Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
08.11.2019
Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Праздник «Прощание с Азбукой» Задачи: • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность; • развитие умения работать в группах; • развитие мыслительных операций в ходе игры; • воспитание у учащихся интереса к чтению; • привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. • - воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; • - развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; • - убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Сценарий праздника прощапй азбука.docx
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ им. Р.Гамзатова» ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ Подготовила и провела учитель нач. кл.  Пахрудинова Р.З. праздника «Прощание с Азбукой» Праздник «Прощание с Азбукой» Задачи:         развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую  деятельность; развитие умения работать в группах; развитие мыслительных операций в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к чтению; привлечение родителей в учебно­воспитательный процесс. ­ воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; ­ развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и  товарищества; ­ убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Ход мероприятия Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика –  солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по  сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и  хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Мы закончили первую школьную книгу ­ «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое  узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни,  недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний ­ это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей.  Поздравляю вас с первой серьезной победой! Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс Ведущий  ­ Почему у нас сегодня музыка с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет, Все взволнованы немножко …  В чем секрет? Первоклассник. ­ Дочитали эту книгу мы вчера. А сегодня нам прощаться с Азбукой пора. Ведущий      А где же наша королева Азбука?(Стук в дверь вбегает Клякса) Ведущий  ­Ты кто?. У нас праздник. Мы ждем Азбуку Клякса.  ­Ха­ха, праздник.  Не будет никакого праздника.  Меня не пригласили. Меня ,любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу.  Я такая красивая, такая черная.  Я не пущу сюда Азбуку. Ученик. ­ И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник, но без королевы Азбуки будет скучно. Верни нам  Азбуку, тебе тоже будет интересно,ты чему­нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово. Клякса.  ­ Какое такое слово? Дети. ­ Пожалуйста. Клякса.  ­Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука. А откуда взялось это слово? Скажете ­ приведу вам вашу Азбуку. Ведущий  –Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука»? Ученик.  ­ Давным­давно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Назвали ее Кириллицей. Потом в  нее вносили изменения, так и появилась азбука. Буквы в ней назывались по­другому. Не «А», а «АЗ»,не  «БЭ»,а «БУКИ». Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука». Клякса.  ­ Ладно, если так­ получайте свою Азбуку.(Вводит Азбуку) Азбука.  ­ Здравствуйте, ребята. Вот и я, мои друзья! Вам очень­очень рада я! Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло. Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Клякса. ­ Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я …. Азбука.  ­ Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами. Клякса. А на чем мы поедем? Азбука.  – Отгадайте. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек Лишь оставили дымок. В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. (поезд) Азбука.  ­Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в первом классе– праздник! «До свидания, Азбука!» (Стук в дверь, вбегает Незнайка) Незнайка.  – Эй, ребята! Вы куда едете? Ученик.  – Мы едем в весёлое путешествие. А с собой берём чудо­книжку под названием «Азбука» Незнайка.  –А что это за книжка такая? Я про такую не знаю. Ученик.   –А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился. Незнайка  – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо?  Правда, ребята? Клякса.  –Правда, голубчик! Дети –Нет! (хором) Незнайка.  ­Я видел, как дети в школу идут, у них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу! Ученик.  ––Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного: и ручка,и тетрадь, и блокнот, и резинка, и,  конечно же Азбука Незнайка  –Да, я понимаю, ручкой можно калякать –малякать, резинкой каляки вытирать, А Азбука зачем? Не  понимаю! Азбука.  –А что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие? Дети: Возьмем (хором) Азбука.  ­ Садись, Незнайка! И в путь! А чтобы в дороге вы не заскучали, будем петь весёлые песни. Песня на мотив «Голубой вагон!» Азбука.  ­ Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков­ А,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся? Дети: Гласные и согласные Клякса.  ­ Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные. Азбука.  ­ Знают. Клякса.  ­ Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р Азбука ­ Молодцы, ребята. Едем дальше. Этот поезд быстро мчится, От границы до границы. По степям до синих гор На зеленый светофор. (Стук колес, гудок паровоза) Станция «Алфавитово» Клякса.  – Что еще за Алфавитово? Азбука.  ­ Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина. Буквы­ значки, как бойцы на парад В чётком порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит А называется всё­ Алфавит! Клякса.  ­ Да эти ребятки и буквы, наверное, не все запомнили Азбука.  ­А это мы сейчас проверим. Знаете Алфавит,ребята? Выступают первоклассники «Азбука в картинках»(стихи +презентация) Азбука.  ­Вот видишь, Клякса, как ребята усердно потрудились и весь алфавит запомнили. Что ж, едем дальше! Поют на мотив «Пусть бегут неуклюже» Станция «Загадкино» Азбука.  ­ Вам загадки я задам Любите загадки? Гадайте по порядку. Вы друг другу помогайте Хором нам ответ давайте. Клякса.  ­ Ой, не отгадаете… Азбука.  ­ Новый дом несу в руке Двери дома на замке, А живут в доме том … Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет­ Там и след кладет. (Карандаш) Белый камушек растаял На доске следы оставил. (Мел) У сосны, у ёлки шишки и иголки А на каких листочках Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей­ Чиста страница. (Доска) Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки? А вопрос такой возник: кто же это? (Ученик.) Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу. Кто это? (Учитель.) Клякса.  ­ Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие,такие….Поедемте быстрее на  станцию «Читалкино» Поют «Чему учат в школе» Станция «Читалкино» Азбука.  ­ Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки. Ведущий  ­Уважаемая Азбука, на этой станции ребята хотят поблагодарить тебя за то, что ты столько времени была  рядом  с ними и многому их научила Выступают первоклассники 1. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! 2. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" 3. Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в «Пропись» гляжу, Буквы смело вывожу Научились мы писать И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. 4. Как хорошо уметь читать Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти, Прочти, пожалуйста, прочти. Не надо приставать к сестрице «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать! Клякса.  ­ Опять все про Азбуку. Вот же мои друзья. (Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри»­ 3 класс) Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идет. Спрашивают лодыри У него: Лодырь1 ­ Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: Кот ­ Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умен, А письму и грамоте Не учен. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадешь, Далеко без грамоты Не уйдешь. Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: Лодырь 2 ­ Милый кот, Нам пойдет двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что­то лень. На коньках катаемся Целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Отвечает лодырям Серый кот: кот   ­ Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! Азбука.  ­ Ребята, это стихотворение написал С. Я. Маршака, а называется оно «Кот и лодыри». Клякса, а где же  твои друзья? Клякса. ­ Вот они. лодыри. Кот ­ Ребята, как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими, как эти школьники. А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? Семеро козлят Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе» А дорога – далека, А дорога – нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. Машенька и медведь Летела стрела, а попала в болото И в этом болоте поймал её кто­то. Кто, распростившись с зелёною ношей, Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор. Айболит Нет ни речки, ни пруда­ Где воды напиться. Очень вкусная вода – В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Буратино ­ Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, узнаете много нового и интересного Азбука.  ­ Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию Сюрпризов и поздравлений Песня Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы  были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».   Спасибо, мамочка, тебе   За все заботы обо мне.   За то что в школу я хожу,   За книгу, что в руках держу.   Я эту книгу полюбил,   Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   Умею я теперь читать! (хором)  Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,   вспомнят ли они названия сказок.  «Снежная принцесса» ­ это правильно?   ……«Снежная королева»  «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»   «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»   «Гадкий цыпленок» ­………… «Гадкий утенок»  Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан! Молодцы, первоклассники!   Вы прочли Азбуку до корки,   Вам по чтению пятерки!   Позади нелегкий труд,   Слогового чтения.   Вам сегодня выдаю – Удостоверения!   В том, что Азбуку прочли!   Полный курс наук прошли!   И теперь без передышки   Вы прочтете любые книжки.    Слово предоставляется завучу нашей школы Кленковой Е.В.  Вручение Удостоверений.  Азбука.  – Дорогие ребята Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! Я ж эстафету сегодня свою Книге для чтения передаю! А на память я дарю вам закладки для новой книги. Дети хором : Спасибо, Азбука! Азбука:  ­ До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) Выходит Литературное чтение: ­ Здравствуйте, ребята! Девочка­первоклассница: ­Здравствуй, гостья дорогая! Приходи сюда скорей! Расскажи нам про Россию, Про природу, про друзей, Что живут на всей планете, Расскажи про всё на свете! Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить!   Входит Литературное чтение    Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,   Оберегай меня от пятен.  Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.  Меня в бумагу оберни.  Где взял меня – туда верни.  Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она  научит нас быть честными, смелыми, добрыми.   Успехов вам в учёбе! За задор, за звонкий смех. За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» «26» апреля 2018 г. Класс:  1 «Б»  Тема: Праздник «Прощание с букварём».

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"

Внеклассное мероприятие на тему :"Прощай, букварь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019