Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».

Оценка 5
Мероприятия
doc
экология
5 кл
11.06.2017
Внеклассное мероприятие по экологии:  «Человек в ответе  за природу».
Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе на тему: «Человек в ответе за природу» знакомит учащихся с основными экологическими проблемами, созданными человеком, их последствиями и мерами по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу. Учащиеся совершают заочное путешествие по станциям: 1 станция «Историческая»; 2 станция «Сельскохозяйственная»; 3 станция « Транспортная»; 4 станция «Промышленная»; 5 станция «Бытовые отходы»; 6 станция «Сюрпризы природы»; 7 станция «Будущее». .
Человек в ответе за природу.doc
Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе на тему:  «Человек в ответе  за природу». Подготовила и провела учитель биологии, химии МОУ­ Верхне­Акташской сош Альметьевского муниципального района Республика  Татарстан Белоногова И.А. Задачи:   продолжить знакомство учащихся с экологическими  проблемами,  созданными человеком;   формировать основные представления о процессах загрязнения  атмосферы, их последствиях и мерах по уменьшению антропогенного  воздействия на атмосферу;  проследить взаимодействие человека и природы;  развивать чувство сопричастности к природе, личной ответственности  за окружающую среду;  формировать умения учащихся работать с различными источниками  информации, составлять рассказы и сообщения природоведческого  содержания;  развивать логическое мышление и познавательную активность  учащихся. Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска, записи  звуков природы;  компьютерная презентация; оборудование для иллюстраций действия серной  кислоты (пробирки, серная кислота, пипетка, образцы ткани листа растения,  металла, бумаги, мела и т. д.); дезодорант; собранный в  пробирку углекислый газ; природоохранные знаки. Ход урока Оргмомент. Изучение нового материала . I. II. На фоне звуков природы вступительное слово учителя. В далёком, далёком туманном просторе Средь волн океанских стоял островок. Кругом волновалось безбрежное море На север, на запад на юг, на восток. Тот остров был очень красивым, зелёным. И стали к нему подходить корабли. Нечасто встречается в море солёном  Такой вот уютный кусочек земли. …порядок сложился на многие годы И не был бы, может, нарушен вовек, Но тут появился властитель природы –  Великий, могучий … злой ЧЕЛОВЕК. И вот он наводит другие порядки – Он начал животных для пищи ловить, Распахивать  землю под поле и грядки, Строить заводы, удобрения лить. Что делает он ? Неужели разрушит Порядок, что мог закрепиться в  веках На этом кусочке оторванной суши? Решайте! Решайте, всё в ваших руках. Вопросы на доске:  Почему человек  в этом стихотворении назван великим? Могучим?  Злым?  Как действует человек на природу?  Как природа воздействует на человека?   ­ На все эти вопросы нам предстоит с вами ответить сегодня, совершив  путешествие по следующему маршруту:     1 станция «Историческая»;     2 станция «Сельскохозяйственная»;     3 станция « Транспортная»;     4 станция «Промышленная»;     5 станция «Бытовые отходы»;     6 станция «Сюрпризы природы»;     7 станция «Будущее». (Названия станций прикреплены к доске.)   ­ Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно узнать, все ли вы готовы к путешествию? Для этого вам необходимо ответить на вопросы.  Какие оболочки Земли вы знаете? (Атмосфера, литосфера,  гидросфера, биосфера.)  Что называют биосферой? (Оболочка Земли, заселённая живыми  организмами.)  Назовите границы биосферы. ( Нижняя часть атмосферы,  гидросфера, верхняя часть литосферы.)  Как называется  наука о связях между организмами и окружающей их  средой, между человеком и природой? (Экология.)  Какие основные виды загрязнений вам известны?(Три вида загрязнений: тепловое, химическое, радиоактивное.)  Что такое биоразнообразие? (Разнообразие видов организмов и  природных сообществ.)  Что такое экологические проблемы? (Проблемы, связанные с  нарушением равновесия в природе, возникшие в результате  деятельности человека.)  Международная экологическая организация, выступающая за решение  экологических проблем. ( «Гринпис» ­ «Зелёный мир».) Учитель: Я вижу, все готовились к путешествию. Тогда в путь! Первая остановка нашего поезда – «Историческая.» Дежурный по станции (заранее подготовленный учащийся) рассказывает о  том, когда и как на Земле появился человек. Выступление: По мнению учёных первые люди появились на Земле 2 млн. лет назад. Древними предками человека были жившие в Африке несколько  миллионов назад «древесные обезьяны» ­ дриопитеки и «южные обезьяны» ­  австралопитеки.  Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из  них. Считается, что в вымирании мамонтов, пещерных медведей, шерстистых  носорогов немалую роль сыграл человек. Люди преследовали их,  подкарауливали в засадах или устраивали ямы – ловушки. Животных  поражали камнями, копьями, стрелами, деревянными дубинами… В те  далёкие годы живой мир планеты понёс первые большие потери от рук  человека. Вторая станция – «Сельскохозяйственная.» Дежурный по станции рассказывает о том, как человек научился приручать  животных, выращивать растения, о том, как сельскохозяйственная  деятельность влияет на состояние биосферы. Выступление: Со временем люди стали заниматься скотоводством и  земледелием. Они некоторых животных и постепенно вывели от диких  предков множество новых пород. То же проделали и с растениями; в  результате возникли такие сорта, которых никогда не было в природе.  И всё это было бы прекрасно, если бы развитие сельского хозяйства не  потребовало от дикой природы новых жертв. Чтобы создавать поля, огороды  и сады, люди, не задумываясь о последствиях, вырубали леса, распахивали  степи, осушали болота. Стада домашних животных вытаптывали и выедали  пастбища, что способствовало разрастанию пустынь…   Одни виды растений и животных исчезали, зато другие приспосабливались к  жизни на полях и в садах, в домах и амбарах. Человек стал упорно искать  эффективные средства борьбы с сорняками и вредителями. Развитие науки химии дало ему в руки такое средство как ядохимикаты. Люди начали  широко их применять, но затем обнаружили что эти вещества губят всё  живое, да к тому же очень опасны для самого человека. Однако, они на этом  не остановились. Для повышения урожайности растений люди стали  использовать удобрения, загрязняя почву и продукты питания нитратами. Как известно, нитратная продукция канцерогенна, т.е. может стать причиной  развития раковых опухолей. Третья станция – «Транспортная.» Дежурный по станции рассказывает о влиянии транспорта на состояние  биосферы. Выступление: Все виды транспорта наносят большой ущерб биосфере, но  наиболее опасен для неё автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно  600 миллионов штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в  сутки 3,5 – 4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу,  сажу. Кроме того, в бензине содержится высокотоксичный элемент – свинец.  За 100 км пути автомобиль использует столько же кислорода, сколько  человек за всю жизнь! Автомобили расходуют огромное количество топлива.  А его источники исчерпаемы, и их осталось на земле не так уж много.  Особенно быстро тают запасы нефти, из которых получают бензин.  При добыче нефти, её транспортировке и переработке загрязняются почва,  вода и атмосфера. Наконец, в автомобильных катастрофах  на дорогах гибнет  много людей. Четвёртая станция – «Промышленная.» Дежурный по станции рассказывает о развитии промышленности и её влиянии  на состояние биосферы. Выступление: Развитие промышленности привело также к загрязнению  воздуха, воды и почвы отходами производства . Промышленные загрязнения  самые разнообразные: механические, химические ,тепловые. Особенно опасны радиоактивные отходы ,т.к они способны испускать особые, очень вредные  для всего живого лучи, которые нельзя увидеть и почувствовать, но они  вызывают у людей разные, в том числе самые страшные, смертельные болезни.  Радиоактивные отходы образуются при производстве атомного, или ядерного, оружия, а также при работе атомных электростанций, при всевозможных  авариях на объектах, использующих атомные реакторы. Пятая станция – «Бытовые отходы.» Выступление: В настоящее время на каждого жителя нашей планеты  приходится в среднем около 1 т мусора  в год. Если весь накапливающийся  мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу,  образовалась бы гора высотой с Эльбрус (8848 м) ­ высочайшую горную  вершину Европы. Основными составляющими бытового мусора являются  бумага, пластмасса, стекло, упаковочные материалы. Мусорные свалки представляют угрозу природе и человеку, т. к. создают  взрыво ­ и пожароопасную ситуацию. На свалках в больших количествах  размножаются насекомые, грызуны, являющиеся переносчиками различных  инфекционных заболеваний. От выделяющихся мусорными свалками газов  страдает атмосферный воздух. Шестая станция – «Сюрпризы природы.» Учитель: С развитием человеческого общества облик планеты сильно  изменился. Человек действительно покорил природу, но и природа мстит  людям за каждую победу над ней, преподнося свои «сюрпризы». Какие? Вам  предстоит сейчас отгадать. «Сюрпризы» находятся в «Чёрном ящике». «Сюрприз» № 1. Средство гигиены,  которое попадая в атмосферу, разрушает в ней озоновый  слой. Тот самый,  который защищает всё живое от опасной части солнечных  лучей. (Дезодорант.) Справка: Над Антарктидой зафиксировано уменьшение содержания озона в  атмосфере на 50%  (средняя толщина озоносферы составляет всего лишь  3 мм). Вещества, разрушающие озоновый слой Земли – фреоны. «Сюрприз» № 2. Вещество, которое губит всё живое. И не только живое: даже памятники и  здания разрушаются от этого вещества. (Кислота, содержащаяся в  кислотных дождях.) Справка: По содержанию кислоты современные дожди соответствуют сухому  вину, а часто столовому уксусу.  Впервые кислотные дожди стали выпадать в  XIX в. в районе города Бирмингема в Англии. Учитель: А хотите увидеть на практике, что произойдёт, если выпадет  кислотный дождь? Демонстрация воздействия концентрированной кислоты на образцы мела, бумаги, пластика, металла, листа растения. «Сюрприз» № 3. Газ, образующийся в результате сжигания мусора, топлива и приводящий к  парниковому эффекту. (Углекислый газ.) Учитель: Осталась последняя станция. Чтобы отправиться на эту станцию,  мы должны вернуться к  вопросам, которые были заданы в начале урока.  Почему человек  в этом стихотворении назван великим? Могучим?  Злым? ( Человек изменил природу не в лучшую сторону.)  Как действует человек на природу? (Прямое воздействие:  истребление организмов – охота, рыболовство, сбор букетов; косвенное: уничтожение мест обитания – вырубка лесов, осушение  болот, распашка земель; загрязнение природных вод, почвы, воздуха и т.д.)   Как природа воздействует на человека? ( 1.Благотворно: лечит, даёт  продукты питания, сырьё  для промышленности и т.д.;  2. Отрицательно: загрязнения окружающей среды вызывают у  человека болезни.) Учащиеся отвечают на вопросы. Седьмая станция – «Будущее.» Учитель: Молодцы, ребята, на вопросы ответили, а значит можем  отправляться на последнюю станцию. Нашей последней остановкой будет  станция «Будущее». Дежурные по станции зачитывают лучшие сочинения на тему «Наша Земля  через много лет». Можно устроить выставку рисунков. Учитель: Вот наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться.  Но прежде, чем вернуться в настоящее , вам  необходимо уяснить основные  правила, которые нужно соблюдать, чтобы ваше будущее и будущее ваших  детей состоялось, чтобы людям не исчезнуть с лица Земли подобно  динозаврам. ­ Итак, сформулируйте эти правила. Учащиеся по цепочке называют основные правила, показывая  природоохранные знаки:  Бороться с уничтожением лесов;  Остановить наступление пустынь;  Защитить планету от всех видов загрязнений;  Контроль  за неблагоприятными изменениями в окружающей среде;  Сохранить всё живое на планете. Учитель: Ну вот мы и вернулись, можно подводить итоги. Давайте  вернемся к вопросам, которые прозвучали вначале путешествия. Вопросы на доске:  Почему человек  в этом стихотворении назван великим? Могучим?  Злым?  Как действует человек на природу?  Как природа воздействует на человека? Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итоги.

Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии:  «Человек в ответе  за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии:  «Человек в ответе  за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии:  «Человек в ответе  за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии:  «Человек в ответе  за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии:  «Человек в ответе  за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии:  «Человек в ответе  за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии: «Человек в ответе за природу».

Внеклассное мероприятие по экологии:  «Человек в ответе  за природу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017