Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
химия
8 кл—9 кл
20.10.2019
Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)
Цель: оказать помощь учителю, особенно начинающему, в подготовке и проведении внеклассной работы по химии. Большое значение в формировании всесторонне развитой личности школьника кроме учебных занятий имеет хорошо организованная и разнообразная по форме внеклассная работа по предмету. Она позволяет значительно расширить, осознать и углубить свои знания. Внеклассная работа по предмету должна, прежде всего, учитывать разносторонние интересы школьников и включать в себя разнообразные формы и методы её проведения.
Внеклассное мероприятие по химии.docx
МАОУ  Иволгинская  средняя  общеобразовательная  школа Внеклассное мероприятие по химии «Что? Где? Когда?»                                                                                      Автор:  Ербахаева Нина Бадмаевна,                                                                                                    учитель химии, высшей квалификационной категории с. Иволгинск Цель: оказать помощь учителю, особенно начинающему, в подготовке и проведении  внеклассной работы по химии. Большое   значение   в   формировании   всесторонне   развитой   личности   школьника   кроме учебных  занятий  имеет  хорошо организованная   и разнообразная  по  форме  внеклассная работа   по   предмету.   Она   позволяет   значительно   расширить,   осознать   и   углубить   свои знания. Внеклассная работа по предмету должна, прежде всего, учитывать разносторонние интересы школьников и включать в себя разнообразные формы и методы её проведения.        Внеклассное мероприятие по химии:   игра   «Что? Где? Когда?»      Данная методическая разработка  представляет материал игры с учащимися 8 – 9х  классов. Для проведения игры из каждого класса выбирают команду из шести учащихся. Каждая команда   выбирает   капитана.   В   параллели   восьмиклассников     6   классов.     Команды рассаживаются за свои столы, 7 стол – игровой. По жеребьёвке определяют, какая команда будет играть первой. Играющая команда садится за игровой стол. Кроме игроков команды за   игровым   столом   находится   ведущий.     На   столе   раскладываются   пронумерованные конверты с вопросами (1­13). Из них четыре конверта содержат вопросы блиц ­ турнира.    Игру ведёт ведущий. В качестве ведущего выбирают ученика старших классов. Кроме ведущего   для   подсчёта   баллов   приглашается     жюри.   В   составе   жюри   могут   быть заместитель   директора   по   воспитательной   работе,   организатор   детского   движения, учащиеся старших классов.      Ведущий: « Дорогие знатоки! Начинаем игру «Что? Где? Когда?». Эта игра интересна и  необычна. Необычность её в том, что она химическая. Мы сегодня узнаем, какая команда увлекается химией, знает её или даже собирается связать свою будущую профессию с этой прекрасной наукой – химией.    А сейчас, я познакомлю вас с правилами игры. Итак, за шестью столами расположились наши     команды знатоков, седьмой – игровой. По жеребьёвке мы выявим, какая команда начнет игру и эта команда должна пересесть за игровой стол. На игровом столе разложены конверты  с вопросами  и  находится  волчок со  стрелкой.  С помощью волчка мы  будем определять   вопросы,   находящиеся   в   конвертах.   Время   обсуждения   блиц   –   вопроса   1 минута, остальных – две минуты.      Уважаемые знатоки, иногда в конвертах вместо вопроса находится изображение чёрного ящика. В этом случае будем обращаться к ящичку, потому как в нём находятся вопросы для знатоков.     В том случае, когда команда знатоков затрудняется или неправильно отвечает на вопрос, происходит замена на другую команду. В   игре   шесть   раундов.   Победившая   команда   получит   приз.   В   качестве   приза   вам   предлагается занимательная литература по химии.    И   ещё   требуется   полная   тишина   во   время   раунда.   За   нарушение   правил   игры   (шум, подсказки) с команды снимается один балл.   Итак, желаю всем игрокам удачи!»                                                 Вопросы и ответы Конверт №1 («Блиц») 1. О фторе нельзя сказать, что он… а) самый активный б) самый электроотрицательный в) самый агрессивный г) самый лёгкий 2. Самым распространенным металлом в земной коре является… а) железо             б) титан             в) алюминий             г) кальций                        Ответ: 1. О фторе нельзя сказать, что он самый лёгкий. 2 Самым   распространенным   металлом     в   земной   коре   является алюминий.   Конверт № 2 В 1986 году исполнилось 100 лет со времени открытия предсказанного Д.И.Менделеевым ещё в 1871 году элемента… , названного К. Винклером в честь своей страны… Какой элемент и какая страна.  Ответ: Элемент германий, названного Винклером в честь своей страны Германии. Конверт № 3 Элемент водород открыл…            Ответ: Элемент водород открыл Генри Кавендиш – английский физик и химик. В чистом виде он получил водород в 1766 г действием серной кислоты на цинк. Конверт № 4 (чёрный ящик) Такой уж у меня характер лютый Что не могу сидеть я ни минуты. Лишь в 39 градусов мороза Тверда и стойка я, как будто бы в гипнозе. Но чуть теплей – расплавлюсь и мечусь. Не знаю, где и как остановлюсь. Верчусь весь день, как белка в колесе! Вопрос: Кто эта незнакомка? Дайте ей характеристику. Ответ: Ртуть, порядковый номер 80, относительная атомная масса 200. Находится в 6 периоде, во второй побочной подгруппе. Конверт № 5 («Блиц») 1. Сколько   лет   исполнилось   Периодическому   закону   химических   элементов Д.И.Менделеева в этом году? 2. В голубой раствор хлорида меди (2) очищенный железный гвоздь, который быстро   зеленоватое покрывается   налётом   меди.   Раствор   при   этом   приобретает   окрашивание. Происходящий химический процесс ­ … относится к типу реакций: а) разложения б) соединения в) замещения г) обмена       Ответ: 1. 150 лет исполнилось Периодическому закону Д.И.Менделеева                   2  Реакция замещения: CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu Конверт № 6  Из реакций, перечисленных ниже, практически до конца протекает:  а)   Na2SO4 + KCl →  б)   Cr(NO3)3 + Na2SO4 →  в)  NaNO3 + KOH →  г)  H2SO4 + BaCl2 →         Ответ: Практически до конца протекает реакция                     г)  H2SO4 + BaCl2  →  BaSO  + 2↓ HCl   4 Реакция обмена, выпадает осадок белого цвета. Конверт № 7  Зимой, во время гололёда, обледенелую дорогу посыпают хлоридом натрия или хлоридом кальция, при этом лёд тает. Это объясняется тем, что: а)   образующийся   раствор   обладает   температурой   замерзания   более   высокой,   чем   у растворителя (воды); б) образуется раствор, температура замерзания которого ниже, чем у растворителя; в) происходит выделение теплоты; г) происходит поглощение теплоты.                   Ответ: Зимой во время гололёда, обледенелую дорогу посыпают поваренной солью. При этом лёд тает. Это объясняется тем, что:  б) образуется раствор, температура замерзания которого ниже, чем у растворителя. Конверт № 8 («Блиц») 1. Кислород открыл учёный… а) Д. Менделеев б) Д.Дальтон в) Д. Пристли г) Г.Кавендиш    2. Металлический характер свойств элементов в ряду  Mg­Ca­Sr­Ba       а) уменьшается       б) возрастает       в) не уменьшается       г) уменьшается, а затем возрастает                       Ответ: 1. Кислород открыл учёный Д. Пристли в 1774г (следует заметить, что шведский химик Шееле независимо от Пристли открыл кислород несколько раньше, но опубликовал свои результаты об «огненном воздухе» только в 1777г).                       2 Металлический характер свойств элементов в ряду  Mg­Ca­Sr­Ba в главной подгруппе с увеличением порядкого номера элемента возрастает. Конверт № 9 Напишите уравнения реакций, характеризующие следующие превращения:                Na2SO4         ­­­      NaOH     →             Na 2CO3                                                  ↓            ↓                                    NaAlO2          NaH2PO4 а)  NaOH  + Al(OH)3 =  NaAlO2   + 2H2O                                       б) 2NaOH  + H2SO4 =  Na2SO4   + 2H2O                     в)  NaOH +  CO2 = Na2CO3 + H2O г)  NaOH(недостаток)  + H3PO4 =  NaH2PO4 + H2O Конверт № 10 (чёрный ящик) Вопрос:  ­Так вот мой друг, у нас всё решено. Что золото и брат мой – серебро Державой будут управлять. Скажу при серебре – электроток Никто как я не может провести. К тому же я мягка, ковка, тягуча. Поверь, министра не отыщешь лучше. И бронза – древний сплав мой, не забудь Меня подчас и золотом зовут,  Не настоящим, правда, самоварным.  ­ Кому принадлежат слова? Определите, какое место в периодической таблице занимает этот элемент.                  Ответ: Это медь Cu, порядковый номер 29, относительная атомная масса 64,                              1 группа, побочная подгруппа, 4 период. Конверт № 11(«Блиц») 1. Бесцветный газ пропускают через бесцветный раствор гидроксида кальция, при этом выпадает белый осадок. Этим  бесцветным газом является:       а) кислород       б) аммиак       в) водород       г) углекислый газ 2. В каком ряду гидроксидов содержатся только амфотерные? а)  Mn(OH)2,  Cr(OH)2,  Cu(OH)2 б)  Al(OH)3,  KOH,  Mg(OH)2 в)  Sn(OH)2,  Ba(OH)2,  Fe(OH)3 г)   Sn(OH)2,   Pb(OH)2,  Cr(OH)3   Ответ: 1. Бесцветный газ пропускают через бесцветный раствор гидроксида кальция, при этом выпадает белый осадок. Этим  бесцветным газом является: г) углекислый газ 2. В каком ряду гидроксидов содержатся только амфотерные:    г)   Sn(OH)2,   Pb(OH)2,  Cr(OH)3   Конверт № 12 (чёрный ящик) Расположились все по ряду напряжений И вытесняют из соединений Бессовестно друг друга! Нет житья! Особенно усердны…, Они по ряду первыми идут.  Того гляди в могилу всех сведут.   Вопрос: О каких элементах идёт речь? Назовите атомные массы и порядковые номера первых трёх. Ответ: Li3 7    Na11 23    K19 39  (щелочные) Конверт № 13 Из названия какого химического элемента, переставляя первую букву в конец слова, можно получить название полезного ископаемого? Одного из видов четырёхугольника? Ответ: фтор ­ торф, бром­ ромб.

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)

Внеклассное мероприятие по химии "Что?Где?Когда?" (8-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019