Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
08.11.2019
Праздник «Прощание с Азбукой»
Задачи:
• развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
• развитие умения работать в группах;
• развитие мыслительных операций в ходе игры;
• воспитание у учащихся интереса к чтению;
• привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
• - воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;
• - развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;
• - убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Сценарий праздника прощапй азбука.docx
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ им. Р.Гамзатова»
ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ
С АЗБУКОЙ
Подготовила и провела
учитель нач. кл.
Пахрудинова Р.З. праздника «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Задачи:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую
деятельность;
развитие умения работать в группах;
развитие мыслительных операций в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к чтению;
привлечение родителей в учебновоспитательный процесс.
воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;
развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и
товарищества;
убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Ход мероприятия
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика –
солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по
сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и
хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться
все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Мы закончили первую школьную книгу «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое
узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни,
недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей.
Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс
Ведущий
Почему у нас сегодня музыка с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко …
В чем секрет?
Первоклассник. Дочитали эту книгу мы вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ведущий А где же наша королева Азбука?(Стук в дверь вбегает Клякса)
Ведущий
Ты кто?. У нас праздник. Мы ждем Азбуку
Клякса.
Хаха, праздник.
Не будет никакого праздника.
Меня не пригласили.
Меня ,любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу.
Я такая красивая, такая черная.
Я не пущу сюда Азбуку.
Ученик. И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник, но без королевы Азбуки будет скучно. Верни нам
Азбуку, тебе тоже будет интересно,ты чемунибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.
Клякса.
Какое такое слово?
Дети. Пожалуйста.
Клякса.
Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука. А откуда взялось это слово? Скажете
приведу вам вашу Азбуку.
Ведущий
–Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука»?
Ученик.
Давнымдавно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Назвали ее Кириллицей. Потом в
нее вносили изменения, так и появилась азбука. Буквы в ней назывались подругому. Не «А», а «АЗ»,не
«БЭ»,а «БУКИ».
Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука».
Клякса.
Ладно, если так получайте свою Азбуку.(Вводит Азбуку)
Азбука.
Здравствуйте, ребята.
Вот и я, мои друзья!
Вам оченьочень рада я!
Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.
Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие.
Клякса. Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….
Азбука.
Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.
Клякса. А на чем мы поедем?
Азбука.
– Отгадайте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Азбука.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в первом классе– праздник!
«До свидания, Азбука!»
(Стук в дверь, вбегает Незнайка)
Незнайка.
– Эй, ребята! Вы куда едете?
Ученик.
– Мы едем в весёлое путешествие. А с собой берём чудокнижку под названием «Азбука»
Незнайка.
–А что это за книжка такая? Я про такую не знаю.
Ученик.
–А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился.
Незнайка
– А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо?
Правда, ребята?
Клякса.
–Правда, голубчик!
Дети –Нет! (хором)
Незнайка.
Я видел, как дети в школу идут, у них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу! Ученик.
––Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного: и ручка,и тетрадь, и блокнот, и резинка, и,
конечно же Азбука
Незнайка
–Да, я понимаю, ручкой можно калякать –малякать, резинкой каляки вытирать, А Азбука зачем? Не
понимаю!
Азбука.
–А что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?
Дети: Возьмем (хором)
Азбука.
Садись, Незнайка! И в путь! А чтобы в дороге вы не заскучали, будем петь весёлые песни.
Песня на мотив «Голубой вагон!»
Азбука.
Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы.
И в русском языке много звуков А,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся?
Дети: Гласные и согласные
Клякса.
Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.
Азбука.
Знают.
Клякса.
Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р
Азбука
Молодцы, ребята. Едем дальше.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
(Стук колес, гудок паровоза)
Станция «Алфавитово»
Клякса.
– Что еще за Алфавитово?
Азбука.
Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина. Буквы значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё Алфавит!
Клякса.
Да эти ребятки и буквы, наверное, не все запомнили
Азбука.
А это мы сейчас проверим. Знаете Алфавит,ребята?
Выступают первоклассники «Азбука в картинках»(стихи +презентация)
Азбука.
Вот видишь, Клякса, как ребята усердно потрудились и весь алфавит запомнили. Что ж, едем дальше!
Поют на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Станция «Загадкино»
Азбука.
Вам загадки я задам
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте
Хором нам ответ давайте.
Клякса.
Ой, не отгадаете…
Азбука.
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том …
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет
Там и след кладет. (Карандаш)
Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (Мел)
У сосны, у ёлки шишки и иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей Чиста страница. (Доска)
Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник: кто же это? (Ученик.)
Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это? (Учитель.)
Клякса.
Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие,такие….Поедемте быстрее на
станцию «Читалкино»
Поют «Чему учат в школе»
Станция «Читалкино»
Азбука.
Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.
Ведущий
Уважаемая Азбука, на этой станции ребята хотят поблагодарить тебя за то, что ты столько времени была
рядом
с ними и многому их научила
Выступают первоклассники
1. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
2. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
3. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
Научились мы писать
И большие фразы. Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
4. Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо приставать к сестрице
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Клякса.
Опять все про Азбуку. Вот же мои друзья.
(Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри» 3 класс)
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет.
Спрашивают лодыри
У него:
Лодырь1
Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот: Кот
Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
Лодырь 2
Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Чтото лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
кот
Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз! Азбука.
Ребята, это стихотворение написал С. Я. Маршака, а называется оно «Кот и лодыри». Клякса, а где же
твои друзья?
Клякса.
Вот они. лодыри.
Кот
Ребята, как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими, как эти школьники.
А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе»
А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. Машенька и медведь
Летела стрела, а попала в болото
И в этом болоте поймал её ктото.
Кто, распростившись с зелёною ношей,
Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор. Айболит
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? Буратино
Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, узнаете много нового и интересного
Азбука.
Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию Сюрпризов и поздравлений
Песня
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы
были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,
вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» ………… «Гадкий утенок»
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Слово предоставляется завучу нашей школы Кленковой Е.В. Вручение Удостоверений.
Азбука.
– Дорогие ребята
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать! Я ж эстафету сегодня свою
Книге для чтения передаю!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.
Дети хором : Спасибо, Азбука!
Азбука:
До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Выходит Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята!
Девочкапервоклассница:
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Входит Литературное чтение
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она
научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
Успехов вам в учёбе!
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
«26» апреля 2018 г.
Класс: 1 «Б»
Тема: Праздник «Прощание с букварём».
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.