Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
04.04.2018
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Цель: подвести детей к определению “здоровье”. Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Здоровая пища.docx
Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье» в 1 классе 1 занятие «Зачем человек ест?» Цель:   познакомить учащихся 1 класса с ролью пищи в жизни  человека;  обобщить знания детей о продуктах питания ;  через игры и загадки развивать мышление, воображение; Оборудование занятия:  игрушка – кукла;  иллюстрации:   «Одежда», « Посуда», «Мебель»;  кроссворд по теме «Посуда» ;  загадки в картинках;    Ход занятия. 1.Беседа с детьми  о роли пищи в жизни людей. ­ Зачем детям нужно хорошо кушать?    Велика роль пищи в жизни человека. Детям есть пищу прежде всего нужно для   того,   чтобы   расти,   ходить,   бегать,   играть,   чтобы   жить.   Известно,   что человек может обходиться без еды 30 ­40 дней.    2. Зачем нужна посуда? Детям предлагается посмотреть ряд картинок (посуда, мебель, одежда) ­­   Внимательно   посмотрите   на   картинки.  Назовите     те   предметы,  которые потребуются,   чтобы   накормить   куклу.   Как   эти   предметы   можно   назвать одним словом? ( дети выбирают картинки – посуда) 3. «Реши кроссворд» ­  «Посуда» На доске  начерчен кроссворд. 1 П 2 4 6       О   3 С        У       Д  А   5 1.Большая ложка для разливания супа. 2. Предмет для зачерпывания жидкой пищи. 3.Стеклянный сосуд без ручки, служащий для питья. 4. Ковш с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости. 5. Тарелочка с приподнятыми краями, на которую ставят чашку.  6. Посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким дном. Ответы: поварёшка, ложка, стакан, дуршлаг, блюдце, тарелка. 3. «Отгадай загадку» Что маслом не испортишь?     На   доске   картинки.   Из   первых   букв   названий   каждого   из   нарисованных предметов надо составить ответ ( на доске : Кошка, арбуз, шишка сосновая, цветок – астра) Ответ: каша. 4. Игра «Приятного аппетита» На   доске     картинки:   булка,   хлеб,   колбаса,   макароны,   рыба,   сосиски, котлеты, торт, груша, каша, сыр, яйца, картофель, яблоко, чай, морковь, помидор,   апельсин,   пакет   сока,   шоколад,   огурец,   суп,   сливочное   масло, конфеты.  Назвать каждый предмет.  Как все предметы можно назвать одним словом? (еда или пища)  Давайте накормим куклу завтраком, обедом и ужином. Завтрак: (дети подбирают правильные продукты для завтрака) Обед: (дети подбирают правильные продукты для обеда) Ужин: (дети подбирают правильные продукты для ужина) 5. «Доскажи словечко» Учитель читает стихотворенье Д.Хармса и Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог» Я захотел устроить бал, И я гостей к себе …(позвал) Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый … (пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что – то гости не …(идут) Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек …(откусил) Потом подвинул стул и сел. И весь пирог в минуту … ( съел ) Когда же гости подошли, То даже крошек не … (нашли) 6.Итоговое задание: «Праздничный стол».  Нарисовать на альбомном листе праздничный стол для друзей. 2 занятие «Какая пища полезней?» Цель занятия:   подвести детей к пониманию – полезная пища;  через игру и выразительное слово  формировать понятие:          «Здоровая пища – твоё здоровье!» Оборудование занятия:    индивидуальные листы с лабиринтом;  картинки с продуктами питания;  индивидуальные светофоры;  игрушка « котёнок»; Ход занятия. 1 Беседа «Чем питаются животные» ­­ Каких животных вы знаете? ­­ А чем они питаются? А знаете, почему белка не питается мышками, а  лиса корешками и ягодами. Каждое животное ест то, что ему положено кушать, то есть, что ему полезно. Одни животные едят растительную пищу, другие питаются мясом. Первые называются   травоядными,   вторые   –   хищники.   Некоторые   животные,   как медведь, ёж едят и мясо, и растительную пищу. Их называют всеядные. 2..Лабиринт «Кто что любит». Детям   раздаются   индивидуальные   альбомные   листы   с   лабиринтом.   Надо пройти по линиям и определить , что любит заяц, ёж, медведь. 3 «Что полезно детям?» Люди, как и животные , тоже питаются. Если человек питается правильно, то все полезные продукты дают нашему организму  энергию , чтобы двигаться, играть,   заниматься,   помогают   нашему   организму   расти,   питают   его витаминами.  Для детей очень полезно   пить молоко, есть овощные супы, каши,   фрукты.   Но   есть   продукты,   которые   не   приносят   вреда,   но   и   не являются полезными, т.е. необходимыми для здоровья детей. ( на индивидуальных листах картинки продуктов.) Назовём, что у вас изображено на листах?  (   масло   растительное,   капуста,   хлеб–   батон,   яйца,   рыба,   лук,   яблоки, гречневая крупа, лимон, сыр, молоко, курица, кусок ветчины, мёд.)  Отметьте знаком «плюс» то, что вы больше всего любите.                  Проверка выполнения.  ­­­   Обведите   зелёным   карандашом   продукты,   которые     вы   отметили,   и   я назову:   капуста,   яйца,   рыба,   лук,   яблоки,   гречневая   крупа,   лимон,   сыр, молоко, курица, мёд. ­­­ Поднимите руки,  кто тоже как я отметили эти продукты? 4 Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Правила игры:  раздаётся детям по три сигнала светофора. Учитель называет один из продуктов. Дети   должны   поднять   красный   сигнал,   если   назван   продукт,   который   не является полезным, хотя он и вкусен (например, торт, карамель и т.д.).  Дети должны поднять жёлтый сигнал, если речь идёт о продуктах , которые не являются полезными, но и не наносят вреда организму(манная каша, белый хлеб и т.д.).   Дети   должны   поднять   зелёный   сигнал,   если   называется   продукт   полезный (фрукт, овощи, рыба, соки). 5 Слушание стихотворения М.Карима «Мой кот». Мой серый кот  Совсем не растёт И даже усы не растут. Он супа не ест И кашу не ест ­ Попробуй –  ка, вырасти тут! С утра этот кот конфеты сосёт, Грызёт шоколад он потом, А вот почему Коту моему Не быть настоящим котом. ­­­ Почему не растёт кот? ­­­ Что должен есть кот? Итог занятия: Как мы с вами должны питаться? Почему? 3 занятие «Моя любимая еда». Цель занятия:  закрепление знаний о названиях  продуктах  и разных блюд;  развитие  операций анализа и синтеза;   приобретение знаний о полезных свойствах продуктов;  развитие логического мышления учащихся; Оборудование занятия:   плакат «найди спрятанные слова»;   картинки «Овощи»;   пачка соли;   индивидуальные листы ­  « корзинки»; Ход занятия. 1.Сегодня будем с вами говорить о вашей любимой еде.  Задание : ­­  нарисуйте на своих индивидуальных альбомных листах любимое ваше блюдо. Проверка: ­ Почему оно тебе нравится? 2.Игра «Спрятанные  слова».  На   доске   плакат,   на   котором   спрятались   в клеточках слова   ­ продукты (при проверке учитель обводит слово цветным маркером) Л М Н К Щ М А В А Е Х Х О Б Л Т А Ш А В С У П Г С Л О С Ы Р Б Н Л Р Т Ш Ответы: суп, каша, масло, сыр, хлеб, торт. Назовите полезные продукты питания для человека? 3 «Поговорка». На доску выставляются овощи: чеснок, редька, лук, капуста. ­­ Как вы думаете, это полезные продукты? Почему? Про них наш народ составил поговорку:  Чеснок да редька, лук да капуста лихого не допустят.  Лихого – значит плохого, больного. ­­­ Почему в поговорке так говорят про эти овощи? 4 «Отгадай загадку». В воде родилась, в огне крестилась,   А воду упала и пропала. показываю пачку соли)   ­­   Почему   так   про   соль   говорят?   (коротко   объяснить   получение   соли   из морской воды) 5. «Классификация»  ( на обратной стороне  индивидуальных листах нарисованы три корзины) Вам даны три корзины. Надо в первой нарисовать любые фрукты, во второй – овощи, а в третьей – ягоды. ­­­ Какие продукты вы рисуете: полезные или вредные? 6 Логическое задание «Что лишнее?» На доску выставляются четыре продукта: морковь, капуста, торт, лук. ­­­ Назовите лишний продукт и ответьте, почему он является лишним? Как оставшиеся продукты можно назвать одним словом? 7.Итог этапа занятия.

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»

Внеклассное мероприятие на тему «Я и моё здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018