Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»
Оценка 4.6

Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
22.01.2017
Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»
Выступление к проекту.docx
Выступление к проекту по теме: «Лего­конструирование – игра или серьезное занятие?» Актуальность (1 слайд).  Мы дети – неутомимые конструкторы, наши  творческие возможности и  технические решения остроумны, оригинальны. Ребята нашей школы любят  конструировать (особенно 1 класс)  играют  на переменах с друзьями. Значит,  это детская игра, снимающая утомляемость, простое развлечение? Но, как  стало мне известно, что специально во многих школах проводят уроки, а в  нашей школе  кружок по лего­конструированию – «робототехника». Видимо,  лего­конструирование ­ это не просто игра, а серьезное занятие? Цель исследования: Изучить историю создания лего­конструкторов  (2  слайд). Задачи исследования: (3 слайд) 1. 2. 3. Изучить материал по теме исследования. Провести анкетирование и систематизировать данные исследования. Провести   в начальной школе на кружке «Робототехника» конкурс  моделей «Лего­конструктор – 2016». Гипотеза: (4 слайд) Я предположил, что гениальные идеи человека начинаются с простой игры.  Моё исследование  проводилось в 3 этапа. Первый этап – это изучение мною  истории создания лего­конструкторов, второй – анкетирование учащихся  начальных классов нашей школы  и третий этап – организация конкурса  моделей «Лего­конструктор – 2016» среди учеников начальной школы на  кружке «Робототехника». 1. Теоретический часть – I этап  (5 слайд) История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. Наборы ЛЕГО  зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты,  удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики,  прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности  они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в  равной степени, и голову, и руки учащегося. (6 слайд) Основателем стал датчанин Оле   Кирк  Кристиансен    Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, от выражения «leg  godt» — «увлекательная игра». Это первоначальное название.  (7 слайд) Конструктор «лего»  был создан дедушкой для своего внука.  Теперь мальчик, для которого дедушка сконструировал первую деревянную  игрушку «лего»  президент холдинга  LEGO Group.  Сначала игрушки были деревянными и только в 1949 году появились первые  кубики ЛЕГО, сделанные из пластмассы (8 слайд). Рассказ о Леголенде (слайды 9­21) В июне 1968 года был открыт первый Леголенд   в самом центре Дании. Весь Леголенд построен из кубиков лего ­ около 46 млн. маленьких и больших пластмассовых кубиков. Леголенд в Дании состоит из 8 тематических зон. 1. Mиниленд ­ Мир миниатюр. 2. Мир Дупло. Часть для самых маленьких. 3. Город Легоредо ­ место, созданное в стиле Дикого Запада, с  всевозможными развлечениями. 4. Земля пиратов. 5. Королевство рыцарей. 6. Мир приключений. 7. ЛЕГО город. 8. Мир воображения. 2. Соц. опрос. II этап Анкетирование показало, что у многих ребят дома есть конструктор и  они  любят конструировать. Хочу показать свои работы (слайды 22­24)) 3. Конкурс  моделей «Лего­конструктор – 2016» среди учеников  начальной школы на кружке «Робототехника». На кружке мы использовали конструктор LEGO Education WeDo. Он дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые  модели LEGO через приложения в компьютере (25 слайд). В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также коммутатор. Совмещая программное обеспечение и  учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий (слайд 26) Основные принципы обучения: (27 слайд)  Проектирование и сборка;  Обдумывание и поиск нестандартных решений;  Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей. Работали в течение года 4 группы, в каждой группе по 5, 6 человек  (слайды 28­36) Победителями стали девочки первого класса, они  получили звание   «Лего­конструктор – 2016».  На кружке моя группа ребят  с нашим наставником Штукановым Андреем собирали модель, которую Андрей придумал сам. Андрей тоже начинал с  простого конструирования, а теперь может собирать  трудные модели,  которые придумывает сам  и заставляет  их двигаться   (видио­слайды 37­38) Вывод: Анкетирование  и конкурс конструированных моделей показали, что все мы  любим  конструировать и  ребята хотят знать историю создания Лего­ конструкторов. Моя  гипотеза подтвердилась, что все мы любим играть и мечтаем стать  гениальными (слайд 39) Считаю, что данная работа может быть использована, как дополнительный  материал, расширяющий кругозор учащихся, на уроках математики,  окружающего мира, проектной деятельности и во внеклассной работе. Спасибо за внимание! (слайд 40)

Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»

Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»

Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»

Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»

Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»

Исследовательская работа по теме «Лего-конструирование – игра или серьезное занятие?»