Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
физика +1
Взрослым
13.02.2018
Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"
Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы" (Вклад ученых – физиков, конструкторов техники в дело Победы над фашизмом). Цель мероприятия: - формирование и укрепление в сознании детей и подростков чувства патриотизма к Родине, бережного отношения к историческому прошлому Отечества; - развитие интереса к истории своей страны и ее выдающимся личностям – творцам оружия Победы, к истории создания боевой техники в годы Великой Отечественной войны.Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы" (Вклад ученых – физиков, конструкторов техники в дело Победы над фашизмом).
страницы истории.doc
(Вклад ученых – физиков, конструкторов техники в дело Победы над фашизмом). Подготовила учитель физики Шемонаева С.Н. Май 2010 г Цель мероприятия:  ­  формирование и укрепление в сознании детей и подростков чувства патриотизма  к Родине, бережного отношения к историческому прошлому Отечества;  ­  развитие интереса к истории своей страны и ее выдающимся личностям –  творцам оружия Победы, к истории создания боевой техники в годы Великой  Отечественной войны. Задачи:  ­ воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма; ­ организация самостоятельной работы; ­ создание ученических презентаций. Ожидаемые результаты: ­ повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого; ­ утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей; ­ формирование общей культуры на основе исторических фактов из жизни ученых и конструкторов техники. Учитель: (слайд 1) 65 лет отделяет нас от того дня, когда фашистская Германия  подписала акт о капитуляции. Закончилась Победой небывалая по своим  масштабам, ожесточенности и человеческим потерям война, бушевавшая на  планете 6 лет, а на нашей земле 4 года ­1418 дней. Война унесла жизни миллионов  людей. Неимоверным напряжением всех сил – душевных и физических, она была  выиграна в основном Советским Союзом.    Победа означала спасение человечества от порабощения фашизмом, а многих  народов – от полного уничтожения, она несла свободу и независимость нашей  Родине, возможность ее людям вернуться к мирной жизни: работать, сеять хлеб,  растить детей, учиться, ходить в кино, радоваться, строить планы на будущее. В тот год, от всей души удивлены, Тому, что уцелели почему­то, Мы возвращались к Жизни от Войны, Благословляя каждую минуту,­ Так писала юная фронтовичка и поэтесса Юлия Друнина.    Тема истории Великой Отечественной войны 1941­1945гг. неисчерпаема.  Ученик 1: Слайд 2 ­ Страница первая «Идет война народная, священная  война». Товарищ, ты видишь: над краем родимым Рапластанной свастики тень. Товарищ, ты слышишь – Сквозь гул орудийный Надорванный стон деревень. Смотри – под фашистской пятою кровавой Томятся, как узник, в цепях, И наши луга, и леса, и дубравы, И наш урожай на полях. (из стихотворения К.Киреенко «Вперед»,1941г). Ученик 2: В первые же дни войны прозвучала по радио песня «Священная война»,  где был суровый призыв к ее гражданам: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой… И народ в едином порыве встал, встал по велению сердца, движимый зовом своей  любви к Родине, чувством долга, позабыв о многих невзгодах. Он поднялся на  защиту Жизни и Своей Страны.     Ученик 3: (Слайд 3) Ведущие научные работники приняли обращение «К  ученым всех стран». Его подписали физики А.Ф.Иоффе и П.Л.Капица,  специалисты в области механики А.Н.Крылов и С.А.Чаплыгин. В нем говорилось: «В этот час решительного боя советские ученые идут со  своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями  войны – во имя защиты своей родины и во имя защиты свободы, мировой науки  и спасения культуры…».  Ученик 4:   Предстояла сложнейшая организаторская работа, которую к тому же  требовалось выполнить в кратчайшие сроки. Нужно было: ­ переместить все крупные научные центры в отдаленные и поэтому безопасные  районы страны (физические и физико­технические – в Казань); ­ сохранить научный потенциал страны – людей и важнейшее оборудование,  создаваемое годами; ­ развернуть на новых местах научную работу, но подчинить ее нуждам фронта.      Ученик 5: Люди понимали не только важность стоящей задачи, ими владело  желание как можно скорее своим трудом помочь фронту. Секретарь президиума  Академии наук П.А. Стеклов писал: «Я еще ни разу в жизни не видел такого  единения науки и труда и мощной волны трудового энтузиазма и творческого  порыва…». И результат не замедлил сказаться: уже через 2­3 месяца научные  центры начали свою работу на новых местах, вдали от линии фронта.    Ученик 6: Часть ученых поехала в эвакуацию, чтобы в лабораториях и на  исследовательских установках, опираясь на свои знания,  создавать разработки,  нужные фронту. Лозунг «Все для фронта, все для победы!» был в те годы не только приказом, но естественной потребностью почти каждого человека. Вторая часть  людей науки пошла в действующую армию или в народное ополчение, чтобы  сражаться с оружием в руках.  Ученик 7: Слайд 4­ Страница вторая: «О технике, которая во многом определила  Победу». (Слайд 5) Война была не только битвой армий, но и длительным, изнуряющим  сражением техники, битвой умов.    К началу войны с СССР гитлеровская Германия обладала мощным военным  потенциалом. У нее были совершенные танки, самолеты… Она превосходила нашу  страну не только по качеству, но и по количеству единиц военной техники. ­ промышленная база Германии вместе с базами ее союзников и порабощенных  стран превышала советскую в 1,5­ 2 раза, а в 1942 г в связи с захватом богатейших  районов нашей страны – в 3­4 раза.    Ученик 8:  Командование, конструкторы, ученые понимали, как сильно исход  войны зависит от технического оснащения нашей армии! Нужно было в кратчайшие сроки не только организовать выпуск нужного количества военных машин разного  назначения, но и создать новые, превосходящие аналоги противника.     Ученик 9: С первых дней войны начался величайший в истории поединок  воздушных армий, битва конструкторских умов. Небывало быстрыми темпами  совершенствовались наши воздушные корабли. Нам нужно было иметь лучшие, чем  у врага, самолеты, а для этого требовалось увеличить высоту их полета, скорости  подъема и движения, улучшить маневренность машин, их огневую мощь.  Технических задач было много, и все они были сложные.    Ученик 10: (слайд 6)  Авиаконструкторы использовали результаты  исследований, выполненных в предвоенные годы нашими учеными, в частности ­ С.А. Христиановичем по теории обтекания тел потоком воздуха, имеющим  скорость, близкую к скорости звука; ­ профессорами А.А.Дородницыным и Л.Г.Лойцянским по методике расчета сил  трения с учетом сжимаемости воздуха при больших скоростях движения; ­ М.В.Келдышем о причинах и теории сильного самовозбуждения колебаний  крыльев и хвостового оперения самолета, которые приводят к разрушению машины в полете; ­ А.И. Макарёвского , который предложил оригинальные методы расчёта самолёта  на прочность. Ученик 11:  Широко известны слова нашего знаменитого авиаконструктора  С.А.Лавочкина, сказанные им в лихие военные годы: «Я не вижу моего врага­  немца­конструктора, который сидит над своими чертежами… в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним … Я знаю, что бы там ни придумал немец, я обязан  придумать лучше. Я собираю все мою волю и фантазию, все мои знания и опыт …  чтобы в день, когда два новых самолета – наш и вражеский – столкнутся в военном  небе, наш оказался победителем». Так думали и такую мысль главной считали  многие создатели отечественной техники. Ученик 12: ( слайд 7) В суровых условиях военного времени наши  авиаконструкторы сумели создать и запустить в серийное производство 25 новых  модернизированных уже используемых типов военных самолетов: ­ истребитель Ла ­5 конструкции С.А.Лавочкина, обладавший мощным двигателем,  большой скоростью подъема, маневренностью, огневой мощью, значительной высотой полета (более 11 км), простотой в управлении; стремительность и  «живучесть» машине придавал новый мощный, надежный двигатель с воздушным  охлаждением. (Первые полки истребителей Ла ­5 участвовали в сражениях уже  через год после начала войны).      ­ самый легкий и маневренный истребитель Второй мировой войны – Як­3,  сконструированный в 1943 г в конструкторском бюро А.С.Яковлева; его взлетная  масса равнялась 2650кг, высота полета до 12 км, для подъема на 5 км ему   требовалось всего 4,1мин; он обладал высокими аэродинамическими качествами; ­ пикирующий бомбардировщик Ту­ 2, созданный в конструкторском бюро  А.Н.Туполева. он мог летать на высотах до 9,5км при дальности полета 2100км и  развивал скорость до 570км/ч; специальное оборудование позволяло прицельно  сбрасывать бомбы при разных режимах полета;  ­ штурмовик Ил­ 10 конструкции С.В.Ильюшина, созданный в 1944г, обладал  мощным двигателем и вооружением, усиленной броней; он был прозван фашистами «летающим танком», «черной смертью».    Опыт боевых действий показал, что сконструированные в годы войны многие  наши самолеты обладали преимуществом перед вражескими машинами  аналогичного назначения….     Ученик 13: ( слайд 8) Успехи отечественного самолетостроения неразрывно  связаны с достижениями специалистов других профессий. Так, за 4 года войны  только новых мощных  авиационных  двигателей было создано 23 типа; для нужд  авиации разработан (с опорой на исследования С.Т.Кишкина и Н.М.Склярова)  рецепт высокопрочной броневой стали АБ­2, содержащей значительно меньше  дефицитных компонентов, чем обычная (например, никеля – в 2раза меньше,  молибдена – в 3 раза).    Творческий союз ученых и авиаконструкторов дал хорошие результаты: скорость  истребителей возросла на 25%, дальность полета ­ на 300%, скорость подъема в  воздух – более чем на 200%, а калибр используемого стрелково­пушечного оружия  возрос более чем в 2 раза… В конце войны превосходство в небе нашей авиации  было явным: в полете уничтожали почти любой самолет врага!       Ученик 14: ( слайд 9) В конструкторских бюро танкостроения тоже полным  ходом шла напряженная творческая работа. В 1943г под руководством инженеров  Ж.Я.Котина, А.И.Благонравова, Н.Л.Духова в очень короткие сроки был создан  новый тяжелый танк   ИС ­2 массой 45 т; его технические характеристики в  лучшую сторону отличались от параметров предшествующих моделей: толщина  брони была 90 – 120 мм, развиваемая скорость – до 52 км/ч (на 30% больше, чем у  отечественных машин этого класса; раньше так быстро могли передвигаться лишь  легкие и средние танки). Для машины был сконструирован  ряд новых компактных  узлов: планетарный механизм поворота башни, более совершенная силовая  передача. Танк ИС ­2 был оснащен мощным вооружением: пушкой 122­ миллиметрового калибра и четырьмя пулеметами. Создание ИС ­2 считалось выдающимся научно­техническим достижением. Эта  машина была признана одной из самых удачных и совершенных в истории военной  техники тех лет.     На базе танка ИС ­2 в 1944г было создано несколько тяжелых самоходных  артиллерийских установок, в том числе на гусеничном ходу – ИСУ­152,  оснащенная гаубицей­пушкой 152­миллиметрового калибра. Эта машина  совмещала в себе мощь полевого орудия, подвижность и надежную броневую  защиту. Ее прозвали «царь­пушка». Она вступила в строй в конце войны.  Появление на полях сражений наших ИС­2 и ИСУ­152 нанесло сокрушительный  удар по представлениям фашистов о техническом превосходстве их танков –  «пантер», «тигров», «фердинандов» ­ над нашими.     Ученик 14: слайд10 ­ Страница третья «Было и это…» Мы, пройдя через кровь и страданья, Снова к прошлому взглядом приблизимся. Но на этом далеком свидании До былой слепоты не унизимся. (К.Симонов, 1941г) В то время, когда наши конструкторы, не жалея сил в суровых условиях войны  модернизировали существующую и создавали новую боевую технику, чтобы  оснастить ею армию, наша страна в начале войны несла огромные людские,  материальные и территориальные потери, сдавая врагу один за другим свои города  и села.  Причин этому было несколько, и в их числе недооценка руководством  страны проблемы технического перевооружения армии, о которой говорили  ведущие военные специалисты.     Учитель: (слайд 11) В 1937­1938гг по стране прокатилась волна жестоких  массовых репрессий; она захватила и специалистов, работавших на оборону. В  марте 1938г попал за решетку один из ведущих специалистов в области реактивной техники – Валентин Петрович Глушко, а в конце июня – Сергей Павлович Королев  (С.П.Королев пробыл в тюрьмах и на Колыме землекопом до 1944г). В 1937г  арестовали Андрея Николаевича Туполева – знаменитого авиаконструктора, на  счету которого к тому времени был ряд выдающихся технических достижений:  создание самолетов, совершивших известные всему миру перелеты (вокруг Европы, на Дальний Восток, через Северный полюс в Америку), первого в мире 4­ех  моторного моноплана ТБ ­3, основных военных самолетов наших Военно ­  Воздушных Сил предвоенных лет. В заключении он провел 1367 дней (почти 4  года), часть из которых работал в «шараге» ­ тюрьме для талантов, которая  называлась «Особое техническое бюро…». Рядом с ним за решеткой трудились и  ученые­теоретики, конструкторы пушек, создатели танков, самолетов, боевых  кораблей. В этих условиях А.Н.Туполев с коллегами и создавал для фронта свой  знаменитый пикирующий бомбардировщик Ту­2! Ученик 16: ( слайд 12) Перед войной группа наших ученых создала новую  артиллерийскую установку – реактивную, которая обеспечивала мощный  массированный огонь; ее называли любовно «катюша». Говорит пехота: Чистая работа! Где ударит «Катя», фрицу не пролезть. Воевать охота, ­ говорит пехота, ­ Раз у нас такая пушка есть! Влево и направо, бьет врагов на славу,  Впереди горячий бой. Огненную лаву на врагов ораву Сыплет «Катя» щедрою рукой. (эти стихи написаны военврачом С.Семиным на фронте в июле 1942г). Установке не требовался длинный орудийный ствол из высококачественной стали;  она была экономичной, малогабаритной и монтировалась на автомобиле, что  обеспечивало ее высокую маневренность.    Ученик 17: В создании этого реактивного оружия участвовали ряд ученых и  конструкторов: Н.И.Тихомиров, В.А.Артемьев, Б.С.Петропавловский,  Г.Э.Лангемак, И.Т.Клейменов и многие другие. К началу войны были разработаны  не только боевые ракеты, но и пороха к ним, а также пусковые системы.    Новое оружие впервые было применено в бою 14 июля 1941г батареей капитана  И.А.Флерова вблизи белорусской железнодорожной станции Орша. Снаряды,  выпущенные из установки, рвались с оглушительным ревом. Свистом и  раскатистым скрежетом, все вокруг окутывали огромные клубы красно­черного  дыма. Горели не только танки и машины противника, горела и земля; врага  охватывали ужас и паника. Наши очевидцы рассказывали, что сердце переполняли  радость и гордость за творцов этого грозного оружия!    Учитель: Но души многих наших соотечественников сжимались от горя, когда  они узнавали или вспоминали, что в ноябре 1937г «отцы» знаменитой «катюши» ­  Георгий Эрихович Лангемак и Иван Терентьевич Клейменов были арестованы и  через два месяца приговорены к расстрелу. Вскоре отрасль «потеряла» еще одного  своего ведущего специалиста – В.П.Глушко (он был посажен в тюрьму). Работы по  ракетной технике затормозились. В результате реактивная артиллерия смогла  выступить в военных операциях как мощное и широкомасштабное средство  подавления врага лишь с лета 1944г. Ученик 18: (слайд 14) Страница четвертая «Как отечественные физики спасали  флот».   ( слайд 15) Фашисты понимали, какую ценность для государства представляет его флот. Он нужен для охраны границ, торговли. Его создание или воссоздание  вследствие гибели требует больших средств и времени, развитой промышленной  базы; оно практически невозможно в условиях войны. Потому один из первых и  жесточайших ударов врага был обрушен именно на Военно­Морской флот нашей  страны. Фашисты рассчитывали уничтожить основную часть нашего флота Ученик 20: Удалось обнаружить, что новые мины – магнитные: они  неожиданным мощным ударом, а другую запереть на морских базах, перекрыв  выход с них с помощью мин разной конструкции (в том числе новейшей), а затем  ликвидировать.  Ученик 19:  Мины были секретным и грозным оружием врага. Не дожидаясь,   начала военных действий, фашисты приступили к установке мин и минных  заграждений всюду: в бухтах Севастополя, у Очакова, Одессы и Феодосии, на  подходах к Таллину и Кронштадту, вблизи Мурманска и Архангельска, в Рижском  заливе. Угроза уничтожения нашего флота стала реальностью. Что же делать? • приводились в действие магнитным полем проходящего вблизи корабля.  Конструкция мин была засекречена рядом технических мер, не позволявших ей  попасть в руки противника и вскрыть устройство. Все же удалось выяснить, что  магнитное поле проходящего корабля улавливал специальный прибор; он же  управлял взрывателем. Помочь флоту могут только высококвалифицированные  научные специалисты.  Методы: Методы:  аактивные — траление с помощью неконтактных  магнитных и электромагнитных тралов и пассивные — размагничивание кораблей. Пассивная защита предусматривает уменьшение магнитного поля корабля до  величины, не превышавшей чувствительность мины. Для решения этой задачи в  октябре 1936 г. в ЛФТИ, в лаборатории А. П. Александрова, была создана  специальная группа, напряженно трудившаяся четыре года. Был разработан  обмоточный метод защиты кораблей: магнитное поле корабля компенсировалось с  помощью системы опоясывающих его обмоток, по которым циркулировал ток.  Направление и силу тока в каждой обмотке подбирали таким образом, чтобы  магнитное поле тока было примерно равно и противоположно по направлению  полю корабля.    Ученик 21: ( слайд 17, 18, 19). В Ленинградском физико­техническом институте  под руководством профессора А.П.Александрова группа ученых (Б.А.Гаев,  П.Г.Степанов, В.Р. и А.Р.Регели, Ю.С.Лазуркин)  начала исследования,  направленные на уменьшение возможности поражения кораблей магнитными  минами. В процессе их был создан обмоточный метод размагничивания кораблей. В первые же дни войны было организовано размагничивание Краснознаменного  Балтийского и Черноморского флотов, Северного флота, Ладожской и  Беломорской флотилий, затем — Тихоокеанского флота и несколько позднее —  Каспийской и Волжской военных флотилий. В состав всех групп по  размагничиванию вошли сотрудники ЛФТИ, общее число которых составило 24  человека. Они осуществляли научное руководство, измеряли магнитные поля  кораблей, выдавали конструкторам задания по проектированию защитных обмоток  для каждого корабля, проверяли и отлаживали готовые системы ЛФТИ. Ученик 22: Системы ЛФТИ устанавливались на крупных кораблях флота. Ни один из защищенных обмоточным способом кораблей не пострадал от магнитных мин.  Однако вспомогательные суда и подводные лодки не снабжались защитными обмотками, и в начале войны были случаи их гибели от магнитных мин.  Размагничивать подводные лодки с помощью стационарных обмоток оказалось  невозможно из­за недостаточного запаса электроэнергии аккумуляторной батареи,  а также потому, что было трудно защитить кабель, прокладываемый по наружному  борту, от высокого забортного давления. Через 5 дней после начала военных  действий (27 июня 1941г) пришел приказ об организации бригад по срочной  установке размагничивающих устройств на всех кораблях флота. В состав этих  бригад вошли офицеры, ученые ленинградского физтеха, инженеры, монтажники.  Научным руководителем работ назначили физика А.П.Александрова. В одну из  бригад добровольцем пошел физик, профессор И.В.Курчатов.     Ученик 23: (слайд 20): Бригады начали свою работу: Балтийская ­27 июня,  Черноморская – 1 июля, Северная – 9 июля, Тихоокеанская – 14 августа. Работа  проходила в сложных условиях: под бомбежками и обстрелом, при нехватке  специалистов, кабеля, оборудования. Трудности были преодолены: к августу 1941  г специалисты защитили от магнитных мин  врага основную часть боевых кораблей  на всех флотах и флотилиях.   Ученик 24:  (слайд19 ) Позднее был разработан другой вариант  • методики: безобмоточный метод размагничивания кораблей. Предложила его  первой Северная группа специалистов. Возглавляемая ученым И.В.Климовым,  затем – группа И.В.Курчатова, В.С. Лазуркина, Б.А.Ткаченко, а еще чуть позже  другая группа на Балтике – В.М. Туркевича и М.В. Шадеева. К декабрю 1941 г.  безобмоточным методом было размагничено много подводных лодок и ряд  вспомогательных кораблей. Потери защищенных этим методом кораблей были  сведены к нулю. Таким образом, участники работ по противоминной защите  кораблей в сложной боевой обстановке, часто под бомбежкой, в кратчайшие сроки  решили задачу, имевшую жизненно важное значение для флота. Всю работу по  размагничиванию кораблей контролировало и направляло командование ВМФ, о  состоянии дел по защите кораблей от магнитных мин систематически докладывали  Верховному Командованию Вооруженными Силами СССР. Ученик 25: (слайд 21, 22, 23,) В апреле 1942г группе сотрудников ленинградского  Физтеха и военных моряков за эту работу была присуждена государственная  премия первой степени. В Севастополе для увековечения памяти о подвиге ученых  по спасению в годы Великой Отечественной войны наших кораблей от мин  установлен памятник.  Ученик 26: (слайд 24) Страница пятая «Этот день все приближали, как могли». «Дорога жизни».      С падением 8 сентября 1941 г. Шлиссельбурга кольцо вражеского окружения  замкнулось ­ Ленинград оказался блокированным с суши по реке Неве до  побережья Финского залива. На Карельском перешейке (на старой границе СССР  до Финской войны) стояли финские войска, готовые броситься на город с севера.  Таким образом, сообщение с Большой землей могло теперь осуществляться только  водным путем через Ладожское озеро и по воздуху. На суше, правда, существовал коридор на Карельском перешейке, но там немецкие и финские войска разделяло  всего 65 км. Ситуация усугублялась еще и тем, что в то же время (08.09.14) немцы разбомбили  Бадаевские склады, на которых был сосредоточен основной запас продовольствия  Ленинграда. Над осажденными нависла реальная угроза голода ­ провизии  оставалось не более чем на 2­3 недели, а жителей на этот момент в городе ­ около 2 млн. человек.  Учитель: Решение об организации централизованного снабжения Ленинграда  продовольствием, топливом, грузами по Ладожскому озеру было принято 09.09.41.  Планировалось, что перевозки будут осуществляться из близлежащих восточных  областей (Ярославской, Вологодской) посуху с перевалкой на водных пристанях  для конечной доставки грузов уже по воде. Железная и шоссейная дороги,  соединяющие Ленинград с западным берегом Ладоги, в этом коридоре имелись,  однако отсутствовали причалы и пристани (не считая обветшалой эстакады в бухте Осиновец и небольших причальных стенок в бухте Гольсмана), поскольку в мирное  время судоходство в этом районе не велось.  (слайд 25, 26, 27, 28)  Сообщение с Большой землей по воде осуществляется мучительно трудно,  особенно в первое время, когда не были достроены причалы и защищены бухты.  Объемы перевозок были недостаточны, да и речной флот оказался  неприспособленным к плаванию по бурному и капризному озеру. Случалось, что и  без попадания снарядов баржи разбивало или выбрасывало обратно на берег  вопреки усилиям буксироводителей. Причина ­ в особенностях Ладожского озера,  за которым издавна сохранялась дурная слава. Суда тонули даже в южной,  мелководной его части: волна тут хоть и ниже, чем сверху, но злее и короче,  волнение беспорядочно: возникает так называемая толчея, с которой очень трудно  справляться небольшим речным судам. (Не случайно еще при Петре I на южном  берегу Ладоги построили обводный канал. А когда он обмелел, прорыли еще один ­ со шлюзами. Каналы действовали, но в описываемый период в тех местах  хозяйничали немцы, поэтому иного пути на Большую землю, кроме как через  Ладогу, которую речники не любили и знали плохо, не было). От нее зависела  жизнь осажденного ленинграда: она давала возможность эвакуировать из города  больных и раненых, завести продовольствие, оружие, боеприпасы.  (слайд 29) За зиму 1941/42 г.г. 30­километровая ледовая дорога строилась 55 раз. С середины декабря 1941 г. Дорога жизни стала действовать, как отлаженная  магистраль. Но это, конечно, была фронтовая дорога. Поток машин шел в любую  погоду, под бомбежками, обстрелами. Прикрытие трассы с берега осуществляли  корабли Ладожской военной флотилии, авиация и зенитные батареи. В Ленинград  везли продукты, боеприпасы, топливо, а обратно машины вывозили истощенных детей и взрослых. (Этим же путем из города были депортированы 30 000  этнических немцев и финнов).  За зиму 1941/42 г.г. по льду Ладоги в Ленинград доставлено 361 109 тонн грузов,  эвакуировано 514 069 человек. В первый военный сезон перевозки по ледовой  дороге осуществлялись по 15.04.42.  Учитель: (слайд 30, 31).  В ходе войны было проведено не просто оснащение  техникой нашей армии, но и ее полное перевооружение.  …Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всем, что сердцу мило, Нам будет памятка дана О том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье. ( Александр Твардовский). Слайд 32. Спасибо за внимание.

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"

Внеклассное мероприятие по физике "Творцы оружия победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018