И к вершинам, к тем с которых все несчастья только дым,
Все законы незаконны. только память заживет.
Только жены будут жены даже с этаких высот.
Там сойдет одна лавина, встанет новая заря,
И на солнечных вершинах все несчастия сгорят,
И поднимутся туманы, станут выше облаков,
И залижут наши раны языками ледников.
Ведущая. После небольшого отдыха снова отправляемся в дорогу. И вот уже прошли 6
км, проголодались и решили сделать привал. Теперь нам нужно приготовить
обед.
Конкурс «Приготовление обеда».
(учащиеся пишут названия продуктов, которые обычно употребляют в
походах и составляют меню обеда.)
Повара должны составить меню, пока звучат песни.
Послушаем песни «Голубая тайга» и «Вальс в ритме дождя»
Ведущая.
Меню составили, нужно развести костёр, чтобы сварить обед. Сейчас мы
раздадим «дрова», и каждый класс разложит свой костёр и расскажет о
видах костра и его преимуществах. Пока ребята готовятся, послушаем песню
под гитару «Солнышко лесное»
Ученики рассказывают виды костров:
1 вид костра Шалаш этот тип костра хорош для обогрева и освещения.
2 вид костра Колодец даёт много огня и жара ,возле него хорошо сушить
одежду и обувь.
3 вид Нодья незаменим во время ночёвки, он выкладывается на готовом
костре из толстых брёвен. Брёвна могут гореть хоть всю ночь, давая
тепло и необходимое освещение.
Чтец
На огонёк иди , устав и знай, что там друзья.
Есть у костров простой устав его усвоил я.
Пяток углей, да чёрный круг ну вот и нет костра.
Но он со мной ,как верный друг, нам вместе веселей.
Ведущая.
В продолжении темы –костёр, проведём небольшую викторину.
1. Знаете ли вы , почему сухие дрова горят лучше ,чем сырые?
2. Мы начинаем разжигать костёр с помощью мелких щепок, хвороста,
«зажигательных палочек». Они лучше горят. Почему?
3. Если погода тихая, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что их
тянет от земли?
4. Вы, конечно, слышали , что костёр потрескивает. Почему?
5. Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой
высоте он начинает клубиться шапками. Почему?
6. В костёр всё время приходится подкладывать дрова ,так как они
сгорают. Куда девается вещество , сгорающее в огне?
В завершении нашей встречи все вместе споём песню «Марш туристов?
Литература:
Журнал «Музыка в школе» № 6 2002 г.
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.