Проект «КАША – ПИЩА НАША»
Оценка 4.6

Проект «КАША – ПИЩА НАША»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
29.01.2017
Проект «КАША – ПИЩА НАША»
защита
Публикация является частью публикации:
Выступление к проекту.docx

Выступление к проекту

«КАША – ПИЩА НАША» (1слайд)

(2 слайд)

n  Что на завтрак? Снова каша!

n  Ох, не любит её Маша.

n  Набиваешь полный рот,

n  А в живот всё не идёт.

n  Что же делать? Как же быть?

n  Без неё ведь не прожить:

n  Ловкость, силу придаёт.

n  Так что, отправляйся в рот!

n  Эта ложка мне для силы,

n  Эта, чтобы быть красивой,

n  Эта, чтобы умной быть...

n  Что ещё мне не забыть?

n  Ложку, чтобы не болела,

n  Чтобы делать всё умела.

n  Вроде я про всё сказала.

n  Да и каши стало мало.

n  Если ложечкой примять,

n  Съела всё, можно сказать.

Вы догадались? Рассказ пойдёт о  вкусной гостье нашей – великолепной каше.

(3 слайд)  Цель моей исследовательской работы: определить влияние употребления каш на развитие детского организма и состояния здоровья.

 

(4 слайд)

Чтобы достичь цели, а поставил перед собой следующие задачи:

1.Узнать историю появления каши в жизни человека.

2.Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3.Выяснить питательные ценности каши.

4.Определить, полезны каши или нет.

(5 слайд) Я предположил, что:

n  - Возможно, каши в наш рацион вошли недавно?

n  - Почему  каша основа нашего питания?

n  - Предположим,  каши полезны, а чем?

 (6 слайд) План исследования:

n  Подумать самостоятельно.

n  Спросить у взрослых.

n  Прочитать в книгах, энциклопедиях.

n  Найти в интернете.

n  Провести опрос среди учащихся начальных классов.

n  Побеседовать с врачом.

(7 слайд)

1.     Немного из истории.
На Руси вареную крупу всегда именовали кашей. Каша известна с глубокой древности. Слово «каша» имело значение «пиршество».

В словаре Ожегова «Каша – кушанье из сваренной крупы». А в словаре Даля «каша – густоватая пища, крупа, варенная на воде или молоке».

    (8 слайд)

  Каша – любимое блюдо тех, кто понимает толк в еде. С очень древних времен каша на Руси была любимым блюдом. О ней слагали поговорки и пословицы, подавали к столу, как в будни, так и по праздникам,  добавляя мед, ягоды, масло. Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу".

 О человеке ненадежном и не сговорчивом говорили: « С ним каши не сваришь».

(9 слайд)

Каша служила символом перемирия:  для заключения мира обязательно нужно было готовить «мирную» кашу.

Каша находила признание и на народном,  и на царском столе. Петр I, например, любил ячневую кашу, объявил ее «любимой романовской». Царскую любимицу, ячневую крупу в XIX веке переименовали в «перловую», т.е. «жемчужную».

2.     Что из чего получают крупу для каш? Польза каш.

1.     Манная каша (10 слайд)

  Из пшеницы делали манную крупу.

n  В манной крупе много крахмала и белка.

n  В ней много витаминов Е, В1,В2, В6 а также калия и железа.

n  Каши используются при болезнях желудочно-кишечного тракта, при инфаркте миокарда и других заболеваниях, при которых требуются  диеты.

2.     Овсяная каша (из овса) (11 слайд)

Самая питательная из каш.

           Незаменима в диетическом питании.

 Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению.

Каша способна понижать уровень холестерина.

3.     Рисовая каша (из риса)  (12 слайд)

Первое средство для тех, кто желает похудеть.

 Легко переваривается и усваивается

Способствует очищению организма.

Выводит из организма множество вредных веществ в том числе, продукты отравления.

4.     Гречневая крупа (из гречихи)  (13 слайд)

Богата полезными веществами, к примеру, железом.

В народе её называют мини-аптекой, ведь она спасает организм от интоксикации и отравлений.

Снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

 Помогает при нарушениях обмена веществ — ожирении, сахарном диабете. 

Рекомендуется при заболеваниях поджелудочной железы.

5.     Ячневая каша (из ячменя)  (14 слайд)

Содержит бета-глюкан — растворимую клетчатку, полезна для сердца и сосудов.

Содержит витамины группы В.

Эта каша рекомендуется тем, кто хочет сбросить лишний вес.

Способна выводить из организма токсины и шлаки.

6.     Пшённая каша (из проса)    (15 слайд)

Содержит калий.

Много витаминов группы В.

В ней много микроэлементов.

Витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма

Использовать при нарушении сердечной деятельности.

3.     Состав различных каш.

     Каши   богаты различными питательными веществами. В ней содержатся и витамины, и минералы, и полезнейшие аминокислоты, и антиоксиданты, а также белки, клетчатка, крахмалы, минеральные соли и другие важные соединения.

- Смотрите таблицу на слайде(16 слайд).

4. Беседа с врачом (видеоролик)

 

5.Социологический опрос.

В опросе принимали участие учащиеся начальных классов.

Были заданы следующие вопросы: (17 слайд)

1.     Вы любите кашу?

2.     Какую кашу любите больше?

3.     Как часто вы едите кашу?

Результат опроса: (18 слайд)

Вопрос 1

Да, люблю – 18 чел.

Нет, не люблю – 2 чел.

Вопрос 2

гречневая – 3 чел.

манная – 8 чел.

рисовая- 4 чел.

пшённая – 1 чел.

всякую- 1 чел.

овсяную -1 чел.

Вопрос 3

утром – 3 чел.

часто – 2 чел.

3 раза в неделю– 2 чел.

1 раз в неделю – 2 чел.

через день – 2чел.

редко- 7 чел.

5.  Заключение (слайд 20)

 ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, Я СДЕЛАЛ  СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

 Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1)Каша имеет многолетнюю историю;

2)Каша полезна для организма человека, так как зерно из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3)Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4)О каше написано много сказок, загадок, пословиц.

Одним словом, моя гипотеза  подтвердилась, поэтому ешьте больше каши – будете здоровы! (слайд 21)


 

Выступление к проекту «КАША –

Выступление к проекту «КАША –

Чтобы достичь цели, а поставил перед собой следующие задачи: 1

Чтобы достичь цели, а поставил перед собой следующие задачи: 1

О человеке ненадежном и не сговорчивом говорили: «

О человеке ненадежном и не сговорчивом говорили: «

Гречневая крупа (из гречихи) (13 слайд)

Гречневая крупа (из гречихи) (13 слайд)

Социологический опрос. В опросе принимали участие учащиеся начальных классов

Социологический опрос. В опросе принимали участие учащиеся начальных классов

Заключение (слайд 20) ПРОВЕДЯ

Заключение (слайд 20) ПРОВЕДЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017