Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
04.04.2018
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Здоровая пища.docx
Внеклассное мероприятие на тему
«Я и моё здоровье» в 1 классе
1 занятие
«Зачем человек ест?»
Цель:
познакомить учащихся 1 класса с ролью пищи в жизни человека;
обобщить знания детей о продуктах питания ;
через игры и загадки развивать мышление, воображение;
Оборудование занятия:
игрушка – кукла;
иллюстрации:
«Одежда», « Посуда», «Мебель»;
кроссворд по теме «Посуда» ;
загадки в картинках;
Ход занятия.
1.Беседа с детьми о роли пищи в жизни людей.
Зачем детям нужно хорошо кушать?
Велика роль пищи в жизни человека. Детям есть пищу прежде всего нужно
для того, чтобы расти, ходить, бегать, играть, чтобы жить. Известно, что
человек может обходиться без еды 30 40 дней.
2. Зачем нужна посуда?
Детям предлагается посмотреть ряд картинок (посуда, мебель, одежда)
Внимательно посмотрите на картинки. Назовите те предметы, которые
потребуются, чтобы накормить куклу. Как эти предметы можно назвать
одним словом?
( дети выбирают картинки – посуда)
3. «Реши кроссворд» «Посуда»
На доске начерчен кроссворд.
1
П 2
4
6
О
3
С
У
Д
А
5
1.Большая ложка для разливания супа.
2. Предмет для зачерпывания жидкой пищи.
3.Стеклянный сосуд без ручки, служащий для питья.
4. Ковш с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости.
5. Тарелочка с приподнятыми краями, на которую ставят чашку.
6. Посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким дном.
Ответы: поварёшка, ложка, стакан, дуршлаг, блюдце, тарелка.
3. «Отгадай загадку»
Что маслом не испортишь?
На доске картинки. Из первых букв названий каждого из нарисованных
предметов надо составить ответ ( на доске : Кошка, арбуз, шишка сосновая,
цветок – астра)
Ответ: каша.
4. Игра «Приятного аппетита»
На доске картинки: булка, хлеб, колбаса, макароны, рыба, сосиски,
котлеты, торт, груша, каша, сыр, яйца, картофель, яблоко, чай, морковь,
помидор, апельсин, пакет сока, шоколад, огурец, суп, сливочное масло,
конфеты.
Назвать каждый предмет.
Как все предметы можно назвать одним словом? (еда или пища)
Давайте накормим куклу завтраком, обедом и ужином.
Завтрак: (дети подбирают правильные продукты для завтрака)
Обед: (дети подбирают правильные продукты для обеда)
Ужин: (дети подбирают правильные продукты для ужина) 5. «Доскажи словечко»
Учитель читает стихотворенье Д.Хармса и Н. Гернет «Очень – очень вкусный
пирог»
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …(позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что – то гости не …(идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …(откусил)
Потом подвинул стул и сел.
И весь пирог в минуту … ( съел )
Когда же гости подошли,
То даже крошек не … (нашли)
6.Итоговое задание: «Праздничный стол».
Нарисовать на альбомном листе праздничный стол для друзей. 2 занятие
«Какая пища полезней?»
Цель занятия:
подвести детей к пониманию – полезная пища;
через игру и выразительное слово формировать понятие:
«Здоровая пища – твоё здоровье!»
Оборудование занятия:
индивидуальные листы с лабиринтом;
картинки с продуктами питания;
индивидуальные светофоры;
игрушка « котёнок»;
Ход занятия.
1 Беседа «Чем питаются животные»
Каких животных вы знаете?
А чем они питаются?
А знаете, почему белка не питается мышками, а лиса корешками и ягодами.
Каждое животное ест то, что ему положено кушать, то есть, что ему полезно.
Одни животные едят растительную пищу, другие питаются мясом. Первые
называются травоядными, вторые – хищники. Некоторые животные, как
медведь, ёж едят и мясо, и растительную пищу. Их называют всеядные.
2..Лабиринт «Кто что любит».
Детям раздаются индивидуальные альбомные листы с лабиринтом. Надо
пройти по линиям и определить , что любит заяц, ёж, медведь.
3 «Что полезно детям?»
Люди, как и животные , тоже питаются. Если человек питается правильно, то
все полезные продукты дают нашему организму энергию , чтобы двигаться,
играть, заниматься, помогают нашему организму расти, питают его
витаминами. Для детей очень полезно пить молоко, есть овощные супы, каши, фрукты. Но есть продукты, которые не приносят вреда, но и не
являются полезными, т.е. необходимыми для здоровья детей.
( на индивидуальных листах картинки продуктов.)
Назовём, что у вас изображено на листах?
( масло растительное, капуста, хлеб– батон, яйца, рыба, лук, яблоки,
гречневая крупа, лимон, сыр, молоко, курица, кусок ветчины, мёд.)
Отметьте знаком «плюс» то, что вы больше всего любите. Проверка
выполнения.
Обведите зелёным карандашом продукты, которые вы отметили, и я
назову: капуста, яйца, рыба, лук, яблоки, гречневая крупа, лимон, сыр,
молоко, курица, мёд.
Поднимите руки, кто тоже как я отметили эти продукты?
4 Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Правила игры: раздаётся детям по три сигнала светофора. Учитель называет
один из продуктов.
Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не
является полезным, хотя он и вкусен (например, торт, карамель и т.д.).
Дети должны поднять жёлтый сигнал, если речь идёт о продуктах , которые не
являются полезными, но и не наносят вреда организму(манная каша, белый
хлеб и т.д.).
Дети должны поднять зелёный сигнал, если называется продукт полезный
(фрукт, овощи, рыба, соки).
5 Слушание стихотворения М.Карима «Мой кот».
Мой серый кот
Совсем не растёт
И даже усы не растут.
Он супа не ест
И кашу не ест
Попробуй – ка, вырасти тут!
С утра этот кот конфеты сосёт,
Грызёт шоколад он потом,
А вот почему
Коту моему
Не быть настоящим котом.
Почему не растёт кот?
Что должен есть кот?
Итог занятия: Как мы с вами должны питаться? Почему? 3 занятие
«Моя любимая еда».
Цель занятия:
закрепление знаний о названиях продуктах и разных блюд;
развитие операций анализа и синтеза;
приобретение знаний о полезных свойствах продуктов;
развитие логического мышления учащихся;
Оборудование занятия:
плакат «найди спрятанные слова»;
картинки «Овощи»;
пачка соли;
индивидуальные листы « корзинки»;
Ход занятия.
1.Сегодня будем с вами говорить о вашей любимой еде.
Задание : нарисуйте на своих индивидуальных альбомных листах любимое
ваше блюдо.
Проверка: Почему оно тебе нравится?
2.Игра «Спрятанные слова». На доске плакат, на котором спрятались в
клеточках слова продукты (при проверке учитель обводит слово цветным
маркером)
Л М Н
К
Щ М А
В
А
Е
Х
Х
О
Б
Л
Т
А Ш А В
С У П
Г
С Л О
С Ы Р
Б Н Л
Р
Т Ш
Ответы: суп, каша, масло, сыр, хлеб, торт. Назовите полезные продукты питания для человека?
3 «Поговорка».
На доску выставляются овощи: чеснок, редька, лук, капуста.
Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?
Про них наш народ составил поговорку:
Чеснок да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Лихого – значит плохого, больного.
Почему в поговорке так говорят про эти овощи?
4 «Отгадай загадку».
В воде родилась, в огне крестилась,
А воду упала и пропала.
показываю пачку соли)
Почему так про соль говорят? (коротко объяснить получение соли из
морской воды)
5. «Классификация»
( на обратной стороне индивидуальных листах нарисованы три корзины)
Вам даны три корзины. Надо в первой нарисовать любые фрукты, во второй –
овощи, а в третьей – ягоды.
Какие продукты вы рисуете: полезные или вредные?
6 Логическое задание «Что лишнее?»
На доску выставляются четыре продукта:
морковь, капуста, торт, лук.
Назовите лишний продукт и ответьте, почему он является лишним? Как
оставшиеся продукты можно назвать одним словом?
7.Итог этапа занятия.
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.