Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Оценка 4.6
Иллюстрации
docx
воспитательная работа +1
3 кл
24.04.2017
Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива
Документ Microsoft Office Word (12).docx
Родительский лекторий на тему: «Как правильно выполнять домашние задания» Цели: 1) познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; 2) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Ход проведения родительского лектория Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны – воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, выполнять её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе, чтобы малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие – то внешние неудобства не оказались серьёзной помехой. Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребёнок в средней и старшей школе, когда количество заданий возрастёт в несколько раз? Сегодня мы попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами. Исследованиями врачей - гигиенистов установлено два пика в динамике работоспособности школьников младших классов. Первый – с 8 до 11 ч утра. В это время, как известно, ребёнок находится в классе. Потом наступает снижение этого показателя. Второй подъём – между 16 и 18 ч, затем, - интенсивный спад. С этим состоянием сталкиваются родители, когда, пытаясь контролировать процесс подготовки домашних заданий, усаживают ребёнка за уроки поздним вечером. Необходимо знать, что недельный пик работоспособности учащихся младших классов приходится на вторник и среду, самый низкий уровень – на пятницу. Далее, в субботу, начинается постепенное нарастание до вторника. В динамике пиком является октябрь, январь – март – спад, после этого до июня уровень работоспособности нарастает. А теперь конкретно рассмотрим условия, которые должны создать родители детям в приготовлении уроков. Прежде всего необходимо выработать у детей привычку неукоснительно и систематически готовить уроки. Что бы ни было: передача по телевидению, день рождения, приезд гостей, визит к врачу, домашнее задание должно быть выполнено, причём выполнено хорошо и полностью. Созданию такой привычки способствует и требовательность родителей, их заинтересованность делами ребёнка в школе и дома, их отношение к выполнению домашнего задания как делу серьёзному и ответственному. Заинтересованность родителей учебными делами детей, внимание к вопросам учения стимулирует формирование у ребят чувства ответственности за результаты учебной деятельности, заставляют детей переживать неудачи в учении. Очень важно проводить с ребятами в семье беседы о производственных делах родителей, которые помогут детям лучше осознать значимость учения. Если обязанность взрослого человека – труд. То обязанности школьника – прилежно учиться в школе, выполнять домашнее задание, поручения по дому. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у неё абажур был зелёного цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов. Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжёлыми ручками, так как увеличение её веса даже на 1г усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастаев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребёнка от 120 до 129см стол должен иметь высоту 59см, при росте от 130 до 139см – 62см, при росте от 140 до 149см – 68см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27см. расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8 – 9 раз. Соответственно возрастает потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Домашние задания должны выполняться в чётко установленное для них время, т.е. в одно и то же время. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Но если ребёнок занят какими - либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: ­ до одного часа - в первом классе; ­ до 1,5 часов – во втором; ­ до 2 часов – в третьем и четвёртом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет домашние задания.       Для успешного выполнения домашних заданий необходим  чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого  целесообразно выполнить несколько физических упражнений. Ещё одно важное условие при подготовке домашних заданий – это необходимость настойчиво приучать ребёнка к самостоятельности. Идеальной является ситуация, при которой родители лишь создают нормальные условия для выполнения домашних заданий и контролируют результаты его работы. Однако следует помнить, что чрезмерное вмешательство взрослых в процесс подготовки ребёнком домашних заданий делает эту работу совершенно бесполезной. Постоянное же дублирование дома работы учителя снижает ответственность ребёнка за своё поведение на уроке. Не менее вредно отсутствие у взрослых интереса к школьным обязанностям ребёнка. Пока нет опыта самостоятельной работы, любая случайная ошибка может стать причиной серьёзного отставания: ребёнок запутывается в нарастающих сложностях и утрачивает веру в свои силы. Равнодушие близких людей к его жизни вызывает отчуждение, а иногда приводит к стойкой утрате контакта между родителями и детьми. Рассмотрим наиболее распространенные учебные ситуации, которые вызывают затруднения, и конкретные приёмы преодоления возможных затруднений при подготовке школьником самостоятельных домашних заданий. Наиболее распространённая трудность приучения младшего школьника к самостоятельной работе – формировать привычку работать не отвлекаясь. Легче всего добиваются успеха в тех семьях, где взрослые сами умеют работать сосредоточенно. Проанализируйте своё собственное поведение и постарайтесь показывать малышу положительный пример. С какого предмета начинать выполнение домашнего задания? «С математики!» - утверждают одни, «С письменного задания по русскому языку!» - возражают другие. «С чтения!» - доказывают третьи. Кто же прав? Ответ на этот вопрос может дать только семья. Понаблюдайте за ребёнком: какой предмет даётся ему труднее, с того и надо начинать. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей. Если работаете с предметом, который легче даётся ребёнку, не отвечайте ни на один его вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», на «восемь». Дойдут до трёх, учите «на шесть» и «на девать». Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки,- и время научите узнавать и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребёнка находить особенности и закономерности. Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3кг. И ещё 5 кг слив. Сколько всего кг фруктов привезли. Затем примемся про другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое – то место, пусть читает ещё. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно. По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его. Природоведение - не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Если вы не успели приучить к самостоятельности в первом и втором классе, ваш шанс – третий. Какие ошибки допускают родители, оказывая помощь детям в  выполнении домашнего задания? Иногда родители ссылаются на большую занятость на работе и отсутствие времени для проверки домашнего задания. Некоторые считают, что проверять домашнее задание должен учитель. В действительности дело обстоит так: учитель ставит оценку ученику за выполненное упражнение, выученное стихотворение или правило, т. е. За конечный результат. Вне поля зрения педагога остаются приёмы работы школьника при подготовке этих заданий. Здесь нужна помощь родителей, которые могут проконтролировать процесс выполнения домашнего задания и в случае необходимости оказать помощь детям. Довольно часто родители, вместо того чтобы подсказать ребёнку правильные приёмы подготовки домашнего задания, берут на себя функцию контроля: просят показать выполненное упражнение, рассказать выученное стихотворение, прочитать заданный текст, правило, и т.д. Многим знакома такая картина: сын небрежно выполнил упражнение, допустил много ошибок. Мама, недовольная работой, сначала долго выговаривала мальчику, упрекала в недобросовестности, невнимательности, а потом заставила переписать упражнение. А вместо этого лучше бы выяснить, как ребёнок понял правило, закрепить его с помощью примеров, а потом уже и требовать выполнения упражнения. Или, например, девочку попросили рассказать заданное стихотворение. Она запиналась, не смогла дочитать до конца, читала невыразительно. Родители отругали девочку вместо того, чтобы понаблюдать, Как она учит стихи. А ведь она, заучивая стихотворение, каждый раз начинала читать его с начала, с первого четверостишия. Вполне возможно, что достаточно было родителям напомнить ей приёмы правильного заучивания стихотворения, и девочка быстро справилась бы с заданием. Это самые простые примеры. Бывают такие случаи, когда приходится понаблюдать за ребёнком, не раз поговорить с ним, проанализировать ситуацию, посоветоваться с учителем, прежде чем картина прояснится. Довольно часто встречается и такая ошибка, когда родители подменяют школьника в работе: решают за него задачу «начерно», выполняют упражнение, при этом спрашивают у ребёнка, всё ли ему понятно; показывают ученику допущенные ошибки, называют правильный ответ. Хочет взрослый или не хочет, но в данном случае он толкает школьника на небрежное выполнение домашних заданий: ученик очень скоро поймет, что стараться и думать самому не обязательно, всё равно родители и ошибки найдут, и подскажут, и помогут. Некоторые родители, бабушки и дедушки поступают ещё хуже: они бросают свои дела и садятся «за уроки» вместе с ребёнком. А он, имитируя непонятливость, толкает взрослых на подсказку, попросту вымогает её. Родители не сразу замечают возникновение такой ситуации и сами, потакая детям, решают вместо них примеры, выполняют упражнения, подсказывают последовательность и ход решения задачи, делают необходимые вычисления на черновике. Ребёнку остается просто переписать себе в тетрадь. Он добивается своего с помощью упорного молчания , ответов «наобум», заявляя, что задача непонятна. В этом случае ошибка родителей состоит в том, что, осуществляя контроль за выполнением домашнего задания, они подменяют школьника в работе либо на этапе исполнения, либо на этапе контроля. Бывает ещё и так. Родители хвалят ребёнка за работу, им кажется, что упражнение написано лучше, аккуратнее, чем вчера, а учитель снова ставит «3». Если такая «разница» в домашней и школьной оценке возникает часто, это дезориентирует ученика, у него не вырабатывается критерий того, «что такое хорошо и что такое плохо». Очень важным моментом является то, когда родители показывают школьнику, что его переживания – это переживания родителей, его радость – их радость. Наказание детей за непонимание задания, неумение выполнить его – плохой помощник в воспитании. Помощь родителей в выполнении детьми домашнего задания должна быть направлена на формирование умения преодолевать трудности. В воспитании у третьеклассников ответственного отношения к выполнению домашних заданий немаловажную роль играет удовлетворение, радость самостоятельно полученных результатов. «Молодец! Сам догадался! Правильно решил! Задача трудная, но ты с ней справился! Я так и знала, что ты сам сможешь выполнить задание! – такой должна быть реакция матери. В данном случае родители поощряют ребёнка, вселяют уверенность в его силы. В воспитании у учащихся ответственного отношения к выполнению домашних заданий большую роль играет личный пример родителей, жизнь семьи, её атмосфера. Исследованиями доказано, что сознательность родителей, добросовестное, ответственное отношение к своим обязанностям, к работе способствуют воспитанию у детей чувства ответственности и уважения к труду. В задушевном, откровенном разговоре родителей с детьми о своих переживаниях, удачах и недостатках в работе родители силой личного примера могут оказать значительное влияние на воспитание у третьеклассников ответственного отношения к выполнению своих обязанностей. Стало доброй традицией во многих семьях во время вечернего отдыха обсуждать события дня – вместе переживать радости и неудачи в жизни каждого члена семьи. Успехи и неудачи детей обсуждаются с такой же заинтересованностью, как и дела взрослых. И последнее, у ребёнка выработается или сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если:  с самого начала вы дадите ему понять, что его уроки столь важны, сколько и самые серьёзные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;  вы в своей семье поддерживаете атмосферу уважения к умственному труду;  вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребёнка из школы, не начинайте общение с вопроса об уроках; находите другую форму приветствия;  вы не стоите у ребёнка «над душой», пока он не начнет делать уроки, или в самом процессе работы;  вы никогда не используете выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;  старайтесь не напоминать ребёнку о его многочисленных прошлых промахах и неудачи не пугаете предстоящими трудностями; формируете отношение к трудностям как к чему – то вполне преодолимому;  проверяя сделанное, не злорадствуете по поводу ошибок («Я так и знал, что ты их насажаешь!»);  в случае, когда ошибки действительно есть, всё равно не упускайте шанс похвалить ребёнка за затраченные усилия; отмечайте любые, даже незначительные успехи .

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива

Внеклассное мероприятие начальной школы как инструмент сплочения коллектива