Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
9 кл
16.03.2018
Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии
Многие из нас смутно представляют себе, чем хотели бы заниматься, когда прозвучит последний школьный звонок. Выбор профессии- это сложный и ответственный шаг, от которого во многом зависит будущая жизнь. Многие ребята мечтают об успешной карьере, но на пути к успеху могут возникнуть трудности, преодолеть их помогут определенные знания.
Внеклассное мероприятие.docx
План­конспект внеклассного мероприятия:  Основы выбора профессии                                                                «…Работа – это главное в жизни.                                                                                      От всех неприятностей,                  от всех бед можно найти только одно избавление ­ в работе…»                                                                  Эрнест Хемингуэй Задачи:  развивать интерес у детей к поиску информации о профессии, к  осознанному профессиональному выбору; ­ расширить представления о различных сферах труда, мире профессий; ­ формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией; ­ побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору  профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и  приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.  Ход занятия У каждого человека хотя бы один раз в жизни возникал вопрос:  Какую выбрать профессию?  Как выбрать профессию, что бы заниматься ее  не механически, а с душой и с усердием?    Очень важно совместить будущую профессию со своими  интересами и мотивами, если ими пренебречь, в будущем они будут о себе  напоминать. Если Вам нравятся животные, растения, то Вам будет  интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с  объектами живой природы. Если Вы любите технику ­ интерес к ней будет  поддерживать Вас в деятельности инженера­конструктора или физика­ испытателя. Тест на выбор сферы деятельности:  из  10 пунктов выбрать первый  или второй вариант ответа,  какое занятие  из двух предложенных Вы бы  предпочли? Поставьте знак «+», если выбранное занятие нравиться  Вам Вы хотели бы стать  специалистом в этой области; «­» ­ если указанная  деятельность не нравиться Вам. 1) 1. 2) 2. 3) 3. 4) 4. 5) 5. 6) 6. 7) 7. 8) 8. 9) 9. Таблица№1 1­Лечить  и консультировать  людей 2­ Писать компьютерные программы 4­Изучать законы, проверять  документы, оформлять договора 6­Оказывать медицинскую помощь  людям 8­Исследовать жизнь животных и  растений  специальной лаборатории 3­Лечить кошек, собак, и других  животных 5­Фотографировать и  корректировать фотографии с  помощью компьютерной  программы 7­Управлять машиной,  самолетом, автобусом, и любым  видом транспорта 9­Работать в банке. Проводит  финансовый анализ рынка ценных бумаг 11­Проводить спортивные  соревнования с детьми 13­Выращивать и дрессировать  служебных собак 15­Оформлять сайт, журналы,  рекламные вывески 17­Обеспечивать безаварийную  работу техники на вокзале, в  аэропорту 19­Рассчитывать путь  транспортировки  товара до  потребителя 10­Заниматься журналистикой,  освещать действительность, писать  репортажи 12­Налаживать работу компьютеров,  лазерного оборудования 14­Обрабатывать, анализировать  социологические  данные 16­Осматривать больных, назначать  лечение. 18­Бороться с болезнями растений.   Создавать новые сорта плодовых  деревьев. 20­Заниматься созданием новой  модели одежды, учитывая   потребности и тенденции моды Выбранные варианты отметить в таблице№2. Подсчитать в каком столбце  больше заполненных полей,  этот вид  деятельности подходит  Вам по  10. вашим увлечениям и интересам.  Весь мир профессий можно разделить на 5 сфер деятельности: «человек»,  «техника», «природа», «информация» и «творчество». Таблица№2 Человек Техника Природа Информация Творчество 1 6 11 16 2 7 12 17 3 8 13 18 4 9 14 19 5 10 15 20 Примерный список профессий по каждому виду деятельности: «Человек» ­  объединяет профессии связанные с медицинским обслуживанием,  обучением, воспитанием, бытовым обслуживанием, защитой, управлением  (врач, парикмахер, воспитатель) «Техника» ­относятся виды профессиональной деятельности, связанные с  созданием, монтажом, сборкой и наладкой различных технических  устройств (инженер­конструктор,  каменщик, сварщик, наладчик, столяр,  водитель) «Природа» ­ это профессии изучение живой и не живой природы, уход за  растениями и животными, лечение и изучение животных (агроном, геолог,  ветеринар, химик). «Информация» ­современный человек погружен в мир знаков, люди с такой профессией обрабатывают информацию, цифры,  строят чертежи (кассир,  бухгалтер, картограф, экономист).   «Творчество» ­профессии творческого направления люди выбирают часто,  исходя из своего хобби. Этому бывает сложно просто обучить: здесь важны  качества характера, талант, желающего работать в этой сфере (музыкант,  художник, режиссер, дизайнер) Обсуждение: По результатам теста сформировать группы учащихся по 2­4   человека предложить им подготовить проекты, презентации, рассказать о профессиях, которые относятся в выбранному типу: Человек, Техника,  Природа, Информация, Творчество. По описанию и характеристикам угадать профессию: ­специалист в определенном виде спорта,  осуществляет учебную  работу,  направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства в  данном виде спорта (Тренер) ­специалист по изготовлению и ремонту  украшений, из металлов, камней  (Ювелир) ­специалист, занимающийся лечением животных (Ветеринар) ­специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном  снаряжении и допущенный к производству  спусков в установленном  порядке. Профессия  относится к числу  с особо вредными и особо  тяжелыми условиями труд (Водолаз) ­специалист, профессиональная деятельность которых заключается   управление машиной разного вида и предназначения (Машинист)  Обсуждение: ­Интересны для вас эти профессии? ­Кто из Вас в будущем  выбрал бы себе такую  профессию?  Почему? ­Как Вы думаете, что сделать, чтобы быть хорошим специалистом в любой  из этих профессий?  Игра «Оптимист или пессимист», нужно дать описание профессии.   Выбрать такую специальность, с которой знаком каждый ученик, например:  стоматолог.  Два ученика называю:  один ­ положительные характеристики   в выбранной профессии, другой отрицательные стороны (ребята могут  помогать своим одноклассникам), составляется таблица  характеристик на  доске. Обсуждение: ­ Как вы думаете, в каждой профессии есть и положительные  и отрицательные моменты? ­Дома, приведите примеры других интересных вам специальностей, найдите плохие и хорошие стороны в этих  профессиях, попробуйте найти больше  положительного. Вывод: в любой профессии есть свои плюсы и минусы. Выясним, какими качествами должен обладать человек, если он работает по предложенной  профессии, например: 1. Учитель – примерные варианты ответов: образование, любовь к детям,   терпение, аккуратность. 2. Инспектор полиции ­ образование, спортивная подготовка,  собранность,   ответственность. 3. Продавец ­ уметь общаться с людьми,  терпение, уметь оперировать  цифрами. Обсуждение: Какие профессии подойдут к Вашим качествам?  Таблица профессий. Составить таблицу  по виду  деятельности и  области применения знаний подобрать профессии. Работа в группах.  Каждая группа получает таблицу и список, необходимо распределить   профессии по таблице и предложить свои варианты известных  специальностей.  Таблица№3 Техника Искусство Животные и Информация водитель режиссёр растения фермер системный администрато р Вид деятельность Управление Обучение Производство Исследование Варианты профессий для заполнения таблицы№3: штурман, историк,  ветеринар, дрессировщик, диспетчер, журналист, культуролог,  инженер  испытатель, электрик,  музыкант, учитель музыки,  растениевод,   инструктор по вождению, преподаватель биологии,  мастер  производственного обучения, учитель музыки,  тренер лошадей,  преподаватель информатики, инженер,  технолог, артист, социолог,  зоотехник, программист, искусствовед, микробиолог. Обсуждение: ­ Вы узнали о новых профессиях? ­Кто уже  определился с видом своей деятельности? Профессии будущего: кем будут работать сегодняшние первоклассники?  Какие профессии будут выбирать школьники и что привычные  специальности рано или поздно изменятся до неузнаваемости. Возможно,   сегодняшние  школьники  будут работать по специальностям, которых пока не существует.  Развивается наука, возникают новые отрасли производства,  появляются новые профессии. Вопреки ожиданиям фантастов, освоение  космоса проходит не так быстро, как предполагалось сто лет назад:  космопилотов и космобиологов в вузах мира пока не готовят. Жизнь на  других планетах обнаружить не удалось, да и долетаем мы до них с трудом. Ниже приведены  профессий, которые,  возможно, будут востребованы. Переводчик —       цифровой лингвист: эксперты Google предполагают, что  через 15­20 лет мало у кого возникнет необходимость учить иностранные  языки. Например, уже сейчас программа Skype Translator позволяет  преодолеть языковой барьер, мгновенно распознавать и переводить речь  собеседников на разные языки мира. А вот кому придется в совершенстве  владеть языками, в том числе и языком программирования — так это  цифровому лингвисту. Старьевщик —   утилизация мусора — острейшая проблема современности. На данный      специалист по ресайклингу (переработке) Переработка и  момент наиболее действенный способ переработки — сжигание отходов и  использование производимой при этом энергии, реализуются проекты  вторичной переработки отходов — например, переплавка пластмассы.  Однако в будущем появятся новые материалы, в том числе и несгораемые.  Важная профессия будущего — изобретатель, который продумывает  оптимальные стратегии переработки несгораемых материалов, пластмассы  и синтетических тканей — максимально экономные и безвредные для  окружающей среды. Инженер строитель       —      проектировщик 3D­печати в строительстве.  Еще о 3D­печати. Первые дома, в буквальном смысле напечатанные на  строительном принтере, уже можно встретить в Дубае и Пекине. Например, одноэтажное офисное здание  округлых форм, общей площадью 250 тыс.  квадратных метров, было построено в Дубае всего за 19 дней. В будущем,  строительные компании будут остро нуждаться в инженерах, способных  спроектировать модель конструкции и превратить ее в цепочку задач,  которые поставят 3D­принтеру.  Хирург­ генетик  — одна из самых рисковых, в то же время редких и    востребованных профессий современности. В 2020 году генетические  консультанты будут продлевать жизнь пациентам: выявлять,  диагностировать наследственные заболевания и помогать составить  индивидуальные  диеты. Библиография: 1. www   .  proftaim    .  edu   .  ru  Время – выбирать профессию, место Россия. 2. «Все работы хороши: профессии будущего». Журнал «Поп­механика»,  №9/2010 г. Атлас Новых профессий: официальный сайт «10 Jobs Graduates Will Be Applying for from 2026». Газета «Independent», 8  авг. 2016 г. 3. А. Г. Грецов, А. А. Азбель. Психологические тесты для старшеклассников и студентов. СПб.: Питер, 2012. 4. http://мой­ориентир.рф/  Безбарьерная среда в образование. 5. Алексеева В.Г. На пороге самостоятельной жизни.­М.:Моск.рабочий,1979 6. Школа и выбор профессии.­ М.: Педагогика, 1987.

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии

Внеклассное мероприятие на тему: Основы выбора профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018