Внеклассное мероприятие по физике. 8-й класс. "Физика за чайным столом"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
28.04.2017
Цель мероприятия: обобщение и углубление знаний, полученных при изучении тем “Тепловые явления” и “Изменение агрегатных состояний вещества”, воспитание культуры общения друг с другом, ответственность за выполнение своей работы перед товарищами, развитие интереса к предмету, формирование умения взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения.
Задачи мероприятия:
Образовательная: обобщить, закрепить и углубить знания, полученные при изучении тем “Тепловые явления”, “Изменение агрегатных состояний вещества”. Продолжить формирование умений работать с физическими приборами и ставить опыты.
Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие «Игра – дело серьезное»
Для 8х классов, в рамках недели физики и математики.
Цель:
1. Повышение интереса к науке физике и расширение кругозора учащихся.
2. Развитие творческих, расчетных, экспериментальных навыков.
3. Воспитание инициативности, самостоятельности, работа в команде.
Для развития творческих способностей за неделю до проведения игры каждому классу
дается здание – подобрать команду из 6 человек, выбрать капитана, придумать название и
эмблему команды.
Из числа старшеклассников выбираются дежурные по станциям, в их задачу входит
подготовка и оформление заданий, проведение игры на станции и оценивание участников.
Игра начинается с линейки, на ней объясняют условия игры и капитанам выдают
маршрутные листы, на которых намечен путь следования команды, где указаны станции. На
протяжении всего «путешествия» (в коридорах школы) дежурят старшеклассники. Они
учитывают дисциплину при передвижении команд и заносят в маршрутный лист
соответствующее число очков, которое потом прибавляют к общему числу очков,
полученных командой. На станциях ответы команд оцениваются – число баллов на каждой
станции объявляет дежурный о станции. Здесь учитывается не только качество ответа, но и
организованность команды, массовость в решении вопросов. Число очков сразу
проставляется в маршрутный лист.
Игра заканчивается общей линейкой, на которой называется победитель и проводится
награждение участников.
План «путешествия»:
Станция расчетная
На этой станции участники должны решить расчетные задачи. Оценивается работа с
расчетными формулами, переводом в систему СИ.
Станция электрическая
Каждой команде предлагается собрать электрические схемы. Оценивается: чтение схем,
знание подключения электроизмерительных приборов, соблюдение ТБ.
Станция историческая
Здесь команда должна определить о каком ученом идет речь, тем самым проверяя и
расширяя кругозор учащихся. Станция юных эрудитов
Команда набирает баллы, ответив на вопросы, возможны дополнительные вопросы,
которые учитываются при выставлении очков.
Дежурный по станции:
Станция расчетная
Решив задачу, команда получает пять баллов. Максимальное количество 15 баллов.
Задача № 1.
Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них движется быстрее?
Задача № 2
При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи 50 мА. Чему равно сопротивление цепи?
Задача № 3
Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 150 МДж энергии?
Удельная теплота сгорания каменного угля 30 МДж/кг.
Станция электрическая
Дежурный по станции:
1. На доске предложены электрические схемы, в которых допущены ошибки, Ваша
задача их найти, объяснив, как должно быть правильно.
2. Сборка электрических цепей по схемам на время. Работа с учетом требований ТБ.
Станция историческая
Дежурный по станции:
Определите, о каком ученом идет речь. За каждый правильный ответ команда получает 1
балл.
1. «Отец русского радио» (А.С. Попов) 2. Итальянский физик, создал первый гальванический элемент (Алессандро Вольта)
3. Этот ученый, изучив законы реактивного движения, разработал проект летательного
аппарата – ракеты (Циолковский К.Э.)
4. Он возглавил в нашей стране исследования по овладению ядерной энергией, а также
руководил созданием первой в мире атомной электростанцией (Курчатов И.В.)
5. Физик, астроном. Он открыл законы падения тел и качания маятника. Первым
указал на существование явления инерции. Разработал телескопы для
астрономических исследований ( Галилео Галилей)
6. Физик, математик, астроном. Он исследовал свойства света, разработал важнейшие
разделы высшей математики, открыл три основных закона движения тел и закон
всемирного тяготения (Исаак Ньютон)
7. Ученый – механик, математик. Установил правило рычага. Разрабатывал различные
механизмы. Открыл наличие выталкивающей силы, действующей на погруженное в
жидкость или газ тело (Архимед).
8. Немецкий физик, он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон,
выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением (Георг
Ом)
Станция юных эрудитов
Дежурный по станции:
Ваша команда может набрать 10 баллов, ответив на вопросы интеллектуального конкурса. (
1 балл за правильный ответ)
1. Самый легкий газ (Водород)
2. Какой металл самый легкоплавкий? (Ртуть)
3. Какого цвета водяной пар? (Бесцветный)
4. Назовите самую длинную параллель? (Экватор)
5. Какой металл в древности называли «небесный», почему? (Железо, оно содержалось
в метеоритах)
6. Какой возраст у планеты Земля? (Примерно 5 млрд лет)
7. Изменится ли масса у сена, если его спрессовать в тюк? (Нет)
8. Сколько морей омывают территорию России? (13)
9. Что видно, если ничего не видно? (Туман) 10. Имеют ли вес жидкости или газы? (Да)
Внеклассное мероприятие по физике. 8-й класс. "Физика за чайным столом"
Внеклассное мероприятие по физике. 8-й класс. "Физика за чайным столом"
Внеклассное мероприятие по физике. 8-й класс. "Физика за чайным столом"
Внеклассное мероприятие по физике. 8-й класс. "Физика за чайным столом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.