Районный конкурс детского художественного и литературного творчества по противопожарной безопасности «Стоп, Огонь!» Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь".
- Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации? В этом мероприятии можно найти ответы на эти вопросы.- Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?
Стоп огонь!.doc
Ведущий: Друзья! Наша маленькая команда «Огонёк»
приветствует всех собравшихся в зале. Приятно, что
наш «Огонёк» вас всех сюда привлёк!
Девочка: Слыхали? Сегодня на улице Мира
Пожарный ходил из квартиры в квартиру.
Ходил он и утром, ходил он и днём.
Искал, кто вчера баловался с огнём.
Мальчик: Вчера детвора, у сарая играя,
Костёр развела, и не стало сарая.
А всё началось неожиданно так:
Светлана закинула мяч на чердак,
Валерка, Светланин давнишний дружок,
Полез на чердак и нашёл коробок…
Девочка: «Мальчишки, наверно, украдкой курили,-
Подумал Валерка, - и спички забыли».
Валерка в карман положил коробок.
Скатился по лестнице, как колобок.
Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:
«Давайте костёр разведём во дворе!»
Мальчик: «Давайте!»- захлопала Света в ладоши.
«Влетит нам за это, - промолвил Серёжа.
Костёр не игрушка: пожар может быть…
Ребята! Не надо костёр разводить!»
Но Света на это, совсем, как мальчишка,
Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»
Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был
прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалению, ни
Света, ни Валера не послушали совета Серёжи, и вот
что из этого получилось.
Мальчик: В углу за сараем, присев у костра,
Глядит на огонь, чуть дыша, детвора…
А пламя всё выше. А пламя всё ярче…
Костёр разгорается жарче и жарче…
Девочка: Огонь подобрался к сараю поближе.
Огонь перебрался по стенке на крышу,
Шершавые доски лизнул раз, другой,
Факелом вспыхнул сарай дровяной.
Ведущий: От маленькой искры в руках детворы
К пожарам приводят такие костры.
Ученица: Очень часто от пожаров страдают дети.
Особенно, когда они не слушают родительских : Пожарные службы и МЧС тогда приходят
наказов и, оставшись в квартире одни, играют со
спичками, включают электроприборы, газовые
плиты. Происходит возгорание, и дети могут
погибнуть в огне и дыму.
1-й ученик
на помощь людям. Тревожно завывая сиренами,
пожарные машины мчатся к месту пожара.
Ведущий: В одном из своих рассказов Лев
Николаевич Толстой писал о собаках, которые
помогают выносить детей из горящих зданий. У вас
на партах лежат листы с напечатанным текстом.
Сейчас вы прочитаете текст, а затем ответите на
несколько вопросов.
«Бывает часто, что в городах на пожарах
остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому
что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма
нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне
приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и
когда загорится дом, то пожарные посылают собак
выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне
спасла двенадцать детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные
приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она
плакала и говорила, что в доме осталось двухлетняя
девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по
лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он
выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс
девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от
радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали
собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб
рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме
есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака
вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах.
Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все
расхохотались: она несла большую куклу».
- Почему детей во время пожара трудно найти в
горящем помещении? Можно ли прятаться под стол,
кровать или шкаф во время пожара? Как нужно
правильно вести себя, если начался пожар, а в доме
нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку?
Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе
засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?
Ведущий
: А сейчас мы с вами поиграем в игру,
которая называется «Неповторимая фраза». Три
человека должны подняться. Повтори за мной одну
за другой три волшебные фразы:
«Спички не тронь – в спичках огонь!» (играющий
повторяет)
«Спички – это не игрушки!» (повторяет)
«А ты сам не шалишь со спичками?» (играющий
обычно говорит: «Нет, не шалю»)
- Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты
сам не шалишь со спичками?» Пришло очередь
повторить фразы другому игроку:
«Девочка забыла выключить утюг».
«Это могло привести к пожару».
«Громче повтори». (Как правило, игрок повторяет
предыдущую фразу, а не последнее предложение).
Теперь повторяет фразы последний игрок:
«Мальчишки развели во дворе костёр».
«А я этот костёр затушил».
«Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и
действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)
1-й ученик
: Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Ученица: Правило первое касается каждого.
Правило это самое важное!
На улице и в комнате
О нём всегда вы помните –
Спички не тронь, в спичках огонь!
1-й ученик: Правило второе легко запомнить можно,
С электроприборами будьте осторожны!
С утюгом и чайником,
С плиткой и паяльником!
Ученица: Электричество и газ в быту у нас –
прекрасно!
Но они огнеопасны!
С газом будь осторожен – От газа пожар возможен!
1-й ученик: Помните об этом ночью и днём,
Будьте осторожны с огнём!
Ведущий: Предлагаю сыграть ещё в одну игру
«Лучший водитель пожарной машины». У меня в
руках маленькие игрушечные автомобили.
Автомобиль пожарный исправно службу
служит.
Любой пожар, любой пожар потушит.
- Прошу выйти двух мальчиков, которые мечтают
стать пожарными, когда вырастут. Вы должны сесть
на стулья и тянуть автомобили к себе, наматывая
верёвочку на карандаши. Кто быстрее подтянет к
себе машину. (Тянут под музыку)
- Победителю мы вручаем воздушный шар. А знаете
почему?
А вручили этот шар мы не даром.
Раньше, если случался пожар, извещали
шаром…
- А каким образом ещё извещали о пожаре? (Били в
церковные колокола, били железным толстым
прутом о кусок металла.)
Мальчик:
На площади базарной, на каланче пожарной
Круглые сутки пожарный у будки
Поглядывал вокруг: на север, на юг, на запад, на
восток –
Не виден ли дымок.
Девочка:
А если видел он пожар, плывущий дым угарный.
Он поднимал сигнальный шар над каланчой
пожарной.
И два шара, и три шара взвивались вверх, бывало,
И вот с пожарного двора команда выезжала.
Мальчик:
Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,
И мчалась с грохотом вперёд команда удалая.
Теперь не надо каланчи, - звони по телефону
И о пожаре сообщи ближайшему району.
Вместе: Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер 01.
Ведущий: Как вы думаете, почему этот номер самый
лёгкий для запоминания? А почему пожарные
выбирают эту трудную профессию?
Мальчик:
Взвыли сирены пожарные в полночь,
Пламенем ярким объято окно,
Хочется броситься людям на помощь,
Но это лишь всё на экране кино.
Девочка:
А с пламенем жарким, а пламенем жадным,
Не каждому в жизни сразиться дано.
Мы будем пожарными, отважными пожарными,
И это решили уже мы давно!
Ведущий: Очень часто пожары возникают по вине
совсем маленьких детей, которых родители
оставляют без присмотра или поручают присмотреть
за малышами их старших братьям и сёстрам.
1-й ученик:
Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на
замок.
Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребёнка
коробок…
Мама трогать спички не велела, не велела, а сама
ушла…
Девочка на корточки присела, спичку о коробочку
зажгла!
Мальчик:
Пляшущий, манящий огонёчек вспыхнул озорливо
и погас…
Шалунишке захотелось очень огонёк увидеть раз…
Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в
руке дрожа…
Широко открытыми глазами девочка глядела,
чуть дыша…
Мальчик:
А оно, проворное, всё ближе, только шалунишке
невдомёк…
- Берегись! – Но девочка не слышит, девочка
глядит на огонёк.
- Берегись! – Но девочка смеётся… огонёк ужалил,
как оса! Поняла малышка: пламя жжётся. Спичку уронила
егоза..
Девочка:
На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка,
кубики, рожок…
Загорелась грива у лошадки… вспыхнул вдруг
картонный петушок!
Пламя злобно к девочке метнулось…
- Что ты натворила, егоза? –
Девочка в испуге отшатнулась, ужасом
наполнились глаза.
Мальчик: А ещё мы вам расскажем про одного
любознательного малыша Серёжу.
1-й ученик: И папа, и мама Серёжу бранят –
со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола,
она загорелась, его обожгла.
2-й ученик: Заплакал Серёжа, а папа сказал:
- Вот видишь, тебя огонёк наказал!
Кусаются спички, их трогать не смей!
А тронешь ещё раз – укусит больней…
3-й ученик: Серёжа тихонько на палец подул.
Сережа пытливо на папу взглянул:
- Я больше не буду, но ты объясни,
А вас, почему не кусают они?
4-й ученик: И папа ответил:
- Нас спички боятся.
Мы знаем, как надо с огнём обращаться.
Когда подрастёшь, то научишься тоже…
Ведущий: А теперь проверим вашу внимательность и
насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно
себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы: а
вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это
я, это все мои друзья!»
Горим!»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар!
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не
разрешает? спички?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома
Ведущий: А теперь предлагаем вам закончить
предложения.
Уголёк из спички скок и …(поджёг половичок).
Наблюдателем не стой, уголёк залей … (водой).
Жжётся печь – её не тронь, потому что в ней …
Шалун со спичками шалил, шалун в больницу …
Ростом невеличка тоненькая спичка,
(огонь).
(угодил).
Только трогать спички не имей … (привычки).
1-й ученик: Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонёк
От пожара недалёк.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей!
Ученица: Узнали случайно шалуньи – сестрички,
Куда от них мама спрятала спички.
Однажды сестрички остались одни –
Коробку спичек в буфете нашли…
1-й ученик: Огонь по ковру добежал до окошка.
Забрался на штору и прыгнул, как кошка!
На полку, на шкаф, на диван, на сундук,
И всё запылало, как факел, вокруг.
Ученица: Сестрички с испугу под койку забились
И там от огня, чуть дыша, притаились.
А пламя всё ближе. А пламя вот-вот
Сестриц – озорниц языками лизнёт.
1-й ученик: Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.
Проходит минута, проходит другая…
Лицо рукавом от огня прикрывая.
Парнишка ребёнка в окно протянул,
И снова в огонь торопливо шагнул!
В дыму задыхаясь, отважный мальчонка
Из пламени вынес второго ребёнка.
Ведущий: За такой подвиг утверждена медаль «За
отвагу на пожаре». Но пусть лучше не будет
ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.
Но и чтобы закончить наше мероприятие давайте
разгадаем кроссворд. Районный конкурс детского художественного и
литературного творчества по противопожарной
безопасности «Стоп, Огонь!» Работ
учит
у выполнила
ель начальных
классов
Сидоренк
МОУ
ст.Бузин
о Т.В.
СОШ №15
овской
2017г.
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Внеклассное мероприятие "Осторожно огонь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.