Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физика
9 кл—11 кл +1
01.03.2018
Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"
Цель мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у студентов. Задачи мероприятия: 1. Способствовать осознанию обучающимися важности изучения окружающих нас физических явлений. 2. Закрепить и обобщить знания по теме «Атмосферное давление». 3. Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы. 4. Формировать умение четко излагать свои мысли. 5. Формировать умение работать в коллективе, в группе. 6. Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.
вечер занимательной физики.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И                 ИННОВАЦИОНННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение (Минобрнауки Новосибирской области) «Новосибирский колледж транспортных технологий имени  Н.А. Лунина» Новосибирской области «Барабинский филиал Новосибирского  колледжа транспортных  технологий имени Н.А. (ГБПОУ НСО «НКТТ им. Н.А. Лунина») Лунина» Внеурочное мероприятие по физике: «ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ» Преподаватель физики:  Нагога Е.М. Барабинск, 2018 год. «Вечер занимательной физики» Цель  мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса к  изучению физики у студентов. Задачи мероприятия: 1. Способствовать осознанию обучающимися важности изучения  окружающих нас физических явлений. 2. Закрепить и обобщить знания по теме «Атмосферное давление». 3. Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать  выводы. 4. Формировать умение четко излагать свои мысли. 5. Формировать умение работать в коллективе, в группе. 6. Воспитывать эстетическое восприятие  мира на примере физических  явлений. Подготовительный этап. На этом этапе группа оказывала преподавателю помощь в оформлении  стенгазеты, посвященной вечеру занимательной физики. В газете были  представлены интересные материалы из жизни физиков, загадки, цитаты  великих ученых, кроссворд. Ребята ярко и красочно оформили газету, и  повесили ее на всеобщее обозрение за неделю до мероприятия. Ход мероприятия. Физика! Какая емкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – опора и основа  Всех без исключения наук. Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в нашем  веселом вечере физики. Бороться за победу сегодня будут 4 команды. А  чтобы восторжествовала справедливость, мы решили создать судейскую  комиссию. Занять почетное место жюри, просим: 1. Студент 3 курса 2. Студент 3 курса 3. Методист  А к жюри у нас такая просьба: будьте справедливы и объективны.  Итак, мы начинаем! 1 конкурс. Приветствие. Команды выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и  пожелание соперникам. Все это должно быть связано с физикой. После  этого ведущие делят доску на три части. Там фиксируют названия команд.  Далее в этих трех колонках будут фиксироваться баллы.  Максимум за 1­й  конкурс – 3 балла. 2 конкурс. Викторина по физике. А сейчас мы проверим ваше знание физики. Каждая команда должна будет  ответить на 3 вопроса викторины. Если команда не знает ответа, то  отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1  балл. 1. Кто впервые измерил атмосферное давление?  (Торричелли) 2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления.  (Ртутный  барометр) 3. Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и  определения сторон света.  (Компас) 4. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья?  (При  замерзании вода расширяется, кора рвется с треском) 5. Почему теплый хлеб тяжелее холодного?  (В горячем много влаги, в  холодном она испарилась) 6. Почему вода тушит огонь?  (Охлаждает горячее тело, поглощает много  теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород) 7. Что тяжелее – пуд железа, или пуд пуха?  (Их масса одинакова) 8. В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или  холодной?  (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате) 9. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?  (Сила притяжения со стороны Луны) Пока наше уважаемое жюри выставляет оценки, мы покажем вам  небольшой фокус. Попробуйте объяснить его с точки зрения физики. «Летающие чайные пакетики». Вскрываем чайные пакетики, отрезаем  нитку с этикеткой, высыпаем заварку. Ставим пакетики на стол и  поджигаем. Теплый воздух увлекает догорающие пакетики за собой вверх. 3 конкурс. «Объясни опыт» Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать  объяснение увиденному явлению. Максимум за конкурс – 5 баллов.  1. «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и  ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают  газетой и  снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на  месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее  поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает. 2. «Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается вино, в  другую – вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и  переворачиваем на рюмку с вином. Между рюмками делаем маленькую  щель. Наблюдаем, как вино тонкой струйкой поднимается в верхнюю  рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность  воды больше, чем плотность вина. Поэтому более легкая жидкость  стремится наверх, а более тяжелая – вниз. 3. «Расплющиваем банку». Немного воды кипятим в алюминиевой банке  из­под газировки. Щипцами берем банку и переворачиваем в емкость с  холодной водой. Банка расплющивается. Дело в том, что в не нагретой  банке – вода и воздух. Когда вода кипит – воздух в банке замещается  паром. Затем холодная вода охлаждает пар, и он превращается в  несколько капелек воды. Воздуха в банке уже нет, следовательно,  давление в ней ниже атмосферного. Под его действием банка  расплющивается. 4 конкурс. «Пантомима»  А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти в  центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние  вещества, которое написано у них на карточке. (Карточки с названием  агрегатного состояния получили перед конкурсом.) 1. Жидкое 2. Твердое 3. Газообразное  Максимум за конкурс – 3 балла. 5 конкурс. «Конкурс капитанов». 1. Поставить полоску бумаги на стол ребром.  (Сложить пополам,  скрутить и т.д.) 2. Отгадать, что в черном ящике.  Об этом веществе Леонардо да Винчи сказал: «Оно может быть целительным,  отравляющим, серным, соленым, алым, мрачным, яростным, сердитым,  красным, желтым, зеленым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест, где оно  находится.» (Правильный ответ ­ вода) 3. Перелить из цилиндрического стакана ровно половину воды в один  прием.  (Аккуратно лить воду, пока не покажется край донышка) Капитан, первый справившийся с каждым заданием, приносит своей команде 1 балл. 6 конкурс. «Загадки» 1. Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга) 2. Что с земли не поднимешь? (Тень) 3. Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет  оно, без языка – кричит. (Эхо) 4. Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – пляска. Что это?  (Молния, гром, дождь) 5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед) 6. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда – облака.  (Барометр) 7. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то  остановились. (Весы) 8. Чудо­птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета) 9. Днем спит, а ночью – глядит. (Луна) 10. Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или  уложу в кровать. (Термометр) 11.Вечером  в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске.  (Лампочка) 12. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег) Каждой команде загадываем по 4 загадки. Каждый правильный ответ –  1 балл. 7 конкурс.  «Объясни опыт» Каждой команде  демонстрируем по 1 опыту. Участники команды должны его объяснить. Максимум за конкурс – 5 баллов. 1. «Четыре этажа жидкостей». Жидкости разных плотностей,  подкрашенные в яркие цвета,  наливаются слоями в высокий бокал.  Школьники видят, что жидкости не перемешиваются. Объяснение  ­ см.  опыт «Две жидкости меняются местами». 2. «Яйцо в бутылке». В  бутылку с широким горлышком бросаем  зажженную бумагу. Воздух в бутылке становится разреженным, и яйцо  под действием атмосферного давления всасывается в бутылку. 3. «Достань яйцо из бутылки». В трехлитровую банку бросаем зажженную  бумагу, на горлышко для герметичности лепим пластилин. Опускаем  бутылку с яйцом горлышком вниз. Яйцо подает в банку. Так как воздух  банке стал разреженным, давление внутри бутылки оказалось выше, чем  в банке.     8 конкурс. Викторина по математике. Математика – царица всех наук, но служанка физики. Физикам без знания  математики – никуда. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей шуточной  викторины.  1. Росла береза. У нее было 28 веток. На каждой ветке росли по 5 яблок.  Сколько было яблок на дереве? (Яблоки на березе не растут) 2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по 1 кошке. А против каждой  кошки сидят еще 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки) 3. Однажды, сидя в троллейбусе, я решила сделать небольшой подсчет. Я  пересчитала всех пассажиров в троллейбусе. Их было 17. Троллейбус  тронулся, затем на остановке вышло 2 человека и вошло 6 человек.  Будьте внимательны. На следующей остановке вошло 10 человек и  никто не вышел. На следующей – вошло 12, а вышло 7.  На следующей –  вошло 4 человека, а вышло – 8. А потом, на следующей остановке  господин вошел один с целой кучею обновок. Сколько было остановок?  (5 остановок) Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый  правильный ответ – 1 балл. Наш веселый вечер подходит к концу. А пока жюри подводит итоги  всех  конкурсов, мы хотим показать вам одну волшебную жидкость. Готовим Неньютоновскую жидкость, приглашаем ребят поиграть с ней,  рассказываем о ее свойствах. Рефлексия. Подведение итогов. Ведущие, члены жюри, представители команд делятся впечатлениями от  прошедшего вечера занимательной физики. Члены жюри подводят итоги. Ведущие награждают благодарностями студентов, которые помогали  оформлять стенгазету к вечеру занимательной физики. Председатель жюри объявляет итоги конкурса, ведущие награждают  дипломами команды, занявшие 1­е, 2­е и 3­е места.

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"

Внеклассное мероприятие по физике "ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ"
Скачать файл