Внеклассное мероприятие на тему "Расстаёмся друзья!" (4 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие на тему:"Расстаёмся друзья!" (4 класс). Данная разработка включает в себя сценарий праздника в начальной школе и презентацию. Использован различный материал: стихи, сценки, песни, песни-переделки, снят фильм о школьной жизни детей. Работа представляет интерес для учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня.Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе и презентацию. Использовано много различного материала: стихи, сценки, песни, песни – переделки, снят фильм о школьной жизни детей. Работа представляет интерес для учителей начальных классов.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Расстаёмся друзья! 4 класс.docx
Актуальность данного мероприятия: окончание начальной школы очень  важное событие в жизни ребенка. Дети, проучившись 4 года, прошли важный  этап в своей уже самостоятельной жизни. Они получили первые знания и  навыки, приобрели первых школьных друзей и классного руководителя.   Скоро им предстоит перейти в 5 класс. Этот день должен быть ярким,  веселым и запомниться ребятам на всю жизнь. Поэтому крайне важна,  профессиональная подготовка к данному мероприятию, что особенно  актуально в начальной школе.        Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в  начальной школе и презентацию. Использовано много различного материала:  стихи, сценки, песни, песни – переделки, снят фильм о школьной жизни детей. Работа представляет интерес для учителей начальных классов. Тема внеклассного мероприятия: праздник посвященный окончанию  начальной школе «Расстаёмся, друзья!» Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных  праздников. 1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. 2. Способствовать сплочению ученического коллектива. 3. Развивать творческие способности школьников. Задачи: 1. Подвести итоги учебно­воспитательной работы с классом за четыре  года. 2. Создать условия для развития творческих способностей у детей через  активную деятельность при подготовке и проведению праздника. 3. Создать атмосферу радости и удовлетворения от собственных  результатов. 4. Укрепление школьных традиций. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация  «Наша школьная жизнь», воздушные шары.  На праздник приглашаются: администрация школы, родители,  родственники. 1Ход мероприятия. 1. Вступление УЧИТЕЛЬ: Дорогие гости!   Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались   вместе,   чтобы   в   торжественной   и   дружеской   обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено школы.  УЧИТЕЛЬ:  Встречайте! (под музыку к песне «Школьные годы» учащиеся парами входят в класс ).  Вот они – те, кто сидел вечерами над книгами. Вот они – те, кто   учился читать и писать…                             1.  Почему сегодня все мы Так  нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье Приближения весны?                            2.  Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. А сегодня в майский день Дома нам не усидеть, Потому что к нам весной Пришёл праздник  …  ВЫПУСКНОЙ! (все вместе)                           3.  Много  раз встречали Праздник в этом зале, Но таких, как этот, Мы ещё не знали. 4.Самый лучший праздник – Грустный и весёлый: Мы сегодня расстаёмся С родной и любимой начальною школой. Песня «Чему учат в школе» 1.Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, 2Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. 2.К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. 3.Находить Восток и Юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. 4.Про глагол и про тире И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. 2. Визитная карточка  Ученик: Представляем наш 4 класс! 1­й ученик: В нашем классе есть Ульяна, Валя, Даша и Милана,  2­й ученик: Александры… 3­й ученик: Не забудем про Кирилла 4­й ученик: Есть Степан и есть Данила, 5­й ученик: Есть Кристина, Настя, Лиза, Яна ­  тоже хороша, 6­й ученик: А ещё Елена, Нина, Жанна, Ксюша ­ светлая душа. 7­й ученик: Назовём и Даниила, 8­й ученик: Варя ­ в свете нет такой! 9­й ученик: Хором: Это класс наш выпускной! Ученики:  День рождения нашего класса ­ 1 сентября 2013 года. 3первая   немного   строгая,  но   учительница ­ требовательная, Наша при этом очень добрая и чуткая. Наш воспитатель в 1 классе – заботливая, добрая и внимательная.  Вместе мы ­ большой дружный коллектив! Неугомонная веселая семейка! Шустрые, спортивные! Смелые, активные! Сообразительные, любознательные! Просто ­ привлекательные! Умные, красивые! Веселые, счастливые!!! Исполняют песню «Дорога добра» 1. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 2 Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. 3 Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 3.А помнишь, как всё начиналось? УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных  года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все  начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в  школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как  получали первые в своей жизни оценки?  1.Что такое школа? Это море, Бурлящее, как лава на вулкане. 2.Если кто­то с этим собирается поспорить, Вспомните, как жили в школе сами. 3  Ты помнишь, было в школе  Море цветов и звуков, 4Из тёплых маминых рук  Учитель взял твою руку  4 Мы были все смешными малышами,    Когда вошли впервые в этот класс    И, получив тетрадь с карандашами,    За парту сели в первый раз. 5  Все бывает в первый раз:   Первый зуб и первый класс,   Первая пятерка,   Как начало первых драк –   Первый схваченный синяк,   Первая касторка.   И первые книги,   И первый урок,   И первый заливистый   Школьный звонок.  6  Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый первый лучший класс. Как встретил у дверей учитель, Нам верный друг на много дней,  И шумная семья большая Подружек новых и друзей.  7.  Все вместе в школу мы пришли. Она родным нам стала домом, Весёлым, добрым и знакомым. И не заметили мы сами, Как стали все вокруг друзьями, И будем помнить мы всегда, Как в первый раз пришли сюда. 8  А потом 2­й был класс, Не узнаете вы нас: Подросли и поумнели, Хоть того и не хотели.  59. 3­й класс… Считай, мы все  Академики уже.  В первом классе нас учили, во второй перевели, В третьем мы смелее стали, а в четвёртом подросли.  10.Прошла пора побед и неудач, Мы выросли, окрепли, повзрослели.  Решили много непростых задач  Умеем то, что раньше не умели. 11. Выпускниками нас теперь зовут, И нет для нас теперь почётней званья. Для нас учёба – самый главный труд, А лучшая награда – наши знания. 4.Школьная жизнь – это не только уроки! Ученик: Но школьная жизнь – это не только уроки, перемены, домашние  задания, но и много всего интересного. Ученик: От серьёзного до смешного                 В нашей жизни всего лишь шаг                 В школе много бывает приколов,                 Иногда это выглядит так… Ученик: Фильм­попури на тему:  «ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЧЕТВЕРТОКЛАССНИКА» 1.«Разговор со счастьем» Вдруг как в сказке скрипнула дверь. Все мне ясно стало теперь. На урок я опять опоздал. Не хотел, но снова наврал: Что будильник меня вновь подвел,  Что я где – то снова застрял, А потом я так быстро бежал, Но опять на урок опоздал. 2. Математика «Голубой вагон» Медленно минуты уплывают вдаль  Из трубы в трубу вода течёт.  У меня задача не решается, Ох уж этот мне водопровод! 6­ Медленно, медленно наш урок тянется. Двойку поставят мне, ведь решенья нет.  Каждому, каждому в лучшее вериться  Может, подскажет мне кто­нибудь ответ. 3. Русский язык «Чунга­Чанга» На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи. Ну а мне твердят: учи, учи, учи. Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья. Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться, я хочу летать как птица, Эх, скорей бы мне окончить эту школу. Ученик: сценки «На уроках окружающего мира»  Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!  Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.  * * *  Данил тянет руку.   Учитель: Что тебе, Даня? Что­то хочешь спросить?   Даня: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?  Учитель: Правда.  Даня: То­то я смотрю: обезьян так мало стало!  * * * Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?   Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки. Песня « Нагружать всё больше нас…» Нагружать всё больше нас Стали почему­то. Нынче наш четвертый класс – Вроде института. Нам приходится решать С иксами задачи... 7Папы с мамами от них Вместе с нами плачут! Припев: Что же в пятом будет? (3 раза) Ой­ой­ой! (Весь припев 2 раза) 5.Школьная жизнь – это ещё и перемены! Ученик: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.  Фильм на тему: «Школьная жизнь – это ещё и перемены!» Выходят два ученика. 1­й: Внимание! Внимание! 2­й: Наш микрофон установлен в фойе школы. 1­й: До конца перемены осталось пять минут. 2­й: В раздевалке у окна мы видим  Степана и Данила. 1­й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Степан дает подзатыльник Даниилу.  Даниил отвечает серией легких ударов. 2­й: К ним присоединяется еще трое ребят. 1­й: В результате этого "пятиборья" Даниил и Степан теряют форму. 2­й: У Степана оторван рукав и отлетает одна пуговица. 1­й: У Данила стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо. 2­й: Соревнования продолжаются! 1­й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел  Александр: он дернул за волосы Лизу . 2­й: Позор Александру! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел  звонок. 1­й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой­ атлетике".  Особенно отличается Степан. Он применяет жим, толчок, рывок и...  врывается в класс первым! 2­й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Кирилл и пускает мыльные  пузыри. 1­й: До начала урока остается совсем немного. 2­й:Александр иДаниил на последних секундах заканчивают упражнение...  заданное на дом. 1­й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные  сюрпризы. 2­й:Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом  родителей в школу. 81­й и 2­й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за  внимание! Частушки  Ученик ­Приготовьте ваши ушки,  Ученик­ Мы для вас споём частушки! 1.Мы собрали пап и мам,    Но не для потехи,    Мы сегодня рапортуем    Про свои успехи. 2. Начался учебный год,    Часики затикали,    А меня вопрос гнетёт:    Скоро ли каникулы?  3. В нашем классе все ребята      Любят отличиться.      Кто рисует, кто поет,      Лишь бы не учиться. 4. Что за шепот слышен в классе?      Кто нам так мешает?      Это просто кто­то с кем­то      Что­то обсуждает. 5.Мальчик  слух развил хороший.      Может без опаски       Слушать стоя у доски,      С дальних парт подсказки. 6.   Мой дневник, как верный друг      Для меня старался:      Я не выучил урок­      Дома он остался. 7.Вот сижу я на уроке,    Во все стороны верчусь,    Сколько девочек красивых –    Я никак не насмотрюсь!  8.Никому списать не дам я,    Пусть все врединой зовут.    Может мне потом за вредность    Рано пенсию дадут!  9.В школьной форме я хожу,    Весь такой солидный! 9То пиджак измажу клеем,    То залью повидлом!  10.А учительница наша     Целый день нас мучает,     Не пускает погулять,     Всё чему­то учит! 11. Все науки одолеем,        Всё у нас получится,       Потому что наши мамы        С нами тоже учатся. 12. Раньше мамы нам читали       Про зайчат и про лису,       А теперь читаем сами       Про любовь и про луну.  13. Папа пишет сочиненье,      Дед решает уравненье,      Все с уроками сидят­      Вот семейный наш подряд. 14.Получил две «двойки» сразу ­      Не грусти и не тужи.      Два плюс два равно четыре –     Так ты папе и скажи!  15.В самый лучший пятый класс     Я пойду учиться,    Чтоб потом  хоть президент    Мог на мне жениться!  16. Четвёртый класс уже кончаем,       Часики протикали.       Впереди у нас, ребята,      Летние каникулы!  17.От души мы вам пропели       Школьные частушки.       Мы нисколько не устали –       Жалко ваши ушки!  6.Наши замечательные родители. Ученик:  В   нашем   восхождении   нас   сопровождали   верные   друзья   и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. 10Ученик: Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике. Ученик: Какие искорки зажигались в них, когда у нас всё получалось! Вместе( хором) Какое счастье, что у нас такие замечательные родители! Ученик: Сценка первая: «Искатели» 1­я сценка. Папа:  Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?   Сын: Мы искали орфограммы в словах   Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай ­ ка вспомнить!   Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,   тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли! Ученик: Сценка вторая: «Ты не одинок» 2­я сценка Павлик  решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.  Павлик:   Вот проклятая задача!   Бился, бился ­ неудача.   Аж в глазах пошли круги ...   Сядь­ка, папа, помоги!   Папа:   Выше голову, сынок!   С папой ты не одинок. (Садится за урок)   Павлик:   Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.   Сделай, мама, одолжение ­ повнимательнее будь!   Мама:   Части речи подчеркнуть?   Разберемся как­нибудь. (Садится за урок)   Павлик:   А тебе, бабуля, краски,   На, бабуленька, не спи.   Нарисуй картинку к сказке:   Кот шагает по цепи.   Бабуся:  11Нет, стара ­ уж глаз не тот. (Павлик плачет)  Ладно, ладно, будет кот! ( Павлик дает краски и альбом)  Павлик:   На минутку выйду я.   Где же курточка моя?   Ведущая:   Утром Павлик шел веселый   С синей сумкой за спиной,   Но не весело из школы   Возвращался он домой.   Мама: ­ Что принес?   Павлик: ­ Смотри сама!   Папа: ­ Нет, докладывай сперва!   Павлик: ­ Папа пять,   четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью),  – два. 1 Сегодня мы спасибо говорим,  Конечно, и родителям своим.  Забота ваша, пониманье и терпенье  Всегда нам помогали, без сомненья!   2  Как найти слова достойные?  Как сказать без лишних фраз? Что мы очень благодарны вам! Что мы очень любим вас!: 3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню ­  За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг! 4. А вот и папам нашим слово, Быть может, вам оно не ново. В дневник заглядывайте чаще И в школу приходите к нам. Хоть иногда смените маму, Хоть в месяц раз нужны вы нам.  125.Родителей мы всех благодарим  За их заботы и тревоги. В душе мы Вас боготворим И Вам спасибо говорим. 6  Мы пожелаем вам добра, Надежды и терпения. Побольше света и тепла, И меньше огорчения.  Песня «Раз, два, три» 1.Нас с детства учили по пальцам считать Нас с детства учили задачки решать И мы на родителей часто сердились Но годы прошли мы всему научились Припев: Мы поем сейчас для вас­это раз                Этой песенки слова­это два                От зари и до зари­это три                На природе и в квартире                Раз и два и три четыре                Нам не трудно сосчитать                Раз два три,четыре пять 2. Нам с детства твердили учись не ленись  Нам с детства учили пойдёт на всю жизнь  Но годы прошли знания нам пригодились  На взрослых напрасно мы видно сердились 3. А мы ведь любили по пальцам считать  А мы ведь любили читать и писать  Но взрослым об этом мы не говорили  Какими мы глупыми все­таки были. УЧИТЕЛЬ:  Уважаемые   родители!   Большое   спасибо   за   терпение,   за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя ­ это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия   мы   бы   не   смогли   вырастить   таких   замечательных   детей   ­   наших выпускников   начальной   школы.   Поэтому   разрешите   Вам   вручить благодарности самым активным нашим помощникам!  13Для поздравления слово предоставляется директору школы …   Вручение благодарственных писем родителям.  (Пожелания от родителей)  1. Вот и окончен четвертый класс, Вы повзрослели на целый год. Пусть же дружба, связавшая вас,  Убережет от всяких невзгод! 2. Будьте добры, будьте скромны И помогайте друг другу во всем. Добрый вам путь по жизни... А мы,  Мы вас всегда с победою ждем!  7.Награждение Учитель:  Жизнь   каждого   школьника   делится   на   3   периода:   начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный   период.   Сегодня   у   нас   презентация   знаний,   успехов,   заслуг, достижений наших учеников.    И так, наступил самый торжественный самый волнующий момент.  Для поздравления слово предоставляется директору школы.    Награждение учеников грамотами.  8.Учительница первая моя              Ученики исполняют песню: «Кто добрее всех на свете» 1.Сегодня мы осенним днём  Назло ветрам, дождям  В подарок песню пропоём  Своим учителям.  Припев: Кто добрее всех на свете?                  Кто дарует знанья детям?                  Кто подскажет и поможет?                  Кто забыть обиды сможет?                  Это детских душ целитель,                  Это добрый наш учитель.  2.Проходят школьные года.  Мелькает день за днём.  Но, где б мы ни были,  14Всегда о вас мы пропоём.  3.Пусть счастье окружает вас  Невзгодам вопреки.  Вам эту песенку не раз  Споют ученики.  1.Нам учительницу нашу очень жалко покидать,  2.Если нам бы разрешили в 5 класс её забрать 3.Четыре года вы учили нас Вели в огромную страну Добра и Знанья. Мы помним, как вошли впервые в класс, А вот сегодня скажем: "До свидания!"»  4Жизнь перед нами длинная, большая  И мы в начале нового пути  Вы помогли дорогу нам найти  Вы нас прощать, дружить учили,  Быть честными и добрыми людьми.  5.Спасибо вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск ваш, И все же мы друг друга полюбили.  6. Прощаться, а значит сказать Вам спасибо За труд, за терпение, за доброту. Что вы не жалели душевные силы, За радость общения и простоту! УЧИТЕЛЬ: Настало время нам прощаться, Но грусти почему­то нет, Ведь будем в школе мы встречаться, На протяжении долгих лет. Для вас всегда открыты двери, Я жду вас в гости всех­всех­всех. И я, ребята, очень верю, Что ждёт огромный вас успех. Ко мне придут другие дети, И будет новый первый класс, Но вспоминать минуты эти Мы будем с вами много раз ­  Как мы шагали с вами вместе. 15И достигали цель свою, Стихи читали, пели песни, Программу изучили всю. Вас ждут большие перемены, И столько будет новых встреч, Но нашу дружбу непременно, Ребята, нужно нам сберечь!  Песня «Учительница первая моя» 1.Я снова открываю двери в класс,  И вспоминаю лучшие мгновенья,  Когда впервые вы узнали нас,  Забавными мы были без сомненья.  Нам правила твердили у доски.  И белый мел в руках держали.  Мы были ваши все ученики ­  Смешные, озорные малыши. Припев: Учительница первая моя.                   Признанье выражаем вам сегодня.                  От всей души спасибо говорим,                  И искренне за всё благодарим.                  За сказку, за улыбку, за мечту,                  За истинную сердца доброту.                 Дорогой верной к знаниям вели.                  Уроки жизни нам дарили Вы.  2.Я вспоминаю первый свой урок,  От слова каждого мы чуда ждали,  Веселым перезвоном пел звонок,  А мы в тетрадках палочки писали,  До боли огорчали вас подчас,  Но радости бывало больше.  Вы забывали и жалели нас,  Простите, за ошибки просим, вас. 9. До свидания, дорогой начальный класс! 16УЧИТЕЛЬ:  Дорогие   мои   девчонки   и   мальчишки,   спасибо   за   труд, интересные   ответы,   за   дружбу,   за   успехи,   достижения   и   победы,   за послушание и понимание. Много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе! УЧИТЕЛЬ: Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку,   за   вашу   помощь,   активность   и   отзывчивость,   за   талантливых, активных, оригинальных, творческих, добрых, умеющих дружить детей и ещё за то, что 4 года назад вы доверили мне своих детей. Желаю вам терпения, здоровья, счастья, мира и солнечного тепла!  Песня «До свидания, дорогой начальный класс!» 1.Наступило время ­ мы постарше стали  За четыре года много мы узнали  Нам с начальным классом нужно попрощаться  Как бы нам хотелась с ним ещё остаться  Припев: Солнце всходит и заходит                 Жизнь бежит за часом час                 До свиданья, до свиданья                 Дорогой начальный класс. 2.Пусть печаль не гасит ласковые очи  Милый наш учитель­ мы вас любим очень  Все мы ваши дети­ Дани, Саши, Ленки  Не забудем бегать к вам на переменке 3. Будем обучаться мы другим наукам  И за это скажем мы спасибо буквам  Благодарны очень мы игрушкам , сказкам  Мы их оставляем нашим первоклашкам. Учитель: Давайте фантазировать, мечтать,                   Мечты осуществляются в итоге.                   Не уставайте верить и искать. 17Счастливой вам и радостной дороги! Ученики под аплодисменты покидают зал. 1819