Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
18.02.2018
Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Туристский поход- не это ли одно из любимейших детских занятий! Тут всё начинается с походов выходного дня. В таких путешествиях можно успеть многое: изучить свой край, получить навыки незнакомой походной жизни, физически подготовиться к дальним маршрутам. Однако плохо подготовленное путешествие может принести лишь вред. Путешествие следует начинать с окрестностей своего города, села , прокладывая маршрут по самым живописным местам.Открытое внеклассное мероприятие "Манит куда-то тропинка лесная" для 7,8 классов. Может быть проведён ко Дню туризма.
attachment_1061464302.docx
Муниципальное Бюджетное  Общеобразовательное Учреждение                    Средняя Общеобразовательная  Казачья  школа                   Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 7,8 КЛАССОВ Составила:                Трушина      Светлана   Юрьевна Классный час на тему «Манит куда­то тропинка лесная» Ведущая: Туристский поход­ не это ли одно из любимейших детских  занятий! Тут всё начинается с походов выходного дня. В таких путешествиях можно успеть многое: изучить свой край, получить навыки  незнакомой походной жизни, физически подготовиться к дальним маршрутам. Однако плохо подготовленное путешествие может  принести лишь вред.  Путешествие следует начинать с окресностей  своего города, села , прокладывая маршрут по самым живописным  местам. Чтобы избежать однообразия­ не возвращайтесь домой  тем  же путём, по которому уже шли. Перед походом на общем собрании необходимо распределить обязанности между участниками:  назначить санитара, ведающего аптечкой,  и способного оказать  доврачебную помощь, завхоза, заведующего питанием. Помните, что значительную часть снаряжения можно изготовить в домашних  условиях или на уроках труда. (палатки ,рюкзаки, накидки). В пути  следует беречь карту и носить её запакованной в целлофане. Перед  выходом нужно познакомиться  с маршрутом по карте и мысленно  представить себе все этапы пути. И, конечно, надо обязательно знать как можно прокормиться в лесу, из каких трав заваривать чай, как  лечиться, если простудишься. О нашем друге­лесе написано много  песен, стихов, загадок (обратить внимание учащихся  на  высказывания выдающихся людей о природе). Сегодня мы совершим заочный туристический поход, а на привалах  будем читать туристические стихи и петь песни о туристах. И  первая песня, которую мы споём все вместе называется «Как  здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Исполнение песни. Ведущая: Сейчас послушаем высказывания о походах, о красоте природы.  1 ученик.  Когда путешествуешь, главное — не забывать, что смысл — в самом  путешествии, а не в его конце. Если ты будешь чересчур спешить, то упустишь цель, ради которой путешествуешь —  Ф. Ламенне. 2  ученик.  Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день,  проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома —  А. Франс. 3 ученик.  Воспоминания :  «Я попала в сказку: вокруг красота, горы, чистое небе,  цветы, которые нельзя описать словами или нарисовать на бумаге, яркий лес,  покрывающий склоны гор пёстрым ковром всех оттенков . Первый день  показался с непривычки трудным: рюкзаки впивались в плечи и давили книзу,  ноги отказывались двигаться, не выдерживая нагрузки постоянного подъёма,  дыхание сбивалось, и от жажды зык прилипал к нёбу…. Но вечером, когда мы пришли на место  стоянки и сняли рюкзаки, испытали  чувство полёта и счастья, ради которого можно было потерпеть трудности   дня.  Походы очень сближают людей , там человек  открывается совсем с  другой стороны…» Ведущая: Первые туристические  песни начали слагать в 40­х годах ,после окончания  ВОВ.  Часто бывает трудно провести грань между студенческими  и  туристическими песнями. Характерными чертами песен тех дет является  мелодичность, лиризм и юмор.  Послушайте  песню «Глобус», которая была  написана в 1947г.  Исполняют юноши. Ведущая:  А сейчас ребята прочитают «Стихотворения о туристах    .«Туристская тропа»   Анатолия Болутенко 1 чтец. Я окунуться в прошлое могу И погрузиться даже с головою, Побыть в цветистом сказочном лугу Иль на вершине с шапкой снеговою, Или в морских разгневанных волнах Быть в невесомом радостном полёте, Брожу я в мыслях, как в прекрасных снах, Хожу по тропам вновь туристским, вроде. Могу бывать в самшитовом лесу, Увидеть настоящие лианы, Забыть нельзя волшебную красу, Роз аромат и запах сена пряный. Прекрасно, когда радость даст судьба, Она сродни любви или надежде, Вела меня туристская тропа, Иду по ней и вижу всё, как прежде. 2 чтец.  «Весёлый турист» С. Михалков. Вдоль быстрых и медленных рек, Минуя большие озера, Веселый шагал человек. Четырнадцать лет ему было, И нес он дорожный мешок, А в нем полотенце и мыло Да белый зубной порошок. Он встретить в пути не боялся Ни змей, ни быков, ни собак, А если встречал, то смеялся И сам приговаривал так: ­ Я вышел из комнаты тесной, И весело дышится мне. Все видеть, все знать интересно, И вот я хожу по стране. Он шел без ружья и без палки Высокой зеленой травой. Летали кукушки да галки Над самой его головой. И даже быки­забияки Мычали по­дружески: «М­му!» И даже цепные собаки Виляли хвостами ему. Он шел по тропам и дорогам, Волков и медведей встречал, Но зверь человека не трогал, А издали только рычал. Он слышал и зверя и птицу, В колючие лазил кусты. 3 Чтец: Он трогал руками пшеницу, Чудесные нюхал цветы. И туча над ним вместо крыши, А вместо будильника ­ гром. И все, что он видел и слышал, В тетрадку записывал он. А чтобы еще интересней И легче казалось идти, Он пел, и веселая песня Ему помогала в пути. И окна в домах открывали, Услышав ­ он мимо идет, И люди ему подпевали В квартирах, садах, у ворот. И весело хлопали дверью И вдруг покидали свой дом. И самые хищные звери Им были в пути нипочем. Шли люди, и было их много, И не было людям числа. За ними по разным дорогам Короткая песенка шла: «Нам путь незнакомый не страшен, Мы смело пройдем ледники, С веселою песенкой нашей Любые подъемы легки». И я эту песню услышал, Приятеля голос узнал, Без шапки на улицу вышел И песенку эту догнал. Ведущая.  А сейчас  назовите виды личного снаряжения  туриста. (ответы) Но любой поход, конечно, начинается со сбора рюкзака. Представьте себе, что мы отправляемся в двухдневный поход с ночлегом. Вы бывали в походах, и  знаете, что с собой нужно взять. И сейчас проведём конкурс «Собери  рюкзак».   А  во время конкурса послушаем стихотворение. И опять мы, ребята , рюкзаки собираем. Пять минут  на прощанье, нам нельзя отставать И опять у порога наших мам обнимаем, Обещая с дороги им почаще писать. Это вечно ,как солнце, это просто,  как ветер. Есть у каждого в жизни свой путь, рождённый мечтой. Как весенние ливни, мы пройдём по планете Целиной необъятной,  дремучей тайгой.  Может , ветер осенний позовёт нас с  собой. Может ,   знойное солнце опалит нас в пути… Наше дело тонкое­ нам не видать покоя,  И за нас  тех дорог никому не пройти. Как подросшие птицы покидают гнездовья, От порога родного мы уходим в свой час. Пожелайте удачи, пожелайте здоровья, Наши  добрые мамы, напутствуя нас. Ведущая: А теперь проверим, как ребята справились с заданием, правильно ли собраны  рюкзаки?   Послушаем песню  «Люди идут по свету» Ведущая: После  трудного  послевоенного времени в :0­е годы произошли долгожданные перемены. Жить стало лучше ­стали лучше одеваться, в домах появился хоть  какой­то достаток. Показалось надежда на хорошую, счастливую жизнь. Люди стали  более радостными , весёлыми, открытыми друг другу.  Им захотелось   больше общаться, делиться своими чувствами и наблюдениями. В эти годы   все как бы вдохнули  свежего воздуха. Появились интересные книги,  стихи,  кинофильмы, спектакли. Именно тогда, в 60­е стали  популярными    туристические походы, путешествия, особенно среди молодёжи. Ведь юность­ это время открытий,  радость встреч и общения. Время первой влюблённости.  Совершенно  необходимо здесь оказалась гитара. Она гораздо легче  гармоники, баяна или аккордеона­ самых популярных и незаменимых тогда  инструментов. Под их звуки пели  и танцевали,  радовались и грустили. А  исполнителей и музыкантов с собой в поход не возьмёшь, потому что за  спиной тяжёлый рюкзак.  Гитара тоже не пушинка, но как хорошо тихим  вечером у потрескивающего костра под её аккомпанемент спеть задушевные   песни.  А теперь песня под гитару­  «Говоришь ,чтоб остался я..»  Чтец.  Не устало небо плакать   над несчастьями людей.  Мы идем сквозь дождь и слякоть,    через грохот площадей.  Мы идем, несем печали,    бережем их под пальто.  Ни хирурги, ни медали,   не поможет нам никто.  Мы с тобой уедем в горы   к перевалам голубым,   И к вершинам, к тем с которых  все несчастья ­ только дым,  Все законы ­ незаконны.  только память заживет.  Только жены будут жены  даже с этаких высот.  Там сойдет одна лавина,  встанет новая заря,  И на солнечных вершинах  все несчастия сгорят,  И поднимутся туманы,  станут выше облаков,  И залижут наши раны языками ледников.  Ведущая. После небольшого отдыха снова отправляемся в дорогу. И вот уже прошли 6  км, проголодались и решили сделать привал.  Теперь нам нужно приготовить  обед.  Конкурс «Приготовление    обеда». (учащиеся пишут названия продуктов, которые обычно употребляют в  походах и составляют меню обеда.) Повара должны составить меню, пока  звучат песни.  Послушаем песни «Голубая тайга»  и «Вальс в ритме дождя»   Ведущая. Меню составили, нужно развести костёр, чтобы сварить обед. Сейчас мы  раздадим «дрова»,  и каждый  класс разложит свой костёр и расскажет о  видах костра и его преимуществах.  Пока ребята готовятся, послушаем песню  под гитару «Солнышко лесное» Ученики рассказывают виды костров: 1 вид костра­  Шалаш­  этот тип костра хорош для обогрева и освещения. 2 вид костра­ Колодец­ даёт много огня и жара ,возле него хорошо сушить одежду и обувь. 3 вид­  Нодья­ незаменим во время ночёвки, он выкладывается на готовом  костре из толстых брёвен. Брёвна могут гореть хоть всю ночь, давая  тепло и необходимое освещение.  Чтец На огонёк иди , устав и знай, что там друзья. Есть у костров простой устав­ его усвоил я. Пяток углей, да чёрный круг­ ну вот и нет костра. Но он со мной ,как верный друг, нам вместе  веселей. Ведущая. В продолжении темы –костёр, проведём небольшую викторину. 1. Знаете ли вы , почему сухие дрова горят лучше ,чем сырые?  2. Мы начинаем  разжигать костёр с помощью мелких щепок,  хвороста,   «зажигательных палочек». Они лучше горят. Почему? 3. Если погода тихая, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что их  тянет от земли? 4. Вы, конечно, слышали ,  что костёр потрескивает. Почему? 5. Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте  он начинает   клубиться шапками. Почему? 6. В костёр всё время приходится  подкладывать дрова ,так как они   сгорают. Куда девается вещество , сгорающее в огне? В завершении нашей встречи все вместе споём песню «Марш туристов?                                           Литература:                  Журнал «Музыка в школе»  № 6 2002 г.

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"

Внеклассное мероприятие на тему "Манит куда-то тропинка лесная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018