Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
23.12.2018
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"
Тема: ЗА ПОКУПКАМИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. Цели: 1)в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении; 2)развивать навыки работы в паре; 3)учить договариваться 4)учить правильно расходовать деньги; 5)формировать умение учитывать важность и необходимость покупки; 6)формировать финансовую грамотность обучающихся. Оборудование: презентация, мультимедиа, компьютер, «деньги», карточки с названием продуктов и с указанием их стоимости.
внеклассное меропиятие за покупками в сказочный лес.docx
Внеклассное мероприятие 1 класс Тема: ЗА ПОКУПКАМИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. Цели:  1)в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении; 2)развивать навыки работы в паре; 3)учить договариваться 4)учить правильно расходовать деньги; 5)формировать умение учитывать важность и необходимость покупки; 6)формировать финансовую грамотность обучающихся. Оборудование: презентация, мультимедиа, компьютер, «деньги», карточки с  названием продуктов и с указанием их стоимости. ХОД      МЕРОПРИЯТИЯ 1.Организационный момент. 2.Активизация деятельности. ­Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны? ­А откуда у ваших родителей деньги? А у вас? ­Как часто вы ходите в магазин по просьбе родителей? Что вы там покупаете? ­А хочется ли вам купить больше того, чем попросили вас родители? Почему  вы не покупаете больше? ­Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Для этого мы  отправимся в сказочный лес, где вас ждут герои одной из сказок. Они будут  что­то продавать, а вы будете у них что­то покупать. 3.Объяснение правил игры. Дети делятся на   6 групп . У каждой группы  200 тенге   (3х 20 тенге , 4х10тг,  2х50 тг). ­У вас 200 тенге. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному  предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы  вы могли купить что­то у каждого героя. В конце нашего путешествия,  посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил. 4.Основной этап. 1)Понятия «деньги», «цена». ­Прежде нам что­то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что  такое Деньги? Есть два значения этого слова? Слайд 2 ­Как понимаете 1(2) значение этого слова? ­Когда вы приходите в магазин, то на прилавках рядом с товарами вы видите  ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит. Слайд 3 ­Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо знать цену  товара? 2) «Отправляемся в путь» ­Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь.  Готовы? ­Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие,  как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Как продолжим сказку? Жили­были ребята из … (1­ых классов ). Надоело им сидеть в классе  за партами. Они выбежали из класса на улицу, с улицы отправились в  лес. ­На героя какой сказки вы похожи? (Колобок). Что произошло с Колобком в  сказке?. Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят на дороге стоят  пеньки, а возле них кто­то бегает. Кто же это? ­А кто вам первым попался, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слайд 4  Заяц Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и конфету.  Что желаете купить?» ­ Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета?  Что вы купите? Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой  паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью. Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. Идут по лесной тропинке, и вдруг видят, стоит под елкой избушка. Решили ребята  узнать, кто в этой избушке живет. ­Хотите узнать, кто там живет? Тогда следующая загадка. Слайд 5 Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас,  если вы у меня что­нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей  корочкой. А вот мыльные пузыри «Пиноккио». Большие пузыри  надуваются». Посмотрели ребята, подумали и решили купить… ­Что же вы купите у волка? (Оплата товара, выдача карточки с надписью  продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается  вместе с детьми). Отправились ребята дальше. Идут по тропинке и видят большой, дом  с резными окошками. Кто же в этом доме живет? Слайд 6 Очень обрадовался медведь гостям, за стол усадил, чаем с вареньем  угостил. А затем предложил купить ребятам у него крупу. «Хороша  нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», ­ говорит медведь. «А вот  сувенир – медвежонок. Он будет вам напоминать обо мне». В  раздумьях ребята. Подумали, подумали и решили купить… ­Что купите у медведя? (Оплата товара, выдача карточки с надписью  продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается  вместе с детьми). Попрощались ребята с медведем. Поблагодарили за угощение и  отправились дальше. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг увидели,  кто­то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели Слайд 7  А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом  заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Проходите, проходите,  гости дорогие! Посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень  солёная. Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы . Вкусные­ превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?»  Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить… ­Что купите у лисы? ((Оплата товара, выдача карточки с надписью  продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается  вместе с детьми). Попрощались ребята и с лисой и пошли дальше. Вскоре показалась  школа. Ребята уставшие, но с покупками вернулись в класс. 3)Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок. ­Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор  продуктов у вас получился? ­Какова общая стоимость ваших покупок? ­Какова важность и ценность ваших покупок? ­Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь  голодными? ­Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль,  морковь) Слайд 8 ­Важные и полезные покупки вы сделали? Почему? ­Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего­либо? 5.Итог. ­Понравилось путешествие? ­Что вы усвоили из этого путешествия?

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "За покупками в сказочный лес"
Скачать файл